Великие сыны России об императоре петре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великие сыны России об императоре петре



Преп. Серафим Саровский

О Петр! То был Царь из Царей, за что по праву ВЕЛИКИМ и Отцом Отечества наречен был!"

Прав. Иоанн Кронштадский

"Наши Всероссийские Самодержцы БЛАГОЧЕСТИВЫ и ПРАВОСЛАВНЫ, Своим примером подают всем ОБРАЗЕЦ, как твердо должно держаться праотеческого Благочестия, в котором ЖИЛИ и ПРОСЛАВИЛИСЬ – и которым Россию прославили: Иоанн III и IV, Петр – слава Петрограда – Елисавета, Екатерина, Александр Благословенный, Николай I, Александры II и III. А сколько врагов во все века посягало на чистоту нашей Веры и покушалось отторгнуть нас от воспитавшей нас Матери нашей Церкви? Но мы стояли с Царями нашими в исповедании ее твердо".

Преп. Старец Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

"Он СОХРАНИЛ Православие, Он строго БЕРЕГ Православие. Что Он хотел ввести не Православие, а протестантство — это КЛЕВЕТА. Сам он ходил в Русскую Церковь. А как Государственный деятель – Он ВЕЛИЧАЙШИЙ, величайший. Он СОЗДАЛ Флот! Он СОЗДАЛ Армию! Он ЗАЩИТИЛ Россию от силы "запада"! Мы были бы губернией в лапах немцев… ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Огромной воли человек! Он СПАС Россию от шведов. Зачуханная Россия, и беспомощная. И такие два соседа: немцы и поляки, а на юге – турки. А Англия какая мощная была?! А мы были самые БОГАТЫЕ. Он понимал, что нас превратить в колонию очень просто. И шведы мечтали об этом. Да! Какой же у шведов был флот, какая была армия. А у нас ничего не было. Бог СОХРАНИЛ Русь, чтобы она не была колонией. Не было чугуна. Пришлось снимать колокола и строить пушки. Он снимал колокола на пушки. Надо было ЗАЩИЩАТЬ Родину от шведов, от турок. ВЕЛИЧАЙШИЙ ЧЕЛОВЕК!"

Михаил ЛОМОНОСОВ

К великим своим намерениям премудрый Монарх предусмотрел за нужное дело, чтобы всякого рода знания распространить в Отечестве и людей, искусных в высоких науках, также художников и ремесленников размножить…

Великий Государь не токмо повелением и награждением, но и собственным примером побуждал к трудам подданных!                                        

 

ПУШКИН Александр Сергеевич

Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, - при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были благодетельны и плодотворны. Успех народного образования был следствием Полтавской битвы, и европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы.                                                                         

Дмитрий ИЛОВАЙСКИЙ

Беспримерная в истории деятельность Петра сообщила Русскому Государству новую жизнь и новые силы, и едва ли какой-либо Государь нового мира имеет большие права на наименование Великого.                                               

 

 Николай КОСТОМАРОВ

Петр, как исторический Государственный деятель, сохранил для нас своей личности такую высоко­нравственную черту, которая невольно привлекает к нему сердце: эта черта – преданность идее, которой Он всецело посвятил свою душу в течение всей жизни. Он любил Россию, любил Русский Народ, любил его не в смысле массы современных и подвластных ему Русских людей, а в смысле того идеала, до какого [Господь руками Помазанника Своего] желал довести этот Народ. [Из этих слов нетрудно понять, что это преданность не идее, а Христу Богу, т.к. речь идет, несомненно, об идеале Богоизбранности России – нового Израиля.]

И вот эта-то любовь составляет в Нем то высокое качество, которое побуждает нас, мимо нашей собственной воли, любить Его личность, оставляя в стороне и Его кровавые расправы [над врагами Православной Церкви, Богом установленного Православного Царского Самодержавия и нашей Родины – Великой России], и весь Его деморализующий деспотизм [деморализующий всякую попытку подданных губить свои души непослушанием избраннику Божьему], отразившийся зловредным влиянием на потомстве [наиболее упорных в своем духовном повреждении, желающих благополучия только себе, а потому нелюбящих ни Россию – Государство богоносного русского народа, ни сам этот народ, и не желающих своими талантами служить Богопомазаннику и славить Бога за все.

