За нравственный подвиг учителя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За нравственный подвиг учителя»



Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» был создан с целью укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию граждан Российской Федерации, а также с целью стимулирования творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Проводит его, как записано в Положении о Конкурсе, «Русская Православная Церковь при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах».

Конкурс проводится ежегодно. Награда победителю, занявшему первое место в Конкурсе, вручается на Международных Рождественских образовательных чтениях в рамках пленарного заседания Рождественских Парламентских встреч. Призерам, занявшим вторые и третьи места, а также победителям в номинациях награды вручаются на Торжественной церемонии закрытия Чтений.

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» вырос из окружного конкурса Центрального федерального округа, проведенного первый раз в 2006 году. За годы своего существования Конкурс вырос до Всероссийского и проводится во всех 8 федеральных округах Российской Федерации, а также в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Конкурс проводится в три этапа:

· I (региональный) этап – на уровне митрополий и епархий, не входящих в состав митрополий;

· II (межрегиональный) этап – на уровне федеральных округов;

· III (всероссийский) этап – определение лауреатов Конкурса и победителей финала Конкурса в номинациях.

Конкурс проводится в четырех номинациях, позволяющих охватить практически все области духовно-нравственного воспитания детей и подростков:

· За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.

· Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.

· Лучшая методическая разработка по предметам: «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом).

· Лучший образовательный издательский проект года.

Оргкомитет III этапа Конкурса возглавляют Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и представитель Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию). Состав Оргкомитета III этапа Конкурса утверждается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

Оргкомитет III этапа Конкурса согласовывает с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах место проведения II (межрегионального) этапа Конкурса. По сложившейся традиции ответственными за проведение II этапа назначаются поочередно епархии и митрополии, находящиеся на территории каждого из федеральных округов. Эта практика передачи эстафеты по проведению конкурса от епархии к епархии приносит свои плоды. Епархии, в которых практически отсутствовали участники Конкурса в предыдущие годы, будучи ответственными за проведение II этапа Конкурса, изыскивают скрытые внутренние резервы, выявляют талантливых педагогов, работающих в сфере духовно-нравственного воспитания. Как показывает многолетний опыт, впоследствии педагоги из этих епархий становятся активными участниками и победителями конкурса «За нравственный подвиг учителя».

В первые годы существования Конкурс фактически проводился Русской Православной Церковью при минимальном участии Министерства образования и науки Российской Федерации. После введения предмета ОРКСЭ и его модуля «Основы православной культуры» в школьную программу центр тяжести сместился. Теперь основную работу по проведению Конкурса выполняют региональные ми­нистерства и департаменты образования. Участие священ­ников нередко ограничивается членством в Экспертной и Конкурсной комиссиях, да и эта работа не всегда проводится на должном уровне. История проведения Конкурса знает примеры, когда руководители епархиальных ОРОиК, а порой и архиереи давали положительные рекомендательные письма работам, не имеющим к Православию практически никакого отношения, кроме присутствия этого слова в названии работы. Это говорит о том, что иногда работы просто не вычитывались представителями Церкви или вычитывались без должного внимания.

Начиная с 2017 г. в связи с созданием нового электронного портала для загрузки работ участников Конкурса центр тяжести по проведению Конкурса опять переместился в епархии и митрополии, так как исполнительным секретарем Конкурса, отвечающим за работу на электронном портале, является руководитель епархиаль­ного Отдела религиозного образования и катехизации.

Число участников Конкурса растет из года в год. Практически все епархии Российской Федерации участвуют в Конкурсе. Информация о результатах проведения Конкурса направляется Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, в Министерство образования и науки и в Администрацию Президента Российской Федерации.

Регламентирующие документы Конкурса:

1. Положение о Конкурсе, подписанное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Министром образования и науки Российской Федерации (текст документа опубликован на сайте Синодального ОРОиК www.pravobraz.ru в разделе «Конкурс “За нравственный подвиг учителя”»).

2. Циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии о начале Конкурса, содержащее информацию о номинациях и сроках проведения I, IIи III этапов Конкурса, а также о регионах, где будет проводиться II(межрегиональный) этап Конкурса.

