Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

 

Время дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития детей, от уровня которого зависит успешное умственное, физическое, эстетическое воспитание детей.

В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные  впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Полноценное развитие сенсорики происходит только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей формируются эталонные представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах разных предметов и материалов, их нахождение в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым образовывается основа для развития умственной деятельности.

Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры. Дидактические игры как и раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Л.А.Венгер, К.Л. Печора, Э.Г. Пилюгина) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию.

В данном пособие определены ряд упражнений и игр на развитие сенсорных эталонов, технологические карты непосредственной образовательной деятельности с элементами методов и приемов для развития сенсорных эталонов, лекционный материал для родителей «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»», рекомендации для родителей  «Как развивать у дошкольников сенсорные эталоны дома».

Данный материал будет полдезен для студентов педагогических колледжей, воспитателей ДОО.

 

Дидактические
Игры

по развитию сенсорных эталонов


Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов

Дидактические игры на восприятие цвета

Дидактическая игра «Какого цвета»?

Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Ход игры: Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета?» или «Какого цвета трава?». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведёрок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета»,» «такого же цвета».

Оборудование: Четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы

Ход игры: Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

Дидактические игры на определение формы

Лекция для родителей на тему «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»

 

Технологические карты НОД

Примечание: текст, выделенный в ТК жирным шрифтом и подчеркутым, содержит элементы исследовательской работы.

Технологическая карта по ФЭМП.

    Группа: средняя
   Тема:
«Путешествие в королевство математики»

Цель: Учить составлять множество из разных элементов

Программные задачи:

-Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Образовательные области: социально-коммуникативное

Оснащение занятия:

  1.Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах)

3. 4 конверта разного цвета.

4.Медальки по количеству детей.

Для детей:

1.Три коробки с набором геометрических фигур.   

 

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приёмы
Мотивационно-проблемный Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся.   повторяют Вокруг воспитателя Беседа
Деятельностный   2.1 Упражнения и задания   2.2 Работа с демонстрационным материалом;     2.3. Работа по разделу «Количество и счет». а) работа с демонстрационным материалом б) работа с раздаточным материалом     2.4. Работа по разделу геометрические фигуры а) работа с демонстрационным материалом   б) работа с раздаточным материалом   2.5. Работа по разделу «ориентировка в пространстве»     а) упражнение Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. - Готовы? - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? Молодцы,знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза. В это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие». Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем Правильно 4 письма и все они… (разного цвета) Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле» Предлагаю кукле поиграть с игрушками. Ставлю на стол 2 кубика и 3 пирамидки. Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько всего игрушек у куклы? (5) Чего больше (меньше) кубиков или пирамидок? (Скажем вместе) К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки. Ребята, разделите игрушки: кукле – пирамидки, а мишке - кубики. Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. ставлю на стол 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю геометрические фигуры, уточняю названия, цвет и величину. 1)Предлагаю разложить геометрические фигуры по форме. (Улыбка) 2) Предлагаю разложить геометрические фигуры по величине. (Медалька) 3)Предлагаю разложить геометрические фигуры по цвету.(каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Молодцы, вы были внимательны. И с этим заданием вы успешно справились. Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого он цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч. Переносить только по одной фигуре». Готовы? Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого он цвета? И в нем находится такое задание: «Назови фигуры».На «геоконте» показываю фигуры: (треугольник,квадрат,прямоугольник) а дети называют их. Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее. Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

 

слушают

 

-да

-осень

-октябрь

-утро

-4

-утро день вечер ночь

-7

 

 

закрыли глаза

 

-4

 

 

-разного цвета

-красного

 

слушают

-2,3

-5

- пирамидок больше чем,кубиков

 

смотрят

 

 

-выполняют задание

 

 

-желтого

 

-Смотрят

-Слушают

 

-Синего

 

 

-Да

 

 

-Оранжевого

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Время дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития детей, от уровня которого зависит успешное умственное, физическое, эстетическое воспитание детей.

В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные  впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Полноценное развитие сенсорики происходит только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей формируются эталонные представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах разных предметов и материалов, их нахождение в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым образовывается основа для развития умственной деятельности.

Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры. Дидактические игры как и раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Л.А.Венгер, К.Л. Печора, Э.Г. Пилюгина) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию.

В данном пособие определены ряд упражнений и игр на развитие сенсорных эталонов, технологические карты непосредственной образовательной деятельности с элементами методов и приемов для развития сенсорных эталонов, лекционный материал для родителей «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»», рекомендации для родителей  «Как развивать у дошкольников сенсорные эталоны дома».

Данный материал будет полдезен для студентов педагогических колледжей, воспитателей ДОО.

 

Дидактические
Игры

по развитию сенсорных эталонов


Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.009 с.)