Правления императора Николая ll. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правления императора Николая ll.



Император Николай II неуклонно добивался улучшения медицинского обслуживания верноподданных страны. Медицинское обслуживание впервые в мировой практике стало доступным и безплатным.

Здоровье нации было одним из приоритетов социальной политики, последовательно проводимой Государем. В годы его правления русская медицина получила международное признание, научные учреждения во многом определяли развитие медицины и здравоохранения в ХХ столетии.

Впервые в мире в Российской Империи была разработана и впоследствии развита в СССР, территориальная трёхзвенная структура оказания медицинской помощи населению: врачебный участок, уездная, губернская больница.

Внедрение этой формы оказание медицинской помощи всемерно поддержал Император Николай II. Лечение в этих медицинских учреждениях было безплатным.

Врачебный участок подразумевал территорию с определенной численностью жителей или рабочих и служащих, объединенных по производственному принципу, с закрепленным за этой территорией постоянным врачом участка (медико-санитарной части, амбулатории, больницы) для оказания медицинской помощи. Врачебные участки делились на городские, сельские и цеховые.

Сложившаяся в Империи структура для оказания первичной медико-санитарная помощи - врачебный участок - в 1934 году была признана Гигиенической комиссией Лиги Наций уникальной формой организации медпомощи сельскому населению и рекомендована для внедрения другим странам.

В эпоху Правления Императора Николая II в России сложилась доступное лечение для рабочих - фабрично-заводская медицина. 23 июня 1912 года Государь подписал Закон «Об обезпечении рабочих на случай болезни» и Закон «О страховании рабочих от несчастных случаев». Организационную основу страховой медицины составляли больничные кассы.

Благодаря этим учреждениям открывались амбулатории и больницы для рабочих, им выдавались пособия по болезни и несчастным случаям. Средства больничных касс пополнялись из взносов рабочих (не более 3% заработка) и из выплат промышленников (2/3 суммы взносов). Закон устанавливал, что лечение рабочих должно было производиться за счет владельцев предприятий, но содержание больниц даже при крупных заводах и фабрик, признавалось для предпринимателей необязательным.

К 1 июля 1916 года были созданы 2253 кассы, которые осуществляли медобслуживание 1 млн 762 тыс. Рабочих - обеспечивали рабочих пособиями в случае болезни и несчастных случаях, родов, погребение, при наличии страховки у погребаемого.

Правительство Российской Империи проводило работу по снижению эпидемий тяжелых инфекционных заболеваний, уменьшению числа смертельных случаев от заразных болезней.

Русско-Японская война, внутренняя смута 1905-1907 годов, замедлили темпы реформ здравоохранения. К докладу Министру Внутренних Дел, Император Николай II написал 11 августа 1908 года:

«Обращаю самое серьезное внимание Министра Внутренних Дел на безотрадное состояние в России санитарного дела. Необходимо во что бы то ни стало добиться не только улучшения его, но и правильной постановки. Нужно быть в состоянии предупреждать эпидемии, а не только бороться с ними. Требую, чтобы безотлагательно было разработано и внесено на законодательное рассмотрение дело упорядочения в России санитарно-врачебной организации».

В 1910 году затраты Казны в связи с борьбой с эпидемиями холеры, заразными болезнями и чумы составили 1 млн 482 тыс. золотых рублей.

Для пересмотра врачебно-санитарного Законодательства и выработки предложений об устройстве врачебно-санитарных учреждений, в 1912 году была образована утверждённая Государем, Междуведомственная Комиссия. «Дело это вести ускоренным ходом», было предписание Государя.

В 1912 году в Российской Империи было 8110 больниц, 2686 врачебных участков, 2620 фельдшерских пунктов.

Медицинский персонал в 1914 году состоял из 22 772 врачей, 28 500 фельдшеров, 14 194 акушерки, 4113 зубных врачей, 3125 дантистов.

В 1913 году была развитая аптечная сеть: 5011 аптек, 13 357 фармацевтов.

