Новая методология: Декарт и Бекон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая методология: Декарт и Бекон.



Основа знания – чувства. Нет ничего в разуме, что сначала не прошло бы через чувства.

Орудие познания – логика. Создает индуктивную логику, метод - необходимый для экспериментов

Препятствии для развития познания – предрассудки.

 

Рассуждения о методе, Правила для руководства разумом

Cogito ergo sum - мыслю, следовательно существую: факт мышления наидостовернейший из существующих

Мыслящее Я для существования не нуждается ни в чем, кроме себя, и не зависит от материи – духовная субстанция

Субстанция протяженная – н требует для своего существования ничего духовного.

То есть они могут существовать независимо друг от друга.

Но только Бог совершенен, так как сам своя причина и для существования не нуждается вообще ни в чем

 

 

Английское просвещение: Гоббс и Локк.

Естественное состояние – прирожденная склонность людей вредить друг другу исходя из страстей, тщеславия, самолюбия – война всех против всех.

Общество создается как способ сдерживать людей и направлять к общему благу.

Лучший тип власти – монархия, так как правитель опирается на разум и заботится о развитии экономики и моралию

 

 

«Опыт о человеческом разуме». Человеческая душа лишена врожденных идей, понятий, принципов, она tabula rasa – чистый лист, заполняется опытом.

Субстанция – сложная идея, которая возникает на основе простых идей

Лучший тип правления – конституционная монархия.

Естественное состояние – равенство и свобода

Никто не в праве ограничивать другого человека в его жизни, здоровье, свободе, имуществе.

Если правитель нарушает права подданых – они вправе отказаться от общественного договора и сменить власть

\

 

Субъективный идеализм: Беркли и Юм.

Быть – быть воспринимаемым.

Субстанция – носитель свойств, свойства – продукты наших органов чувств, предметы – комплекс наших ощущений.

Объективно познать вещи и явления внешнего мира нельзя, значит невозможно даже говорить о материальной субстанции.

Реальность предметов не отрицает, отрицает реальность материальной субстанции.

Вещи существуют непрерывно только потому, что воспринимаются не только индивидуальным сознанием, Бог - гарант наших ощущений.

 

Существует ли внешний мир, как источник наших ощущений – мы доказать не можем.

Наши восприятия так же мало говорят о существовании мира, как и о не существовании

Агностик.

 

Французское Просвещение.

Монтескье: О духе законов

Естественные законы вытекают из сути человека, выражают основные принципы отношения человека и природы, регулируют естественные отношения между людьми

Позитивные законы – устанавливаются законодателями (международные, общественно-политические, гражданские)

Законы должны учитывать климат, характер почвы и образ жизни народа – географический детерменизм

Вольтер: Человек существо общественное, живущее среди других людей.

Люди равны перед законом, но не в социальном и имущественном плане

Естественный закон нравственности: поступай с другими как хочешь, чтобы поступали с тобой

Руссо: Социальное зло корениться в имущественном неравенстве, оно не является естественным состоянием

Государство – это вторая ступень неравенства, когда богатые и бедные заключают между собой договор как между властвующими и подвластными.

Если законная власть превращается в деспотическую, а деспот обманывает народ и законы – то есть по отношению к деспоту все бесправны - народ имеет моральное и юридическое право на бунт.

Естественное состояние - когда человек самодостаточен и как потребитель, и как производитель

Частная собственность – порождает вражду и войны. Власть должна принадлежать «объединенному народу».

Высший тип свободы – гражданская, как послушание тем законам, которые сами люди и установили

 

Философия Канта.

Критика чистого разума

Что можно познать априорно: разумом и доказательствами, а не из опыта? Как возможны математика, естествознание, метафизика?

Метод получения ответов – трансцендентальный (не доступный опыту, но его обуславливающий), а сами ответы – трансцендентальная теория.

Опыт и наука возможны тогда, когда к чувственным данным добавляется нечто внечувственное: суждения и чистые (временные и пространственные) созерцания.

То есть опыт опирается на априорную основу, которая позволяет упорядочивать данные опыта.

Априорная основа:

1. Априорные формы чувственности – пространство и время

2. Интеллектуальные синтезы – категории, которыми мы упорядочиваем чувственные данные

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)