При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС

Кафедра международных отношений

 

 

    Утверждена решением методической комиссии по направлениям 41.03.05, 41.04.05 «Международные отношения», 41.06.01 «Политические науки и регионоведение» СЗИУ РАНХиГС Протокол от «28» августа 2019 г. № 1    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.10 Информатика и база данных

 

направление 41.03.05 «Международные отношения»

 

профиль «Мировые политические процессы и международное сотрудничество»

 

квалификация - бакалавр

 

очная форма обучения

 

 

Год набора - 2020

 

Санкт-Петербург, 2019 г.


 

Автор–составитель:

Старший преподаватель кафедры Бизнес Информатика Пржевуская М.А.

Заведующий кафедрой международных отношений:

к.и.н., доцент М.А. Буланакова


 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2.Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3.Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 25

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 26

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 29

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.О.10«Информатика и база данных» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Таблица 1.1

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-2  Способен применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности   ОПК-2.1 Формирование навыков применения информационно-коммуникационных технологий

1. 2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

Таблица 1.2

ОТФ/ТФ/Профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

 

ОПК-2.1

на уровне знаний: знает технические и программные средства реализации информационных процессов отмечает особенности использования информационно-коммуникационных технологий в современном обществе; демонстрирует знания терминологических понятий информатики;
на уровне умений: умеет самостоятельно анализировать и систематизировать собранную информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий: в среде текстового процессора, оформлять и редактировать текстовые документы; использовать в документах графические объекты, форматировать многостраничные документы; в среде табличного процессора выполнять вычисления, строить диаграммы; разрабатывать объекты базы данных и уметь с их помощью преобразовывать информацию
на уровне навыков: применяет современные информационные технологии для сбора, обработки и проведения статистического анализа информации: демонстрирует приемы работы с текстовыми документами различных размеров и назначения; использует информационную технологию обработки табличных данных в MS Excel для вычислений, построения диаграмм и структурирования информации; владеет информационной технологией работы с различными объектами базы данных

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 академ.часов.

Реализуется частично с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)

Таблица 3

Вид работы 108
Общая трудоемкость 72
Контактная работа с преподавателем 52
Лекции 24
Практические занятия 28
Самостоятельная работа 56
Формы текущего контроля УО, ПКЗ, Т
Форма промежуточной аттестации зачет

Сокращения: УО –устный опрос, Т – тест, ПКЗ – Практические контрольные задания

Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.

Все формы текущего контроля, проводимые в системе дистанционного обучения, оцениваются в системе дистанционного обучения. Доступ к видео и материалам лекций предоставляется в течение всего семестра. Доступ к каждому виду работ и количество попыток на выполнение задания предоставляется на ограниченное время согласно регламенту дисциплины, опубликованному в СДО. Преподаватель оценивает выполненные обучающимся работы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока выполнения.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Информатика и база данных» относится к обязательной части блока1 подготовки дипломированного бакалавра (Б1.О.10) по направлению 41.03.05«Международные отношения» и изучается в третьем семестре на втором курсе 3 семестре. Общая трудоемкость 3 ЗЕ.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом– зачет.

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 4

 

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР* ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Теоретическая информатика 16 8       8 Т
Тема 2 Информационные технологии профессиональной деятельности 54 4   20   30 ПКЗ,Т, УО
Тема3 Информационная технология работы с базой данных 38 12   8   18 Т, ПКЗ, УО

Всего (академ/астроном):

108/81 2 4 / 18   28 / 21   56/42 зачет

Сокращения: ПКЗ – Практические контрольные задания, Т- тест, УО –устный опрос

Содержание дисциплины

Компьютерные сети. Основные понятия. Виды компьютерных сетей. Сервисы глобальной сети Интернет. О ffice 365

Понятие «компьютерная сеть». Виды сетей: локальные, региональные, глобальные.

Аппаратные компоненты сети: серверы, рабочие станции, каналы связи, аппаратура передачи данных.

