Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирующий этап опытно-экспериментальной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На формирующем этапе было решено провести урок с использованием дискуссионной формы обучения в качестве средства формирования речевых навыков. Так как исследование посвящается одной из открытых и актуальных проблем методики, было решено внедрить разработанный комплекс подготовительных упражнений, направленных на развитие навыков во всех видах речевой деятельности, и организовать проведение учебной дискуссии по теме изучаемого на текущий момент модуля в рамках учебно-методического комплекса, определенного в качестве основного для 10 класса. Структурные элементы урока были построены, как и положено, в градационной последовательности и соответствовали всем требованиям, необходимым для организации эффективного комплексного обучения, имеющего своей целью повышение уровня коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных и компетенций личностного самосовершенствования. Следующий план-конспект является образцом организации урока с использованием дискуссионной формы обучения: Цель урока: тренировка активного и пассивного словаря по теме, совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Образовательные задачи урока: свести к минимуму сложностьвоспринимать и понимать устную и письменную речь, строить монологическое высказывание на заданную тему и вести дискуссию. Воспитательные задачи урока: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, формировать культуру речевого общения путём овладения принятыми правилами речевого поведения,воспитывать творческое отношение к учению, нравственные чувства и формировать этические понятия. Развивающие задачи урока: · Учебно-организационные умения и навыки: развитие умений осуществлять самостоятельную подготовку, контроль и оценку, вступать в конструктивное взаимодействие с целью достижения результатов приемлемым с нравственно-этической точки зрения путем. · Учебно-интеллектуальные умения и навыки: развитие познавательных способностей, операций анализа и синтеза, развитие логического мышления, развитие творческого мышления. · Психофизические механизмы: развитие внимания, памяти, скорости реагирования на стимулы. · Коммуникативные умения: развитие коммуникабельности. На побудительно-мотивационном этапе было проведено взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, привлечение внимания учеников и включение их в активный рабочий ритм. В самом начале волевая направленность деятельность учащихся стимулировалась наводящими вопросами, что позволило им самостоятельно прийти к умозаключению о тематике предстоящего урока: ‒ Good morning! How are you doing today? Have you already know a lot of things about your environment? How do you think, could you speak about ecological and other environmental problems with foreigners? Are you ready? Today we will check your knowledge, train your skills and make something interesting in the end. Этап всесторонней проверки и актуализации знаний, навыков и умений был основан на заложенной в начале урока мотивации и познавательном интересе учащихся. Так как целью данного элемента являются выяснение степени усвоения, осознанности пройденного ранее и полученного учащимися на дом материала, наиболее подходящим форматом для ее реализации стало задание на поиск соответствий между понятием и дефиницией. Вся лексика была отобрана из активного вокабуляра. Данное упражнение было направлено на развитие способности вызывать из долговременной памяти изученный ранее материал и толковать его посредством использования описательного метода. Задача звучала следующим образом: ‒ Now you will get sheets with some tasks on it. Look at the first one. Here you can see the words from your active vocabulary and there are definitions for it in the right column. You should match it. When you’ll be ready, make an exchange with your partner. Check the results, exchange your points of view, but don’t make any marks. Ответы фиксировались в тестовом листе, представленном в Приложении В. Однако, после выполнения упражнения у учащихся была возможность свериться в парах посредством обмена своими тестовыми листами. Затем педагогом зачитывались правильные ответы. Таким образом, проверка получила многоуровневый характер. Вместе с тем было проведено обсуждение всех обнаруженных пробелов, недочетов, после чего организована коррекция знания сути опорных понятий. Подготовка учащихся дальнейшей к активной и сознательной работе над материалом сопровождалась стимуляцией логического мышления и работы контекстуальной памяти. В качестве второго преддискуссионного тестового задания им было предложено определить, какие