Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы сочинений для гимназистов в начале XX века.
Эта та - далёкая Россия, монархическая... Мы так не жили, нас так не воспитывали. Сначала говорили о Боге, потом, о православной Монархии, о Царе-батюшке. Дети учились любить Бога, Россию, Царя... Всё ЭТО мы потеряли и наши дети понятия не имеют, что означает слово "НРАВСТВЕННОСТЬ". Сколько же всего было в этом воспитании. * Замирание нашего сада осенью. * Река в лунную ночь. * Лес в лучшую свою пору. * Встреча войска, возвратившегося из похода. * Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет) Для младших классов: * О том, что видела птичка в дальних землях. * История постройки дома и разведения при нем сада... * Великаны и пигмеи лесного царства. Для старших гимназистов: * Слово как источник счастья. * Почему жизнь сравнивают с путешествием? * Родина и чужая сторона. * О скоротечности жизни. * Какие предметы составляют богатство России и почему? * О высоком достоинстве человеческого слова и письма. * О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. * О проявлении нравственного начала в истории. * На чем основывается духовная связь между предками и потомством? https://3rm.info
Инженеры и ученые в РИ к 1917 году И в СССР в 1927 году. ДО 1917 ГОДА: (по книге историка С.В.Волкова «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России)) 1.1. Численность лиц умственного труда в 1913г была около 3 миллионов человек. Лиц с высшим образованием насчитывалось в 1913–1914 гг. 112–136 тыс. чел., число специалистов с высшим и средним специальным образованием в 1913 г. определяется в 190 тыс.. По отдельным категориям сведения следующие: 1.2. Ученые и преподаватели вузов. Научных работников (в 300 научных организациях и обществах) насчитывалось в 1914 г. 10,2 тыс. чел., по другим оценкам, научных работников до революции было 11, 6 тыс. чел. Учебный персонал вузов на 1916 г. — 6655 при 135842 студентах. При этом в 1916г в университетах учились около 39 000, то есть после 1917г могло быть гораздо более 12 000 ученых и научных работников. 1.3 ИТР и инженеры. Всех ИТР (включая мастеров и их помощников) в 1913 г. насчитывалось 46502 чел, в т.ч. 7880 инженеров с высшим образованием. Значительное число лиц с инженерным образование состояло на государственной службе: в МПС в 1915 г. таких насчитывалось 2800, горных инженеров в 1913 г. было 1115 (в т.ч. 180 в «генеральских» чинах). Таким образом, всего к 1917г не менее 50 000 ИТР, включая инженеров.
При этом в 1916г в университетах учились около 39 000 и в технических ВУЗах около 26 500 студентов, а всего, как указано выше, почти 136 000 студентов. 1.4. Таким образом, после 1917 года, в первые годы совдепии, общее число лиц с высшим образованием могло достигнуть 250-270 тысяч человек. И еще раз: в технических ВУЗах в 1916г обучалось 26500 студентов. Инженеров с высшим образованием в 1913-1915гг было около 11 800 (7880 на производстве+2800 в МПС+1115 в горной промышленности) - см. п.1.3. Ну а спустя 10 лет после 1917г в СССР в 1927г было 13 700 инженеров. ПОСЛЕ 1922 ГОДА (после Гражданской войны и белой эмиграции), и после 5 лет относительно мирного развития в условиях НЭПа: 2.1. Численность лиц умственного труда в 1926г была около 2.6 млн. чел. (в 1913г. - около 3 миллионов) В 1928 г. высшее образование имели 233 тыс. чел.. Сравнивая это с данными пп 1.2 и 1.4 видим, что могло быть 250-270 тыс. человек. Гораздо хуже через 10 лет после Октябрьского переворота была ситуация с учеными и инженерами 2.2. Ученые. Разрекламированная впоследствии большевистская «забота об ученых» распространялась лишь на десяток-другой самых крупных в своей области и самых нужных для властей специалистов, а остальные тысячи разделили участь всего интеллектуального слоя. Если к 1931 г. в эмиграции по советским данным находилось до 500 «буржуазных ученых», то гораздо больше их стало жертвами голода и красного террора.... Перепись 1926 г. зафиксировала 13236 научных работников, а вместе с теми, для кого занятие наукой не являлось основным — 14896, еще 334 ученых были безработными. Общее число их, таким образом, простирается до 15230. Как мы видели выше (см. п.1.2 и 1.4), после 1917г могло быть гораздо более 12 000 ученых и научных работников, а фактически в 1926г — 15230. Как в яму провалились для ученых 10 лет с 1917 по 1927 годы... 2.3. ИТР и инженеры. В 1927 г. в ВСНХ имелось 50,8 тыс. специалистов (в т.ч. 15422 с высшим и 15415 со средним специальным образованием). В промышленности (без аппарата управления) работали 24,2 тыс. ИТР со специальным образованием, в т.ч. 13,7 тыс. инженеров.
