Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика традиционной и информационной технологий обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовка учебного материала |
||||||||||
Сначала готовится учебный материал: задача для графических и индивидуальных работ; дальше имеет место контроль усвоения этого материала: тесты, контрольные задания. Наряду с этим готовится информационно-справочный материал, стандарты, рекомендуемая литература. | Готовится интерактивный методический комплекс, включающий лекционный курс (электронный учебник) практические занятия; модули проверки знаний; индивидуальные задания; основные положения стандартов, которые должен усвоить ученик в процессе изучении средств информационных технологий; справочный материал; тесты для самоконтроля; экзаменационные (зачетные) вопросы; библиотечные и Интернет-ресурсы и тому подобное. Интерактивный методический комплекс, согласно современным требованиям, подается ученику в электронном варианте на дискете, CD, в виде Интернет-страницы в виртуальной библиотеке учебного заведения или на сайте соответствующей кафедры. | ||||||||||
Деятельность в процессе обучения | |||||||||||
Ориентация на деятельность преподавателя, который передает знания группе учеников. Таким образом, доминирует деятельность преподавателя вопреки деятельности ученика, которая проявляется только при выполнении индивидуальных работ. | Компьютеризация позволяет сочетать учебную, самостоятельную и преподавательскую деятельность. Преобладает самостоятельная работа учащихся, предполагает достижение конечного результата обучения. | ||||||||||
Роль преподавателя | |||||||||||
Преподаватель выполняет роль поставщика информации | Преподаватель выполняет роль диагноста, консультанта и поставщика информации | ||||||||||
Метод обучения | |||||||||||
Наблюдается тенденция к использованию преподавателями одного-двух методов: лекция, практические занятия с применением плакатов, моделей. | Для реализации задач обучения используются разнообразные компьютерные технологии: разработка теоретического материала с помощью электронного учебника (конспекта) тестирование, самоконтроль. | ||||||||||
Средства обучения | |||||||||||
Средства готовятся и используются на основе ознакомления с материалом (тексты, задачи, слайды и т.д.) и подбираются преподавателем основном по одному критерию: удобством использования (в основном это печатные средства). | Средства добираются таким образом, чтобы они способствовали комплексном достижению поставленной цели обучения и контроля за освоением материала (в электронном варианте). | ||||||||||
Участие обучающегося | |||||||||||
Роль ученика сводится к слушанию преподавателя и выполнения задач. | Информационные технологии обеспечивают активное участие ученика, который усваивает информацию в ходе деятельности по информационным материалом. | ||||||||||
Индивидуализация | |||||||||||
Традиционное обучение ориентировано на группу; в основном студенты получают ограниченное количество учебного материала (информационных источников), при этом преподаватель четко определяет, каким образом его нужно овладеть. | Информационное (компьютерное) обучение может быть глубоко индивидуальным. Каждый ученик имеет возможность использовать все возможные средства и способы обучения по тем или иным набором, удобным для него (электронный учебник или конспект, изучения реальных объектов или моделей, работа с библиотекой чертежей, моделирования, конструирования, тестирования, анимация построений и т.д.). | ||||||||||
Темп обучения | |||||||||||
Ученик должен пройти курс "четко определенным шагом". Все ученики проходят обучение в одном темпе: одновременно начинают и заканчивают его. | Каждый ученик может учиться в собственном темпе. Он может овладевать отдельные темы учебной программы, неоднократно возвращаться к предыдущему материалу и повторять его столько раз, сколько ему нужно. | ||||||||||
Время | |||||||||||
Для всех учащихся устанавливается одинаковое время прохождения темы. Таким образом, качество усвоения находится в полной зависимости от интеллекта обучающегося. | Каждый ученик тратит столько времени, сколько ему нужно для надлежащего овладения содержанием конкретной темы. Нужен для индивидуального усвоения время обычно имеет тенденцию к корреляции с интеллектуальным потенциалом ученика. | ||||||||||
Свобода действий | |||||||||||
Традиционно по расписанию каждый день определенное время отводится для изучения дисциплины. Ученики вынуждены посещать лекции и практические занятия. | Самостоятельное обучение может проходить в удобное для каждого ученика время. Интерактивное методическое обеспечение дисциплины дает ученикам большую свободу приспособления времени в соответствии с их индивидуальными потребностями. | ||||||||||
Транспортабельность | |||||||||||
Традиционное обучение преимущественно опирается на совместную работу преподавателя и ученика во время лекции и практических занятий. Если ученик пропустил часть курса, он вынужден обращаться к преподавателю за консультацией. | Интерактивным методическим комплексом можно пользоваться в любое время и в любом месте (в электронном варианте на дискете, СD, в виде Интернет-страницы в виртуальной библиотеке колледжа, на сайте соответствующей кафедры). Каждый ученик может изучить любой материал в удобное для него время. | ||||||||||
Условия обучения | |||||||||||
Возможны индивидуальные различия в обучении. Если ученик заинтересован в получении дополнительной информации, то он отыскать ее сам, в случае неудачи преподаватель должен работать с учеником отдельно, предоставляя необходимую информацию. В основном во время занятий не хватает времени для дополнительной помощи. | Обучающийся, который не успевает во время занятий овладеть весь материал или получить дополнительную информацию, может получить ее в дополнительное время с помощью интерактивного методического комплекса. | ||||||||||
Усвоение знаний | |||||||||||
Большинство учеников знает "обо всем". Реально трудно надеяться, что ученики смогут усвоить все наилучшим образом. | Обучающимся, которые медленно усваивают материал, не хватает отведенного времени, получив дополнительное время, они способны усвоить большую часть материала. | ||||||||||
Организация повторений | |||||||||||
Часто повторяется именно тот материал, преподаватель считает мало усвоенным. | Повторение учащимися материала зависит от результатов усвоения. Ученик самостоятельно выбирает, какой материал повторить и в каком количестве. | ||||||||||
Закрепление знаний | |||||||||||
При традиционном обучении знания учащихся закрепляются и используются при выполнении расчетно-графических работ. | Интерактивный методический комплекс дает возможности для неотложного контроля знаний и коррекции уровня их усвоения. | ||||||||||
Контроль | |||||||||||
Контрольные задания части проводятся под конец изучения дисциплины и в большинстве призваны выяснить балльную оценку, а не осуществить полноценный обратная связь, то есть определить уровень усвоения | Контрольные задания призваны повысить уровень личного усвоения знаний каждым учеником; оценить степень усвоения знаний, умений и навыков; закрепить достигнутое, диагностировать проблемы |
Следует заметить, что главной особенностью обучения средствами компьютерных технологий является многократное увеличение "поддерживающей информации", наличие информационной среды.
Безусловно, широкое использование компьютерных технологий в учебном процессе связано с многочисленными трудностями как субъективного, так и объективного характера. Это связано с рядом факторов, основные из них: во-первых, отсутствие надлежащего материального обеспечения; во-вторых, значительную проблему (дефицит) составляет подготовка материалов для введения в электронные средства и дальнейшая передача их в переработанном виде пользователю; в-третьих, отсутствие учебно-программного обеспечения, которое призвано реализовать ту или иную учебную функцию.
Таким образом, процесс развития внедрения средств информационных технологий является сложным и многоаспектным, ведь программное обеспечение должно включать: задачи и методические указания к каждой практической работы, предусмотренной программой; ряд контрольных вопросов из соответствующего раздела курса; доступ к справочному материалу; методику решения задач; общий перечень вопросов и задач, выносимых на экзамен (зачет).
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.009 с.)