Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последний спектакль перед рождественскими праздниками
Новая пьеса в 4 д. И.Н.Потапенко Из жизни современн. духовенства «РЯСА» Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
2. Театральный бюллетень №3 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, - «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко» некролог. – Театральная хроника Там же можно получить 1 и 2 выпуски
Кр.Север № 4 от 05.01.22 г. Театральный бюллетень №3 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, - «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко» некролог. – Театральная хроника Там же можно получить 1 и 2 выпуски
Кр.Север № 5 от 06.01.22 г. 1. Искусство и культура «Самое главное» для кого драма, для кого комедия Н.Н.Евреинова
Пьеса – написанная по форме, совершенно необычной для драматических произведений, которые зритель привык видеть на сцене: в ней нет ни фабулы, ни драматической коллизии, ни интриги, ни героев, ни завязки, ни развязки. Словом нет ничего того, с чем связывается представление о драме, об этом чинном священнодействии, где актеры изображают кусок реальной жизни, созданный капризом и фантазией автора, а зрители молча и сосредоточенно внимают речам героев пьесы. Это «самое главное» внешнее отличие пьесы Евреинова от произведений других авторов. Евреинов – один из реформаторов театра, отрицающий старый бытовой реалистический театр и стремящийся вместо, по его мнению, одряхлевшего и отжившего создать новый.
«Самое главное» в его пьесе и заключается в дискредитировании старого театра, самой его идеи и в доказательстве его бессмысленности и ненужности. Раскрывая во 2 акте закулисную жизнь театра, закулисные интриги, те условия, при которых происходит разучивание, репетирование пьесы, ничтожество лицедеев, изображающих исторических героев, Евреинов хочет этими разоблачениями убедить зрителя в правильности своего взгляда, своей теории. Театр – это сплошное притворство и ломанье актеров, старающихся заставить зрителя поверить в искренность передаваемых ими чувств и переживаний; ложь и обман режиссера, художника, электромеханика и других закулисных деятелей, пытающихся заставить зрителя принять размалеванную декорацию за настоящий лес, за настоящую комнату, а электрический фонарь – за настоящий солнечный свет. Это тоже «самое главное» в современном театре, стремящемся создать на сцене иллюзию настоящей жизни. В жизни каждый человек – актер. Он играет роль, назначенную ему судьбой; один – любовника, другой – героя, третий – комика и т.д.; один удачно, другой нет; один – видную роль; другой – незначительную. – Каждый притворяется, каждый хочет быть не тем, чем на самом деле, каждый неестественен в отношениях с окружающими его лицами. Жизнь – это театр. Это – «самое главное» в жизни. На комбинации высказанных мыслей Н.Н. Евреинов строит свою пьесу, разоблачающую условность, ложь и ненужность реалистической драмы, ибо к чему театр, когда вся жизнь – театр, когда огромная площадь земли – сплошная сцена. В сценическом отношении пьеса Евреинова эффектна, красочна и производит своеобразное впечатление именно своей оригинальностью и эксцентричностью на зрителя не привыкшего и не видавшего на сцене подобных постановок. В этом отношении пьеса очень интересна. Что касается идейной стороны, то надо сказать, что попытка свергнуть реалистический и натуралистический театр исходит от целого ряда режиссеров – новаторов, но в этом отношении последнего слова еще не сказано, новые пути не открыты и вопрос находится в периоде смелых и дерзких исканий. Практически же пьеса Евреинова не убивает старый театр; напротив, она, как интересное театральное зрелище, прекрасно к тому же поставленное у нас Б.С.Глаголиным, поддерживает интерес публики к театру, как к зрелищу вообще. А это тоже «самое главное». Аз. 2.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.008 с.) |