Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало спектаклей в 8 час. вечераСодержание книги
Поиск на нашем сайте В ближайшем будущем, по приезде вновь приглашенных артистов поставлено будет: «ШУТ ТАНТРИС», «ЦЕНА ЖИЗНИ», «ЖЕНИТЬБА ФИГАРО», «СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА», «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ», «ПСИША» «ПАВЕЛ I» в новой постановке. Билеты продаются в кассе театра с 12 до 3 часов и с 6 до 9 час. вечера Таким образом:
1. Дневник содержит всего 4 записи о спектаклях Глаголина. Они привязаны к указанным датам написания лишь относительно, т.е. заполнялись по мере появления нового материала и впечатлений в течение нескольких дней или месяцев: 1) Запись за «Декабрь 1921 года» закончена не ранее 18-19 февраля 1922 года (премьера упомянутого Е.И. спектакля «Любовь в 17 лет»). При этом цитируются статьи из «Кр. Севера», относящиеся к концу декабря и всему январю; 2) То же относится и к записи «Январь 1922 года». Начало датируется 22 января (по упоминанию о вечере памяти Короленко), но один из спектаклей («Завоеванное счастье») Е.И. не могла увидеть ранее 1 февраля, кроме того цитируется, очевидно, театральный бюллетень №10 (текст дневника соответствует его содержанию: о самом Глаголине и роли бесед после спектаклей). Первая публикация о выходе этого бюллетеня относится к 8 февраля, следовательно, Е.И. закончила запись не ранее этой даты; 3) Запись от 20 февраля 1922 г. соответствует времени написания. Переданы личные впечатления и, очевидно, использованы материалы о бенефисе и премьере «Павла I-го», опубликованные в Театральном бюллетене №10(вышел 8 февраля) или №11(17 февраля); 4) Написанное в конце апреля подводит итог пребыванию Глаголина в Вологде. Интересно, что заявленная на 13 февраля дискуссия с Луниным о «Павле I» состоялась видимо в конце марта (Е.И.спустя месяц может ошибаться, относя ее к началу апреля).Т.е.в феврале позиции Глаголина были еще очень сильны, и его противникам не позволили выступать с нападками и обострять с ним отношения. Навряд ли было две дискуссии. Возможно, при написании Е.И. пользовалась материалами из Театрального бюллетеня №12, т.к. приводит содержание спектакля «Дмитрий Самозванец». 2. «Красный Север» начинает публиковать материалы о Глаголине (рецензии и анонсы спектаклей) с 20.09.1921г. № 205 по 02.10.21 г. № 216 (гастроли и спектакли в пользу голодающих); с 14.12.21 г. № 278 по 26.02.22 г. № 45(руководство труппой Дома Революции); и с 09.03.22 г. по 18.03.22 г. (когда труппа Глаголина переходит в «Театр Народа», а «Дом Революции» отводится под кинематограф). Кроме того в марте, на страницах «Красного Севера», разворачивается дискуссия о самом Глаголине между его сторонниками и противниками. Начало ей положила статья Л.В.(05.03.22 г. №51)«Так ли нужно строить работу?» с критикой в адрес Губнаробраза и сожалением по поводу увольнения Глаголина. В ответной статье от 09.03.22 г. №54 зав. худ. п/отделом Губполитпросвета Н.Ежкин вынужден оправдываться за деятельность своего учреждения, поставленного, в условиях НЭПа, в жесткие рамки самоокупаемости, кроме того он опровергает слухи об увольнении Глаголина. Поднятая тема послужила поводом противникам Глаголина объединиться и выступить против него единым фронтом. 14.03.22 г. в №58 выходит статья «Нет, не так нужно строить работу» С.Лунина, который еще декабре 21-го года резко критиковал Глаголина (в ст. «Кто прав?» №289 от 27.12.22,что, впрочем, не мешало ему публиковаться в «Театральном бюллетене»). В мартовской статье Лунин высказывает свои соображения по организации театрального дела в Вологде, негативно отзывается о настоящем положении дел и, не упоминая фамилии самого Глаголина, пишет о «поклонении идолу». Конкретные обвинения появляются двумя днями позже, в №60 от 16 марта, где в совершенно разгромной статье «Христос в Вологодском театре» А.Александрович, не просто в издевательском тоне критикует, но и обвиняет Глаголина в контрреволюции. Видимо в эти же дни состоялась отложенная в феврале дискуссия с Луниным о «Павле I». И, наконец, 17 марта в №61, обычно весьма благожелательный по отношению к Глаголину критик «Аз» (Алексей Галкин), дает весьма прохладный отзыв на премьеру спектакля «Дмитрий Самозванец». После такой массированной и опасной критики Губнаробраз, конечно, не мог продолжить сотрудничество с Глаголиным. О его увольнении мы узнаем из статьи того же «Аз»: «Театр в Вологде» в №66 от 24 марта. Надо отдать должное автору: в этой, очень большой по объему публикации, он полностью оправдывает Глаголина, обвиняет во всех грехах Губполитпросвет, но ни одним словом не хочет задеть своих коллег – журналистов, которые, собственно и выжили Глаголина. Кажется, эта статья «Аз»ставит точку во всей истории. Но после изгнания Глаголина в Вологде произошли весьма интересные события. Его противники пытаются продвигать созданный наспех новый театр, первой постановкой которого стала «Гроза», которая, как нам известно из дневника, «кончилась довольно печально – артистов ошикали и выступление члена Наробраза встречено было свистом и криками долой со стороны «глаголинцев». При этом некто «Нейтральный» (который, конечно же, таковым не является) пишет о спектакле положительный отзыв (№69 от 28.03.22г), и в то же время «Аз» резко его критикует (№70 от 29.03.22 г.), т.е.пишет правду, что не может не вызвать уважения к автору. Но главным итогом истории с Глаголиным стало введение в театре цензуры. В публикации от 31 марта 22 г. №71 «Нейтральный» сообщает о создании в городе «Репертуарного комитета», который составил список пьес, рекомендованных (т.е. обязательных) к постановке, причем ранжировал их по степени значимости с точки зрения членов «Комитета». Все эти события напоминают «христианскую мистерию» в духе Глаголина: с ним самим – в главной роли Христа; Ежкиным – в роли Пилата; фарисеями – Луниным, Александровичем и «Нейтральным»; апостолом, не предавшим искусство, как таковое, – критиком Галкиным; и благодарной паствой – вологодской публикой, для которой театр в ту зиму 21-22 гг. стал истинной благодатью, воспитывавшей ум, душу и вкусы зрителя (о чем нам и сообщает в своем дневнике Елизавета Измайлова). А еще поражает, как много значил театр в те годы, сколько места уделялось публикациям о нем на страницах центральной газеты (пусть и губернского масштаба), и то, что чиновник – Ежкин – вынужден оправдываться перед журналистами, т.е. перед общественностью. Мы были свободнее? Все, что удалось узнать о Валерской: Елена Константиновна Валерская (Мельницкая) 1888- 1966, актриса, сценарист
Роли: «Петр Хлебник»(1914); «Люди гибнут за металл» (1919); Богоматерь – гл.роль, «Снова на земле» (1921); Кира – гл. роль, «Кира-Киралина» (1927). Сценарист: «Кира-Киралина». Театр: Ростовский театр драмы 1928-1929 гг. Пользователь: Меня несколько удивило имя Валерской (Елизавета), мне она известна, как Елена, хотя не исключаю, что здесь путаница с псевдонимом - настоящая фамилия Мельницкая. У меня есть статья о дуэли, которая произошла из-за Елены Валерской (в то время она была женой Бориса Глаголина (Гусева).Стрелялись старший сын режиссера Николая Синельникова и брат Валерской ротмистр Мельницкий в Харькове...
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/42085/forum/
Афиши дают некоторое представление о ее внешности:
|
||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |