Тема 2.Информационные технологии профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.Информационные технологии профессиональной деятельности



Пример текущего контроля в виде практического контрольного задания по Теме 2.1. Информационная технология подготовки текстовых документов в MSWord Работа, выполняется на ПК

Задание выполняется на основе данных, размещенных в файле Контрольная Word. Отформатируйте документ Word в соответствии со следующими установками и образцом:

  1. Вставьте в текст разрыв, так, чтобы каждая глава начиналась с новой страницы. Установите параметры страницы:

ориентация — книжная, размер бумаги — А4

верхнее и нижнее поле — 1,5 см

левое поле — 2 см; правое — 1 см

переплет — 1,5см.

  1. Удалите лишние абзацы, проверьте орфографию и грамматику, расставьте переносы, исправьте ошибки набора текста (удалите лишние пробелы и другие специальные символы) в соответствии с требованиями к набору и редактированию документов.
  2. Выполните настройку маркированных списков в соответствии с образцом
  3. Вставьте рисунки. Настройте обтекание и отступы для рисунков.
  4. Создайте титульный лист по образцу.

· шрифт заголовка реферата разрежен на 4 пункта

· вставьте дату создания документа

  1. После титульного листа добавьте страницу и вставьте автособираемое оглавление:

1. шрифт Times New Roman

2. 14 пт, полужирный

3. отступы абзаца: после – 10 пт.

4. проследите за тем, чтобы в оглавление не попала ссылка на само оглавление.

  1. Вставьте в нижний колонтитул всех страниц (кроме титульного листа) нумерацию страниц снаружи, нумерация начинается с 2.
  2. В верхнем колонтитуле, укажите ваши имя и фамилию c выравниванием по левому краю.
  3. Выполните обрамление и цвет страниц реферата по вашему выбору.
  4. Вставьте в документ три сноски.

 

Пример текущего контроля в виде практического контрольного задания по Теме 2.2. Информационная технология обработки табличных документов в MSExcel.

Работа, выполняется на ПК

1. Расчет затрат на командировки

Задание выполняется на основе данных, размещенных в файле Контрольная Excel на листе Отчет за командировку.

Рассчитайте суммы выплат, определяемых бухгалтерией и фактические затраты на командировки, суммы возмещения за командировочные расходы для каждого сотрудника и суммарные вычеты из прибыли предприятия за счет перерасхода средств. На рисунке приведен образец выполненного задания.

2. Работа со списками.

Задание выполняется на основе данных, размещенных на листе Издательство.

Упорядочите данные в таблице по наименование. При помощи итогов рассчитайте суммарную выручку по каждому наименованию товара. Результат поместите на новом листе.

Отмените промежуточные итоги, используя, автофильтр выведите покупки книжного магазина №3 от 6000р до 1000р. Результат поместите на новом листе.

Создайте сводную таблицу, в которой отображается итоговая сумма покупок каждого клиента по каждому наименованию товара. Сравните результат с полученным при помощи промежуточных итогов.

 

Пример текущего контроля в форме тестирования по Теме 2.

Примечание. Тестирование выполняется студентами на портале дистанционного обучения СЗИУ https://sziu-de.ranepa.ru.

Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из трех вариантов необходимо выбрать правильный ответ.

1. Абзац текстового документа — это:

a) последовательность символов, завершающаяся признаком конца абзаца

b) часть текста, содержащая в себе завершенное в смысловом плане положение

c) часть текста, выделенная абзацным отступом

 

 

2. Раздел текстового документа — это:

a) часть текстового документа, имеющая заголовок.

b) часть текстового документа, в пределах которой остаются неизменными число колонок на странице, размер листа бумаги и атрибуты форматирования страницы

c) часть текстового документа, соответствующая его главе.

 

3. Операции редактирования в текстовом процессоре MS Word — это

a) изменение оформления текста для придания ему вида документа

b) изменение внешнего вида символов в текстовом документе

c) любые операции, меняющие состав и/или последовательность символов текста.

 

4. Колонтитулы в текстовом процессоре MS Word — это

a) заголовки колонок в текстовой таблице

b) части титульного листа

c) текст или изображение, в верхнем и нижнем поле повторяющееся на каждой из страниц текстового документа

 

5. Текстовые формы — это

a) текстовые документы, в которых отдельные элементы текстовой информации расположены на строго фиксированных местах страницы

b) текстовые документы, в которых оставлены места для последующего заполнения

c) другое название текстовых таблиц.

