Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) – 2 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) – 2 год



Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) – 2 год

(для аспирантов заочной формы обучения, второго курса)

 

Вид и тип практики

       Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).

 

Задачи практики

       Целями практики являются углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки; формирование и развитие педагогических компетенций; приобретение опыта самостоятельной преподавательской деятельности.

При прохождении практической подготовки аспирант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач преподавательской деятельности:

• разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов, проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

• ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.

Конкретными задачами педагогической практики являются:

• закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, сформированных при освоении специальных дисциплин, в т.ч. дисциплины «Педагогика и психология высшей школы»

• формирование практических навыков в части разработки структуры и содержания учебных курсов по областям профессиональной деятельности;

• приобретение навыков самостоятельной подготовки методических материалов, учебных пособий и учебников;

• освоение основных приемов и способов ведения учебно-методической работы по областям профессиональной деятельности;

• приобретение опыта ведения научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе опыта руководства научно-исследовательской работой студентов.

 

Способы, формы и места проведения практики

       Способ проведения практики: стационарная.

       Форма проведения практики: дискретно.

       Места (место) проведения практики: кафедра университета.

       Инвалидам предоставляются места практик по их желанию с учетом их возможностей и особенностей.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

       Принадлежность практики - БЛОК 2. ПРАКТИКИ.

       Практика аспирантов заочной формы обучения проводится в семестре 2.2 (четвертый семестр из восьми). Практика аспирантов заочной формы обучения проводится в семестре 22. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «История и философия науки», «Современные технологии организации и проведения научных исследований», «Методология научного исследования», «Моделирование и методы принятия решений», «Педагогика и психология высшей школы».

 

Объем практики

       Составляет 38 зачетных единиц (25 нед.)

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ Формы текущего контроля
1 Подготови-тельный этап   Составление рабочего графика (плана) практики и оформление индивидуального задания. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, инструктаж по технике безопасности. Раздел отчета, содержащий: - рабочий график (план) проведения работ по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; - индивидуальное задание, выполняемое в период проведения работ по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

2

Основной этап

 

Ознакомление с нормативно-правовой документацией университета и кафедры (положения, учебные планы, индивидуальные планы работы преподавателя).Ознакомление со структурой и ресурсным обеспечением университета и кафедры. Раздел отчета, содержащий: характеристику образовательной организации и ее структурного подразделения – места прохождения практики.  
Ознакомление c ФГОС и методической документацией основной профессиональной образовательной программы, по которой планируется прохождение практики. Раздел отчета, содержащий характеристику основной профессиональной образовательной программы, по которой пройдена практика.
Сбор, обработка и систематизация учебно-методического и научного материала по теме для самостоятельного проведения занятия (лекции, семинара). Раздел отчета, содержащий обзор публикаций и материалов по теме подготовленных и проведенных занятий (занятия)
Подготовка развернутого плана занятия (конспекта лекции); презентации; средств оценки (задачи, тестовые вопросы, case-study и др.). Раздел отчета, содержащий разработанное методическое обеспечение проведенного занятия
Проверка самостоятельных работ студентов (курсовых работ, рефератов и пр. на усмотрение научного руководителя), их анализ и оценка, участие в проведении зачетов, экзаменов (на усмотрение научного руководителя). Раздел отчета, содержащий рецензию на студенческую работу (реферат, доклад, курсовая работа).
Самостоятельное проведение занятий (в присутствии научного руководителя), самооценка процесса и результатов работы, оценка со стороны научного руководителя. Раздел отчета, содержащий самоанализ участия практиканта в учебном процессе (проведенных занятий, участия в проверке студенческих работ, приеме экзаменов, зачетов и пр.).

 

 

Разработка учебной программы дисциплины (по выбору обучающегося), имеющей отношение к его исследовательской или практической деятельности. Раздел отчета, содержащий разработанную учебную программу дисциплины.
Оформление дневника практики. Раздел отчета, содержащий дневник практики.

