Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое применение дискуссии как средства формирования речевых навыков иноязычного общения на уроках в старших классахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностический этап опытно-экспериментальной работы Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №17» (МАОУ СШ №17) в 10 «А» классе в группе с составом 14 человек. В качестве основного учебно-методического комплекса в данном классе выступает «Spotlight 10», разработанный совместно зарубежными и отечественными авторами [Афанасьева, 2012]. Он направлен на развитие всех видов речевой деятельности с помощью системы разнообразных коммуникативных заданий, а также регулярного повторения и закрепления материала. Для достижения поставленной в исследовании цели были выделены основные задачи опытно-экспериментальной работы: 1. Анализ учебно-методического комплекта по английскому языку «Spotlight» для 10 класса, а именно модуля 4 “Earth Alert”, посвященного вопросу экологии; 2. Диагностика владения обучающимися речевыми навыками; 3. Подготовка и реализация урока с использованием дискуссии, направленного на развитие речевых навыков обучающихся на уроках английского языка; 4. Сбор аналитической информации о результатах проделанной работы; 5. Подведение итогов. Важным условием достижения поставленной в исследовании цели является оперативная диагностика эффективности использования дискуссии как средства формирования речевых навыков у обучающихся 10 класса на уроке английского языка. Для диагностики был разработан тест, который имеет следующую структуру: 1. Лексические упражнения; 2. Лексико-грамматические упражнения; 3. Вопросно-ответные упражнения; 4. Упражнения на наличие логических взаимосвязей; 5. Монологическая речь с подготовкой на заданную тему; 6. Диалогическая речь без подготовки на заданную тему. Данный тест совмещает в себе все четыре вида речевой деятельности, что позволяет комплексно проанализировать степень развитости коммуникативных навыков учащихся. Тест предполагает критериально-ориентировочный подход, что означает сравнение результатов учащихся с максимально возможным результатом. Такой подход позволяет сделать выводы об уровне освоения тех или иных навыков для использования дифференцированного подхода, а также составить рейтинг обучающихся. Оценивание результатов теста проводилось в соответствии с критериями, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценивания речевых навыков обучающихся 10 класса Данные показатели мы соотнесли с оценкой текущего уровня сформированности речевых навыков следующим образом: 0-15 баллов – низкий уровень: обучающийся с трудом может выразить свои мысли и плохо понимает информацию на иностранном языке; 15-25 баллов – средний уровень: обучающийся в целом может донести свою мысль, но с ошибками и/или не полностью, понимает только общее содержание письменных и устных текстов; 25-35 баллов – высокий уровень: обучающийся может выражать мысли с небольшим количеством ошибок, а также понимает как общее содержание устного или письменного текста, так и его детали. Входной тест выявил следующие результаты [Приложение Б]: Рисунок 1 – Уровень сформированности речевых навыков на начало опытно-экспериментальной работы Согласно полученным данным, на диагностическом этапе выявлено, что у 6 учащихся (42,8% от общего числа испытуемых) показатели соответствуют высокому уровню сформированности речевых навыков. Средний уровень продемонстрировали 4 учащихся (28,5% от общего числа испытуемых). Также у 4 других учащихся (28,5% от общего числа испытуемых) был зафиксирован низкий уровень сформированности речевых навыков. Результаты теста позволили проанализировать наиболее проблемные аспекты владения устной и письменной речью на английском языке. В их числе были как ошибки лексико-грамматического характера, так и трудности в области глубокого, развернутого, логичного построения мысли по заданной теме, а также структуре ее изложения как в устном, так и в письменном виде.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.245 (0.008 с.) |