Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая методология: Декарт и Бекон.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа знания – чувства. Нет ничего в разуме, что сначала не прошло бы через чувства. Орудие познания – логика. Создает индуктивную логику, метод - необходимый для экспериментов Препятствии для развития познания – предрассудки.
Рассуждения о методе, Правила для руководства разумом Cogito ergo sum - мыслю, следовательно существую: факт мышления наидостовернейший из существующих Мыслящее Я для существования не нуждается ни в чем, кроме себя, и не зависит от материи – духовная субстанция Субстанция протяженная – н требует для своего существования ничего духовного. То есть они могут существовать независимо друг от друга. Но только Бог совершенен, так как сам своя причина и для существования не нуждается вообще ни в чем
Английское просвещение: Гоббс и Локк. Естественное состояние – прирожденная склонность людей вредить друг другу исходя из страстей, тщеславия, самолюбия – война всех против всех. Общество создается как способ сдерживать людей и направлять к общему благу. Лучший тип власти – монархия, так как правитель опирается на разум и заботится о развитии экономики и моралию
«Опыт о человеческом разуме». Человеческая душа лишена врожденных идей, понятий, принципов, она tabula rasa – чистый лист, заполняется опытом. Субстанция – сложная идея, которая возникает на основе простых идей Лучший тип правления – конституционная монархия. Естественное состояние – равенство и свобода Никто не в праве ограничивать другого человека в его жизни, здоровье, свободе, имуществе. Если правитель нарушает права подданых – они вправе отказаться от общественного договора и сменить власть \
Субъективный идеализм: Беркли и Юм. Быть – быть воспринимаемым. Субстанция – носитель свойств, свойства – продукты наших органов чувств, предметы – комплекс наших ощущений. Объективно познать вещи и явления внешнего мира нельзя, значит невозможно даже говорить о материальной субстанции. Реальность предметов не отрицает, отрицает реальность материальной субстанции. Вещи существуют непрерывно только потому, что воспринимаются не только индивидуальным сознанием, Бог - гарант наших ощущений.
Существует ли внешний мир, как источник наших ощущений – мы доказать не можем. Наши восприятия так же мало говорят о существовании мира, как и о не существовании Агностик.
Французское Просвещение. Монтескье: О духе законов Естественные законы вытекают из сути человека, выражают основные принципы отношения человека и природы, регулируют естественные отношения между людьми Позитивные законы – устанавливаются законодателями (международные, общественно-политические, гражданские) Законы должны учитывать климат, характер почвы и образ жизни народа – географический детерменизм Вольтер: Человек существо общественное, живущее среди других людей. Люди равны перед законом, но не в социальном и имущественном плане Естественный закон нравственности: поступай с другими как хочешь, чтобы поступали с тобой Руссо: Социальное зло корениться в имущественном неравенстве, оно не является естественным состоянием Государство – это вторая ступень неравенства, когда богатые и бедные заключают между собой договор как между властвующими и подвластными. Если законная власть превращается в деспотическую, а деспот обманывает народ и законы – то есть по отношению к деспоту все бесправны - народ имеет моральное и юридическое право на бунт. Естественное состояние - когда человек самодостаточен и как потребитель, и как производитель Частная собственность – порождает вражду и войны. Власть должна принадлежать «объединенному народу». Высший тип свободы – гражданская, как послушание тем законам, которые сами люди и установили
Философия Канта. Критика чистого разума Что можно познать априорно: разумом и доказательствами, а не из опыта? Как возможны математика, естествознание, метафизика? Метод получения ответов – трансцендентальный (не доступный опыту, но его обуславливающий), а сами ответы – трансцендентальная теория. Опыт и наука возможны тогда, когда к чувственным данным добавляется нечто внечувственное: суждения и чистые (временные и пространственные) созерцания. То есть опыт опирается на априорную основу, которая позволяет упорядочивать данные опыта. Априорная основа: 1. Априорные формы чувственности – пространство и время 2. Интеллектуальные синтезы – категории, которыми мы упорядочиваем чувственные данные
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.007 с.) |