Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературно-вокально-музыкальный
ВЕЧЕР-БАЛ Подробности программы в «Театр. Бюллетене» Дома Революции №11 Начало вечера-бала ровно в 9 ч. вечера Начало спектаклей в 8 ч. вечера АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА» М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера
2. Театральный бюллетень №11 вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе и конторе Дома Революции и у билетерш Дома. Цена 10000 рублей Кр.Север № 38 от 18.02.22 г 1. ОБЪВЛЕНИЯ Дом Революции В субботу 18 февраля «ЛЮБОВЬ В 17 ЛЕТ» М.Дрейера Начало спектакля в 8 ч. вечера В воскресенье 19 февраля Литературно-вокально-музыкальный ВЕЧЕР-БАЛ Подробности программы в «Театр. Бюллетене» Дома Революции №11 Начало вечера-бала ровно в 9 ч. вечера АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА» М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера 2. Театральный бюллетень №11 вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе и конторе Дома Революции и у билетерш Дома. Цена 10000 рублей
Кр.Север № 39 от 19.02.22 г 1. Дом Революции В воскресенье 19 февраля Литературно-вокально-музыкальный ВЕЧЕР-БАЛ Подробности программы в «Театр. Бюллетене» Дома Революции №11 Начало вечера-бала ровно в 9 ч. вечера АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА» М. Метерлинка и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера 2. Театральный бюллетень №11 вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе и конторе Дома Революции и у билетерш Дома. Цена 10000 рублей
3. ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ «Женщина без упрека», пьеса Запольской
Панни Рена, представительница польского буржуазного общества, молодая и красивая женщина считает себя «женщиной без упрека» потому что она нравственна и добродетельна, потому что не поддается ухаживаниям своих кавалеров и победоносно выдерживает их бурные натиски. В этом отношении панна Рена что то в роде «белой вороны», то есть явление ненормальное, ибо окружающие Рену дамы и кавалеры весьма легко смотрят на любовные связи и считают их невинным и вполне допустимым удовольствием. Центром дамского внимания является некий профессор Гальский. О научных занятиях этого профессора из пьесы мы ничего не знаем и эта сторона его деятельности тщательно скрывается автором от глаз непосвященных. В пьесе же, на виду у публики профессор занимается тем же, чем и остальные, то есть флиртом, ухаживанием, проповедью свободной любви и читает с большим увлечением и с неменьшим успехом лекции на тему о том, что надо брать от жизни все, что можно взять и отбросить предрассудки.
Этот профессор всерьез увлекся панни Реной и решил безоговорочно добиться ее взаимности и вытекающих из сего последствий. Панни Рена, разумеется как и подобает героине пьесы, тоже увлеклась профессором, но в виду усвоенного ею мнения о себе, как женщине без упрека, не желает отдаться своему влечению. Проходит время. И настает момент, когда панни Рена не может более сдержать своей страсти и уже не прочь поддаться искушению. Но профессор Гальский, сей доблестный рыцарь, неожиданно заявляет о своих принципах, кои выражаются в том, что он входит в связь только с «упречными» женщинами, женщинами, имевшими в прошлом любовные интриги, а так как таковых у панни Рены не имеется, то он гордо отклоняет ее домогания. Но панни Рена – женщина хитрая и решительная. Раз у нее нет соответствующих данных, чтобы быть достойной любовницей пана профессора, то надо их создать. За этим дело не встанет. И она быстро решает исправить свою ошибку и «отдается» подвернувшемуся под руку безцветному и скромному обожателю, Казвину. Да другой день, когда является профессор Гальский, панни Рена в гордом создании своего достоинства, мечтает о том, что теперь то она вполне отвечает требованиям своего партнера. Но, увы, профессор Гальский начинает развивать иную философию, о чистоте брака, о стремлении каждого человека найти себе вечную чистую подругу жизни, о единобрачии и прочих высоких материях и о том, что, убедившись в непоколебимой добродетели панни Рены, он считает ее вполне достойной для себя женой. Но панни Рена, исполняя прежнее требование пана профессора, уже не сохранила своей чистоты, а потому, узнав о таком реприманде, профессор, разочарованный в женщинах и оскорбленный в своих лучших чувствах, гордо уходит. А панни Рена остается у разбитого корыта так как и второй, молодой и захудалый герой тоже ее оставляет.
Такова фабула пьесы, как нельзя лучше рисующей нравы буржуазного общества, где среди ничегонеделания и вечного праздника, люди всю свою энергию и все свои силы употребляют на флирт, на удовлетворение своих чувственных потребностей. Внимание зрителя сосредоточивается на центральной фигуре пьесы – панни Рене. Е.К. Валерская смело может считать эту роль лучшей из всех сыгранных артисткой у нас, как по общей обрисовке, так и по мельчайшей отделке деталей; артистка ведет роль увлекательно, красочно и интересно. И если страдания героини нас не трогают, то, конечно, не по вине артистки: трагедия сытой и праздной женщины представляет из себя бурю в стакане воды, которую следует выплеснуть. Б.С. Глаголин с чувством читает монологи профессора Гальского и опять таки не вина артиста, что из напыщенной «демонической» роли не создается живого образа. Очень недурна Филя в исполнении О.А. Глебовой-Судейкиной. Роль Казвина не в средствах О.С. Строева; артист тяжел для двадцатилетнего пылкого юноши. А.А. Терещенко напоминал больше армейского забулдыгу прежнего времени, чем редактора. Пьеса поставлена хорошо, но прошла вяло без подъема, что можно объяснить понятной реакцией и усталостью труппы после более недельного безпрерывного выступления в «Павле I». Аз. Кр.Север № 41 от 22.02.22 г 1. ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА «Любовь в 17 лет»
Семнадцатилетние – это сын майора Вернера фон Шлеттоф – кадет Фридер и родственница его Эрика. Оба они переживают весну своей жизни, у обоих впервые заговорило сердце, оба инстинктивно почувствовали страстное, непреодолимое влечение любви. И если у Фридера это чувство выявляется в смутно неопределенных формах, если оно носит оттенок платонического обожания женщины в лице Эрики, то у последней голос и сердца, и крови говорит ярче и властнее и потребность любви и ответной ласки со стихийной силой вырывается наружу. Фридер обожает Эрику. Эрика влюблена в отца его – Вернера. Пылкость и молодая страсть захватывает спокойного и уже погрязшего в житейские мелочи Вернера, он не может противиться бурным ласкам Эрики и назначает ей свидание. Объяснение между отцом и Эрикой случайно подслушивает Вернер и, пораженный страшным для него открытием, стреляется в той самой беседке, где намеревалась устроить свидание влюбленная пара. Центральную роль пьесы – Фридера играет А.Б. Глаголин младший, начинающий молодой артист. Исполнение артиста носило присущие ученическому выступлению недостатки: слабость техники, связанность движений, однообразность жестикуляции, мало интонаций и гибкости в голосе и выразительности в мимике. Положительные свойства артиста – искренность и непосредственность, конечно, не искупают технических недочетов и артисту еще рано выступать в ответственных ролях. Зато прекрасно с технической стороны провела роль Эрики Е.К. Валерская, но у артистки и тон и общий склад исполнения тяжеловат для семнадцатилетней девушки. Хорош Б.С. Глаголин в роли отца; драматизм переживаний, переходы от одного чувства к другому переданы артистом ярко и захватывающе. Роль жены Вернера очень недурно провела М.П. Строева. Аз. 2. Дом Революции Масленичный репертуар В среду 22-го «РОМАН» В четверг 23-го
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.188 (0.015 с.) |