Велась систематическая подготовка кадров: в 1913 году было 17 Медицинских вузов, 8600 студентов.

При Императоре Николае II получает мировое признание Русская научная медицина, которая не могла бы развиваться без государственной поддержки. Русские ученые впервые в мире описали клиническую картину тромбоза венечных артерий сердца, применили противодифтерийную сыворотку, разработали нозологическое направление в психиатрии.

Именно ученые России провели новаторские исследования структуры мозга, стояли у истоков судебной психиатрии, гинекологии и гигиены, были основоположниками электрофизиологии и электрокардиографии. Во всем мире было признано лидерство Русской научной школы в области психиатрии, хирургии, физиологии. В начале XX века в России выходило свыше 150 общих и специализированных научных медицинских журналов.

Впервые Русские ученые-медики были удостоены Нобелевской премии: физиолог И.П. Павлов (1904 г.) и микробиолог И.И. Мечников (1908 г.).

При поддержке Императора Николая II в 1907 году в Санкт-Петербурге В. М. Бехтеревым был основан психоневрологический институт — первый в мире научный Центр по комплексному изучению человека и научной разработке психологии, психиатрии, неврологии.

На перспективные направления развития здравоохранения, был утверждён Законопроект о выделении средств на исследование радия, который позволил достичь «быстрых успехов медицины в деле применения радиевых лучей при лечении различных болезней и главным образом злокачественных опухолей».

В 1901 году в России медицинскую помощь получили 49 млн человек, через три года, в 1904-м, — 57 млн, ещё через три года, в 1907-м, — 69 млн, в 1910-м — 86 млн и в 1913-м — 98 млн., что привело к значительному понижению общей смертности. Были созданы различные Комиссии по предупреждению возникновения особо опасных болезней.

Российские хирурги во время операции

В период Правления Императора Николая II смертность на 1000 человек стабильно снижалась. Если в 1906—1911 годах число смертей на тысячу жителей достигало 29,4, то в 1911-м году - 26, а в 1912-м — 25 на тысячу жителей. Смертность от оспы снизилась в 2.5 раза, от тифа в 2 раза, от детских острых болезней в 1.4 раза. Если в период с 1891 по 1895 год в России от острых инфекционных заболеваний в среднем умерло 587 тыс. человек, то за период с 1911 по 1914 г. — 372 тыс. человек.

Говоря о смертности в России, следует учитывать обширность её территории, большую численность её населения и преобладающий аграрный характер его деятельности. Сравнивать ситуацию с уровнем смертности в России со странами в Европе, очень сложно.

После революции, начиная с 1922 года и по 1933 год статистика оставалась той же, смертность так и не достигла уровня европейских стран. И лишь после изобретения антибиотиков в 1942 году, началось более быстрое понижение смертности.

Одной из спекуляцией в отношении детской смертности в период Царствования Николая II, является сравнение с детской смертностью в СССР, якобы советская власть справилась со смертностью и темпы по борьбе с нею были лучше, чем в дореволюционной России. В действительности же отставание от других стран по этому показателю при СССР только увеличилось. В первые послереволюционные годы ситуация с младенческой смертностью в Советской России была хуже, чем в Империи, а в последующие годы, до изобретения антибиотиков, прогресс не выходил за рамки Царского тренда.

Здоровье своих подданных волновало Императора Николая II и во время Первой мировой войны. Он никогда не упускал случая навестить раненых. В октябре 1914 г. в Ивангороде, узнав, что на станцию пришел поезд с ранеными, он сразу поехал к нему – общался с военнослужащими и вручал награды. В Сарыкамыше 1 декабря 1914 г. Император, пока не навестил раненых, прибывших в госпиталь, не садился ужинать, хотя в течение дня ничего не ел.

