Дистанционное обучение 5 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение 5 класс



Дистанционное обучение 5 класс

09.11.2021

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица.                                                    Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему. Познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация», с предметом изучения данных разделов языкознания. Повторить местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Обогащение словарного запаса учащихся. Развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, навыки самоконтроля. Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Девятое ноября

Классная работа

Имя прилагательное: род, падеж, число.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Изменение имён прилагательных по родам

Прочитать внимательно таблицу

 

Выполнить письменно упр. 105.

В учебнике с. 51 прочитать правило

Записать в тетрадь

Выполнить письменно упр.112

7. Записать в тетради посередине:

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Прочитать правило параграф 24 с.56, параграф 25 с.57-59 в учебнике.

Выполнить упр. 122 устно.

Выполнить упр. 123 письменно в тетрадь.

Выполнить упр. 126 устно.

 

Посмотреть видеоролик по ссылке

 

https://yandex.ua/video/preview/?text=видеоурок+Словосочетание.+Главное+и+зависимое+слова+в+словосочетании.+5+класс&path=wizard&parent-reqid=1635835513256656-9925601957136777202-man1-7451-f78-man-l7-balancer-8080-BAL-6003&wiz_type=v4thumbs&filmId=11528522395322869541&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DycY8Nq8pufA

 

Прочитать правило параграф 26 с.61-62. В учебнике.

Выполнить письменно упр. 128, 130.

 

12 Домашнее задание Выполнить упр. 114, 134.

Отступить от классной работы 2 строчки и записать

Девятое ноября

Домашняя работа

Упражнение 114

 

10.11.2021

В учебнике параграф 28 с. 66-68 прочитать правило.

Выполнить письменно упр. 141, 143.

Посмотреть видеоролик по ссылке

https://yandex.ua/video/preview/?text=видеоурок%20Предложение.%20Его%20грамматическая%20основа.%205%20класс&path=wizard&parent-reqid=1635836990244501-18214215372309006970-man1-4838-man-l7-balancer-8080-BAL-7490&wiz_type=vital&filmId=10145295795497761284

Прочитать правило параграф 29 с. 70 в учебнике.

Записать схему в тетрадь

10.11.2021

Читать в учебнике с.58-59, с 59 отвечать устно на 1 вопрос.

Прочитать басни с.60-67

5.Записать в тетрадь:

Басня «Волк на псарне» мудра и сурова в своей правде. Разве можно верить хищнику-захватчику? Таких нельзя щадить. Произведение проникнуто патриотическим пафосом, чувством любви к Родине, ответственности за ее судьбу. В этой басне мораль заключается в словах Ловчего, реплика которого звучит последней.

В басне «Ворона и лисица» автор дает возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но опасна («…лесть гнусна, вредна»).

И. А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, мы учимся понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт.

6.Читать с.91-93, отвечать на вопросы с.92

7.Домашнее задание. Выучить басню «Свинья под дубом», Выучить стихотворение А.С.Пушкина «Няне» (Прислать Видео где вы рассказываете на память стихотворения, можно в вк в личном смс).

11.11.2021

Текст 1.

Весть о том, что в актовом зале члены кружка «Электроник» будут демонстрировать «мыслящий» компьютер с синтезатором речи, разнеслась по всей школе. Под сдержанные аплодисменты староста кружка сдернул, будто со статуи, покрывало. Взорам ребят открылось сооружение из металла и пластмассы, напоминающее фигуру инопланетянина.

Усевшийся в первом ряду какой-то ученик от удивления выронил коробочку с плакатными перьями, которую держал в руках.

«ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ», – монотонно отчеканил вдруг робот, сверкнув глазами-лампочками. Староста кружка покраснел и, наклонившись к руководителю, прошептал: «Мы не учли...».

Вопросы:

 1)Что не учли ребята, изобретая компьютер с синтезатором речи? (паузы)

-пауз недостаточно. Эту фразу, расставив паузы, можно представить по-разному:

· Те перья поднимите тоже.

· Те перья подними, те тоже.

· Те перья под ними, те тоже.

· Теперь я под ними, те тоже.

· Теперь я, поднимите тоже.

· Теперь я, подними те тоже.

· Теперь я, под ними те тоже.

 

2) Откуда этот разнобой и неразбериха? (все дело в интонации)

3)Какова же роль интонации?

-Делаем вывод, что интонация и ее роль настолько велики, что интонация может иногда рассказать больше, чем слова. Именно поэтому мы довольно часто доверяем интонации больше, чем прямому смыслу фразы. Особая роль интонации в общении осознавалась людьми с давних пор. Так, сохранилось свидетельство о том, что древнегреческий философ Сократ высказывал свое мнение о человеке только после того, как слышал его голос.

Выполнить устно упр. 152.

8.Домашнее задание. Выполнить устно упр. 154, письменно упр. 155

Отступить от классной работы 2 строчки и записать

Десятое ноября

Домашняя работа

Упражнение 155

11.11.2021

Записать в тетрадь:

Лукоморье (устар.) — морской залив, бухта, изгиб морского берега.

- Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Урок развития речи № 1.                                                                                                            Выразительное чтение произведений

Помощники устной речи: голос, интонация, темп речи, паузы, жесты, поза, мимика, взгляд.

Прочитать внимательно

Как подготовиться к выразительному чтению текста.

1. Внимательно прочитай текст. Постарайся представить то, о чём в нём говорится.

2. Перечитай текст. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора

3. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин природы)

4. Мысленно представь себе их.

5. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).

6. Подчеркни наиболее важные по смыслу слова, то есть слова, на которые падает логическое ударение.

7. Обозначь паузы.

8. Продумай, как ты можешь использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.

П о м о щ н и к и у с т н о й р е ч и

Голос Выделение голосом важных по смыслу слов
Интонация Повествовательная, вопросительная, побудительная, восклицательная
Темп речи Быстрый, средний, медленный
Паузы В конце и в середине предложений после знаков препинания
Жесты Поза Мимика Взгляд  

7.Домашнее задание: Выучить стихотворение «У Лукоморья дуб..» с.93-94. (Прислать Видео где вы рассказываете на память стихотворения, можно в вк в личном смс). Нарисовать иллюстрацию к отрывку «У лукоморья дуб зеленый...» (прислать фото рисунка).

12.11.2021

Выполнить устно упр. 169

Выполнить письменно упр.170

8.Домашнее задание. Выполнить письменно упр. 162, 173.

Отступить от классной работы 2 строчки и записать

Десятое ноября

Домашняя работа

Упражнение 162

12.11.2021

Записать в тетрадь:

Перст – палец руки.

Кротость – смирение, покорность, незлобивость.

Чернавка – служанка в барском доме (обычно выполняющая чёрную, черновую работу).

Сорочин – сарацин, наездник на коне, чужестранец с Востока.

Спе́шить – сбить с коня, сделать пешим.

Горница – верхнее часть строения, жилое помещение в верхней части строения.

Изразец – плитка из обожжённой глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью, кафель.

5. Домашнее задание Выучить Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина (по выбору ученика). 1) отрывок: с. 95-96 начинается "Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился" до слов "И к обедне умерла".

 2) отрывок: с.108-109 Елисей ищет свою невесту - со слов "За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет...." до слов "Разве месяц, мой сосед, Где-нибудь ее да встретил Или след ее заметил".

(Прислать Видео где вы рассказываете на память отрывок, можно в вк в личном смс).

Дистанционное обучение 5 класс

09.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.023 с.)