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о начале конкурса «За нравственный подвиг учителя.

4. Приложения к Положению о Конкурсе.

 

Рекомендации по проведению I (регионального) этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Необходимые действия

1. Сформировать Оргкомитет (п. 5.2.1 Положения).

В него входят: епархиальный архиерей, губернатор или его представитель (сопредседатели), руководитель (или зам. руководителя) областного управления образования (министр образования области), председатель епархиального Отдела религиозного образования (исполнительный секретарь Конкурса согласно занимаемой должности), другие лица на усмотрение сопредседателей (численный состав не ограничен, Оргкомитет – в большей степени представительский орган, принимающий решение по организации, финансированию и проведению Конкурса).

2. Сформировать Конкурсную комиссию (п. 5.3 Положения).

В нее входят: епархиальный архиерей, губернатор или его представитель (сопредседатели), представитель аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, представитель областного управления образования, председатель епархиального Отдела религиозного образования, наиболее авторитетные представители педагогической и научной общественности, наиболее авторитетные представители епархиального духовенства, имеющие опыт педагогической деятельности. Численный состав не ограничен, однако Конкурсная комиссия – рабочий орган, проводящий оценку работ и присуждение мест, поэтому следует включать в состав комиссии людей, обладающих необходимой квалификаций и авторитетом.

3. Конкурсная комиссия может оценивать работы самостоятельно, но может (на свое усмотрение) привлечь экспертов – т.е. сформировать Экспертную комиссию (п. 5.4 Положения). Члены Оргкомитета и Конкурсной комиссии могут одновременно быть и членами Экспертной комиссии.

Не рекомендуется включать в состав Конкурсной и Экспертной комиссий лиц, которые участвуют в Конкурсе (преподавателей и руководителей средних общеобразовательных и православных учебных заведений и т.п.).

4. Все работы на Конкурс подаются через электронный портал, адрес которого опубликован на сайте Синодального ОРОиК www.pravobraz.ru в разделе «Конкурс “За нравственный подвиг учителя”».

5. После получения всех работ проводится оценка и присуждение мест. Критерии оценки содержатся в кодификаторах (экспертных листах по каждой номинации, находящихся в личном кабинете экспертов на электронном портале).

6. После подведения итогов I (регионального) этапа Конкурса в адрес (указывается адрес ответственных за проведениеII(межрегионального) этапа Конкурса) с пометкой «На конкурс» необходимо выслать:

· Работы – победители I этапа. Это работы, занявшие первые места (лауреаты) и работы, победившие в каждой номинации (в случае, если отсутствуют победители в какой-либо номинации, можно выслать работы, занявшие второе место в других номинациях), общее количество работ – 10:

6 работ – лауреаты и 4 работы – победители в номинации;

· Протокол Конкурсной комиссии и статистику (Приложение 8).

На электронном портале отправить работы победителей I этапа на следующий этап Конкурса.

 

Сроки, в которые должны быть высланы работы на II этап Конкурса, необходимо уточнить в епархиях, ответственных за проведение II этапа Конкурса.

7. Награждение победителей проводится в соответствии с п. 8 Положения.

Место и формат мероприятия определяются Оргкомитетом на свое усмотрение, исходя из реальных возможностей. Срок – не позднее конца текущего года.

 

 

Рекомендации по проведению II (межрегионального) этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Необходимые действия

1. Сформировать Оргкомитет (п. 5.2.2 Положения).

В него входят: епархиальный архиерей, губернатор или его представитель (сопредседатели), представитель аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководитель (или зам. руководителя) областного управления образования (министр образования региона), председатель епархиального Отдела религиозного образования (исполнительный секретарь Конкурса согласно занимаемой должности), другие лица на усмотрение сопредседателей (численный состав не ограничен, Оргкомитет в большей степени представительский орган, принимающий решение по организации, финансированию и проведению Конкурса).

2. Сформировать Конкурсную комиссию (п. 5.3 Положения).

В нее входят: епархиальный архиерей, губернатор или его представитель (сопредседатели), представитель аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, представитель областного управления образования, председатель епархиального Отдела религиозного образования, наиболее авторитетные представители педагогической и научной общественности, наиболее авторитетные представители епархиального духовенства, имеющие опыт педагогической деятельности, (численный состав не ограничен, однако Конкурсная комиссия – рабочий орган, проводящий оценку работ и присуждение мест, поэтому следует включать в состав комиссии людей, обладающих необходимой квалификаций и авторитетом).

3. Конкурсная комиссия может оценивать работы самостоятельно, но может (на свое усмотрение) привлечь экспертов – т.е. сформировать Экспертную комиссию (п. 5.4 Положения). Члены Оргкомитета и Конкурсной комиссии могут одновременно быть и членами Экспертной комиссии.

Не рекомендуется включать в состав Конкурсной и Экспертной комиссий лиц, которые участвуют в Конкурсе (преподавателей и руководителей средних общеобразовательных и православных учебных заведений и т.п.).

4. Сделать рассылку о начале I (регионального) этапа Конкурса по всем епархиям, находящимся в пределах вашего федерального округа. В рассылку включить:

– циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии о начале Конкурса;

– Практические рекомендации по проведению I (регионального) этапа Конкурса;

– информацию о сроках направления работ на II этап Конкурса;

– информацию об ответственных за проведение II (межрегионального) этапа Конкурса с контактной информацией (телефоны и адрес, по которому должны быть высланы работы).

5. Заблаговременно связаться с Отделами религиозного образования всех епархий, входящих в федеральный округ, и убедиться, что I (региональный) этап Конкурса проведен и работы поданы через электронный портал, а печатный вариант, с указанием номера регистрации работы на портале, выслан по почте.

6. После получения всех работ проводится оценка и присуждение мест. Критерии оценки содержатся в кодификаторах (экспертных листах по каждой номинации, находящихся в личном кабинете экспертов на электронном портале).

7. После подведения итогов II (межрегионального) этапа Конкурса в адрес Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (127051, Москва, Петровка, 28/2) с пометкой «На конкурс» необходимо выслать:

· Работы – победители II этапа. Это работы, занявшие первые места (лауреаты) и работы, победившие в каждой номинации (в случае если отсутствуют победители в какой-либо номинации, можно выслать работы, занявшие второе место в других номинациях), общее количество работ – 10: 6 работ – лауреаты и 4 работы – победители в номинациях.

· Протокол Конкурсной комиссии и статистику (Приложение 8).

На электронном портале отправить работы победителей II этапа на следующий этап Конкурса.

8. Награждение победителей проводится в соответствии с п. 8 Положения.

Место и формат мероприятия определяются Оргкомитетом на свое усмотрение, исходя из реальных возможностей. Срок – не позднее конца текущего года.

 

КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА»

 

Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» с 2005 года ежегодно проводится Синодальным отделом религиозного образования и катехизации по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в рамках Международных Рождественских образовательных чтений.

В Конкурсе могут принимать участие дети в возрасте не старше 17 лет, учащиеся государственных и частных общеобразовательных (средних), средних специальных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, воскресных школ, воспитанники дошкольных и других детских учреждений России и стран ближнего и дальнего зарубежья, для которых рисование – это способ отражения в своих работах повседневной жизни – своей семьи, друзей, родного дома, города, природы в различных ее проявлениях. Таким образом, перенося на бумагу свое видение сотворенного Богом мира, дети учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.

Конкурс проводится в два этапа. Проведение предварительного этапа Конкурса проходит на уровне образовательных организаций и воскресных школ муниципального района (благочиния). По завершении этого этапа работы победителей (не более тридцати) передаются на первый – региональный – этап, который проводится на уровне епархий, к которым относятся образовательные учреждения и воскресные школы муниципального района (благочиния). В епархиях формируются жюри под председательством епархиального архиерея. Ответственными за организацию и проведение регионального этапа в епархиях являются епархиальные Отделы религиозного образования при поддержке областных Отделов культуры (по согласованию). Работы победителей регионального этапа публикуются на сайте епархии и на сайте местного епархиального ОРОиК. По завершении первого этапа работы победителей (не более тридцати) передаются на II (заключительный) этап. В Москве первый этап проходит на уровне благочиний.

Второй (заключительный) этап Конкурса проходит в Москве в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, куда присылаются работы победителей регионального этапа Конкурса. Жюри Конкурса возглавляет Председатель Синодального ОРОиК. Также в жюри Конкурса входят священнослужители, педагоги, видные деятели искусств, члены Российской академии художеств, Союза художников России, целью которых является выявление и раскрытие детских талантов. Такая форма проведения позволяет привлечь к сотрудничеству духовные и светские организации, центры детского творчества, художественные школы и т.д. По завершении Конкурса Синодальным отделом религиозного образования и катехизации издается каталог работ победителей, представленных на Конкурс в текущем году.

По итогам Конкурса победители приглашаются для награждения в Москву, где их работы, отобранные жюри, будут представлены на выставке, проводимой в рамках Международных Рождественских образовательных чтений. Победители, занявшие первые места, награждаются Патриаршими грамотами, занявшие вторые и третьи места – грамотами Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Рекомендации к проведению первого (регионального) этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

1. После получения положения о Конкурсе, информации о номинациях и количестве призовых мест, циркулярного письма управляющего делами Московской Патриархии о проведении Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» епархиальным архиереем назначается ответственное лицо за проведение данного Конкурса в епархии.

Положение о Конкурсе опубликовано на сайтеhttp://pravobraz.ruв разделе «Конкурсы» → «Красота Божьего мира» → раздел «Положение».

2. ФИО, номер телефона, e-mail ответственного лица сообщается в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации по электронному адресу: sm@otdelro.ru.

3. Делается рассылка о проведении Конкурса (письмо с информацией о проведении Конкурса, положение о Конкурсе, номинации и количество призовых мест) по всем образовательным организациям (детские сады, центры образования, художественные школы и колледжи, общеобразовательные школы, гимназии и т.д.).

4. Утверждается состав Жюри епархиального этапа конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», которое возглавляет епархиальный архиерей.

5. Прием и регистрация присланных работ на первый (региональный) этап Конкурса проводится с 01 сентября по 01 ноября (ответственными за проведение первого этапа являются епархиальные ОРОиК при поддержке областных Отделов культуры).

6. Подведение итогов первого (регионального) этапа Конкурса проводится до 10 ноября (включительно).

7. По итогам I (регионального) этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» необходимо составить и подписать протокол заседания Жюри этапа Конкурса.

8. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте епархии и епархиального ОРОиК.

9. Место и формат награждения победителей определяется Жюри на свое усмотрение и проводится, исходя из реальных возможностей епархии. Рекомендуется наградить всех победителей и поощрить всех участников Конкурса, отметив участие педагогов, чьи воспитанники принимают активное участие в Конкурсе.

· Для участия во втором (заключительном) этапе Конкурса в городе Москве до 20 ноября (последний день приема) в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации по адресу: 127051, Москва, ул. Петровка, 28/2, необходимо выслать:

А) Работы победителей Конкурса первого (регионального) этапа

Требования к конкурсной работе, на оборотной стороне работы обязательно указываются:

· фамилия, имя, возраст автора;

· название рисунка;

· город (село, поселок, район, край, область, республика);

· телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта);

· ФИО педагога (полностью), должность, номер телефона;

· полное наименование учебного заведения, его адрес.

В) Согласие родителей или официального представителя о передаче исключительных прав на использование работы.

С) Согласие на обработку персональных данных.

1. Протокол с заседания Жюри, подписанный епархиальным архиереем с печатью.

2. Оформленную заявку.

Форма заявки опубликована на сайтеhttp://pravobraz.ru в разделе «Конкурсы» → «Красота Божьего мира» → раздел «Рекомендации».

1. Копию документа, подтверждающую личность и возраст ребенка.

2. Сопроводительное письмо, в котором архиерей сообщает о том, что направляет работы для участия в Конкурсе.

3. Заявку также необходимо прислать в формате word на адрес sm@otdelro.ru не позднее 15 ноября текущего года.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

1. В соответствии с Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях, принятым Высшим Церковным Советом 15 июня 2012 года и одобренным на заседании Священного Синода 25–26 декабря 2012 года (журнал № 110),

«1.3. Чтения проводятся в два этапа:

а) Региональный этап: сентябрь–декабрь, предшествует Международному этапу Чтений, имеет с ним общую тематику и организуется по региональному принципу. Ответственными за организацию и проведение региональных Чтений являются епархиальные Преосвященные и Отделы религиозного образования и катехизации. Результаты регионального этапа представляются в Оргкомитет Чтений до окончания текущего года — для формирования программы Международного этапа МРОЧ.

б) Международный (заключительный) этап Чтений проводится в Москве в январе каждого года.

По завершении Международного этапа в регионах епархиальные Преосвященные и Отделы религиозного образования и катехизации проводят семинары, пресс-конференции, мастер-классы с презентацией результатов работы МРОЧ и их широким общественным обсуждением».

1.1. Региональный этап Чтений представляет собой совокупность епархиальных (проходящих в рамках одной епархии), региональных (проходящих в рамках митрополии или епархии, расположенной на территории региона как территориальной единицы государства) и окружных (объединяющих несколько митрополий, входящих в состав федерального округа) чтений. Целью проведения регионального этапа является выявление и обсуждение наиболее актуальных вопросов в разных сферах деятельности Церкви в данном регионе (епархии, митрополии, регионе, округе), соотнесение епархиальных задач с общецерковными.

1.2. Задачи, которые ставятся при подготовке к Чтениям:

– осмысление церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов современного общества;

– укрепление взаимодействия Церкви, местных органов государственной власти и общественных организаций в решении общих задач в различных сферах общественной жизни в регионе;

– выявление лучшего регионального опыта, который епархия могла бы рекомендовать для общецерковного применения;

– осознание проблем, стоящих перед епархиями и митрополиями в образовательной и иных сферах деятельности, и подготовка вопросов для предложения к рассмотрению на международном этапе Чтений.

2. Подготовка к Чтениям начинается сразу после утверждения Высшим Церковным Советом темы предстоящих Чтений. Данная тема – единая для регионального и международного этапов Чтений.

2.1. Подготовка к проведению регионального этапа Чтений (на примере епархиальных чтений). Епархиальный архиерей утверждает Оргкомитет регионального этапа Чтений (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета он входит как его председатель. Заместителем председателя (ответственным секретарем) по должности назначается председатель епархиального ОРОиК. В состав Оргкомитета также входят руководители епархиальных отделов, духовных академий и семинарий (при наличии в епархии), представители местных органов государственной власти, региональных органов управления образования, благотворительных фондов, поддерживающих просветительную деятельность в регионе, и иные лица по усмотрению архиерея.

2.2. Оргкомитет определяет формат проведения региональных Чтений.

2.2.1. В зависимости от возможностей епархии региональные Чтения могут быть разной продолжительности и структуры – от одного дня (формат однодневной конференции) до нескольких дней.

2.2.2. Желательно, чтобы в каждом случае Чтения включали пленарное заседание и работу секций. Пленарное заседание может быть единым для митрополии. В этом случае на пленарном заседании председательствует глава митрополии. Пленарное заседание также может быть единым для региона (например, федерального округа). В этом случае оно может проводиться поочередно в разных центральных городах региона. На пленарном заседании председательствует глава принимающей митрополии в сопредседательстве с главами иных митрополий региона.

2.2.3. Региональные чтения могут включать в себя конференции, секции, круглые столы, мастер-классы, семинары, конкурсы и т.д. по различным направлениям, по аналогии с международным этапом Чтений в Москве, отражая ту работу, которую проводит епархия в разных сферах деятельности. Содержание мероприятий должно раскрывать тему Чтений.

2.2.4. Рекомендуется включать в программу Чтений проведение региональных Рождественских Парламентских встреч, а также всемерно содействовать участию в Чтениях представителей органов государственной власти и местного самоуправления. Задачей их проведения является обсуждение в открытом и доверительном диалоге самых насущных задач, касающихся взаимодействия Церкви, государства и общества в регионе, определение путей преодоления проблем, распространение лучшего опыта взаимодействия и сотрудничества. Примером такого соработничества должны стать Рождественские Парламентские встречи в Москве.