Из воспоминаний Лейб-Казака Тимофея Ящика: «… Потом мы пошли к раненым. Царя и его сестру окружали человеческое горе. На одной из кроватей лежал солдат; несчастный, он попытался во время атаки перебежать на вражескую сторону и получил 7 пуль в спину от своих. Через полчаса его должны были расстрелять.

Когда он узнал, что Царь находится в комнате, то так резко повернулся в кровати, что упал на пол. Царь подошел к нему и поднял. Солдат истерически зарыдал. Он был таким бледным и выглядел совсем мальчишкой. Царь положил руку на его плечо и сказал: – «Ты испугался, правда? Я прощаю тебя». Сестра Ольга стояла и плакала».

Людмила Хухтиниеми

Источники: https://epoha-nikolaya-2.ru/

https://ruxpert.ru/Николай_II

 

Миф о "безграмотности" при Николае 2

А теперь разберем миф о якобы безграмотности при Николае II.

Приводим данные из коммунистического источника:

Ниже вы можете наблюдать таблицу первого издания БСЭ (Большая советская энциклопедия) (1929-30гг).

И это официальный большевистский источник... 73 % грамотных уже к 1913.

Далее вы можете наблюдать таблицу под № 2. Она показывает количество студентов высших учебных заведений на каждые 10 000 жителей. По общему количеству студентов РИ Николая II занимала 3-е место в мире, разделяя его с Великобританией. По количеству студентов в инженерных вузах Россия была на 1-ом месте в мире.

А вот данные из другого источника:

В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны. (Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Раздел N2.)

► Естественно Николай Александрович не мог все 100 % сразу довести до грамотности. Нужно было время. "Москва не сразу строилась".

► "При этом, как видно, при Николае II грамотность росла очень быстро — в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности". "Советский" историк, профессор ЛГУ. Борис Романов (1889—1957)

► Слава о николаевских гимназиях была жива еще до конца XX века, пока живы были их выпускники. Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. Университеты при Николае II имели такую свободу, какую они уже никогда не имели при советской власти (и до сих пор). По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе, если не во всём мире. [Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах 1958]

► Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии [Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" Раздел N2.].

► Следует также отметить, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год (курс царского рубля был 2 доллара) - эта плата была меньше, чем в США или Англии в то время.

Более подробно обо всем этом можно прочитать также в книге С. Миронина. Экономика царской России.

► По социальному происхождению в 1914гг студентов из низших слоев (из разночинцев, рабочих \цеховых\ крестьян и пр.) было: в среднетехнических учебных заведениях — около 80%, в технических ВУЗах – более 50%, в университетах – более 40%. Доля студентов из низших слоев с каждым годом увеличивалась. [С.В.Волков. «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России)]

► Вообще, только после 2-й ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года.

РПЭ (Российская педагогическая энциклопедия):

«Грамотность в СССР:

В процессе реализации провозглашённой идеи культурной революции задача распространения Г. решалась как за счёт внешк. источников, так и за счёт последо-ват. расширения и укрепления шк. сети. Именно последнее обстоятельство позволило в 1930 законодательно ввести всеобщее обязат. нач. обучение в объёме 4 классов и включить всё подрастающее поколение в систему совр. культуры. В кон. 30-х гг. достигнут уровень Г. населения св. 80%. Ликвидация массовой неграмотности в СССР завершена после Вел. Отеч. войны. Процесс становления полной Г. завершался в кон. 60-х и в 70-е гг.: удельный вес лиц с образованием ниже законченного начального (в т. ч. и лиц без образования) составлял среди населения СССР в возрасте 10 лет и старше в 1959—32,9%, в 1970 — 22,4%, в 1979 — 11,3%.

По переписи населения 1937 года 30% женщин не умели читать по слогам и подписывать свою фамилию (таков был по переписи критерий грамотности). В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности. Данные переписи были немедленно изъяты и уничтожены. Ее организаторов репрессировали».