3

Заключите-льный этап

 

Подготовка и оформление отчета опрохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической). Отчет, оформленный в соответствии с требованиями рабочей программы.  
Публичный доклад о результатах прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической). Доклад о прохождении практики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра _______________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

ОТЗЫВ

руководителя практики

на аспиранта __________________________________ группы _______

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(обязательное)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Методические указания по выполнению задач организации
и проведения отдельных этапов практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) – 2 год

 

Приобретение опыта педагогической деятельности связано с поиском и анализом литературы по выбранной теме, выработке плана занятия и необходимых учебно-методических материалов (конспекта лекции, заданий для самостоятельной работы студентов, контрольных материалов: кейсов, тестов и т.п.), проведения занятия и обсуждения его процесса и результатов с руководителем. При прохождении практики обучающиеся могут использовать различные формы проведения занятий: лекции (в том числе с проблемным изложением), лекции-дискуссии, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, тестирование и т.п.

Педагогическая практика проводится в структурных подразделениях университета, а также (с учетом интересов обучающегося) в других учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом (профильных организациях).

Организацию и непосредственное руководство работой обучающегося во время педагогической практики обеспечивает его научный руководитель.

Обязанности обучающегося во время прохождения педагогической практики:

- соблюдать правила и нормы охраны труда, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, установленным в ФГБОУ ВО «БГУ»;

- соблюдать определенный совместно с научным руководителем график работы, своевременно извещать научного руководителя о причинах отсутствия на практике;

- выполнять все виды и формы работы, предусмотренные индивидуальным заданием;

- после окончания практики своевременно сдать надлежащим образом оформленный отчет.

Требования к оформлению отчета:

- отчет выполняется в машинописном виде на одной стороне листа бумаги формата А4 (297*210). Параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5;

- все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы;

- все структурные элементы отчета должны быть оформлены в строгом соответствии с программой практики;

- текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются;

- нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.

Во введении указывается цель, место, даты начала и окончания практики, перечень выполненных в процессе практики работ.

В основной части описываются практические задачи, решаемые обучающимся в соответствии с программой практики.

Заключение содержит описание навыков и умений, приобретенных на практике, предложения по совершенствованию организации учебной работы, проведения педагогической практики.

Приложения включают методические и иные документы на усмотрение обучающегося.

Руководитель педагогической практики:

- систематически контролирует выполнение обучающимся индивидуального плана педагогической практики;

- оказывает необходимую помощь при выполнении индивидуального плана практики;

- проверяет отчет о прохождении практики, готовит отзыв и оценивает работу обучающегося.

Обучающийся при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики.

По результатам прохождения педагогической практики обучающийся проходит процедуру защиты отчета:

– отчет предоставляется научному руководителю практики для проверки;

– руководитель выявляет, насколько полно и глубоко аспирант изучил круг вопросов, определенных в индивидуальном задании;

– результаты прохождения практики обсуждаются на заседании кафедры;

– дифференцированная оценка выставляется научным руководителем с учетом обсуждения на заседании кафедры.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) – 2 год

(для аспирантов заочной формы обучения, второго курса)

 

Вид и тип практики

       Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).

 

Задачи практики

       Целями практики являются углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки; формирование и развитие педагогических компетенций; приобретение опыта самостоятельной преподавательской деятельности.

При прохождении практической подготовки аспирант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач преподавательской деятельности:

• разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов, проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

• ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.

Конкретными задачами педагогической практики являются:

• закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, сформированных при освоении специальных дисциплин, в т.ч. дисциплины «Педагогика и психология высшей школы»

• формирование практических навыков в части разработки структуры и содержания учебных курсов по областям профессиональной деятельности;

• приобретение навыков самостоятельной подготовки методических материалов, учебных пособий и учебников;

• освоение основных приемов и способов ведения учебно-методической работы по областям профессиональной деятельности;

• приобретение опыта ведения научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе опыта руководства научно-исследовательской работой студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.028 с.)