Представление о глобальной сети Internet. Сервисы Интернет.Оffice 365,

 Поиск информационных ресурсов в глобальной сети Интернет на заданную тему

Пример текущего контроля в форме тестирования по Теме 1.

Примечание. Тестирование выполняется студентами на портале дистанционного обучения СЗИУ https://sziu-de.ranepa.ru.

Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из трех вариантов необходимо выбрать правильный ответ.

1. Информатика – это

a) Область научных исследований

b) Учебная дисциплина

c) Верны утверждения a) и b)

2. Информация – это

a) Процесс приспособления к случайностям внешней среды

b) Формализация данных

c) Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности

 

3. Информационное общество понимается как

a) Общество, основанное на материальных технологиях

b) Общество, где подавляющее количество работников занято в сфере производства информационных продуктов и услуг

c) Общество, основанное на знаниях

 

4. К основным свойствам информации не относятся:

a) Репрезентативность, содержательность, доступность

b) Актуальность, точность, достоверность

c) Надежность, устойчивость, прибыльность

 

5. Информационные процессы – это

a) Процессы, связанные со сбором, обработкой, передачей и хранением информации

b) Процессы, связанные с измерением количества информации

c) Процессы, связанные с регистрацией метеорологических данных

 

6. Кодирование текстовой информации происходит

a) С помощью специальной кодовой таблицы

b) С помощью латинского алфавита

c) С помощью графических изображений

 

7. Программа - это

a) Совокупность функциональных блоков

b) Запись алгоритма решения задачи в виде последовательности команд или операторов языком, который понимает компьютер

c) База данных

 

8. Классификация программных продуктов проводится

a) По сфере использования программных продуктов

b) По специфике предметной области

c) Оба предыдущих ответа верные

 

9. Операционная система предназначена

a) Для планирования и управления вычислительными ресурсами компьютера и обеспечения удобного интерфейса пользователя

b) Для решения прикладных задач

 

10. Прикладное программное обеспечение можно подразделить на

a) Проблемно-ориентированное и методо-ориентированное

b) Офисное, средства мультимедиа, средства автоматизированного проектирования

c) Оба предыдущие ответы верные

 

11. Информационная безопасность гарантирует:

a) Конфиденциальность информации

b) Целостность информации

c) Доступность информации

d) Все перечисленное

 

12. Удачная или неудачная попытка нарушения информационной безопасности, называется:

a) Взлом

b) Атака

c) Вскрытие

d) Угроза

13. К активным угрозам относятся:

a) Модификация данных.

b) Блокирование пользователей.

c) Передача данных под чужим именем.

d) Все перечисленное

 

14. Основное средство обеспечения компьютерной безопасности:

a) Стеганография

b) Кодирование

c) Шифрование

d) Криптография

15. Криптоанализ – это:

a) Вскрытие криптограмм используя определенный ключ.

b) Поиск ключа шифрования.

c) Анализ секретной информации.

d) Вскрытие криптограмм без знания ключа.

 

16.  Компьютерная сеть - это

a)  системы компьютеров, объединённых каналами передачи данных с доступом к ресурсам сети

b)  стоящие рядом компьютеры для решения узкоспециализированных задач

c)  система электропитания компьютеров в помещении

d)  устройство переноса компьютера

 

17. Что такое поисковая система?

a)  система поиска данных на компьютере

b)  система поиска компьютеров в сети

c)  система поиска информации в сети Интернет

d)  система поиска адреса

 

18. Что такое протокол передачи данных?

a)  совокупность правил, определяющих формат данных и процедуры их передачи в канале связи.

b)  совокупность правил общения в чате

c) совокупность правил передачи оплаты за услуги

d)  группа писем на отправку

 

19. Что такое сервер?

a)  высокопроизводительный компьютер, на основе которого делается сеть

b)  компьютер для показа мультимедиа контента

c)  игровой компьютер

d)  компьютер для решения сложных математических выяислений

 

20.  Чем отличаются сеть и гиперсеть

a)  сеть – составная часть гиперсети

b)  гиперсеть – составная часть сети

c)  сеть и гиперсеть – различные названия одного и того же

d)  гиперсеть и сеть – независимые сущности

Пример текущего контроля в форме тестирования по Теме 2.

Примечание. Тестирование выполняется студентами на портале дистанционного обучения СЗИУ https://sziu-de.ranepa.ru.

Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из трех вариантов необходимо выбрать правильный ответ.

1. Абзац текстового документа — это:

a) последовательность символов, завершающаяся признаком конца абзаца

b) часть текста, содержащая в себе завершенное в смысловом плане положение

c) часть текста, выделенная абзацным отступом

 

 

2. Раздел текстового документа — это:

a) часть текстового документа, имеющая заголовок.

b) часть текстового документа, в пределах которой остаются неизменными число колонок на странице, размер листа бумаги и атрибуты форматирования страницы

c) часть текстового документа, соответствующая его главе.

 

3. Операции редактирования в текстовом процессоре MS Word — это

a) изменение оформления текста для придания ему вида документа

b) изменение внешнего вида символов в текстовом документе

c) любые операции, меняющие состав и/или последовательность символов текста.

 

4. Колонтитулы в текстовом процессоре MS Word — это

a) заголовки колонок в текстовой таблице

b) части титульного листа

c) текст или изображение, в верхнем и нижнем поле повторяющееся на каждой из страниц текстового документа

 

5. Текстовые формы — это

a) текстовые документы, в которых отдельные элементы текстовой информации расположены на строго фиксированных местах страницы

b) текстовые документы, в которых оставлены места для последующего заполнения

c) другое название текстовых таблиц.

 

 

6. Операции форматирования символов в текстовом процессоре MS Word — это

a) изменение формы символов с целью достигнуть определенного графического эффекта.

b) перемещение символов текста в форму — текстовый бланк.

c) изменение внешнего вида символов в текстовом документе без изменения состава и порядка следования этих символов

 

7. Стилевое форматирование – это

a) назначение отдельным абзацам или символам определенных стилей

b) приведение документа к Госстандарту

c) форматирование титульного листа.

 

8. Системный буфер – это

a) специальная область в памяти, использующаяся для переноса данных в пределах одной задачи или между различными задачами

b) специальная область на диске, где данные хранятся постоянно

c) область данных на жестком диске

 

9. Какие из ниже перечисленных полей являются полями формы

a) Текстовое поле, Список, Переключатель

b) Флажок, Текстовое поле, Поле со списком,

c) Поле со списком, Надпись, Флажок

 

10. Для создания серийных писем

a) Достаточно только основного документа

b) Достаточно основного документа и источника данных

c) Достаточно основного документа, источника данных и промежуточной таблицы

 

11. Табличный процессор предназначен для:

a) управления большими массивами данных

b) создания и редактирования текста

c) работы с таблицами данных

12. Что означает запись D5:E10?

a) содержимое ячейки D5 Темаить на содержимое E10

b) диапазон ячеек

c) рабочий лист

13. Сколько ячеек входит в диапазон A2:C3?

a) 6

b) 4

c) 10

14. Что можно увидеть в строке формул?

a) текст, не поместившийся по ширине ячейки

b) список формул из стандартного пакета

c) имя рабочего листа

a) формулу

a)

15. В главном меню отсутствует команда

a) Файл

b) Данные

c) Таблица

16. Контекстное меню появляется

a) При двойном щелчке левой кнопкой мыши на том или ином объекте

b) При щелчке правой кнопкой мыши на том или ином объекте

c) При выборе одного из пунктов Главного меню

17. Укажите, какая из ссылок является относительной

a) A$5

b) D4

c) $A$6

18. Материнская строка - это

a) Расчетная строка таблицы, формулы в которой составляются “вручную”

b) Расчетная строка таблицы, формулы в которой копируются из строки формул

c) Строка, содержащая заголовки всех столбцов таблицы

19. Абсолютными называются ссылки, которые

a) При копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются

b) При копировании в составе формулы в другую ячейку изменяются

c) Не связаны никакими отношениями с другими ячейками таблицы

20. Укажите результат в ячейке В4:

 

a) 6

b) 8

c) 11

Контрольные вопросы для текущего контроля в форме устного опроса по Теме 2:

1. Назовите сферы использования текстовых документов.

2. Редактирование объектов текста: укажите цели и средства.

3. Форматирование символов, абзацев, списков, колонок: укажите цели и средства.

4. Назовите элементарные объекты текстовой таблицы и их свойства.

5. Перечислите виды графических объектов и укажите способы их внедрения в текстовый документ.

6. Перечислите инструменты автоматизации редактирования.

7. Автоматизация обработки текстовых документов: укажите цели и средства.

8. Сформулируйте понятие стиля. Использование стилевого форматирования при подготовке многостраничных документов.

9. Серийная рассылка. Назовите этапы создания серийной рассылки.

10. Назовите объекты табличного процессора.

11. Расскажите алгоритм использования формул для вычислений.

12. Сформулируйте суть различия видов адресации (ссылок).

13. Расскажите алгоритм организации ссылок на другие листы.

14. Назовите категории встроенных функций. Приведите примеры.

15. Расскажите алгоритм использования логической функции ЕСЛИ.

16. Расскажите алгоритм использования функции ПРОСМОТР.

17. Диаграммы. Перечислите типы диаграмм. Ряд. Легенда

18. Сформулируйте понятие списка (базы данных).

19. Сортировка списков данных по разным признакам.

20. Расскажите, как производится отбор данных с помощью фильтров. Автофильтр.

21. Технология использования расширенного фильтра. Формирование различных критериев.

22. Назовите назначение Сводных таблиц. Расскажите технологию построения.

23. Консолидация. Дайте определение. Расскажите технологию использования.

Пример текущего контроля в виде контрольной работы по Теме 3.

Создание связи между таблицами. Обеспечение целостности данных.

Установить связи и обеспечить целостность данных для таблиц Группа, Дисциплина, Студент, Оценка. Заполнить связанные таблицы

Заполнить таблицу Оценка.

1. Для заполнения оценок по дисциплинам откройте таблицу Группа.

2. Найдите слева столбец со значками .

3. Нажмите знак  около группы ДО-21. Откроется подчиненная таблица Студент и только те ее записи, которые относятся к группе ДО-21. При этом поле с номером группы скрыто. В таблице Студент также есть столбец со значками .

4. Нажмите знак  у одного из студентов. Откроется подчиненная таблица Оценки. При этом столбец с фамилией студента скрыт.

5. Введите названия дисциплин и оценки, выбирая их раскрывающихся списков.

6. Заполните оценки для всех студентов.

 

Пример текущего контроля в форме тестирования по Теме 3.

Примечание. Тестирование выполняется студентами на портале дистанционного обучения СЗИУ https://sziu-de.ranepa.ru.

Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из четырех вариантов необходимо выбрать правильный ответ.

1) Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру, является

a)  файловая система компьютера

b)  расписание уроков

c)  таблица Менделеева

d)  программа телепередач

2) База данных - это

a) совокупность файлов

b) файл, в котором обычно хранятся данные для одной конкретной прикладной задачи

c)  совокупность записей таблицы

d)  текстовый документ

3) Формы в базе данных создаются для

a) вывода на печать

b) вывода на экран

c)  поиска данных

d)  для связи между таблицами

4) СУБД это:

a) Система унификации банков данных

b) Само управляемая база данных

c) Система управления базами данных

d) Нет правильного ответа

 