И раз мы коснулись этой темы тогда приведу ещё один отрывок из книги Андрея Борисюка:

В 1908 году РИ под руководством Николая 2 начинает программу безплатного всеобщего образования. Программа была запущена ради того, чтобы все слои населения, включая крестьян, получив образование, приобрели возможность участвовать в созидательной государственной работе. Для всех слоёв населения были открыты широкие возможности государственной службы. Чтобы народ смог воспользоваться этими возможностями, и требовалось всеобщее образование.

Начинается грандиозное строительство школьной сети, исходя из установки, что каждая школа должна обслуживать район с радиусом не свыше трёх вёрст. С 1894 по 1914 год строится не менее 59 тыс. новых школ. Многократно растёт число учеников.

В СССР во время хвалёной ликвидации безграмотности ничего подобного не происходило, а число школ вообще сокращается.

В области среднего образования СССР к 1928 году тоже особо похвастаться нечем: число средних школ сокращается, они укрупняются, но число учеников средних школ растёт лишь в 1,1 раза. Единственное, что к 1928 году лишь в 1,2 раза (до революции - более 3 раз).

Под громкие лозунги о ликвидации безграмотности к 1928 году происходит фактическая ликвидация системы образования и критическое замедление прироста учеников.

Позже в 1930 годы, этот провал будут героически преодолевать, хотя сами же большевики его и организовали. Спасением для советской пропаганды было уничтожение исторической памяти. Только это позволяло приписать заслуги Николая 2 дедушке Ильичу и маскировало собственную бездарность.

Между тем всеобщее образование, начатое при Николае 2, имело безпрецедентные темпы и значимость. Оно давало возможность всем слоям населения, в том числе крестьянам, получив начальное образование, встать на путь среднего, а затем и высшего. Всеподданнейший отчёт министра народного просвещения за 1913 год свидетельствует, что крестьяне проникают в гимназии, прогимназии, реальные училища и высшие учебные заведения, включая университеты. По мере реализации программы всеобщего обучения все слои населения получали всё более широкие возможности.

Развитие высшей школы в РИ выражается в более чем десятикратном росте числа студентов. В СССР развитие высшего образования замедляется

Революция не принесла никакого прорыва в образовательной сфере. Как и в промышленности, видим лишь сокращение темпов и неэффективные эксперименты, хотя всё это сопровождается бурной пропагандой и громкими лозунгами.

 

Народное образование в Российской Империи.

Оправдывая революционные и далеко не самые гуманные преобразования, направленные на насильственное свержение монархии в России, политологи советских времен в своих суждениях довольно часто преподносили народу сфабрикованный ими миф о том, что в Российской империи наблюдалась поголовная неграмотность бедных слоев населения.

Говоря о рабочих и крестьянах, сторонники сталинизма и те, кто пытается очернить политику, проводимую Николаем II, использовали и используют не совсем объективные, а потому неверно истолковывающие ситуацию данные. В частности, их основным аргументом является то, что согласно данным переписи 1897 года 79 процентов населения Российской империи были безграмотными людьми.

Наиболее яркий контраст указанных сведений ощущается читателем, когда рядом стоит цифра в 89,1%, отражающая уровень грамотности 1932 года, на который страна вышла благодаря сталинскому руководству. При этом информация часто дополняется сведениями о жалком, почти нищенском существовании народных масс при Николае II.

В противовес этому приводится высокий уровень благосостояния жителей Советского Союза в 30-е годы, когда у власти находился Великий Вождь. Но так ли это было на самом деле? Постараемся объективно осветить ситуацию, используя статистические данные и документы тех исторических лет.

При изучении трудов авторов, показывающих обстановку в имперской дореволюционной России с точки зрения коммунистически настроенных кругов, возникает вполне логичный вопрос о том, почему для своих работ они используют не данные 1913 года, а полученные нелицеприятные цифры первой переписи 1897 года? Объясняется это довольно просто. Достижения большевиков казались бы не столь грандиозными на фоне реальной обстановки, сложившейся в России к 1916 году.

