Конспект урока русского языка в 9 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока русского языка в 9 классе



Тема: Интонация сложного предложения.                                                                              Развитие речи 5 Монолог. Диалог (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, диалог смешанного типа)

Цель:  повторить значение терминов диалог, монолог, правила ведения беседы, учить составлять диалоги на основе жизненного опыта; учить создавать собственное сочинение-миниатюру, строить текст рассуждение; развивать ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся; продолжить работу по развитию творческих способностей; воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Восьмое ноября

Классная работа

Интонация сложного предложения

Развитие речи 5 Монолог. Диалог

Интонация-это различные изменения в силе, тембре и темпе голоса.                     Интонационные средства:

· изменение голоса

· изменение громкости

· темп

· пауза

· логическое ударение

В учебнике изучить параграф 10 с.32-34

3.Записать в тетрадь стихотворение Н.Рубцова в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона, и схемы с.33.

Выполнить письменно упр.57

Прочитайте  шуточные диалоги.

Ответить на вопрос устно: Чем создаётся комизм ситуации?

 

Случай

Мама подарила Коле цветные карандаши. Пришёл к Коле его товарищ Витя.

– Давай рисовать! – предложил он.

Коля достал корку с карандашами. Там было только три карандаша.

– А где же остальные? – удивился Витя.

Коля пожал плечами, а потом объяснил:

– Да я роздал их. Коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил девочке из нашего дома – она свои потеряла, а чёрный и жёлтый взял у меня Вова – у него как раз таких не хватало.

– Но ведь ты сам остался без карандашей? Разве они тебе не нужны? – спросил товарищ.

– Нет, очень нужны. Но всё таки случаи, что никак нельзя не дать! – ответил Коля.

Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

– Всё равно ты их кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет.

Коля посмотрел на пустую коробку.

– Ну, бери, раз уж такой случай, – пробормотал он

 

Скряга

(Афганская народная сказка – миниатюра)

Сидел скряга у себя дома и ел хлеб с мёдом. Зашёл к нему знакомый. Скряга засуетился, спрятал хлеб, а мёд спрятать не успел.

– Ну, ничего! – думает. – Один–то мёд есть не станет!

Подумал так скряга, подвинул гостю мёд и предложил:

– Хочешь медку?

– Вот спасибо! – обрадовался гость и принялся уплетать мёд за обе щеки. Долго терпел скряга, наконец. Не выдержал и говорит:

– Ты бы не ел так много мёда! А то сердце будет болеть!

Гость улыбнулся и спросил:

– Чьё? Твоё?

Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

– Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться.

– Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нету.

 

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ДИАЛОГА

1) Приветствие.

2) Собственно диалог.

3) Прощание.

 

Правила составления диалога

• Время для составления диалога — 10 минут.

• Работа в парах.

• От каждого лица — 4-5 реплик.

• В диалоге высказывать свое мнение, приводить доказательства, делиться знаниями.

• Использовать формулы речевого этикета.

• Использовать реплики для стимулирования, поддержания диалога: «А как ты считаешь?» «Что ты думаешь по этому поводу?» «Поделись своим мнением...»

• Реплики «да», «нет» оцениваются низким баллом.

• Соблюдать нормы литературного языка.

• Грамотно оформить диалог в тетради и разыграть перед классом.

 

6. Домашнее задание: придумать и записать один диалог на предложенные темы.

 Темы для составления диалогов (на выбор учащихся):

• Посещение музея, театра. (Обсуждают друзья)

• Зачем нужно хорошо учиться? (Мама и учащийся)

• Что такое коллектив? (Обсуждают друзья)

• Труд и лень. Что я о них думаю? (Муравей и стрекоза)

 

 

08.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.006 с.)