Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования

Поиск

После проведения формирующего эксперимента мы проведи диагностику отношения студентов к самостоятельной работе (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Отношение обучающихся к самостоятельной учебной деятельности (контрольный эксперимент)

По ходу данного этапа эксперимента, определялось влияние вносимых изменений на изучаемы процесс обучения, при помощи таких методов, как преподавание и учение, а также метода наблюдения.

Завершающий этап (Контрольный эксперимент), экспериментальной группе обучающихся по экспериментальной, было предложено пройти тест по изученной ими теме. Результаты прохождения теста представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Результаты тестирования (констатирующий и контрольный эксперимент)

  Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
Средний бал (максимум 100 баллов) 65,8 балла 74,58 балла

 

Рис. 2.4. Результаты тестирования (констатирующий и контрольный эксперимент)

Таким образом, качество знаний после проведения формирующего эксперимента увеличилось на 8,58%.

Научный анализ проблемы организации самостоятельной работы в Казанском техническом колледже по специальности «18.02.07 технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» показал, что она является приоритетной в исследованиях как отечественных, так и зарубежных ученых и должно способствовать пересмотра теоретических и методических основ подготовки специалистов. Доказано, что в условиях колледжа существует реальная возможность для эффективной организации самостоятельной работы обучающихся.

В исследовании доказана необходимость изменения роли самостоятельной работы в процессе обучения и профессиональной подготовки, ее содержательного, организационного и методического совершенствования. Таким образом, проблема организации самостоятельной работы обучающихся возникает реальным практическим задачам, требующим своего решения, а выполнение комплекса задач, направленных на улучшение процесса организации самостоятельной работы обучающихся средствами информационных технологий, требует перестройки организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на достижение поставленной цели. [7]

Установлено, что использование мультимедийных технологий, в том числе и электронных учебников, обеспечивает формирование целостного восприятия и понимания процессов и явлений на основе широкого привлечения банков данных, свободного доступа к информационным источникам, обработке больших объемов информации; позволяет самостоятельно достигать учебных целей путем визуализации процесса решения проблемы, оперативного поиска информации при решении учебно-познавательных задач, возможности самостоятельно оценить оптимальность вариантов их решения.

Подтверждено, что внедрение средств информационных технологий в самостоятельную работу обучающихся приводит к существенному изменению статуса ученика в учебном процессе, активно выстраивает свой собственный учебный процесс, определяет индивидуальную траекторию в образовательной среде.

Установлено, что эффективность организации самостоятельной работы зависит от профессиональной направленности самостоятельного обучения и применения компьютерной техники, комплексного использования компьютерных технологий, доступности и постепенного роста уровня сложности учебных задач в самостоятельной работе и видов технического обеспечения, овладение учащимися умениями и навыками организации самостоятельной учебной деятельности и свободного использования средств информационных технологий.

Доказано, что внедрение информационных технологий способствует более полному овладению учащимися системой знаний и умений, развивает творческую направленность познавательной деятельности обучающихся, помогает формированию соответствующих профессиональных и личностных качеств. При этом использование средств информационных технологий в учебном процессе колледжа выступает не самоцелью, а педагогически оправданным подходом, который должен рассматриваться, прежде всего, в плане педагогических преимуществ по сравнению с традиционными технологиями организации самостоятельной работы.

Обобщение педагогического опыта и практические результаты экспериментальной работы стали подтверждением выдвинутого предположения о том, что эффективность организации самостоятельной работы обучающихся повысится, если в систему организации самостоятельной работы будут включены информационных технологий: автоматизированные библиотечно-информационные системы, гипермедийный, мультимедийные, телекоммуникационные и сетевые технологии и тому подобное.

С одной стороны, обобщенное ее определения основано на свойствах производственных технологий, а с другой - производственная интерпретация является конструктивной базой по определению новых информационных педагогических технологий, возникающих в наше время.

Выделяя идею системности обучения, необходимо обосновать и раскрыть возможности комплексного использования информационных технологий для достижения поставленной цели дисциплины и конечного результата обучения - знаний.