Согласно подлинным документам того периода проводимая Николаем II политика способствовала тому, что из неграмотной и «лапотной» России страна довольно быстро превращалась в государство с достойной системой образования. В 1916 году процент грамотных жителей уже составлял 80 процентов. Будучи высокообразованной личностью, Николай II всегда ратовал за повышение уровня знаний среди россиян, невзирая на классовые противоречия и национальные различия. Историки особо указывают на то, что при возможности продолжать свой курс с ориентиром на всеобщую грамотность, императору удалось бы достигнуть поставленной цели уже к 1926 году, поскольку ежегодно уровень образования удавалось повысить приблизительно на 2 процента!

Истинное состояние дел наглядно отображают результаты исследований начала XX века, проводимых на основе анкетирования и опросов жителей всех губерний Российской империи и составленных учеными, членами различных российских научных обществ (исторического, географического и археологического). Грамотно составленные анкеты-опросники были результатом кропотливого изучения специфики данных исследований и создавались на основе всех известных на тот момент правил социологического тестирования для получения наиболее достоверных результатов. При этом стоит отметить, что каждое из вышеупомянутых научных сообществ проводило свое собственное независимое изучение обстановки. Поэтому довольно часто вопросы различных анкет пересекались, давая возможность многократно удостовериться в подлинности полученных цифр.

Исследованию результатов указанных опросов посвятила свою книгу «Мир русской деревни», выпущенную в 1991 году, Мария Михайловна Громыко. На основе чудом сохраненных и доживших до конца двадцатого века анкет она сделала поразительные умозаключения о том, насколько глубоки были заблуждения большинства советских людей о «дремучей» неграмотности русских крестьян, живших в царской России, и их оторванности от родной культуры.

По результатам вышеупомянутых опросов были составлены даже списки основных изданий и произведений, пользующихся наибольшим спросом среди крестьян и жителей деревень в различных губерниях. На лидирующих позициях (более 60%) находилась церковная литература, а следом в порядке убывания шли книги на сельскохозяйственную тематику (17%), исторические издания (11%), повести, рассказы, сказки и прибаутки (около 6%), ремесленная и учебная литература (2,2%). При определении приоритетов из наиболее часто востребованных художественных произведений наблюдалось явное превосходство произведений Л. Толстого, Майн Рида, Карамзина.

Особенно любили в народе Пушкина. Его произведения заучивали, пересказывали другим, обсуждали. По словам одного столичного корреспондента, творения Александра Сергеевича знали в деревнях все жители до последней безграмотной старухи. У некоторых крестьян были даже собраны полные коллекции сочинений великого поэта. Книги крестьяне приобретали в основном на ярмарках. Большой интерес наблюдался к изучению материалов поставляемых в деревни периодических изданий различной направленности. Довольно часто организовывалось совместное прочтение литературы и газет с последующим анализом сюжета и высказыванием различных мнений относительно содержания произведений. Рассматривая все представленные аргументы, только совершенно невежественный или не желающий признавать очевидного человек может говорить о поголовной неграмотности сельского населения, либо его неразвитости и отсталости.

Помочь в стремлении беднейших слоев жителей нашей страны получить образование во многом способствовали и активные реформы, проводимые Николаем II. К началу 1913 года народное просвещение имперской России располагало колоссальным полумиллиардным бюджетом в золотом эквиваленте. В самом начале правления царя было объявлено бесплатным начальное образование, которое с 1908 года стало обязательным. А к 1918 году планировалось введение обязательного бесплатного среднего обучения.

Начиная с 1908 года, количество вновь открытых школ ежегодно увеличивалось на десять тысяч, и к 1913-му в России их насчитывалось более ста тридцати тысяч. В течение двух десятилетий правления последнего русского царя ассигнования для Министерства Просвещения увеличились на 628% и составили 161,2 миллионов обеспеченных золотом рублей. В эту сумму не были включены самостоятельные бюджеты тех учебных заведений, которые использовали другие источники поступлений или содержались за счет местных фондов органов самоуправления.

