Целеполагание. Мы не случайно говорим об И. А. Крылове. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеполагание. Мы не случайно говорим об И. А. Крылове.



 Попробуем сформулировать тему нашего урока.

 

Отвечают на вопросы. Отвечает ученик, которому было дано домашнее задание создать толковый словарик для работы класса на уроке. Барельеф, невежда, невежа, мораль, басня, аллегория     Определяют тему урока, записывают в тетрадь.Постановка учебной задачи на этот урок

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

 

 

1. Проверка домашнего задания

Словесный, познавательный, эвристический

 

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полновыражать мысли в соответствии с задачамиурока; соблюдение правил общения.

личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значениеимеет для меня учение?»

регулятивные УУД: прогнозирование и  получение конкретного результата.

 

Проверка заполнения маркировочной таблицы “ЗУХ” (Учащимся дано задание дома вспомнить известные сведения о жизни И.А Крылова, заполнить 1 и 2 колонки)   Беседа по статье.(Слайд 7) -Когда, где и в какой семье родился Крылов? -Где и как он получил образование? -Где и в связи с чем начал свою трудовую деятельность И. А. Крылов? –Какие факты свидетельствуют об одаренности Крылова и его тщательной работе над собой? -Какие события в его жизни  предшествовали этому? -Каким был первый литературный опыт Крылова? -Что такое басня?  (Тема прошлого урока)    

Чтение таблицы «ЗУХ», 2-3 колонки, составленной по статье учебника «Биография Крылова И.»

2 колонка – план к статье учебника. Основные вехи жизни.

 

3 колонка. Что хочу узнать на уроках, посвященных творчеству баснописца.

(1-2 колонки «Что вам известно об Иване Крылове?» заполняли дома).

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Предполагаемый ответ:

Басня — это краткий стихотворный или

прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, или аллегорический, смысл.

 

Работа с литературоведческими понятиями.

 

«Карта жанра»  Вам было дано задание выписать в тетрадь по литературе определение басни   – Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.     Составление кластера(направляющий вектор – слайд № 9)

Работа в команде. (Каждой группе даны задания заранее)

Каждая группа должна выбрать верные элементы жанра басни. (Оценивается правильность и быстрота выполнения задания). Коллективная проверка. По ее итогам создается кластер.

 

Предполагаемая запись:

Басня -небольшой рассказ – диалог

Часто стихотворный, 2 части; используется просторечная лексика; отличается краткостью (лаконизмом); мораль(нравоучение), сатирическое изображение; герои – чаще всего животные; особый басенный стих (строчки разной длины); разговорная речь, олицетворение.

 

Мини-исследование в группе.

 

- А что такое аллегория? Задание. Чтобы узнать значение слова, надо воспользоваться… Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры аллегории:осел – глупый человек, заяц – трусливый. -А какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки? Волк? Медведь? Лиса? Обезьяна? Собака? Слон? Басня построена на аллегории, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных.

Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Предполагаемый ответ:

Аллегория — иносказательное изображение

предмета, явления для того, чтобы наглядно

показать его главные черты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.004 с.)