Конспект урока литературы в 9 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока литературы в 9 классе



Тема: Контрольная работа № 2 Развернутый ответ на проблемный вопрос № 1

УВЧ. А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.Н.Радищева; выявить специфику жанра путешествие; проанализировать главы «Путешествия из Петербурга в Москву»; развитие аналитических способностей; развитие умения работать с текстом; работа над развитием речи; продолжение работы над воспитанием обучающихся как вдумчивых, внимательных читателей.

Ход урока

1.Прочитать Очень Внимательно!

 

Что такое Развернутый ответ на проблемный вопрос?

 

Развернутый ответ представляет собой текст объёмом 5-10 предложений.

Возможны два основных «сценария» ответа:

1. сначала дать прямой краткий ответ на поставленный вопрос, а затем аргументировать его, обращаясь к тексту произведения;

2. сначала изложить свои наблюдения над текстом произведения, а затем, опираясь на эти аргументы, сформулировать обобщающий вывод, который и будет ответом на поставленный вопрос.

 

Подготовить развернутый ответ на ОДИН вопрос:

1) Как вы понимаете смысл названия повести? Аргументируйте финальную фразу повести: «Теперь, может быть, они уже примирились»?

2) Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

Писать разборчиво и красиво. Эти листочки мы потом вклеим в контрольную тетрадь.

3. На двойных листочках в линию (на первой строке) написать:

Десятое ноября

Контрольная работа № 2

Развернутый ответ на проблемный вопрос № 1

 

Как вы понимаете смысл названия повести? Аргументируйте финальную фразу повести: «Теперь, может быть, они уже примирились»?

4.Записать в рабочую тетрадь:

Десятое ноября

Классная работа

УВЧ. А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

Посмотреть видеоролик по ссылке

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=13387220303462732058&text=видеоролик+А.Н.+Радищев.+«Путешествие+из+Петербурга+в+Москву»+

Записать в рабочую тетрадь:

Жанровая специфика путешествия:

- в основу путешествия положено описание разнообразных достоверных сведений о каких-либо странах, землях, народах;

- описывается увиденное, излагаются факты и события;

- повествование осуществляется в форме заметок, записок, дневников, очерков, мемуаров, писем;

- зарисовки нравов и обычаев, типичные бытовые сцены.

- передаются настроения и переживания путешественника;

- лирические размышления автора об истории, культуре страны.

 

7.Домашнее задание: Подготовить краткую биографию А.Н. Радищева (записать в тетрадь)

10.11.2021

Конспект урока родной литературы в 9 классе

Тема: М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент).

А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы». А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в облаченьи…»). Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…»). Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-сударики»).

Цель:  Осознание взаимосвязи содержания, формы, позиции автора и принципа историзма в художественном произведении для раскрытия основной авторской идеи. Развивать образное и логическое мышление; умение осуществлять контроль своей деятельности. Формирование гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Десятое ноября

Классная работа

М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».                                                                               И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года»                                                                                                                А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»                                                                                   О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы»

 

2. В Электронном учебнике читать с.21-22, отвечать устно на вопросы с.22.

3. В Электронном учебнике с.22 – 28 читать, с 28 отвечать на вопросы устно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.006 с.)