из высказываний соответствуют идее, указанной в задании. Утверждения были построены таким образом, что охватывали все пройденные в рамках модуля темы и фоновые знания, овладение которыми предполагается в возрасте учащихся 10-ого класса. С целью достаточной концентрации внимания материал был представлен в письменной форме, чтобы на начальных этапах урока учащиеся могли адаптироваться к искусственно созданной иноязычной среде и включиться в работу на английском языке. Инструкция звучала следующим образом: ‒ Now look at the task №2. There are five different statements. Choose the phrases that are in favor of the idea, that increasing people's standard of living is less important than protecting the environment. Near the statements you should write only “agree” or “disagree”. Данное упражнение позволило учащимся не только реновировать в памяти знание лексики и грамотно осуществить чтение текста с полным пониманием содержания, но и построить на основе прочитанного определенные умозаключения, основанные либо на собственном опыте, либо на информации, полученной ранее в рамках учебной программы на уроках английского языка, других предметах либо вне школы. Стоит также упомянуть, что данное упражнение послужило хорошей основой для дальнейшей репродуктивной и продуктивной работы, так как учащиеся успели ознакомиться с образцами выражения мысли, основанной на противопоставлении, что также важно для дальнейшего ведения дискуссии. После выполнения задания учащимся были продемонстрированы правильные ответы. Им предстояло выборочно предложить собственный вариант и аргументировать свое мнение. Таким образом, они получили первичные навыки обоснования той или иной точки зрения, стоящей в оппозиции предложенной другим человеком. Далее внимание учащихся было привлечено к различным проблемам окружающей среды, выраженным в форме перечня вопросов. На данном этапе работы по УМК “Spotlight 10” у них уже сформировались конкретные представления об актуальных опасностях, стоящих перед современной экологией, и принципах функционирования способов их решения. Организация работы велась по индивидуальному типу, что поспособствовало постепенному углублению анализа материала по теме, а также удовлетворению потребности к творческой реализации и развитию соответствующих знаний, навыков и умений. Письменная форма упражнения стимулировала учащихся к подбору адекватных эквивалентов при передаче высказывания с родного языка на английский, грамотному и красивому со стилистической точки зрения формированию речи, при учете принципов сочетаемости лексики и специфических коллокаций. Ответы должны были быть развернутыми, содержательными и точно соответствовать сути заданного вопроса. Инструкция звучала следующим образом: ‒ Well done, guys! Now I will ask you to have a look at the task №3. Give the full answer to the question, please. Do it in your worksheets. Затем перед учащимися была поставлена задача дифференцировочного характера. Им предстояло определить, какие из представленных в аудиотексте высказываний являются стереотипными, а какие нет. Так как лексико-грамматическое наполнение материала уже было хорошо знакомым, подготовка к прослушиванию не осуществлялась. Аудирование транслировалось три раза: первый – ознакомительный, второй – концентрационный, третий – функциональный. К моменту третьего прослушивания учащимся было необходимо сделать окончательный выбор и дать ответ в письменной форме в тестовом листе. Инструкция звучала следующим образом: ‒ And now you have to listen to the audio. It’s the interview with different people of different generation. They say some facts that are their own point of view or the common stereotype. You should tell, is the statement in your worksheet right or false. You’ll have a possibility to listen to the recording for three times. Pay attention to every phrase. При должной организации внимания удалось подать новый материал в наглядно-звуковой форме, что обеспечило его наилучшее восприятие и осознание. Данное упражнение позволило стимулировать учащихся к внимательному прослушиванию речи на английском языке, сосредоточиться не только на знакомом материале, но и вдуматься в сущность того, что хочет передать говорящий. Развитие аудитивных навыков в данном случае способствует концентрации внимания, повышению активности памяти и реагирования на полученную информацию, что весьма ценно для дальнейшей реализации при осуществлении коммуникации в реальных условиях. По окончании серии подготовительных упражнений в отличие от диагностического этапа на формирующем этапе задание №5 содержало не монолог и диалог в формате ответов на вопросы одноклассников, а дискуссию с чередованием форм монолога