5) Что из предложенного списка не является системой управления базами данных:

a) MS Access

b) Paradox;

c) MS Project

d) Clipper

6) Реляционные базы данных состоят из:

a) Текстовых файлов

b) Взаимосвязанных таблиц

c) Иерархических структур

d) Нет правильного ответа

7) СУБД Microsoft Access является:

a) системой управления реляционной базой данных

b) системой управления иерархической базой данных

c) системой управления сетевой базой данных

d) табличным файлом

8) Отчеты в базе данных создаются для:

a) вывода на экран

b) вывода на печать

в). поиска данных

г). для связи между таблицами

9) Запись - это:

a) столбец таблицы

b) строка таблицы

c) пересечение строки и столбца таблицвы

d) совокупность взаимосвязанных таблиц

10) Что такое ключ записи:

a) это элемент данных в записи, который может использоваться для идентификации одной записи или группы нескольких записей какого-либо типа в базе данных

b) это элемент или группа элементов данных в записи, которые могут использоваться для идентификации одной записи в базе данных

c) это элемент или группа элементов данных в записи, которые могут использоваться для идентификации одной записи или группы нескольких записей какого-либо типа в базе данных

d) это элемент данных в записи, который может использоваться для идентификации группы полей в базе данных

Контрольные вопросы для текущего контроля в форме устного опроса по Теме 3:

  1. Перечислите типы данных и другие свойства полей таблиц.
  2. Перечислите способы создания таблиц.
  3. Назовите назначение ключевых полей.
  4. Перечислите типы межтабличных связей.
  5. Перечислите способы создания запросов.
  6. Запрос на выборку. Задание критерия отбора данных. Создание запроса на выборку с параметром. Укажите цели и средства.
  7. Вычисляемые запросы. Укажите цели и средства.
  8. Перечислите способы создания формы.
  9. Назовите управляющие элементы в форме.
  10. Перечислите способы создания отчетов: Форматирование и параметры печати.
  11. Группировка в отчете. Итоговые отчеты. Назовите цели и средства.

 

Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов к зачету:

Теоретический блок.

1. Дайте определение Информатики как фундаментальной науки и области практической деятельности.

2. Сформулируйте различные подходы к определению понятия «информация».

3. Укажите основные признаки и тенденции развития информационного общества. Понятие «электронное правительство» и «электронное государство».

4. Дайте определение: Информационный ресурс, Информационный продукт.

5. Понятие информационной технологии. Назовите примеры реализации.

6. Дайте определение и опишите цели информационной технологии. Сформулируйте основные характеристики новой информационной технологии.

7. Перечислите виды информационных технологий, дайте краткую характеристику. Опишите роль информационных технологий в современном бизнесе.

8. Сформулируйте понятие «е-бизнес». Цифровая экономика. Перечислите основные технологии цифровой экономики.

9. Дайте определение информационной системы. Опишите структуру ИС.

10. Опишите классификацию ИС: по признаку структурированности, по функциональному признаку и уровням управления, по степени автоматизации.

11. Укажите характеристики электронного правительства и электронного государства.

12. Сформулируйте понятие электронного документа. Дайте определение, что такое ЭП?

13. Компьютерные сети. Классификация и назначение. Перечислите сервисы Интернет. Опишите возможности технологий Office 365. Перечислите характеристики приложений Office 365.

14. Понятие программного обеспечения. Назовите основные классы программного обеспечения по сфере использования.

15. Укажите системные программные средства. Сформулируйте функции и назначение операционной системы. Укажите признаки графической операционной системы.

16. Системы управления базами данных (СУБД). Перечислите функциональные возможности СУБД.

17. Среда MS Access. Перечислите объекты базы данных и их назначение.

18. Структура таблиц. Типы данных полей и другие свойства. Установка связей между таблицами.

 

Практический блок.

1. В редакторе MS Word оформить многостраничный текстовый документ с колонтитулами, нумерацией страниц и разделами. Использовать стили заголовков для создания оглавления.

2. В редакторе MS Word оформить многостраничный текстовый документ с титульным листом, нумерацией страниц. Использовать стили заголовков для создания оглавления. Вставить концевые сноски и предметный указатель

3. В редакторе MS Word создайте серию писем в качестве источника используйте книгу Excel.

4. Создайте таблицу MS Excel, содержащую данные о сотрудниках компании с полями: фамилия, отдел, оклад, премия, на руки. Заполните произвольными данными поля: фамилия, отдел (отделы повторяются), оклад. В отдельную ячейку введите процент премии. Рассчитайте премию и на руки для каждого из сотрудников. Упорядочите список по фамилиям. Выведите на экран только сотрудников первого отдела.

5. Создайте таблицу MS Excel, содержащую данные о сотрудниках компании с полями: фамилия, отдел, оклад, премия, на руки. Заполните произвольными данными поля: фамилия, отдел (отделы повторяются), оклад. В отдельную ячейку введите процент премии. Рассчитайте премию и на руки для каждого из сотрудников. Упорядочите список по отделам и подведите промежуточные итоги для каждого отдела.

6. Создайте таблицу MS Excel, содержащую данные о сотрудниках компании с полями: фамилия, отдел, оклад, премия, на руки. Заполните произвольными данными поля: фамилия, отдел (отделы повторяются), оклад.  В отдельную ячейку введите процент премии. Рассчитайте премию и на руки для каждого из сотрудников. Создайте сводную таблицу, в которой будет отражаться сумма на руки для каждого отдела.

7. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия,  срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, штраф, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера штрафа, если дата сдачи  позже (больше) срока сдачи, то штраф 3% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар-штраф). Упорядочите таблицу по фамилиям и подведите промежуточные итоги.

8. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, премия, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера премии, если дата сдачи раньше (меньше) срока сдачи, то премия 2% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар+премия). Упорядочите таблицу по фамилиям и подведите промежуточные итоги.

9. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, штраф, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера штрафа, если дата сдачи позже (больше) срока сдачи, то штраф 3% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар-штраф). Создайте сводную таблицу, в которой отобразите для каждого переводчика сумму на руки.

10. Создайте таблицу содержащую информацию о сотрудниках отдела переводов (фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов, гонорар, премия, на руки). Заполните данными поля: фамилия, срок сдачи, дата сдачи, количество листов (фамилии переводчиков повторяются). В отдельную ячейку введите величину тарифа за один лист, рассчитайте гонорар. Используйте функцию ЕСЛИ для определения размера премии, если дата сдачи раньше (меньше) срока сдачи, то премия 2% от гонорара. Рассчитайте сумму на руки (гонорар+премия). Создайте сводную таблицу, в которой отобразите количество листов для каждого переводчика.

 

Шкала оценивания.

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную (утверждена решением Ученого Совета СЗИУ РАНХиГС №1 от 30.08.2019)

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:

 

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

 

Баллы выставляются за посещаемость (максимум 10 баллов), результаты выполнения тестов (максимум 15 баллов), выполнение контрольных работ (максимум 15 балов), устный опрос по темам практических работ (максимум 30 баллов). Зачет оценивается из расчета от 0 до 30 баллов. Дисциплина считается освоенной, если экзаменуемый набрал не менее 51 балла в результате выполнения всех типов заданий.

Зачет В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Зачёт проводится по билетам. Билет содержит вопрос и практическое задание. Максимально по каждому вопросу билета (заданию) начисляется 15 баллов 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.

Зачет (96-100) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Умеет свободно анализировать и систематизировать собранную информацию, способен без затруднений к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет (86-95) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Умеет анализировать и систематизировать собранную информацию, способен без затруднений к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет (71-85) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

Умеет анализировать и  систематизировать собранную информацию, частично способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет (61-70) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

Умеет анализировать и частично систематизировать собранную информацию, частично способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

 

Зачет (51-60) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки:

Затрудняется при анализе и систематизации собранной информации, затрудняется при поиске и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Зачет с оценкой «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся не демонстрирует:

Не способен анализировать и систематизировать собранную информацию, не способен к поиску и обработке больших объемов информации по поставленной проблематике.

Методические материалы

Зачет по дисциплине Б1.О.10 "Информатика и база данных",проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета, допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

На зачете по дисциплине выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

     Зачет оценивается из расчета от 0 до 30 баллов.

Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе оценки сформированности компетенций и критериев их освоения.

Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д.

Все виды контрольно-оценочных средств по дисциплине оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.60 (0.277 с.)