Вышесказанное позволяет сделать следующие выводы:

· во-первых, Информационные технологии способны гуманизировать образовательная среда и побуждают к постоянному самообразованию, превращают процесс обучения в удовольствие и дают возможность почувствовать практические результаты;

· во-вторых, Главное в технологии обучения - это формирование личности студента, гарантирует педагогический успех независимо от мастерства преподавателя.

При таком подходе информационная технология выступает как система, составляющими которой являются участники процесса, и система теорий, идей, средств и методов организации учебной деятельности для эффективного решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний и формирования практических навыков.

Экспериментальная модель организации самостоятельной работы обучающихся с использованием средств информационных технологий, способствовала повышению активности познавательной деятельности обучающихся, привела к перестройке учебного процесса за счет самостоятельных форм обучения, дает новые возможности в решении теоретических и практических вопросов, связанных с организацией самостоятельной работы обучающихся.

Определены основные функции использования информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы обучающихся, а именно: предоставление студентам доступа к информационно-справочных ресурсов компьютерной сети; повышение эффективности управления самостоятельной работой; совершенствование контроля и самоконтроля самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; стимулирование интереса, потребности в выполнении поставленных задач в самостоятельной работе.

Особенности использования различных типов информационных технологий влияют на эффективность самостоятельной работы. Процесс организации самостоятельной работы обучающихся с помощью стандартного программного обеспечения повышает активность в обучении и интерес к самостоятельному изучению учебных предметов.

Использование гипермедийных и мультимедийных технологий, в том числе и электронных учебников, обеспечивает формирование целостного восприятия и понимания процессов и явлений на основе широкого привлечения банков данных, свободного доступа к информационным источникам, обработке больших объемов информации; позволяет самостоятельно достигать учебных целей путем визуализации процесса решения проблемы, оперативного поиска информации при решении учебно-познавательных задач, возможности самостоятельно оценить оптимальность вариантов их решения.

Внедрение средств информационных технологий в самостоятельной работе обучающихся приводит к существенному изменению статуса студента в учебном процессе, активно выстраивает свой собственный учебный процесс, определяет индивидуальную траекторию в образовательной среде.

Далее представим рекомендации методическому совету колледжа по совершенствованию условий, обеспечивающих эффективность реализации различных форм самостоятельной работы обучающихся (табл. 2.6.).

Таблица 2.6.

Рекомендации методическому совету колледжа по совершенствованию условий, обеспечивающих эффективность реализации различных форм самостоятельной работы обучающихся

Субъекты образовательного процесса Необходимые условия
Преподаватели - осуществление контроля за самостоятельной работой обучающихся; -создание банка заданий для самостоятельной работы по дисциплине или модулю; - методическое обеспечение самостоятельной работы
Администрация - введение оплаты работы преподавателей за проведение консультации; - создание материально-технической базы для проведения самостоятельной работы; -создание в колледже компьютерного класса для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Службы колледжа: -библиотека -обеспечение современными учебниками и учебными пособиями, в т.ч. электронными; - обеспечение широкого доступа в Интернет в читальном зале
-методисты - разработка методических рекомендаций по самостоятельной работе; - проведение тренингов по новым формам организации самостоятельной работы; -создание единого банка разработок, разных видов самостоятельных работ
- зав. отделениями, кафедрами, ЦК - поощрение обучающихся, принимающих участие в НПК, олимпиадах и т.д.

Практикоориентированность учебного процесса в результате внедрения в профессиональную школу ФГОСов, модульно-компетентностного подхода к подготовке значительно возрастает. Поэтому актуальным является вопрос использования как эффективных, апробированных форм организации самостоятельной работы, так и внедрение новых форм ее организации. Кроме того, это диктуется и появлением новых дидактических средств. Рекомендации методического совета по новым формам организации самостоятельной деятельности изложены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Рекомендации по совершенствованию форм самостоятельной рабо ты

Название учебных циклов

Новые формы организации самостоятельной работы

Аудиторная

Внеаудиторная

С использованием письменных источников С использованием электронных носителей С использованием письменных источников С использованием электронных носителей
ОГСЗЭ -рабочие тетради;  -программа сам. работы и график ее выполнения -эл. учебник с рабочей тетрадью и методикой отработки ЗУНов; - эл. учебник с альбомом презентаций по всем темам курса   Создание видеороликов
ЕН   -эл. учебник с рабочей тетрадью: диагностические работы с критериями   -эл. учебник с рабочей тетрадью: диагностические работы с критериями
Профессиональный цикл разработка системы интегрированных междисдиплинарных заданий (проектов) -дистанционное обучение: - тесты в режиме онлайн

-учебные информационные междисциплинарные проекты;

решение задач с использованием программы «консультант +»

Таким образом, совершенствование самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплин предполагает разработку дидактических пособий, осуществление поэтапной организация самостоятельной работы обучающихся, способствующей улучшению качества знаний и умению их использовать в других видах деятельности, а также продуктивной самореализации, обогащению представлений о сущности деятельности, приводит к формированию готовности жить в современных условиях.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самостоятельная работа обучающихся – это деятельность обучающихся по усвоению знаний и умений, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется им. При самостоятельной работе студент сам осознает характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления возникающих трудностей и организует свою деятельность.

Цель самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Обчающийся, выступающий субъектом деятельности в процессе системного подхода при выполнении и организации, а также контроле выполнения, самостоятельной работы, повышает уровень внутренней мотивации к обучению. Самостоятельная работа активизирует самостоятельное творчество учащегося, поскольку выстраивается преподавателем с учетом его особенностей и интеллектуальных знаний, оказывает влияние на формирование основ профессиональных качеств личности, поскольку выступает средством формирования способности к самореализации, самоконтролю, самоанализу.

Для повышения эффективности самостоятельной работы в рамках изучения правых дисциплин создаются специальные условия:

1.   Наличие фондов нормативно-правовых актов и учебной литературы и обеспечение к ним свободного доступа обучающихся.

2.   Поддержка инициативы самих обучающихся.

 

3.   Развитие межгруппового сотрудничества при реализации поставленного задания.

Педагогическая деятельность преподавателей Казанского колледжа в системе СПО призвана обеспечивать оптимизацию форм и методов организации самостоятельной работы обучающихся на основе системы контроля за качеством ее выполнения и доступного учебно-методического материала.

Базой исследования послужил Казанский технический колледж.

Анализ учебных планов и ОПОП позволяет сделать вывод, что в колледже накоплен опыт организации самостоятельной деятельности обучающихся в зависимости от вида самостоятельной работы (аудиторная или внеаудиторная), от принадлежности учебной дисциплины к определенному учебному циклу, от использования различных дидактических средств обучения (методическое обеспечение на разных носителях, программное обеспечение, разные средства обучения) и т. д.

При анализе РПД и РУП по правовым дисциплинам мы выявили, что методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплинам кафедры включает в себя:

• список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

• электронную библиотеку, список аудио- и видеоматериалов по различным разделам дисциплины; •

методические указания по организации и выполнению самостоятельной работы при изучении дисциплины;

• методические указания по выполнению практических работ;

• методические пособия, указания и рекомендации по выполнению контрольных работ, курсовых проектов (работ).

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы находятся в УМКД, следовательно, студент не всегда имеет возможность опираться на форму выполнения того или иного задания.

Результаты исследования организации самостоятельной работы обучающихся, реализуемой на базе Казанского колледжа показали, что преподавателям колледжа необходимо совершенствовать свою деятельность в организации самостоятельной работы обучающихся, отбирать виды и формы самостоятельной работы в зависимости от курса обучения, составлять разноуровневые задания, разрабатывать комплексные задания, обеспечивающие овладение студентами общими и профессиональными компетенциями.

Для корректировки работы обучающихся и совершенствования качества самостоятельной работы обучающихся, коллективы кафедр должны разрабатывать пакеты учебно-методических материалов.

Исходя из анализа особенностей организации самостоятельной работы обучающихся были разработаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении правовых дисциплин, а также рекомендации по совершенствованию условий, обеспечивающих эффективность реализации различных форм самостоятельной работы обучающихся ГАПОУ СМПК.

Содержание методических рекомендаций, предложенных в настоящей работе (Приложение 1) в значительной мере вариантно. Изложение материала методических рекомендаций сопровождено примерами с использованием типичных количественных характеристик учебных дисциплин.

Рассматриваемые в настоящих методических рекомендациях проектные решения по организации самостоятельной работы ориентированы на использование при разработке соответствующего раздела рабочей программы дисциплины и могут быть применены преподавателями при проектировании содержания, видов и форм выполнения аудиторной работы обучающихся в условиях использования компетентностного подхода.

Таким образом, совершенствование самостоятельной работы обучающихся при изучении технических дисциплин предполагает разработку дидактических пособий, осуществление поэтапной организация самостоятельной работы обучающихся, способствующей улучшению качества знаний и умению их использовать в других видах деятельности, а также продуктивной самореализации, обогащению представлений о сущности правовой деятельности, приводит к формированию готовности жить в современных условиях.

Таким образом, цель работы достигнута.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеева Л. В. Из опыта работы по организации внеаудиторной деятельности / Л. В. Алексеева // СПО. - 2014. - Прил. №: 9. - C. 143-148.

2. Андросюк, Е.Р. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль [Текст] / Е. Р. Андросюк, С. М. Леденев, А. О. Логинова, В. В. Майзель, С. М. Москвичев, С. Ф. Строкатова // Высшее образование в России. – 1995. – №4. – С. 59-63.

3. Андреева Е. Ю. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов / Е.Ю.Андреева // СПО. - 2016. - Прил. №: 3. - C. 127-133.

4. Богоявленская, А.Е. Педагогическое руководство самостоятельной работой и развитием познавательной самостоятельности студентов [Текст]: учебное пособие / А. Е. Богоявленская. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. – 106 с.

5. Борисова В. Л. Организация образовательного процесса в колледже / В. Л. Борисова // СПО. - 2014. - Прил. №: 3. - C. 79-87.

6. Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева– Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 309 с.

7. Васильева А. А. Педагогическое сопровождение при обучении рабочим профессиям / А. А. Васильева // ПО. Столица. - 2015. - №: 10. - C. 30-32.

8. Виштак, О.В. Дидактические основы создания учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов [Текст]: монография / О. В. Виштак. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. – 126 с.

9. Гарифуллина Н. Л. К вопросу о самостоятельной работе студентов как составляющей учебного процесса / Н. Л. Гарифуллина // Инновационное развитие ПО. - 2015. - №: 1. - C. 49-52.

10. Гусарова, Е.Н. Современные педагогические технологии [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. Н. Гусарова // – М.: АПК и ПРО, 2005. – 176с.

11. Данилова, М.М. Организация самостоятельной работы студентов [Текст] / М. М. Данилова. – Москва, 1990. – 70 с.

12. Дроздова, Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования [Текст] / Н.В. Дроздова, А.П. Лобанов. – Мн.: РИВШ, 2007. – 100 с.

13. Евплова, Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 159 с.

14. Елькина, О.Ю. Оценка компетенций бакалавров: методические рекомендации для преподавателей высшего профессионального образования [Текст] / О. Ю. Елькина, Л. Я. Лозован. – Новокузнецк: РИО «КузГПА», 2014. – 101 с.

15. Енина С. А. Организация самостоятельной работы студентов / С. А. Енина // Специалист. - 2013. - №: 5. - C. 30-31.

16. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа студентов на уроках Методическое пособие [Текст] / Б. П. Есипов. — Москва: Учпедгиз, 1961. – 240 с.

17. Жарова, Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов [Текст]: учеб. пособие к спецкурсу / Л. В. Жарова; Ленинград. ордена трудового красного знамени гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – Ленинград: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. – 80 с.

18. Забурьянова В.Д. Новые стандарты: самостоятельная работа студентов / В. Д. Забурьянова // СПО. - 2013. - Прил. №: 1. - C. 46-56.

19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – Москва: Логос, 2014. – 384 с.

20. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: методическое пособие. [Текст] / М.А. Измайлова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 64 c.

21. Кандерова О. Н. Некоторые проблемы организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в учреждениях начального и среднего профессионального образования и подходы к их решению / О. Н. Кандерова // Инновационное развитие ПО. - 2013. - №: 1. - C. 71-75.

22. Капустина, Л.И. Модернизация самостоятельной работы студентов учреждений СПО [Текст]: дис. … канд. пед. наук 13.00.08 / Л.И. Капустина. – Кемерово, 2009. – 233 с.

