Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое применение дискуссии как средства формирования речевых навыков иноязычного общения на уроках в старших классахСодержание книги
Поиск на нашем сайте Диагностический этап опытно-экспериментальной работы Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №17» (МАОУ СШ №17) в 10 «А» классе в группе с составом 14 человек. В качестве основного учебно-методического комплекса в данном классе выступает «Spotlight 10», разработанный совместно зарубежными и отечественными авторами [Афанасьева, 2012]. Он направлен на развитие всех видов речевой деятельности с помощью системы разнообразных коммуникативных заданий, а также регулярного повторения и закрепления материала. Для достижения поставленной в исследовании цели были выделены основные задачи опытно-экспериментальной работы: 1. Анализ учебно-методического комплекта по английскому языку «Spotlight» для 10 класса, а именно модуля 4 “Earth Alert”, посвященного вопросу экологии; 2. Диагностика владения обучающимися речевыми навыками; 3. Подготовка и реализация урока с использованием дискуссии, направленного на развитие речевых навыков обучающихся на уроках английского языка; 4. Сбор аналитической информации о результатах проделанной работы; 5. Подведение итогов. Важным условием достижения поставленной в исследовании цели является оперативная диагностика эффективности использования дискуссии как средства формирования речевых навыков у обучающихся 10 класса на уроке английского языка. Для диагностики был разработан тест, который имеет следующую структуру: 1. Лексические упражнения; 2. Лексико-грамматические упражнения; 3. Вопросно-ответные упражнения; 4. Упражнения на наличие логических взаимосвязей; 5. Монологическая речь с подготовкой на заданную тему; 6. Диалогическая речь без подготовки на заданную тему. Данный тест совмещает в себе все четыре вида речевой деятельности, что позволяет комплексно проанализировать степень развитости коммуникативных навыков учащихся. Тест предполагает критериально-ориентировочный подход, что означает сравнение результатов учащихся с максимально возможным результатом. Такой подход позволяет сделать выводы об уровне освоения тех или иных навыков для использования дифференцированного подхода, а также составить рейтинг обучающихся. Оценивание результатов теста проводилось в соответствии с критериями, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценивания речевых навыков обучающихся 10 класса Данные показатели мы соотнесли с оценкой текущего уровня сформированности речевых навыков следующим образом: 0-15 баллов – низкий уровень: обучающийся с трудом может выразить свои мысли и плохо понимает информацию на иностранном языке; 15-25 баллов – средний уровень: обучающийся в целом может донести свою мысль, но с ошибками и/или не полностью, понимает только общее содержание письменных и устных текстов; 25-35 баллов – высокий уровень: обучающийся может выражать мысли с небольшим количеством ошибок, а также понимает как общее содержание устного или письменного текста, так и его детали. Входной тест выявил следующие результаты [Приложение Б]:
Рисунок 1 – Уровень сформированности речевых навыков на начало опытно-экспериментальной работы Согласно полученным данным, на диагностическом этапе выявлено, что у 6 учащихся (42,8% от общего числа испытуемых) показатели соответствуют высокому уровню сформированности речевых навыков. Средний уровень продемонстрировали 4 учащихся (28,5% от общего числа испытуемых). Также у 4 других учащихся (28,5% от общего числа испытуемых) был зафиксирован низкий уровень сформированности речевых навыков. Результаты теста позволили проанализировать наиболее проблемные аспекты владения устной и письменной речью на английском языке. В их числе были как ошибки лексико-грамматического характера, так и трудности в области глубокого, развернутого, логичного построения мысли по заданной теме, а также структуре ее изложения как в устном, так и в письменном виде.
|
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |