С одержание деятельности психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С одержание деятельности психолога



В рамках психодиагностического направления деятельности психолог осуществляет следующие виды работы: консультации, беседы, тестирования.

В рамках коррекционно-развивающего направления деятельности психолог осуществляет следующие виды работы: беседы, групповые дискуссии, игровые методы, методы работы с образами, методы работы с измененными состояниями сознания.

В рамках психопрофилактического направления деятельности психолог осуществляет следующие виды работы: тестирование, беседы.

В рамках психопросветительского направления деятельности психолог осуществляет следующие виды работы: беседы, дискуссии, игровые методы.

В рамках психоконсультирования психолог осуществляет следующие виды работы: консультации, беседы, игровые методы.

 

 

Перечень отчетной документации психолога

1. План на год.

2. Отчет за год.

3. Журнал регистрации по психодиагностике учащихся.

4. Журнал регистрации по психологическому консультированию учащихся.

5. Журнал регистрации по психологической профилактике учащихся.

6. Материалы психопросвещения.

7. Материалы по психодиагностике.

 

 

Протокол наблюдения за проведением психодиагностической деятельности психолога

Протокол №1

Дата: 02.03.22

Время: 09:30-11:30

Место: г. Саранск, «Средняя общеобразовательная школа №18», кабинета педагога-психолога.

Метод: наблюдение

Цель: пронаблюдать за поведением ребенка.

Испытуемый: Александр Г., 5 класс.

Экспериментатор: Бердиев.Н.

Оборудования: тетрадь, ручка, часы, методики: «25 картинок»;            «10 слов» (по А.Р. Лурия); «Тест Керна-Йирасека»; «методика Пьера-Рузера»

Ход исследования:

Деятельность психолога Характеристика поведения испытуемого
Психолог пригласила мальчика в кабинет, для проведения психодиагностики. Она объяснила ему в чем заключается смысл проведения исследования и по порядку начала раздавать ему методики. Она рассказала ему инструкцию выполнения каждой методики и попросила его приступить. Так же она попросила не отвлекаться на наблюдающих, не смущаться и быть предельно честным. В начале исследования эмоциональный контакт с испытуемым быстро установился, мальчик с интересом воспринимал задания, не уставал и не отвлекался на посторонние раздражители. Испытуемый ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован, особенно в их результате. Мальчик не нуждался в разговорах на другие темы для того чтобы отвлечься и немного отдохнуть так же не нуждался в смене видов деятельности. Задания принимал с интересом и понимал, что именно от него требуется, не задавая лишних вопросов. При прохождении методик мальчик спокойно сидел на стуле, не пытался возражать при объяснении материала и постоянно улыбался. Во время прохождения методик изредка постукивал пальцем по столу, размышляя.

 

Вывод: Во время диагностики ребенок вел себя спокойно, внимательно слушал, выражал яркие эмоции, шел на контакт и проявлял активность при выполнении заданий.

Заключение по результатам психодиагностики

 

Испытуемый: Александр Г.

Экспериментатор: Костерина Г.А.

Используемые методики: «25 картинок»; «10 слов» (по А.Р. Лурия); «Тест Керна-Йирасека»; «методика Пьера-Рузера»;

Выводы по исследованиям:

При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.

Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.

 

Конспект урока психологии

Тема урока психологии: «Регуляции психоэмоционального состояния»

Цель: обучение навыкам регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам, обучение навыкам мышечного расслабления.

Задачи урока:

– проведение упражнений на мышечное расслабление;

– разработка рекомендаций;

– обозначит значимость навыков регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам.

Форма организации: комбинированное занятие.

С кем проводилось мероприятие: 10 класс.

Место проведения: классная комната

Материал и оборудование: магнитофон с записью спокойной музыки, секундомер.

 

Основные этапы Способы реализации Психологический анализ
Вступление Прослушивание расслабляющей музыки, которая вызывает положительные эмоции. Учащиеся слушали музыку, кто то из них закрыл глаза, кто то наблюдал за одноклассниками, каждый из них улыбался и получал удовольствие.
Мини – лекция Причины возникновения тревожного состояния. Детям было интересно послушать о причинах возникновения тревожного состояния.
Выполнение упражнений Упражнение «Учимся расслабляться» Упражнение «Марафон» Учащиеся с интересом выполняли упражнения, так как каждый из них понимал, что это для их блага и что если постараться, то действительно получится снять напряжение.
Рефлексия Высказать свое мнение по поводу прошедшего занятия. Учащиеся высказались по поводу мероприятия, в особенности им понравились упражнения, и их пожеланиями к дальнейшим мероприятиям было проведение большего количества упражнений.

 

Вывод: цель урока была достигнута, ребята выполнили упражнения по снятию мышечного напряжения, узнали больше о причинах возникновения напряжения и высказали свои пожелания.