23. Коджаспирова, Г.М. Взаимосоответствие самостоятельной и самообразовательной работы студентов [Текст] / Г.М. Коджаспирова // Тез. докл. межвуз. конф.: Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 34-36.

24. Кокорина О. Р. Самостоятельная работа как средство организации учебно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа / О. Р. Кокорина // СПО. - 2013. - №: 9. - C. 15-19.

25. Котельникова, Л.А. Организация самостоятельной работы студентов в среднем профессиональном образовании [Текст] / Л.А. Котельникова. – Уфа: ИРО РБ, 2014. – 112 с.

26. Кудрявцева Т. А. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения / Т. А. Кудрявцева // Инновационное развитие ПО. - 2015. - №: 2. - C. 39-42.

27. Лебедева С. А. Критерии оценки эффективности модели организации самостоятельной работы студентов (на примере учреждений среднего профессионального образования) в условиях использования современных информационных технологий / С. А. Лебедева // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №: 1. - C. 80-81.

28. Лещенко Т. А. Организация самостоятельной работы студентов / Т. А. Лещенко // Специалист. - 2013. - №: 5. - C. 37.

29. Лобанов, А.П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий [Текст] / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Мн.: РИВШ, 2015. – 107 с.

30. Логанова Т. С. Внеаудиторная работа как составная часть процесса подготовки специалистов / Т. С. Логанова // СПО. - 2014. - Прил. №: 9. - C. 140-143.

31. Марьина Г. В. Научно-исследовательская деятельность студентов как вид внеаудиторной самостоятельной работы / Г. В. Марьина // СПО. - 2014. - Прил. №: 10. - C. 83-87.

32. Медведев И. Ф. Педагогические основы самообразования студентов: монография / И. Ф. Медведев. – Екатеринбург, 2012. - 363 с.

33. Мельникова Е. П. Управление самостоятельной работой студентов медицинского колледжа по освоению профессиональных компетенций / Е. П. Мельникова // СПО. - 2014. - №: 12. - C. 23-26.

34. Михайлова Л. Н. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как фактор повышения конкурентоспособности выпускников / Л. Н. Михайлова // СПО. - 2011. - Прил.№: 11. - C. 51-58.

35. Морозкова Н. А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности: учеб.пособие. – Челябинск, 2014. - 152 с.

36. Морозкова Н. А. Развитие самостоятельной деятельности студентов колледжей: анализ понятийного аппарата / Н. А. Морозкова // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №: 1. - C. 57-61.

37. Мулявина, Э.А. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных компетенций [Текст] / Э. А. Мулявина, И.Н. Омельченко // Инновации в образовании. – 2014. – №3. – С. 76-81.

38. Овчинникова Л. П. Универсальная модель системы управления самостоятельной работой студентов / Л. П. Овчинникова // СПО. - 2015. - Прил. №: 9. - C. 3-11.

39. Омельченко, Е.А. Методология и организация самостоятельной работы студентов [Текст] / Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. – 113 с.

40. Омельченко И. Н. Поиск новых форм самостоятельной работы студентов / И. Н. Омельченко // ПО. Столица. - 2013. - №: 10. - C. 16-18.

41. Опыт организации самостоятельной работы студентов в ПГГПУ: материалы внутривузовского конкурса «Модели организации самостоятельной работы студентов (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ) в ПГГПУ» [Текст] /под. общ. редакцией А.И Санниковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 144 с.

42. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования / Сост. Н. Ю. Жердий; Мин-во образования и науки Челяб. обл.; ЧИРПО. – Челябинск, 2014.

43. От профессионального стандарта к содержанию и технологиям образования [Текст] /В. Елагина, И.Г. Золкина, Н.А. Сергеева // Оренбург, 2013. – 68с.

44. Павлова С. Л. Организация самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО (ССУЗ) "Южно-Уральский многопрофильный колледж" / С. Л. Павлова // Инновационное развитие ПО. - 2015. - №: 2. - C. 43-46.

45. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: [Текст] / учебное пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.

46. Педагогические основы самостоятельной работы студентов [Текст]: пособие для преподавателей и студентов / под ред. О.Л. Жук. – Мн.: РИВШ,2015.–112с.

