Протокол наблюдения за проведением психодиагностической деятельности психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол наблюдения за проведением психодиагностической деятельности психолога



 

Протокол №1

Дата: 09.03.22

Время: 10:30-11:20

Место: г. Саранск, «Саранский политехнический техникум», кабинет психолога.

Метод: наблюдение

Цель: пронаблюдать за поведением подростка.

Испытуемый: Максим Е., 16 лет. 

Экспериментатор: Бердиев.Н.

Оборудования: тетрадь, ручка, часы, методика на определение темперамента Г. Айзенка.

Ход исследования

Деятельность психолога Характеристика поведения испытуемого
Психолог зашла с мальчиком в кабинет, улыбаясь, спросила как его дела и посадила его за стол, где лежали опросник Г.Айзенка и ручка. Мальчик с улыбкой зашел в кабинет, было видно, что он любит общаться с психологом, так как на ее вопрос о его делах, он начал рассказывать, что нового у него успело произойти. Максим сел за стол, сразу же взял ручку и начал смотреть на листок с вопросами.
Психолог рассказала ему инструкцию прохождения теста и сказала, чтобы он начинал. Подросток занял удобное положение и, не задав больше ни вопроса начал проходить тест. Он охотно отвечал на каждый вопрос, он вдумчиво читал, но было понятно, что он понимает, о чем идет речь в этих вопросах. После того как он закончил, то задал вопрос «А когда будут готовы результаты?»

 

Вывод: Мальчик на протяжении всего прохождения теста был очень заинтересован в каждом вопросе. Он улыбался и хотел скорее получить результаты теста. Был спокоен во время прохождения теста, но когда отвечал на вопросы психолога, то был очень разговорчив.

Заключение по результатам психодиагностики

 

Испытуемый: Максим Е.

Экспериментатор: Губанова Я. С.

Используемые методики: Определение темперамента для подростков по методике Г. Айзенка

По результатам теста можно сделать следующие выводы:

В соответствии с контекстом методики было выявлено, что у Максима Е. преобладает сангвинико-флегматический тип темперамент. Сравнив и проанализировав результаты приходим к выводу: у испытуемого наиболее выражена черты экстраверта. Он общительный и окружён множеством друзей, имеет высокую эмоциональную стабильность и не стремится давать социально-одобряемые ответы на поставленные ему вопросы, что говорит о его искренности.

 

 

Конспект урока психологии

Тема урока психологии: Дискуссия на тему: «Возможна ли жизнь без фрустрации?»

Цель: узнать мнение студентов о фрустрации.

Задачи урока:

узнать мнение участников по основным вопросам дискуссии;

– сформировать четкое представление о том, возможна ли жизнь без фрустрации.

Форма организации: комбинированное занятие.

С кем проводилось мероприятие: 1 курс, 15-16 лет.

Место проведения: аудитория

Материал и оборудование: технические средства, листы, ручки.

Основные этапы Способы реализации Психологический анализ
Начальный этап Вступительная беседа Участники группы внимательно слушали, что включает в себя занятие и чем они займутся. Участники задавали вопросы и проявляли интерес.
Дискуссия Дискуссия на тему: «Возможна ли жизнь без фрустрации?» Можно ли как-то справляться с неудовлетворенными потребностями и делать это все лучше и лучше? Стоит ли вообще стараться решить фрустрирующую ситуацию или в этом нет смысла, все пройдет само собой?   Участники проявляли активность, делились своим мнением, спорили, приводили аргументы в поддержку своего мнения. Они были заинтересованы.
Рефлексия Высказать свое мнение по поводу прошедшего занятия Участники мероприятия высказали свое мнение, поделились тем, что им было полезно узнать мнение других.

 

Вывод: цель мероприятия была достигнута, участники высказали свое мнение. Задачи мероприятия так же были решены.

Автор мероприятия: психолог «Саранского политехнического техникума»

 

Анализ урока психологии

Тема урока психологии: Дискуссия на тему: «Возможна ли жизнь без фрустрации?»

Цель: узнать мнение студентов о фрустрации.

Задачи урока:

– узнать мнение участников по основным вопросам дискуссии;

– сформировать четкое представление о том, возможна ли жизнь без фрустрации.

Форма организации: комбинированное занятие.

С кем проводилось мероприятие: 1 курс, 15-16 лет.

Место проведения: аудитория

Материал и оборудование: технические средства, листы, ручки.

Деятельность психолога:

В ходе проведения урока психолог получилась расширенную обратную связь по теме урока. Студенты были очень заинтересованы в данной теме, так как она имела актуальность. Учащиеся спокойно рассуждали на данную тему, делились своим мнением и опытом. Многие студенты, которые раньше не высказывали свое мнение на разные темы, подключились к данной беседе.

Психолог умело задавала вопросы в правильном порядке, поддерживала мнение каждого учащегося и старалась озвучить новый для них материал.

Итоги урока: По итогу проведения урока можно сделать вывод об эффективности используемого конспекта. Подбор вопросов беседы был очень удачным, так как каждый студент был заинтересован.

У студентов улучшилось общее состояние, когда они поняли, что данную проблему в жизни испытываю не только они.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.008 с.)