С целью популяризации литературы и повышения уровня просвещения населения повсеместно в земствах по данным 1914 года было открыто более двенадцати с половиной тысяч публичных библиотек. А количество земских школ в том же году составило около пятидесяти тысяч. В указанных учебных заведениях работали более восьмидесяти тысяч учителей, а численность учащихся составила в 1914 году более трех миллионов человек.

Эдмонд Трей – известный западный экономист, живший в начале прошлого века, с уважением отмечал, что если бы обстановка в мире не изменилась до 1950 года, продолжая протекать также как в 1900-1912 годах, то к середине века Россия обогнала бы всех своих соседей и конкурентов в Европе практически по всем показателям, будь то экономика или социально-политическая сфера. В качестве доказательств приводились наглядные данные об уровне и темпах развития имперской России. Так численность студентов, обучающихся в более сотне ВУЗов, перед началом войны составляла 150 тысяч.

А, например, во Франции это число было намного меньше – всего 40 тысяч студентов. При этом стоимость обучения у нас была ниже, чем за рубежом. На престижных юридических специальностях затраты, необходимые для получения образования, были меньше раз в двадцать аналогичных в США или Англии. Наиболее способные студенты, которые не имели денег, получали стипендии или освобождались от платежей. Таким образом, уже тогда малоимущие слои населения имели социальные льготы.

Анализ учащихся по их социальному происхождению показал, что в 1914-ом в общем количестве студентов доля рабочих, крестьян и разночинцев, то есть представителей низших слоев, составила:

• в университетах – 40%;

• в технических ВУЗах – 50%;

• в среднетехнических заведениях – 80%.

К тому же Россия занимала лидирующую позицию в Европе по количеству обучавшихся в высших учебных заведениях женщин. Что касается качества образования, которое в то время получали студенты школ и гимназий, то на этот вопрос лучше всего ответило время. Именно кадры «николаевского» периода впоследствии поднимали страну из той разрухи, до которой она дошла в результате Первой мировой и гражданской войн. Провал в развитии образования в 1917-1927 годах принес тяжелые последствия, которые еще долго давали о себе знать. Количество подготовленных работников к 1928 году было в три раза ниже, чем к 1917-му, что отрицательно сказывалось на темпах экономического роста и развития страны.

Благодаря проведенному в 1920 году анкетированию было установлено, что среди молодежи 12-16 лет грамотными являются 86 процентов. Простая арифметика показывает, что они получили азы образования именно в дореволюционный период, а никак не во время гражданской войны! Согласно летней переписи 1917 года, которая прошла по инициативе временного правительства, три четверти мужского населения России, проживающего в европейской части страны, были грамотными. Также красноречивым ответом на выпады большевиков в сторону Николая II стало заявление на XV съезде ВКП(б) в 1927 году Н.К. Крупской, которая выражала озабоченность грамотностью новых призывников и отмечала, что в 1917-ом этот показатель был значительно выше.

Возвращаясь к сравнительным характеристикам данных переписи 1987 года и значений, полученных в более поздние сроки, следует также отметить, что приводимые сведения не совсем реально отражают обстановку того времени. При проведении переписи 1897 года, например, не принимались в расчет данные по Великому Финляндскому княжеству, в котором наблюдалась стопроцентная грамотность. Это могло совершенно изменить картину в лучшую сторону.

Кроме того, при проведении опросов было выяснено, что некоторые крестьяне предпочитали скрывать свое образование, многие из них умели читать, но не умели писать, а некоторая часть сельского населения разбирала лишь церковнославянский. Все они были отнесены к безграмотным жителям нашей страны, что также значительно повлияло на итоговые результаты. По перечисленным причинам цифра в 211 грамотных на одну тысячу населения, оглашаемая во многих статьях, является крайне спорной. Стоит учесть и тот факт, что данные 1987 года отнюдь не показывают результатов политики Николая II, а скорее являются подведением итогов царствования Александра II.