47. Петунин, О.В. Познавательная самостоятельность учащейся молодежи [Текст]: монография / О. В. Петунин. – Томск: Изд-во Том. ун - та, 2010.– 372 с.

48. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование [Текст] / П.И. Пидкасистый. – Москва: Педагогика, 1980. – 240 с.

49. Письмо Минобразования РФ от 29.12.2000 № 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО» [Электронный ресурс] http://nbikemsu.ru/sites/files/doc/omk/12.11.pdf

50. Помазков В. В. Вариативные формы самостоятельной работы студентов как средство формирования профессиональных качеств молодого специалиста / В. В. Помазков // ПО. Столица. - 2014. - Прил. "Науч. исследования в образовании" №: 6. - C. 40-44.

51. Поховцева Г. П. Самостоятельная работа в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов / Г. П. Поховцева // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - №: 1/2. - C. 49.

52. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2014 г. N 400 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"

53. Рубаник, А.Ф. Самостоятельная работа студентов [Текст] / А. Ф. Рубаник, Г. Н. Большакова, Н. П. Тельных // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С. 120-124.

54. Рыбакова, Н.Н. Роль самостоятельной работы студентов в современном профессиональном образовании [Текст] / Н. Н. Рыбакова // Вестник СибАДИ. – 2011. – №1 (19). – С. 89-95.

55. Самостоятельная работа методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования [Текст] / М.С Клещова, АЛ Шихова, Т.Г. Глазырина // Киров: ООО «Типография "Старая Вятка"», – 2014. – 35с.

56. Самостоятельная работа студентов в современном образовательном учреждении: теория и практика [Текст] / материалы обл. научно-практ. конференции (г. Кемерово, 11 апреля 2012 г.): сб. трудов. Кемерово, 2012. – 264

57. Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии [Текст]/    под ред. к.п.н., доц. М.Г. Савельевой. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет»,2009. – 256 с.

58. Сахарова, В.И. Организация самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных учреждениях [Текст] / авт.-сост. В.И. Сахарова, Н.О. Хлупина. – Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016. –114 с.

59. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – Москва, 2014. – 272 с.

60. Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы [Текст] / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России. –2006. – № 7. – С. 103-109

61. Сергеева Т. В. Опыт управления самостоятельной работой студентов при освоении программы профессионального модуля / Т. В. Сергеева // СПО. - 2015. - Прил. №: 4. - C. 117-121.

62. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы [Текст] / В. В. Сергеенкова. – Мн.: РИВШ, 2014. – 132с.

63. Современные образовательные технологии [Текст] / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2015. – 432 с.

64. Стаханова В. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО / В. А. Стаханова // СПО. - 2015. - №: 2. - C. 82-90.

65. Стаханова В. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО/ В. Стаханова // СПО. -2015. -№: 2.-C. 82-90.

66. Стрекалова Н. Б. Самостоятельная работа студентов в контексте управленческой триады / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2014. - №: 4. - C. 34-36.

67. Стрекалова Н. Б. Самостоятельная работа студентов в современных информационно-образовательных средах / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2014. - №: 9. - C. 45-48.

68. Тимофеева Е. В. Самостоятельная работа студентов с учебником: учебно-методическое обеспечение / Е. В. Тимофеева // СПО. - 2013. - №: 6. - C. 16-20.

69. Титова, Г.Ю. О технологии организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Г. Ю. Титова // Вестник ТГПУ. – 2010. – Выпуск 1 (91). – С.123-126.

70. Троянская, С.Л. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов [Текст] / С. Л. Троянская, М. Г. Савельева. – Ижевск: УдГУ, 2013. – 110 с.

71. Тхагапсова И. Б. Организация самостоятельной работы студентов / И. Б. Тхагапсова // СПО. - 2013. - Прил. №: 2. - C. 126-130.

72. Чикишева А. С. Организация внеаудиторной деятельности студентов в учреждениях СПО / А. С. Чикишева // СПО. - 2015. - Прил. №: 4. - C. 129-134.

73. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы: учеб.пособие / Ф. В. Шарипов. – М.: Логос, 2013.

74. Шумилова Н. Н. Специфика самостоятельной работы / Н. Н. Шумилова // Специалист. - 2015. - №: 10.- C. 16-17.

