Литературно-вокально-музыкальный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературно-вокально-музыкальный



ВЕЧЕР-БАЛ

Подробности программы в «Театр. Бюллетене» Дома Революции №11

Начало вечера-бала ровно в 9 ч. вечера

Начало спектаклей в 8 ч. вечера

АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА»

М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера

 

2.

Театральный бюллетень №11

вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе

и конторе Дома Революции и у билетерш Дома.

Цена 10000 рублей

Кр.Север № 38 от 18.02.22 г

1.

ОБЪВЛЕНИЯ

Дом Революции

В субботу 18 февраля

«ЛЮБОВЬ В 17 ЛЕТ» М.Дрейера

Начало спектакля в 8 ч. вечера

В воскресенье 19 февраля

Литературно-вокально-музыкальный

ВЕЧЕР-БАЛ

Подробности программы в «Театр. Бюллетене» Дома Революции №11

Начало вечера-бала ровно в 9 ч. вечера

АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА»

М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера

2.

Театральный бюллетень №11

вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе

и конторе Дома Революции и у билетерш Дома.

Цена 10000 рублей

 

Кр.Север № 39 от 19.02.22 г

1.

Дом Революции

В воскресенье 19 февраля

Литературно-вокально-музыкальный

ВЕЧЕР-БАЛ

Подробности программы в «Театр. Бюллетене» Дома Революции №11

Начало вечера-бала ровно в 9 ч. вечера

АНОНС: Готовится к постановке

«СЕСТРА БЕАТРИСА» М. Метерлинка и

 «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера

2.

Театральный бюллетень №11

вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе

и конторе Дома Революции и у билетерш Дома.

Цена 10000 рублей

 

3.

ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ

«Женщина без упрека», пьеса Запольской

 

Панни Рена, представительница польского буржуазного общества, молодая и красивая женщина считает себя «женщиной без упрека» потому что она нравственна и добродетельна, потому что не поддается ухаживаниям своих кавалеров и победоносно выдерживает их бурные натиски.

В этом отношении панна Рена что то в роде «белой вороны», то есть явление ненормальное, ибо окружающие Рену дамы и кавалеры весьма легко смотрят на любовные связи и считают их невинным и вполне допустимым удовольствием. Центром дамского внимания является некий профессор Гальский. О научных занятиях этого профессора из пьесы мы ничего не знаем и эта сторона его деятельности тщательно скрывается автором от глаз непосвященных. В пьесе же, на виду у публики профессор занимается тем же, чем и остальные, то есть флиртом, ухаживанием, проповедью свободной любви и читает с большим увлечением и с неменьшим успехом лекции на тему о том, что надо брать от жизни все, что можно взять и отбросить предрассудки.

Этот профессор всерьез увлекся панни Реной и решил безоговорочно добиться ее взаимности и вытекающих из сего последствий. Панни Рена, разумеется как и подобает героине пьесы, тоже увлеклась профессором, но в виду усвоенного ею мнения о себе, как женщине без упрека, не желает отдаться своему влечению. Проходит время. И настает момент, когда панни Рена не может более сдержать своей страсти и уже не прочь поддаться искушению. Но профессор Гальский, сей доблестный рыцарь, неожиданно заявляет о своих принципах, кои выражаются в том, что он входит в связь только с «упречными» женщинами, женщинами, имевшими в прошлом любовные интриги, а так как таковых у панни Рены не имеется, то он гордо отклоняет ее домогания.

Но панни Рена – женщина хитрая и решительная. Раз у нее нет соответствующих данных, чтобы быть достойной любовницей пана профессора, то надо их создать. За этим дело не встанет. И она быстро решает исправить свою ошибку и «отдается» подвернувшемуся под руку безцветному и скромному обожателю, Казвину.

