Психологический настрой детей на урок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический настрой детей на урок.



План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Сегодня замечательное утро, и мы все замечательные! Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок!

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность Дети достали «карту успеха», в которой после каждого этапа урока фиксируют, насколько хорошо усвоили материал

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

регулятивные: саморегуляция

Скажем про себя несколько раз:

Прозвенел для нас звонок, начинается урок!

Подготовка речевого аппарата к говорению

Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор критериев для классификации материала; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные УУД: формирование гражданских качеств путём знакомства с достопримечательностями России. регулятивные УУД: целеполагание

 Проблемный вопрос:

Перед вами слайд, на котором написаны слова Михаила Васильевича Исаковского. Мы поработаем над ними. Вначале прочтем их про себя.(слайд № 2)

А теперь подумайте, какие слова надо вставить на месте пропусков?

А теперь мы совершим небольшую экскурсию в один из прекраснейших городов мира – Санкт-Петербург. (Слайд № 3, 4) Мы пройдем по его улицам и окажемся в Летнем саду. Прогулявшись по его аллейкам, подойдем к памятнику.(Слайды 5, 6)

Виртуальная экскурсия.

Проблемный вопрос: Случайно ли мы оказались рядом с именно этим памятником? Опишем его.

Для чего автор создал этот памятник? А кто автор памятника?

  Чтение про себя, затем выразительно вслух читает один из учеников.   Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос.   Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Словарная работа.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД: целеполагание

Задание: Обратим внимание на слайды. Кто изображен на них? Кому поставлен памятник? А есть ли эти животные на барельефе памятника?

Что такое барельеф? (Слайд 8)

 

Мини-исследование в группе.

 

- А что такое аллегория? Задание. Чтобы узнать значение слова, надо воспользоваться… Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры аллегории:осел – глупый человек, заяц – трусливый. -А какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки? Волк? Медведь? Лиса? Обезьяна? Собака? Слон? Басня построена на аллегории, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных.

Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Предполагаемый ответ:

Аллегория — иносказательное изображение

предмета, явления для того, чтобы наглядно

показать его главные черты.

Работа с текстом басни.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

 

 

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа:

- Сегодня мы познакомимся с басней Крылова «Свинья под дубом».

- Не читая басню, можете сказать, какой характер обычно присущ свинье? А каким вы представляете себе дуб?

-Давайте проверим, действительно ли свинья такова?

  Ребята дают развёрнутые ответы на вопросы учителя     Два хорошо подготовленных ученика читают басню.

Беседа по прослушанному.

-Понравилось ли вам чтение басни Крылова?

- Подтвердилось ли ваше предположение о характере главной героини?

- Кому из ребят удалось лучше передать характерные черты персонажей басни?

 –Происходит ли такое в жизни? Как можно назвать это явление?

- Можно ли его описать аллегорически?
Многие басни служат уроком. А эта басня может нас чему-то научить??

Дети слушают, дают свои оценки. Отвечают на вопросы учителя.     Работа с чтением басни про себя (для последующего творческого задания)

Словесное рисование.

Метод словесного рисования

 

-Какую иллюстрацию к басне вы бы нарисовали?

Словесное рисование. Самостоятельное создание микротекста на заданную тему

Групповая работа. Самостоятельный анализ басни.

Работа в группах и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация. регулятивныеУУД: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников. познавательные УУД:умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач

Организационная работа. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

Групповая работа. Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе. Самостоятельный анализ басни. 1 Задание. 1 группа. 1.Над какими пороками человека смеется автор. Почему Свинья названа невежей? 3. «Болтают, что басня век свой отжила и время списывать ее в архив». Согласны ли вы с этим утверждением? 2 группа. 1. Какие эпитеты использует поэт, чтобы описать Свинью? 2. Какие глаголы характеризуют главную героиню? 3 группа. 1. Что можно сказать о втором герое басни?Какой смысл вкладывает автор в слово «вековой»? 2.Как же ведет себя Дуб? Почему он называет Свинью неблагодарной? (Эта басня - правда о человеческой неблагодарности, невежественности)  

Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

 

 

Личностные:соотношение своей части работы с общим замыслом. Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать. Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

Самостоятельное написание мини-ответа «Третий герой басни, о котором не говорили. Каков он?» Афиширование.

Самооценка

Самоанализ

 

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание

Словесный, наглядный

 

Дифференцированное домашнее задание.

 

1.Сочинение-миниатюра. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать слова морали басни «Свинья под Дубом»

2. Инсценировка басни (чтение наизусть).

 

Запись задания в дневники.

Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

 

Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека) и заполняют «Карту успеха»
                       

 

План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Сегодня замечательное утро, и мы все замечательные! Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок!



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.014 с.)