Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с родительским сообществом
Епархия должна уделять первостепенное внимание вопросу взаимодействия с родительским сообществом, информирования его о целях и задачах преподавания православной культуры в светской школе. Рекомендуется в работе епархиальных специалистов использовать буклеты, разработанные в Синодальном ОРОиК, а также ряд буклетов и видеоматериалов для родителей, разработанных в епархиальных отделах религиозного образования. Также следует отметить, что епархия должна принимать активное участие в мониторинге и контроле резу льтатов выбора родительским сообществом предметов (модулей) в рамках курса ОРКСЭ (на уровнях область/район/населенный пункт, которым примерно соответствует деление епархия/благочиние/приход). Эта мера является необходимой, поскольку до сих пор не редкими являются случаи давления на родителей со стороны администраций, директоров школ или школьных учителей с тем, чтобы они выбирали изучение Основ светской этики или Основ мировых религиозных культур. Специалисты епархии должны интересоваться любым случаем низкого процента выбора курса ОПК по региону, в любом районе и любой школе. Выбор каждого родителя должен быть удостоверен личным заявлением, с указанием предмета, который выбран. Недопустимы листы, протоколы и т.п. коллективного выбора родителями в классе одного из предметов, так как именно через такие формы оказывалось давление на родителей. Указания о личном письменном заявлении родителей содержатся в официальных методических материалах, направленных в регионы Министерством образования и науки России. По возможности за каждым храмом должен быть закреплен ряд школ, с тем чтобы священнослужители или по их поручению прихожане храма посещали родительские собрания и контролировали добровольность выбора родителями одного из предметов. В случае обнаружения нарушений в процедуре выбора епархия должна опротестовать их вначале на уровне органа управления образования района, а если это не даст положительного результата – на уровне администрации и главы региона с тем, чтобы родителям предоставили возможность свободно выбрать модуль для своего ребенка. Информация о существенных нарушениях или сигналы о невозможности конструктивно разрешить ситуацию должны быть направлены в Синодальный ОРОиК.
В том случае, если в епархии действует то или иное родительское объединение (например, филиал общества «Всероссийское родительское собрание»), необходимо принять меры по улучшению взаимодействия с данной организацией, например, подписать договор о взаимодействии по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи региона, с тем чтобы епархия могла рассчитывать на поддержку родительского объединения в случае возникновения спорных либо проблемных ситуаций в преподавании ОПК. Важным шагом в решении вопроса эффективного взаимодействия епархии с родительским сообществом и использования возможностей православных мирян в отстаивании свободы выбора модулей курса ОРКСЭ является создание приходских родительских объединений – для родителей, имеющих детей школьного возраста. По мере выстраивания системы целесообразно назначить 1–2 священнослужителей при ЕОРОиК на данное направление работы с целью лучшей координации деятельности указанных объединений на уровне всей епархии. Актив подобных объединений может составить от 30 до 60 человек, с этими людьми необходимо постоянное взаимодействие, епархия должна прислушиваться к их мнению и отстаивать их интересы при возникновении конфликтных ситуаций в школах. Необходимо ознакомить участников родительских объединений с материалами, подготовленными Синодальным отделом в помощь епархиям при ведении разъяснительной работы с родительским сообществом. Родители при условии надлежащей подготовки могут весьма эффективно отстаивать интересы церковной общины, могут входить в управляющие советы, органы самоуправления школ. При должном внимании и уважении к личности человека, корректном общении обсуждение проблем, связанных с преподаванием ОПК, может стать хорошим поводом для начала конструктивного диалога по мировоззренческим вопросам, который может привести к изменению отношения к Церкви и в целом жизненной позиции наших оппонентов. Для эффективного взаимодействия со светской системой образования региона епархии необходимо наладить работу на уровне благочиний и приходов.
На уровне благочиний целесообразно ввести должность помощника благочинного по религиозному образованию. В его обязанности входит: мониторинг ситуации в сфере преподавания ОПК, координация деятельности приходских родительских объединений, участие в родительских собраниях в школах на территории благочиния, распространение информационных материалов (буклетов, информационных листков, фильмов), поясняющих родителям и педагогической общественности цели и задачи преподавания ОПК в рамках ОРКСЭ, аккумуляция лучших образцов методических разработок учителей района или округа. По этим и другим вопросам, связанным с развитием религиозного образования, помощники благочинных подотчетны руководителю ЕОРОиК. Помощник благочинного по религиозному образованию должен лично знать всех директоров школ, выступать помощником в организации сотрудничества школ и приходов с тем, чтобы на территории благочиния не было ни одной школы, с которой не установлено взаимодействие конкретного прихода, способствовать разрешению проблемных и конфликтных ситуаций. На уровне приходов для организации разъяснительной работы среди родительской общественности важным является создание православных родительских объединений из числа прихожан, чьи дети или внуки обучаются в местных школах. Для этого необходимо циркуляром за подписью епархиального архиерея на имя настоятелей приходов дать распоряжение о создании родительских объединений в рамках приходов. Основными задачами этих объединений должно быть ведение разъяснительной работы среди родителей и учителей относительно целей и задач преподавания ОПК, условий взаимодействия государства, общественности и Церкви, а также общественная поддержка участия церковных представителей в преподавании ОПК.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.007 с.) |