2.2.5. Подобно тому, как в рамках международного этапа Председателем Чтений Святейшим Патриархом рекомендовано проводить совещания руководителей синодальных отделов и соответствующих епархиальных структур, в рамках регионального этапа целесообразно проводить совещания руководителей епархиальных отделов с ответственными за данное направление деятельности в благочиниях.

2.2.6. Региональные чтения должны быть ограничены по времени. По своему формату Чтения должны представлять собой единый форум, а не набор всех возможных мероприятий в образовательной и иных направлениях работы, проходящих с сентября по декабрь.

2.2.7. Чтения могут включать культурную программу – выставки, экскурсии, спектакли, просмотр фильмов, фестивали, концерты и т.д.

2.2.8. В рамках Чтений целесообразно подвести итоги и провести награждения победителей региональных конкурсов и олимпиад, а также региональных этапов Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Рекомендуется поощрить грамотами или свидетельствами всех участников конкурсов.

2.3. Оргкомитет определяет даты проведения Чтений в епархии, в том числе в соответствии с местными традициями проведения образовательных чтений (например, посвящение Чтений памяти особо почитаемых в епархии святых или датам, связанным с празднованием особо почитаемых икон Богородицы, с монастырями или храмами епархии и т.д.), и направляет в Оргкомитет Международных Рождественских образовательных чтений сведения о теме Чтений (поскольку она не всегда идентична общей теме Чтений), датах их проведения, а также дате и месте проведения пленарного заседания. Данные сведения должны быть направлены до даты, обозначенной в циркулярном письме Управления делами Московской Патриархии. Секретариат Чтений размещает информацию о мероприятиях регионального этапа на официальном сайте Чтений.

2.4. Оргкомитет приглашает к участию в работе регионального этапа Чтений:

– представителей аппаратов Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

– представителей органов государственной власти и местного самоуправления;

– представителей синодальных структур Русской Православной Церкви;

– руководителей органов управления образования региона;

– представителей руководства различных министерств региона;

– ректоров высших учебных заведений (духовных академий и семинарий, государственных и негосударственных вузов), представителей научной и педагогической общественности, директоров школ и других образовательных организаций (в том числе православных школ и гимназий), педагогов;

– представителей других традиционных для России конфессий;

– игуменов и игумений монастырей;

– членов областной Общественной палаты;

– директоров воскресных школ;

– представителей руководства воинских подразделений;

– казачьих атаманов;

– руководителей организаций культурно-просветительной сферы: культурных центров, библиотек, музеев и т.д.;

– руководителей организаций, относящихся к социальной сфере (главврачей больниц и роддомов, ответственных за санаторно-курортное лечение в соответствующих регионах, представителей региональных обществ православных врачей и т.д.);

– региональных координаторов грантового конкурса «Православная инициатива»;

– представителей творческой интеллигенции;

– представителей родительской общественности и т.д.

2.5. Программа мероприятий (пленарного заседания, конференций, секций и т.д.) должна быть готова не позднее, чем за месяц до начала работы Чтений. В случае, если Чтения проводятся в декабре, программа должна быть готова не позднее 1 ноября. Тезисы выступлений должны быть предоставлены в Оргкомитет.

2.6. Председательствовать на мероприятиях Чтений приглашаются представители духовенства и мирян, компетентных в соответствующем направлении.

2.7. Тезисы самых актуальных по тематике и подготовленных на высоком уровне сообщений, которые могут быть рекомендованы для международного этапа Чтений, направляются в Оргкомитет Международных Рождественских образовательных чтений на адрес: otdelro@otdelro.ru с сопроводительным письмом председателя Чтений или руководителя епархиального ОРОиК не позднее 10 ноября (в том числе в случаях, если Чтения в регионе проводятся позже этой даты).

2.8. Анонсирование мероприятий Чтений и информация об их проведении по окончании размещается как на официальном сайте епархии, так и на сайте Международных Рождественских образовательных чтений http://mroc.pravobraz.ru информационной службой епархии, в последнем случае при модерировании информационной службой Синодального ОРОиК.

3. Чтения проводятся в соответствии с заранее подготовленной программой.

3.1. Мероприятия проводятся на высоком уровне.

3.2. Председательствующие на мероприятиях Чтений, в случае высказывания докладчиками недопустимых или спорных с точки зрения православного богословия или соответствующей научной области высказываний, обязаны давать компетентные комментарии, которые должны быть отражены в печатных или электронных изданиях в случае публикации данных выступлений.

3.3. Рекомендуется издание материалов Чтений отдельными сборниками. Ответственность за содержание сборников несет ответственный секретарь Чтений – председатель епархиального ОРОиК.

3.4. Финансирование Чтений, в том числе проезд и проживание приглашенных из других регионов участников, осуществляется за счет бюджета епархии, средств, привлеченных епархиальными Отделами, благотворительных пожертвований, а также иных внебюджетных источников.

4. Отчет о проведении Чтений направляется на электронную почту Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений не позднее, чем через 10 дней после их проведения в текстовом и pdf-формате с сопроводительным письмом председателя региональных Чтений.

5. Итоги регионального этапа учитываются при составлении списков епархиальной делегации для участия в работе международного этапа Чтений в Москве. Последняя дата подачи заявки, составленной по соответствующей форме, с приложением сопроводительного письма епархиального архиерея, ежегодно определяется Оргкомитетом Чтений и направляется в епархии циркулярным письмом.

 

[1] Протокол Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2015 г. № 2/15.

[2] https://pravobraz.ru/napravleniya/doshkolnoe-obrazovanie/

[3] https://pravobraz.ru/rekomendacii-dorozhnaya-karta-po-organizacii-pravoslavnogo-detskogo-sada/

[4] См. Федеральный закон «Об образовании в РФ», № 273-ФЗ, ст. 87.

[5] См. «Положение о лицензировании образовательной деятельности» (постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (ред. от 12.11.2016), а также Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 (ред. от 20.04.2016) «О государственной аккредитации образовательной деятельности».

[6] См. приказ Минздравсоцразвития № 761 н от 26.08.2010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

[7] См. официальный сайт СОРОиК, раздел «Документы», «Православный компонент».

[8] Приказ № 108 Председателя СОРОиК от 24.05 2016 // https://pravobraz.ru/prikaz-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnyx-trebovanij-k-professionalnoj-deyatelnosti-pedagoga-v-obrazovatelnyx-organizaciyax-s-religioznym-pravoslavnym-komponentom/

[9] См. официальный сайт СОРОиК, раздел «Направления», «Экспертиза».

[10] Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.07.2007
№ 03-1584

[11] Протокол № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, 1952 г.

[12] О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви. Документ утвержден постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2–5 февраля 2013 года). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1909451

[13] Там же.

[14] См. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви 30 ноября 2012 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2623416.html

[15] С исключением из должностных обязанностей пунктов, относящихся к религиозному образованию.

[16] Документы, регламентирующие катехизическую деятельность. Принятыми на общецерковном уровне сейчас считаются: постановления Архиерейских Соборов 1994, 2000, 2004, 2008, 2011, 2013, 2016, 2017 гг., документы: «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», «Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов» и др.

[17] 1) Оглашение на современном этапе. [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://pravobraz.ru/ierej-aleksandr-usatov-oglashenie-na-sovremennov-etape-2/

2) Практическое руководство катехизатора. Выпуск 1. [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://pravobraz.ru/prakticheskoe-rukovodstvo-katexizatora-1/

3) Практическое руководство катехизатора. Выпуск 2. [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://pravobraz.ru/metodicheskoe-posobie-prakticheskoe-rukovodstvo-katexizatora/

4) Практическое руководство по приходскому консультированию. [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://pravobraz.ru/prakticheskoe-rukovodstvo-po-prixodskomu-konsultirovaniyu/

[18] https://pravobraz.ru/polozhenie-o-kollegii-eparxialnogo-otdela-religioznogo-obrazovaniya-i-katexizacii/

[19]Положение о церковной аккредитации образовательных программ подготовки церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности и выдаче образовательным организациям Представления Русской Православной Церкви на право их реализации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3697422.html

[20] Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pravobraz.ru/cerkovnyj-obrazovatelnyj-standart-po-podgotovke-katexizatorov/

[21] Центры подготовки специалистов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uchkom.info/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=82&Itemid=176

[22] Положение о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.129 с.)