Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Время дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития детей, от уровня которого зависит успешное умственное, физическое, эстетическое воспитание детей. В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Полноценное развитие сенсорики происходит только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей формируются эталонные представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах разных предметов и материалов, их нахождение в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым образовывается основа для развития умственной деятельности. Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры. Дидактические игры как и раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Л.А.Венгер, К.Л. Печора, Э.Г. Пилюгина) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию. В данном пособие определены ряд упражнений и игр на развитие сенсорных эталонов, технологические карты непосредственной образовательной деятельности с элементами методов и приемов для развития сенсорных эталонов, лекционный материал для родителей «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»», рекомендации для родителей «Как развивать у дошкольников сенсорные эталоны дома». Данный материал будет полдезен для студентов педагогических колледжей, воспитателей ДОО.
Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов Дидактические игры на восприятие цвета Дидактическая игра «Какого цвета»? Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Ход игры: Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета?» или «Какого цвета трава?». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведёрок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета»,» «такого же цвета». Оборудование: Четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы Ход игры: Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков. Дидактические игры на определение формы Лекция для родителей на тему «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»
Технологические карты НОД Примечание: текст, выделенный в ТК жирным шрифтом и подчеркутым, содержит элементы исследовательской работы. Технологическая карта по ФЭМП. Группа: средняя Цель: Учить составлять множество из разных элементов Программные задачи: -Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. -Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу Образовательные области: социально-коммуникативное Оснащение занятия: 1.Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик. 2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах) 3. 4 конверта разного цвета. 4.Медальки по количеству детей. Для детей: 1.Три коробки с набором геометрических фигур.
ВВЕДЕНИЕ
Время дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития детей, от уровня которого зависит успешное умственное, физическое, эстетическое воспитание детей. В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Полноценное развитие сенсорики происходит только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей формируются эталонные представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах разных предметов и материалов, их нахождение в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым образовывается основа для развития умственной деятельности. Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры. Дидактические игры как и раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Л.А.Венгер, К.Л. Печора, Э.Г. Пилюгина) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию. В данном пособие определены ряд упражнений и игр на развитие сенсорных эталонов, технологические карты непосредственной образовательной деятельности с элементами методов и приемов для развития сенсорных эталонов, лекционный материал для родителей «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»», рекомендации для родителей «Как развивать у дошкольников сенсорные эталоны дома». Данный материал будет полдезен для студентов педагогических колледжей, воспитателей ДОО.
Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.009 с.) |