Да другой день, когда является профессор Гальский, панни Рена в гордом создании своего достоинства, мечтает о том, что теперь то она вполне отвечает требованиям своего партнера. Но, увы, профессор Гальский начинает развивать иную философию, о чистоте брака, о стремлении каждого человека найти себе вечную чистую подругу жизни, о единобрачии и прочих высоких материях и о том, что, убедившись в непоколебимой добродетели панни Рены, он считает ее вполне достойной для себя женой. Но панни Рена, исполняя прежнее требование пана профессора, уже не сохранила своей чистоты, а потому, узнав о таком реприманде, профессор, разочарованный в женщинах и оскорбленный в своих лучших чувствах, гордо уходит. А панни Рена остается у разбитого корыта так как и второй, молодой и захудалый герой тоже ее оставляет.

Такова фабула пьесы, как нельзя лучше рисующей нравы буржуазного общества, где среди ничегонеделания и вечного праздника, люди всю свою энергию и все свои силы употребляют на флирт, на удовлетворение своих чувственных потребностей.

Внимание зрителя сосредоточивается на центральной фигуре пьесы – панни Рене.

Е.К. Валерская смело может считать эту роль лучшей из всех сыгранных артисткой у нас, как по общей обрисовке, так и по мельчайшей отделке деталей; артистка ведет роль увлекательно, красочно и интересно. И если страдания героини нас не трогают, то, конечно, не по вине артистки: трагедия сытой и праздной женщины представляет из себя бурю в стакане воды, которую следует выплеснуть.

Б.С. Глаголин с чувством читает монологи профессора Гальского и опять таки не вина артиста, что из напыщенной «демонической» роли не создается живого образа.

Очень недурна Филя в исполнении О.А. Глебовой-Судейкиной. Роль Казвина не в средствах О.С. Строева; артист тяжел для двадцатилетнего пылкого юноши. А.А. Терещенко напоминал больше армейского забулдыгу прежнего времени, чем редактора.

Пьеса поставлена хорошо, но прошла вяло без подъема, что можно объяснить понятной реакцией и усталостью труппы после более недельного безпрерывного выступления в «Павле I».

Аз.

Кр.Север № 41 от 22.02.22 г

1.

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

«Любовь в 17 лет»

 

Семнадцатилетние – это сын майора Вернера фон Шлеттоф – кадет Фридер и родственница его Эрика. Оба они переживают весну своей жизни, у обоих впервые заговорило сердце, оба инстинктивно почувствовали страстное, непреодолимое влечение любви. И если у Фридера это чувство выявляется в смутно неопределенных формах, если оно носит оттенок платонического обожания женщины в лице Эрики, то у последней голос и сердца, и крови говорит ярче и властнее и потребность любви и ответной ласки со стихийной силой вырывается наружу.

Фридер обожает Эрику. Эрика влюблена в отца его – Вернера. Пылкость и молодая страсть захватывает спокойного и уже погрязшего в житейские мелочи Вернера, он не может противиться бурным ласкам Эрики и назначает ей свидание. Объяснение между отцом и Эрикой случайно подслушивает Вернер и, пораженный страшным для него открытием, стреляется в той самой беседке, где намеревалась устроить свидание влюбленная пара.

Центральную роль пьесы – Фридера играет А.Б. Глаголин младший, начинающий молодой артист. Исполнение артиста носило присущие ученическому выступлению недостатки: слабость техники, связанность движений, однообразность жестикуляции, мало интонаций и гибкости в голосе и выразительности в мимике. Положительные свойства артиста – искренность и непосредственность, конечно, не искупают технических недочетов и артисту еще рано выступать в ответственных ролях.

Зато прекрасно с технической стороны провела роль Эрики Е.К. Валерская, но у артистки и тон и общий склад исполнения тяжеловат для семнадцатилетней девушки.

Хорош Б.С. Глаголин в роли отца; драматизм переживаний, переходы от одного чувства к другому переданы артистом ярко и захватывающе.

Роль жены Вернера очень недурно провела М.П. Строева.

Аз.

2.

Дом Революции

Масленичный репертуар

В среду 22-го

«РОМАН»

В четверг 23-го



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.188 (0.015 с.)