и диалога. В обоих случаях опорой послужила цитата, касающаяся изучаемой темы. В основу экспозиции, таким образом, легла заданная проблематика, но материал остался невыраженным, что позволило открыть перед учащимися широкое пространство для поиска обоснований собственной точки зрения, поддержки линии ведения аргументации и укрепления компетенции в изучаемом вопросе, при этом учитывая возможность наличия иного взгляда на обсуждаемую проблему. Подобная организация будущей дискуссии была избрана с целью повышения активности учащихся и углубления их интересов в учебно-познавательном процессе. Инструкция звучала следующим образом: ‒ Good job! And now we are coming up to the most interesting part of our lesson. Look at the quote in the task №5. Today it will be the starting point for our competition. You should make two teams. One agrees with the author, another one doesn’t agree. The first team should prepare as many arguments in support of its point of view as possible; the second team should prepare counter arguments. The main rules are: no quarrel, be polite to other speakers, be rational, think before speak, speak on basis of serious sources. The winner is the team that will have the most grammatically correct, reasoned, informative, full and justified answers. Also I will estimate the performance of each pupil as a monologue and also as a dialogue. You will get points for the test in task №5. На протяжении всей дискуссии ведущий в лице педагога давал слово каждому из учащихся в качестве поочередно сменяемых представителей противоположных групп. Каждый из них представлял аргументы в пользу своей точки зрения и точки зрения команды соответственно, подкрепляя их фактами из истории, науки, выдержками из собственного опыта, цитатами известных и авторитетных лиц. Особую ценность при этом играло наличие следственно-причинных и логических связей в высказывании, грамотно оформленных посредством обширного количества изученных ранее языковых средств. Учитывалось также использование вводных конструкций и клише, изученных ранее в рамках работы с учебно-методическим комплексом. В процессе выступлений ведущий следил за сохранением дисциплины и порядка, делал акцент на необходимости соблюдения этикетных норм. Ученики, нарушавшие правила поведения при общении, получали замечание, три из которых лишили бы одного балла каждого из участников команды. Данная мера позволила призвать группу к порядку и воспитать у каждого из учеников сознательность относительно ответственности в рамках коллектива. Так, каждый понимал важность вежливого, уважительного и внимательного отношения к собеседнику не только на естественном уровне, но и при стимуляции мерами взыскания, что укрепило самодисциплину учащихся. К концу дискуссии ведущий продемонстрировал учащимся на двух противоположных частях доски озвученные аргументы и контраргументы, зафиксированные в процессе ответов. Теперь всем вместе предстояло расположить все факты в градационном порядке от самого малозначительного до самого важного. Основным критерием при осуществлении этой операции являлась объективность, с которой учащиеся, обладающие противоположной точкой зрения, должны были отнестись к контраргументам по отношению к своим аргументам. Общим результатом должен был стать компромисс и усредненный общий взгляд на представленную автором цитаты идею, что и было получено в результате совместного обсуждения. В итоге рефлексия носила не только диагностический, но и воспитательный характер. Вместе с тем было проведено обобщение пройденной темы, обсуждение типичных ошибок с целью их дальнейшей ликвидации, а также задан положительный импульс для учащихся на активное использование пройденного материала и полученных навыков. В конце занятия с помощью специально составленной эмфатической речи был создан позитивный настрой группы и проведена церемония прощания. Далее была проведена проверка и оценка пройденного учащимися теста, а вместе с тем и его дискуссионной части. Критерии оценки остались теми же, что и на диагностическом этапе, как и система баллов. Выходной тест выявил следующие результаты [Приложение Г]: Рисунок 2 – Уровень сформированности речевых навыков на конец опытно-экспериментальной работы Согласно полученным данным, на диагностическом этапе выявлено, что у 8 учащихся (57,1% от общего числа испытуемых) показатели соответствуют высокому уровню сформированности речевых навыков. Средний уровень продемонстрировали 4 учащихся (28,5% от общего числа испытуемых). Тогда как у 2 других учащихся (14,2% от общего числа испытуемых) был зафиксирован низкий уровень сформированности речевых навыков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.235 (0.007 с.) |