Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удовлетворение материальных и духовных нужд духовенства должно обеспечивать царство богопомазанника
Но мало этого, были отменены все пошлины, которые ранее собирались архиереями и монастырями с подчиненных им клириков. Взамен всех прежних доходов предполагалось назначить для архиереев, монастырей и приходского духовенства строгие оклады и штаты. Архиереям было назначено довольно приличное жалование; штаты приходского духовенства полностью не были проведены, но монастыри были посажены на голодный паек. [ Это позволяло монахам выполнять свой обет нестяжания, данный Богу при постриге!]… Вместо бояр и дворян в монастырях начала ХVIII в., по словам современников, живет в качестве чернецов «всякий сброд», искавший дарового хлеба. По словам ростовского епископа Георгия, «чернецы спились и заворовались», занимались ростовщичеством, венчанием за большие деньги недозволенных браков, занимались попросту воровством и скупкой награбленного у разбойников с большой дороги; слова «монах» и «забродяга» стали синонимами. От монахов не отставали и монахини, которые, по свидетельству белгородского архиерея Епифания (в 1727 г.) в монастырях «жили мало», но «волочились по мирским слободам и постоянно пьянствовали». [Женские монастыри иногда предпочитали отдавать свои вотчины в управление мужским монастырям вместо того, чтобы держать приказчиков. Монахини таких монастырей, не стесняясь, поселялись вместе с монахами в одном и том же монастыре, живя на годовые доходы. Совместное сожительство сейчас же приводило к обоюдному забвению обета воздержания; монахам не приходилось уже искать баб, имея под боком «христовых невест». Подобные отношения никого не смущали, стали бытовым явлением. Было найдено юридическое положение [ суд церковных людей находился в руках духовенства! ] и для детей, рождавшихся от таких связей, - они оставались при монастырях в качестве монастырских рабов. ][327] Монастырский приказ не только посадил монахов на голодный паек, но также приостановил рост их числа [328]; в каждом монастыре было установлено штатное число монахов, а на убылые места было велено в 1715 г. принимать отставных и увечных солдат, сосланных раскольников и душевнобольных преступников. … Эти меры поколебали в корне экономическую независимость русской Церкви. [Правильнее: независимость духовенства от забот и нужд Царства, в котором они должны ревностно служить Богу, Царю и народу Божьему! ] Мало этого, они [ меры мудрого Императора Петра Великого по сохранению наследия Божьего от расхитителей ] имели скрытую тенденцию к постепенной передаче церковных вотчин в руки [Государства богоносного русского народа]… А в основе своей они пресекали всякую возможность оппозиции церковной политике Петра со стороны епископата. [Пресекалась всякая возможность воровства царской власти над светскими и церковными людьми в Государстве, которое являлось (и является!) земной иконой Царства Небесного, где царствует земной Христос - Богопомазанник.] Поэтому установление в 1721 г. нового порядка церковного управления, аналогичного другим отраслям государственного управления, прошло безболезненно и гладко, без единого возражения со стороны пришибленных Монастырским приказом церковных князей [некоторые из которых мечтали, сделать Богопомазанника своим помощником в эксплуатации наследия Божьего].
11.6.1.3. Император Петр Великий выбил у духовенства материальную почву папистских притязаний! Первый повод для открытой церковной реакции [правильнее, реакции духовноповрежденного священства] дала смерть Петра. Появились претенденты на патриарший престол, надежды которых особенно расцвели по вступлении на престол Петра II, воспитанного бабушкой, царицей[-монахиней] Авдотьей, в строгих правилах старины. Один из претендентов, новгородский архиепископ Феодосий, «плут Федос», торжествовал, «государь де… весьма тщился ниспровергнуть сие духовное правительство и для того нас утеснял штатами и недачею жалованья[329] (вот где ересь! [абсурдность утверждения об утеснениях-гонениях на Церковь князя церкви, еретика-паписта, видит даже безбожный историк Никольский]); а теперь-де смотрите, отцы святые, мы живы, а он умре». Однако «плут» Феодосий скомпрометировал себя нелепым поведением в своей епархии. Не дожидаясь, пока судьба вознесет его на патриарший престол, он попробовал «отложиться» от Синода. Он составил присягу по образцу императорской [вот где собака зарыта: человек, который дал обет Богудуховно пастидуховное стадоХристово, возмечтал украсть власть Богопомазанника ] и разослал ее по всем церквам и монастырям новгородской епархии с приказанием, чтобы эту присягу принесло ему все подчиненное ему духовенство. Тогда «плут Федос» был приговорен Синодом «за злоковарное свое воровство» к лишению епископского сана и простым чернецом был сослан в Холмогоры, а составленная им присяга была всенародно сожжена.
Другие претенденты, члены Синода Георгий Дашков и Игнатий Смола и тверской епископ Феофилакт Лопатинский, начали энергичную борьбу против Феофана [Прокоповича]; однако их мечты и планы были разрушены неожиданной смертью Петра II. [ Господь Всемогущий охладил горячие головы духовноповрежденных борцов с Его промыслом! ] Но и без того эта борьба за восстановление патриаршества была обречена на неудачу прежде всего уже потому, что для ее успешного завершения не было материальной базы. Пока церковь [правильнее, священство!] не вернула себе своих [своих ли?] имуществ, она не могла вообще вести никакой борьбы. Синод, сознательно или бессознательно, но это чувствовал, и его борьба за восстановление церковных имуществ была наиболее важной и наиболее яркой стороной церковной фронды. Эта борьба должна была кончиться и кончилась также решительным поражением. (Никольский. История русской Церкви. Стр. 224), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).] [Мы видим, что Император Петр Великий, уберегая своих подданных от расхищения, выбил у священства материальную почву всяких мечтаний духовенства реализовать еретические папистские притязания! Только за это потомки Ему должны быть благодарны и вечно возносить молитвы о Его упокоении в вечных селениях Господа «со святыми, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная».]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.01 с.) |