Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока русского языка в 9 классе
Тема: Интонация сложного предложения. Развитие речи 5 Монолог. Диалог (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, диалог смешанного типа) Цель: повторить значение терминов диалог, монолог, правила ведения беседы, учить составлять диалоги на основе жизненного опыта; учить создавать собственное сочинение-миниатюру, строить текст рассуждение; развивать ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся; продолжить работу по развитию творческих способностей; воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока 1.Записать в тетрадь: Восьмое ноября Классная работа Интонация сложного предложения Развитие речи 5 Монолог. Диалог Интонация-это различные изменения в силе, тембре и темпе голоса. Интонационные средства: · изменение голоса · изменение громкости · темп · пауза · логическое ударение В учебнике изучить параграф 10 с.32-34 3.Записать в тетрадь стихотворение Н.Рубцова в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона, и схемы с.33. Выполнить письменно упр.57 Прочитайте шуточные диалоги. Ответить на вопрос устно: Чем создаётся комизм ситуации?
Случай Мама подарила Коле цветные карандаши. Пришёл к Коле его товарищ Витя. – Давай рисовать! – предложил он. Коля достал корку с карандашами. Там было только три карандаша. – А где же остальные? – удивился Витя. Коля пожал плечами, а потом объяснил: – Да я роздал их. Коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил девочке из нашего дома – она свои потеряла, а чёрный и жёлтый взял у меня Вова – у него как раз таких не хватало. – Но ведь ты сам остался без карандашей? Разве они тебе не нужны? – спросил товарищ. – Нет, очень нужны. Но всё таки случаи, что никак нельзя не дать! – ответил Коля. Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал: – Всё равно ты их кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет. Коля посмотрел на пустую коробку. – Ну, бери, раз уж такой случай, – пробормотал он
Скряга (Афганская народная сказка – миниатюра)
Сидел скряга у себя дома и ел хлеб с мёдом. Зашёл к нему знакомый. Скряга засуетился, спрятал хлеб, а мёд спрятать не успел. – Ну, ничего! – думает. – Один–то мёд есть не станет! Подумал так скряга, подвинул гостю мёд и предложил: – Хочешь медку? – Вот спасибо! – обрадовался гость и принялся уплетать мёд за обе щеки. Долго терпел скряга, наконец. Не выдержал и говорит: – Ты бы не ел так много мёда! А то сердце будет болеть! Гость улыбнулся и спросил: – Чьё? Твоё? Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето. – Скоро. Ты и оглянуться не успеешь. Светлана стала как-то странно вертеться. – Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нету.
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ДИАЛОГА 1) Приветствие. 2) Собственно диалог. 3) Прощание.
Правила составления диалога • Время для составления диалога — 10 минут. • Работа в парах. • От каждого лица — 4-5 реплик. • В диалоге высказывать свое мнение, приводить доказательства, делиться знаниями. • Использовать формулы речевого этикета. • Использовать реплики для стимулирования, поддержания диалога: «А как ты считаешь?» «Что ты думаешь по этому поводу?» «Поделись своим мнением...» • Реплики «да», «нет» оцениваются низким баллом. • Соблюдать нормы литературного языка. • Грамотно оформить диалог в тетради и разыграть перед классом.
6. Домашнее задание: придумать и записать один диалог на предложенные темы. Темы для составления диалогов (на выбор учащихся): • Посещение музея, театра. (Обсуждают друзья) • Зачем нужно хорошо учиться? (Мама и учащийся) • Что такое коллектив? (Обсуждают друзья) • Труд и лень. Что я о них думаю? (Муравей и стрекоза)
08.11.2021
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.006 с.) |