Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Поиск

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-2 Способен применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности ОПК-2.1 Формирование навыков применения информационно-коммуникационных технологий
Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
1 этап. (Код этапа ОПК-2.1 Формирование навыков применения информационно-коммуникационных технологий Навыки работы по сбору, анализу и систематизации информации Способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике, умеет самостоятельно анализировать и систематизировать собранную информацию.
Компетенция Этап формирования компетенции Индикатор сформированности компетенции
ОПК- 2 ОПК-2.1 Способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике, умеет самостоятельно анализировать и систематизировать собранную информацию. Владеет навыками работы с программными продуктами в сфере информационной безопасности.

Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов к зачету:

Теоретический блок.

1. Дайте определение Информатики как фундаментальной науки и области практической деятельности.

2. Сформулируйте различные подходы к определению понятия «информация».

3. Укажите основные признаки и тенденции развития информационного общества. Понятие «электронное правительство» и «электронное государство».

4. Дайте определение: Информационный ресурс, Информационный продукт.

5. Понятие информационной технологии. Назовите примеры реализации.

6. Дайте определение и опишите цели информационной технологии. Сформулируйте основные характеристики новой информационной технологии.

7. Перечислите виды информационных технологий, дайте краткую характеристику. Опишите роль информационных технологий в современном бизнесе.

8. Сформулируйте понятие «е-бизнес». Цифровая экономика. Перечислите основные технологии цифровой экономики.

9. Дайте определение информационной системы. Опишите структуру ИС.

10. Опишите классификацию ИС: по признаку структурированности, по функциональному признаку и уровням управления, по степени автоматизации.

11. Укажите характеристики электронного правительства и электронного государства.

12. Сформулируйте понятие электронного документа. Дайте определение, что такое ЭП?

13. Компьютерные сети. Классификация и назначение. Перечислите сервисы Интернет. Опишите возможности технологий Office 365. Перечислите характеристики приложений Office 365.

14. Понятие программного обеспечения. Назовите основные классы программного обеспечения по сфере использования.

15. Укажите системные программные средства. Сформулируйте функции и назначение операционной системы. Укажите признаки графической операционной системы.

16. Системы управления базами данных (СУБД). Перечислите функциональные возможности СУБД.

17. Среда MS Access. Перечислите объекты базы данных и их назначение.

18. Структура таблиц. Типы данных полей и другие свойства. Установка связей между таблицами.

 

Практический блок.

1. В редакторе MS Word оформить многостраничный текстовый документ с колонтитулами, нумерацией страниц и разделами. Использовать стили заголовков для создания оглавления.

2. В редакторе MS Word оформить многостраничный текстовый документ с титульным листом, нумерацией страниц. Использовать стили заголовков для создания оглавления. Вставить концевые сноски и предметный указатель

3. В редакторе MS Word создайте серию писем в качестве источника используйте книгу Excel.

4. Создайте таблицу MS Excel, содержащую данные о сотрудниках компании с полями: фамилия, отдел, оклад, премия, на руки. Заполните произвольными данными поля: фамилия, отдел (отделы повторяются), оклад. В отдельную ячейку введите процент премии. Рассчитайте премию и на руки для каждого из сотрудников. Упорядочите список по фамилиям. Выведите на экран только сотрудников первого отдела.

5. Создайте таблицу MS Excel, содержащую данные о сотрудниках компании с полями: фамилия, отдел, оклад, премия, на руки. Заполните произвольными данными поля: фамилия, отдел (отделы повторяются), оклад. В отдельную ячейку введите процент премии. Рассчитайте премию и на руки для каждого из сотрудников. Упорядочите список по отделам и подведите промежуточные итоги для каждого отдела.

6. Создайте таблицу MS Excel, содержащую данные о сотрудниках компании с полями: фамилия, отдел, оклад, премия, на руки. Заполните произвольными данными поля: фамилия, отдел (отделы повторяются), оклад.  В отдельную ячейку введите процент премии. Рассчитайте премию и на руки для каждого из сотрудников. Создайте сводную таблицу, в которой будет отражаться сумма на руки для каждого отдела.

7. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия,  срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, штраф, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера штрафа, если дата сдачи  позже (больше) срока сдачи, то штраф 3% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар-штраф). Упорядочите таблицу по фамилиям и подведите промежуточные итоги.

8. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, премия, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера премии, если дата сдачи раньше (меньше) срока сдачи, то премия 2% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар+премия). Упорядочите таблицу по фамилиям и подведите промежуточные итоги.

9. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, штраф, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера штрафа, если дата сдачи позже (больше) срока сдачи, то штраф 3% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар-штраф). Создайте сводную таблицу, в которой отобразите для каждого переводчика сумму на руки.

10. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, премия, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера премии, если дата сдачи раньше (меньше) срока сдачи, то премия 2% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар+премия). Создайте сводную таблицу, в которой отобразите количество листов для каждого переводчика.

 

Шкала оценивания.

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную (утверждена решением Ученого Совета СЗИУ РАНХиГС №1 от 30.08.2019)

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:

 

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

 

Баллы выставляются за посещаемость (максимум 10 баллов), результаты выполнения тестов (максимум 15 баллов), выполнение контрольных работ (максимум 15 балов), устный опрос по темам практических работ (максимум 30 баллов). Зачет оценивается из расчета от 0 до 30 баллов. Дисциплина считается освоенной, если экзаменуемый набрал не менее 51 балла в результате выполнения всех типов заданий.