В таком счете они не могут быть использованы для оценки и критики деятельности последнего русского императора. Те, кто пытается выставить Николая II «тираном и душегубом», стараются умалчивать о том, что если бы не кровавые события 1917-го и совершенный хаос, царивший в стране после революции, то Россия гораздо быстрее добилась бы впечатляющих успехов на мировой арене, став общепризнанной передовой державой.

В заключении стоит добавить, что залогом успешного развития системы образования была умелая экономическая политика императорской России, в которой использовались не только бездефицитные бюджеты, которые даже сегодня являются большой редкостью, но и курс на накопление золотого фонда страны. При этом также удавалось сохранить преобладание доходов государства над расходами без увеличения налогов для населения!

А еще при Николае II были отменены отошедшие к крестьянам в 1861 году выкупные платежи за землю и снижены железнодорожные тарифы. Вот и выходит, что ответ на извечный вопрос: «Кому на Руси жить хорошо?» в последние годы перед революцией не столь очевиден, как это пытаются представить сторонники большевистских преобразований и закоренелые критики всего, что связано с историей царской России.

Игорь Сулимов

https://topwar.ru/21220-narodnoe-obrazovanie-rossiyskoy-imperii.html

 

Советский миф о "ликвидации безграмотности"

Поборники советского мифа на всевозможных форумах повторяют мантру, что де, якобы, большевики победили безграмотность в отсталой "лапотной" стране. Советское пропагандистское клише рассыпается при первом же рассмотрении, стоит только взглянуть на биографию самого вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова.

Как известно, отец Владимира Ильича Ульянова - Илья Николаевич Ульянов был инспектором народных училищ. Инспекция народных училищ была учреждена в 1869 по инициативе министра народного просвещения царского правительства Д. Толстого для наблюдения и контроля за деятельностью народных школ. В 1869 году в Симбирской губернии числилось 462 народных училища с количеством учащихся свыше 10 тыс. человек. В свете этих фактов невольно возникает вопрос, что инспектировал Илья Николаевич?... "Безграмотность" инспектировал или всё же учебные заведения? Оставим в стороне нелепые домыслы, созданные для самовозвеличивания марксистов.

В 1908 г. начальное образование в Российской Империи сделалось обязательным, и уже к 1913 году работало более 130 тыс. начальных школ. К 1914 г. в России была создана крупнейшая в Европе сеть средних учебных заведений: 508 мужских гимназий, 319 реальных и более 200 коммерческих училищ, 450 специализированных средних школ, 991 женская гимназия и более 80 женских епархиальных училищ (по женскому образованию царская Россия занимала первое место в Европе!), множество специальных учебных заведений (художественных, педагогических, технических, медицинских).

К 1914 году в России насчитывалось 105 высших учебных заведений, в которых обучалось 127 тыс. студентов. Это было намного больше, чем в любой европейской стране (в Германии тогда было 79, 6 тыс. студентов, в Австро-Венгрии - 42,4 тыс., во Франции - 42 тыс.). К 1916 году студентов вузов насчитывалось уже 135 842 человека.

В Российской Империи образование могли получить все дети вне зависимости от социального происхождения родителей. В гимназиях последней четверти XIX века 45 % составляли представители низших сословий (Англия, тот же период 35-55%). В начале XX века. в российских гимназиях представители низших сословий составляли уже 60%.

Откуда же в такой передовой стране как Российская Империя взялась безграмотность? Очевидно, она могла возникнуть только вследствие классовой войны, которую развязали в России большевики. Эта война породила не только безграмотных, но сирот и беспризорников в большом количестве (с 30 тыс. в 1917 г. до 7 млн. в 1922 г. в СССР - рост беспризорности в 233 раза!) Таким образом, большевики преодолевали исключительно такую безграмотность, которую сами же и создали с присущей им безответственностью и революционным хамством.

https://3rm.info

 

Как воспитывали детей в РИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.056 с.)