Обратим внимание: бред безчинного холопского мудрования о кровавости, деспотизме и зловредности «мимо собственной воли» чудесным образом побеждается любовью Богопомазанника к Богу и к народу Его, ревностью Царя осуществлять замысел Бога о Своем народе и творить не Свою волю, но волю Избравшего Его на Царское служение].

За любовь Петра к идеалу русского народа русский человек будет любить Петра до тех пор, пока сам не утратит для себя народного идеала [понятия о Руси как новом Израиле], и ради этой любви простит Ему все, что тяжелым бременем легло на Его память. [Добавим, любовь эта выметет из головы всякий бред хулы на Помазанника, которого судит и прощает один Бог. И только так, любовью к Царю, избавимся от тяжкого бремени духовного повреждения, придавившего нашу память.]                     

Петр I Алексеевич (1672-1725), русский Царь с 1682 (до 1696 царствовал вместе с братом Иоанном V), с 1721 до 1725 – Император; великий государственный деятель, полководец, флотоводец и дипломат. …Реформы Петра Первого, подготовленные всем ходом исторического развития, были своеобразной попыткой преодолеть экономическую отсталость России и способствовали росту производительных сил страны....Петр Первый умело противодействовал стремлениям враждебных России европейских стран воспрепятствовать усилению России; русская дипломатия под руководством Петра Первого достигла ряда выдающихся успехов. Войны с Турцией (1695-1696) и в особенности Северная война 1700-1721 против Швеции и поддерживающих ее стран ознаменовались рядом крупных побед на море и на суше, в которых раскрылся полководческий талант Петра Первого. Россия овладела жизненно необходимым побережьем Балтийского моря. Преобразования Петра Первого высоко оценивали русские революционные демократы [и не только они. Например, «крупный русский историк С.М. Соловьев, который рассматривая историю как единый процесс развития, в то же время целиком оставался на буржуазно-идеалистических позициях, считал главной движущей силой истории деятельность государственной власти, отрицал классовую борьбу в истории России и враждебно относился к борьбе народных масс против крепостнического гнета. В трудах Соловьева собран огромный фактический материал по русской истории»]. Классики марксизма-ленинизма [враги Бога и всех Его Помазанников были вынуждены показать,] вскрыв классовую природу петровских преобразований, их большое прогрессивное историческое значение.

Энциклопедический словарь (советского периода). М. 1955

Царь Петр совершил радикальный переворот и создал новую Россию, не похожую на прежнюю. Новая армия, флот, сношения с Европой, наконец европейская внешность и европейская техника – все это были факты, бросавшиеся в глаза; их признавали все, расходились лишь коренным образом в их оценке. То, что одни считали полезным [ибо Царь Петр претворялся в жизнь замысел Бога о Своем русском народе], другие признавали вредным для русских интересов; что одни считали великой заслугой перед Отечеством [и русским народом в выполнении воли Бога], в том другие видели измену родным преданиям [и суевериям, ибо воля Бога их не интересовала и не интересует]; наконец, где одни видели необходимый шаг вперед по пути прогресса [и развития Государства и культуры богоносного русского народа], другие признавали простое отклонение, вызванное [случайностью или] прихотью деспота [так волеизъявление Богопомазанника может воспринимать только безбожник, незнающий, что сердце Царево в руце Божией (Притч. 21,1)]. Оба взгляда могли приводить фактические доказательства в свою пользу, так как в реформе Царя Петра перемешаны были оба элемента – и необходимости, и случайности. [Православный человек твердо знает, что случайности не бывает, ибо неправославный человек, особенно гордый человек, под случайностью понимает непонятую им (в силу своей глупости, своего незнания, своей лености) необходимость свершившегося события для реализации замысла Божьего.]

Энциклопедический словарь (дореволюционного периода)

Петр Первый использовал опыт западных европейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По Его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела (введена рекрутская повинность и обязательная военная служба дворян, созданы регулярная армия и флот), промышленности, торговли, просвещения (открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука). Преобразования, проводимые Петром Первым (выдвижение на первый план служилого дворянства и чиновной бюрократии, ликвидация патриаршества [создание Синода, как соборного патриарха], утрата Церковью политической самостоятельности), вызвали недовольство боярства и церковной иерархии. А усиление налогового бремени стали причиной восстаний горожан и солдат в Астрахани, на Дону, Поволжье. В исторической науке нет единства в оценке деятельности Петра Великого; вместе с тем в Российской историографии преобладает точка зрения, согласно которой реформы Петра Первого расчистили путь для более интенсивного экономического и культурного развития страны.                



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.008 с.)