 

 

6. Операции форматирования символов в текстовом процессоре MS Word — это

a) изменение формы символов с целью достигнуть определенного графического эффекта.

b) перемещение символов текста в форму — текстовый бланк.

c) изменение внешнего вида символов в текстовом документе без изменения состава и порядка следования этих символов

 

7. Стилевое форматирование – это

a) назначение отдельным абзацам или символам определенных стилей

b) приведение документа к Госстандарту

c) форматирование титульного листа.

 

8. Системный буфер – это

a) специальная область в памяти, использующаяся для переноса данных в пределах одной задачи или между различными задачами

b) специальная область на диске, где данные хранятся постоянно

c) область данных на жестком диске

 

9. Какие из ниже перечисленных полей являются полями формы

a) Текстовое поле, Список, Переключатель

b) Флажок, Текстовое поле, Поле со списком,

c) Поле со списком, Надпись, Флажок

 

10. Для создания серийных писем

a) Достаточно только основного документа

b) Достаточно основного документа и источника данных

c) Достаточно основного документа, источника данных и промежуточной таблицы

 

11. Табличный процессор предназначен для:

a) управления большими массивами данных

b) создания и редактирования текста

c) работы с таблицами данных

12. Что означает запись D5:E10?

a) содержимое ячейки D5 Темаить на содержимое E10

b) диапазон ячеек

c) рабочий лист

13. Сколько ячеек входит в диапазон A2:C3?

a) 6

b) 4

c) 10

14. Что можно увидеть в строке формул?

a) текст, не поместившийся по ширине ячейки

b) список формул из стандартного пакета

c) имя рабочего листа

a) формулу

a)

15. В главном меню отсутствует команда

a) Файл

b) Данные

c) Таблица

16. Контекстное меню появляется

a) При двойном щелчке левой кнопкой мыши на том или ином объекте

b) При щелчке правой кнопкой мыши на том или ином объекте

c) При выборе одного из пунктов Главного меню

17. Укажите, какая из ссылок является относительной

a) A$5

b) D4

c) $A$6

18. Материнская строка - это

a) Расчетная строка таблицы, формулы в которой составляются “вручную”

b) Расчетная строка таблицы, формулы в которой копируются из строки формул

c) Строка, содержащая заголовки всех столбцов таблицы

19. Абсолютными называются ссылки, которые

a) При копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются

b) При копировании в составе формулы в другую ячейку изменяются

c) Не связаны никакими отношениями с другими ячейками таблицы

20. Укажите результат в ячейке В4:

 

a) 6

b) 8

c) 11

Контрольные вопросы для текущего контроля в форме устного опроса по Теме 2:

1. Назовите сферы использования текстовых документов.

2. Редактирование объектов текста: укажите цели и средства.

3. Форматирование символов, абзацев, списков, колонок: укажите цели и средства.

4. Назовите элементарные объекты текстовой таблицы и их свойства.

5. Перечислите виды графических объектов и укажите способы их внедрения в текстовый документ.

6. Перечислите инструменты автоматизации редактирования.

7. Автоматизация обработки текстовых документов: укажите цели и средства.

8. Сформулируйте понятие стиля. Использование стилевого форматирования при подготовке многостраничных документов.

9. Серийная рассылка. Назовите этапы создания серийной рассылки.

10. Назовите объекты табличного процессора.

11. Расскажите алгоритм использования формул для вычислений.

12. Сформулируйте суть различия видов адресации (ссылок).

13. Расскажите алгоритм организации ссылок на другие листы.

14. Назовите категории встроенных функций. Приведите примеры.

15. Расскажите алгоритм использования логической функции ЕСЛИ.

16. Расскажите алгоритм использования функции ПРОСМОТР.

17. Диаграммы. Перечислите типы диаграмм. Ряд. Легенда

18. Сформулируйте понятие списка (базы данных).

19. Сортировка списков данных по разным признакам.

20. Расскажите, как производится отбор данных с помощью фильтров. Автофильтр.

21. Технология использования расширенного фильтра. Формирование различных критериев.

22. Назовите назначение Сводных таблиц. Расскажите технологию построения.

23. Консолидация. Дайте определение. Расскажите технологию использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.028 с.)