Автор урока: психолог «Средней общеобразовательной школы №18»

Анализ урока психологии

Тема урока психологии: «Практическое занятие по регуляции психоэмоционального состояния»

Цель: обучение навыкам регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам, обучение навыкам мышечного расслабления.

Задачи урока:

– проведение упражнений на мышечное расслабление;

– разработка рекомендаций;

– обозначит значимость навыков регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам.

Форма организации: комбинированное занятие.

С кем проводилось мероприятие: 10 класс.

Место проведения: классная комната

Материал и оборудование: магнитофон с записью спокойной музыки, секундомер.

Деятельность психолога:

В ходе проведения урока психолог получила обратную связь от учеников в ходе обсуждения изменения их состояния после выполнения упражнений. Ребята были заинтересованы, охотно выполняли все задания. При выполнении упражнений дети были спокойны и расслаблены, настроены на релаксирующие мероприятие.

Психолог умело проводила занятие, с правильной интонацией зачитывал упражнения и рассказывал детям об особенностях тревожного состояния.

Итоги урока: По итогу проведения урока можно сделать вывод об эффективности используемого конспекта. Подбор упражнений для работы с учащимися соответствовал психовозрастным особенностям детей.

У детей улучшилось эмоциональное состояние. Наблюдается положительная динамика в снятии нервного возбуждения и тревожности. 

План-конспект психопрофилактического мероприятия

Тема мероприятия: «Способы профилактики нервно-психического напряжения»

Цель: профилактика нервно-психического напряжения в старших классах.

Задачи мероприятия:

– дать представление об элементарных способах снятия напряжения;

– проиграть несколько упражнение, которые помогут учащимся в снятии нервно-психического напряжения;

– научить каждого не стеснятся выполнять упражнения, дать понять, что для них это полезно.

Форма организации: комбинированное занятие.

С кем проводилось мероприятие: 10 класс.

Место проведения: классная комната

Материал и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, мягкая игрушка.

 

Основные этапы Способы реализации Психологический анализ
Разогрев Упражнение «Дорисуй и передай» Учащиеся с удовольствием участвовали в упражнении, проявляли активность. Всем было весело, учащиеся смеялись и улыбались, что настроило их на позитивную работу.
Мини – лекция Понятие о нервно - психическом напряжении и расслаблении. Дети внимательно слушали лекцию, проявляли активность отвечая на вопросы.
Выполнение упражнений Упражнение «Дыхание» Упражнение «Свеча» Упражнение «Замок» Упражнение «Яблоки» Ребята выполняли упражнения с интересом, уважительно относились к друг другу и поддерживали.
Рефлексия Упражнение «До следующей встречи» с использованием мягкой игрушки Учащиеся, держа игрушку улыбались и высказывали положительные эмоции о прошедшем занятии.

 

Вывод: цель мероприятия была достигнута, дети после проведения мероприятия стали чувствовать себя намного лучше. Профилактика прошла успешно.

Автор мероприятия: Бердиев.Н.

План-конспект психопросветительского мероприятия

Тема мероприятия: «Что такое фрустрация?»

Цель: сформировать представление о таком понятии, как «фрустрация».

Задачи мероприятия:

– рассмотреть понятие «фрустрация»;

– рассказать учащимся о причинах фрустрации;

– диагностика фрустрации.

Форма организации: комбинированное занятие.

С кем проводилось мероприятие: 11 класс.

Место проведения: классная комната.

Материал и оборудование: листы А4, ручки, методика, компьютерная техника.

Основные этапы Способы реализации Психологический анализ
Приветствие Упражнение «Здравствуйте!» каждый по кругу произносит слово «здравствуйте» по - своему. Учащиеся очень старались не повторяться при произношении слова «здравствуйте», каждый пытался сказать его интересно по-своему.

Основной этап

Презентация на тему: «Фрустрация и причины ее появления» Дети внимательно слушали информацию, задавали вопросы и были заинтересованы в теме, некоторые даже увидели, что, когда то у них было похожее состояние.
Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации (В. В. Бойко) Учащиеся внимательно выслушали инструкцию и быстро ответили на вопросы методики, так как были заинтересованы в результате.
Рефлексия Высказать свое мнение о проведенном мероприятии Ребята высказались о том, что им было очень интересно узнать о том, что такое фрустрации и какие причины могут послужить ее возникновению, так же они высказали пожелание, чтобы на последующих занятиях были рассмотрены способы борьбы с данным состоянием.

 

Вывод: цель мероприятия была достигнута, учащиеся получили знания о новом понятии, узнали о причинах возникновения фрустрации и прошли диагностическую методику по выявлению уровня фрустрации.

Автор мероприятия: Бердиев.Н.

 

Основные сведения о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.017 с.)