Итак (см. пп. 1.3, 1.4), инженерный потенциал РИ к 1917 году был 11 800 инженеров +26 500 студентов технических ВУЗов (в 1916г), т.е. первокурсники 1916г могли закончить образование в 1921гг, т.е. к этому времени инженеров в СССР должно бы быть (могло быть) 38 300 - а фактически в 1927г их было 13 700 -почти в 3 раза меньше! ► Подробнее о политике Николая II в сфере образования в книгу Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.,ИИЕТ РАН, 2009). В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. Проработав несколько лет над этой темой, изучив десятки документов в России и зарубежом, автор пришел к такому выводу: мы практически не знаем о том, как правил Император Николай II, а то, что мы как бы знаем зачастую оказывается ложью. В книге наглядно показано, как в советских источниках (и, следовательно, зарубежных и современных российских работах, использующих как документы советские "данные" искажаются цифры, статистика - таким образом, чтобы показать "безнадежную отсталость Российской Империи". ► Иван Солоневич пишет: "М-р Эттли хлопочет о безплатном среднем и высшем образовании — при Николае Втором в России оно было почти полностью безплатно, а перед самой революцией был проведен закон о полной безплатности — причем не только обучения, но и жизни во время обучения. Мой отец окончил учительскую семинарию за казенный счет — в этот казенный счет входило все содержание и питание учащихся. Я за все время своего обучения в университете внес только плату за вступление — 25 рублей." По общему количеству студентов РИ занимала 3-е место в мире, разделяя его с Великобританией. По количеству студентов в инженерных вузах Россия была на 1-ом месте в мире. "Голод" при Царе. ► Из отчета главноуполномоченного Российского Общества Красного Креста кн. Н.Д. Голицына (12 апр. 1912 г.): "В заключение долгом считаю отметить, что в большинстве случаев местное население не только не относится с должной благодарностью к оказываемой Красным Крестом продовольственной помощи, но, принимая Красный Крест за учреждение, обязанное даром кормить, часто не оказывает никакого содействия врачебно-продовольственным отрядам. Напротив, считая Красный Крест обладающим неисчерпаемыми денежными средствами, население стремится по возможности широко использовать прибывшие отряды и получить от них не только продовольственную помощь не нуждающимся в ней или не подходящим под категории лиц, установленных Главным Управлением, но и получить побольше денег, назначая за все неимоверно высокие цены. Вследствие этого во многих местах отряды встречали затруднения в приискании помещения за умеренную плату и в найме подвод для доставки имущества и разъездов врачей и сестер милосердия по деревням, где были открыты столовые. При таком отношении к благотворительной помощи, оказываемой Обществом Красного Креста, у населения все глубже вкореняется убеждение, что при неурожае их обязаны кормить даром и выдавать так называемый ими "Царский паек". Вследствие этого население приучается к тунеядству и развращается. Кроме того, при всей добросовестности, с которою отнеслись врачи и сестры милосердия в деле обследования степени нужды, все же на прокорм Красного Креста приняты был лица с относительным достатком, не нуждающиеся в продовольственной помощи, и далеко не только тех категория, которые были установлены Главным Управлением. Произошло это при крайней неудовлетворительности обследования, произведенного администрацией, вследствие того, что местные жители всеми способами старались попасть в списки столующихся, составленные врачами и сестрами, извращая истинное положение и иногда прибегая к угрозам и оскорблениям. Был даже единичный случай в Актюбинском уезде, когда один из записанных в список столующихся и не нуждавшийся в продовольственной помощи получал из кухни пищу и подкармливал ею своих свиней".
P.S.: Это к вопросу о том, почему более-менее понимающего человека при рассказах о "голодающих царских крестьянах" бросает в смех. Толстой, говорите, про ужасы писал? Либеральная пресса писала? Кровавый, мол, царизм недокармливает крестьянских свиней? Но ничего, потом пришла советская власть и показала, что такое настоящий голод (это не когда свиней кормят, а когда родители детей едят), и что такое советская продовольственная помощь (кормешка в виде трудовых дней в колхозах с лагерями)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.231.221 (0.008 с.) |