Зачет В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Зачёт проводится по билетам. Билет содержит вопрос и практическое задание. Максимально по каждому вопросу билета (заданию) начисляется 15 баллов 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.

Зачет (96-100) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Умеет свободно анализировать и систематизировать собранную информацию, способен без затруднений к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет (86-95) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Умеет анализировать и систематизировать собранную информацию, способен без затруднений к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет (71-85) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

Умеет анализировать и  систематизировать собранную информацию, частично способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет (61-70) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

Умеет анализировать и частично систематизировать собранную информацию, частично способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

 

Зачет (51-60) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки:

Затрудняется при анализе и систематизации собранной информации, затрудняется при поиске и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет с оценкой «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся не демонстрирует:

Не способен анализировать и систематизировать собранную информацию, не способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Методические материалы

Зачет по дисциплине Б1.О.10 "Информатика и база данных",проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета, допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

На зачете по дисциплине выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

     Зачет оценивается из расчета от 0 до 30 баллов.

Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе оценки сформированности компетенций и критериев их освоения.

Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д.

Все виды контрольно-оценочных средств по дисциплине оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами данных: полный, развернутый, обоснованный ответ -5 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов.  
Тестирование · процент правильных ответов на вопросы теста Проверяет знания обучающихся теоретического и практического материала по темам Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 2 баллов; 76 - 90% – 4 баллов; 91 - 100% – 5 баллов.
Контрольная работа · полнота и правильность выполнения работы · Выполнена обязательная часть; - 2балла · Выполнена обязательная часть и задания для самостоятельной работы; - 4 балла · Выполнена обязательная часть, задания для самостоятельной работы и дополнительные задания -5 баллов

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается в 3 семестре и завершается Зачетом. Рабочей программой дисциплины предусмотрены следующие виды аудиторных занятий: лекции, практические занятия, контрольные работы. На лекциях рассматривается наиболее сложный материал дисциплины. Лекция сопровождается презентациями, компьютерными текстами лекции, что позволяет студенту самостоятельно работать над повторением и закреплением лекционного материала. Для этого студенту должно быть предоставлено право самостоятельно работать в компьютерных классах в сети Интернет.

Практические занятия предназначены для самостоятельной работы студентов по выполнению практических заданий. Все практические занятия проводятся в компьютерных классах с использованием специальных программных средств. Каждое практическое занятие сопровождается домашними заданиями, выдаваемыми студентам для решения во внеаудиторное время. Для оказания помощи в решении задач имеются тексты практических заданий с условиями задач и вариантами их решения.

С целью активизации самостоятельной работы студентов в системе дистанционного обучения Moodle разработан учебный курс «Информатика и база данных», включающий набор файлов с текстами лекций, практикума, примерами задач, а также набором тестов для организации электронного обучения студентов.

Для активизации работы студентов во время контактной работы с преподавателем отдельные занятия проводятся в интерактивной форме. В основном, интерактивная форма занятий обеспечивается при проведении занятий в компьютерном классе. Интерактивная форма обеспечивается наличием разработанных файлом с заданиями, наличием контрольных вопросов, возможностью доступа к системе дистанционного обучения, а также к тестеру.

Для работы с печатными и электронными ресурсами СЗИУ имеется возможность доступа к электронным ресурсам. Организация работы студентов с электронной библиотекой указана на сайте института (странице сайта – «Научная библиотека»).

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы бакалавра

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены бакалаврами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы бакалавров над учебной программой курса осуществляется в ходе практических занятий методом устного опроса или ответов на вопросы теста. В ходе самостоятельной работы каждый бакалавр обязан изучить основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийся должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература:

 

1. Информатика [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. / [В. В. Трофимов и др.]; под ред. В. В. Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2017. - (Серия "Бакалавр. Академический курс"). - 978-5-534-02614-6. Т. 1. - 553 c.

2. Информатика [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. / [В. В. Трофимов и др.]; под ред. В. В. Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2017. - (Серия "Бакалавр. Академический курс"). - 978-5-534-02614-6. Т. 2. - 406 c.

3. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. / [В.В. Трофимов и др.]; под ред. В.В. Трофимова; С.-Петерб. гос. эконом. ун-т. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2016. - (Серия "Бакалавр. Академический курс"). - ISBN 978-5-9916-7465-2. Т. 1. - 238 c.

4. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. / [В.В. Трофимов и др.]; под ред. В.В. Трофимова; С.-Петерб. гос. эконом. ун-т. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2016. - (Серия "Бакалавр. Академический курс"). - ISBN 978-5-9916-7465-2. Т. 2. - 390 c.

5. Нестеров, Сергей Александрович. Базы данных [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академ. бакалавриата / С. А. Нестеров. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2018. - 230 с.

6.2. Дополнительная литература:

1. Информатика для гуманитариев [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академ. бакалавриата / [М. В. Волкова и др.]; под ред. Г.Е. Кедровой; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Электорн. дан. - М.: Юрайт, 2016. - 439 c.

2. Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Титова Ю.Ф. - Практикум по информатике для вузов. СПб: Питер, 2013. – 320 c.

3. Галатенко, Владимир Антонович. Основы информационной безопасности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Галатенко. - 2-е изд., испр. - Электрон. дан. - М.: ИНТУИТ, 2016. - 266 c.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.009 с.)