Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические карты нод                                    

Поиск

Технологические карты НОД

 


Технологические карты НОД

Примечание: текст, выделенный в ТК жирным шрифтом и подчеркутым, содержит элементы исследовательской работы.

Технологическая карта по ФЭМП.

    Группа: средняя
   Тема:
«Путешествие в королевство математики»

Цель: Учить составлять множество из разных элементов

Программные задачи:

-Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Образовательные области: социально-коммуникативное

Оснащение занятия:

  1.Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах)

3. 4 конверта разного цвета.

4.Медальки по количеству детей.

Для детей:

1.Три коробки с набором геометрических фигур.   

 

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приёмы
Мотивационно-проблемный Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся.   повторяют Вокруг воспитателя Беседа
Деятельностный   2.1 Упражнения и задания   2.2 Работа с демонстрационным материалом;     2.3. Работа по разделу «Количество и счет». а) работа с демонстрационным материалом б) работа с раздаточным материалом     2.4. Работа по разделу геометрические фигуры а) работа с демонстрационным материалом   б) работа с раздаточным материалом   2.5. Работа по разделу «ориентировка в пространстве»     а) упражнение Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. - Готовы? - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? Молодцы,знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза. В это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие». Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем Правильно 4 письма и все они… (разного цвета) Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле» Предлагаю кукле поиграть с игрушками. Ставлю на стол 2 кубика и 3 пирамидки. Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько всего игрушек у куклы? (5) Чего больше (меньше) кубиков или пирамидок? (Скажем вместе) К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки. Ребята, разделите игрушки: кукле – пирамидки, а мишке - кубики. Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. ставлю на стол 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю геометрические фигуры, уточняю названия, цвет и величину. 1)Предлагаю разложить геометрические фигуры по форме. (Улыбка) 2) Предлагаю разложить геометрические фигуры по величине. (Медалька) 3)Предлагаю разложить геометрические фигуры по цвету.(каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Молодцы, вы были внимательны. И с этим заданием вы успешно справились. Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого он цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч. Переносить только по одной фигуре». Готовы? Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого он цвета? И в нем находится такое задание: «Назови фигуры».На «геоконте» показываю фигуры: (треугольник,квадрат,прямоугольник) а дети называют их. Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее. Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

 

слушают

 

-да

-осень

-октябрь

-утро

-4

-утро день вечер ночь

-7

 

 

закрыли глаза

 

-4

 

 

-разного цвета

-красного

 

слушают

-2,3

-5

- пирамидок больше чем,кубиков

 

смотрят

 

 

-выполняют задание

 

 

-желтого

 

-Смотрят

-Слушают

 

-Синего

 

 

-Да

 

 

-Оранжевого

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.)