75. Якушева Л. В. Методическое обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как структурный компонент инновационного учебно-методического комплекса / Л. В. Якушева // Инновационное развитие ПО. - 2015. - Прил. №: 2. - C. 69-81.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Структура урока «Построение сечений»

Наименование структурных элементов урока Время. мин Используемые приемы и методы, средства, поставленные цели Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1. Организационный момент: - Приветствие студентов, проверка их готовности к уроку.   2 Цель: контроль явки студентов на занятие, подготовка к работе. Приветствие и готовность студентов к занятию. Перекличка, подготовка к занятию.
2. - Формулировка темы, запись на доске. Цель урока.  - Мотивация к усвоению материала.   2 Цель: информирование студентов о теме занятия, мотивация к выполнению поставленной задачи. Информирование студентов об этапах проведения занятия. Средства: записи на доске. Объявляет тему занятия. Ставит цели, объясняет задание. Слушают.
3. Первый этап.  - Повторение в виде фронтального опроса. Опрос может проводить студент-ассистент.  - Демонстрация слайдов «Построение сечений тетраэдра, куба,параллелепипеда.»  - Демонстрация объёмных моделей фигур, изготовленных студентами. 10 Цель: повторение пройденного материала, проверка знания видов сечений многогранников и их особенностей. Средства: компьютер, проектор, объёмные модели многогранников. Задаёт вопросы. Комментирует ответы студентов. наблюдает за работой студентов. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют ответы.
4. Второй этап.  Решение студентами на доске задач № 1 и № 2. - № 1 на сечение тетраэдра (без вычислений) - № 2 на сечение параллелепипеда (с вычислениями) 10 Цель: проверка полученных знаний, умения анализировать и оценивать задания. Средства: записи на доске, учебник. Контролирует работу студентов, слушает, комментирует. Комментируют свою работу, объясняют ход решения, отвечают на вопросы товарищей, преподавателя.
5.Третий этап. Решение индивидуальных заданий на тему: построение сечений.  - Решение задач на сечение тетраэдра с записью хода построения.  - Решение задач на сечение параллелепипеда с записью хода построения.  - Взаимопроверка в парах.  - Ассистент контролирует оценки и заносит их в оценочный лист. 10 Цель: проверка знаний видов сечений, усвоения навыков самостоятельной, практической работы, самооценки, взаимооценки, взаимопомощи, умений презентовать свою работу. Средства: лист индивидуальных заданий, тетради для самостоятельных работ, оценочный лист. Наблюдает за работой студентов, контролирует ее, помогает. Строят сечения,описывают их,помогают друг другу, оценивают соседа.
6. Четвёртый этап.  Просмотр и обсуждение презентации «Геометрия и архитектура». 10 Цель: развитие у студентов навыков создания презентаций, умения правильно представить работу, навыков публичного выступления. Средства: компьютер, проектор. Наблюдает за работой студентов, организует обсуждение. Слушают, смотрят, задают вопросы, обсуждают.
7. Пятый этап. Решение задач на доске «построение сечений повышенного уровня сложности» - задача №3 вместе с группой (сечение параллелепипеда) - задача№4(сечение тетраэдра) самостоятельно   20 Цель: проверка заданий, развитие навыков самостоятельной работы и работы на доске, развитие интереса к практическому применению полученных знаний. Средства: записи на доске, учебник, карточки с заданиями. Слушает, комментирует. Решают задачи, задают вопросы, обсуждают практические задачи.
8. Шестой этап. Проверочное групповое задание: тест на тему «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве». 10 Цель: контроль знаний, развитие навыков командной работы, взаимовыручки, тестового мышления. Средства: тест на листе индивидуальных заданий, ответы на слайде. Контролирует работу в группах, помогает. Обсуждают вопросы, дают коллективный ответ, сильные студенты объясняют выбор ответа.
9.Седьмой этап. - Домашнее задание в виде теста на листе индивидуальных заданий. - Подведение итогов темы, итогов урока, выставление оценок.   5 Цель: оценка достижения цели урока, оценка работы студентов на уроке, планирование работы. Средства: лист индивидуальных заданий, оценочный лист. Дает домашнее задание, подводит и


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.016 с.)