Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? («Алиса в Стране Чудес» Льюис Кэрролл)
Первый серьезный выбор ждет нас на пороге школьного выпуска, когда мы задумываемся о будущей профессии. Для меня этот вопрос был давно решен: мама – педагог, учитель начальных классов с 34 - летним стажем, мои старшие сестры – тоже учителя экономики и начальных классов. Мечтала ли я стать учителем? Конечно, да. Играла ли в детстве в школу? Да! Я с раннего детства знала и видела, что учитель не принадлежит своей семье, и вся его жизнь — это тетрадки, планы, совещания и подготовка к урокам. Несмотря на это я ни секунды не раздумывала. Я с детства обожала английский язык: иностранные слова звучали для меня как музыка. Мне очень хотелось овладеть им. Сначала я учила буквы, потом слова, усердно слушала пластинки с песнями на английском языке. В 1997 году стала студенткой Марийского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской, а в сентябре 2002 года я уже «англичанка» в далёкой деревенской школе Республики Коми. Постигая язык другой страны, постигаешь и её культуру, в том числе литературу. Мне по душе пришлась знаменитая сказка известного английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». На мой взгляд, она очень близка как взрослым, так и детям. И философия этой сказки особенно понятна нам, школьным учителям. Задача каждого учителя превратить процесс познания ученика - обучение – в волшебство. Тогда школа станет Страной Чудес, а дети будут ходить в школу с удовольствием, чтобы скорее узнать что-то новое, открыть для себя неизведанное. Только так ученик пронесёт полученные знания через всю жизнь, делясь ими как чудом уже с другими ребятами, ИХ учениками, и продолжит нас в этом деле. Но прежде, чем донести до ребят Знания, сколько препятствий нужно преодолеть! Порой нелегко достучаться до сердца маленького человека (или взрослого, как ему кажется). Дети растут, изменяются, и становятся для нас непонятными. Понятных для нас, «нормальных», всё меньше. Может быть, потому что они – новое поколение? И опять вспоминаются строчки из сказки Льюиса Кэрролла: «-А где я могу найти кого-нибудь нормального? - Нигде, - ответил Чеширский кот, - нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально». Вот и весь «секрет»! Мы все разные: по вероисповеданию, миропониманию, по вкусам. В каждом из нас должно быть такое качество как терпимость, чтобы дружно жить друг с другом в этом сложном мире. Нет «нормальных» и «ненормальных». Просто к детям нужно относиться с уважением и любовью. Изменчивы дети, а насколько изменчив мир! Каждый день новые открытия, нововведения. В том числе в методике и средствах преподавания. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только ОСТАВАТЬСЯ (удержаться!) на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» - говорит Черная королева. Дети виртуозно владеют компьютером, разбираются в программах, пользуются гаджетами… Как нам угнаться за ними? Выбора нет. Учитель должен каждый момент постигать новое, внедрять его в свою деятельность, искать пути познания, несмотря ни на что и вопреки всему! «Ведь завтра не бывает сегодня!» В нашем каждодневно новом мире требуются люди, умеющие быстро переключаться с одной работы на другую, мгновенно реагировать на информацию и уметь её обработать. Мы должны воспитать такое поколение, которое умеет и готово изменяться постоянно. Таковы требования современной жизни! И всегда в цене знания! «Если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасет», - объясняет сказочная Королева Алисе, и я с ней солидарна. У каждого учителя бывают моменты, когда опускаются руки, и вся проделанная работа кажется бессмысленной. Что делать? Льюис Кэрролл устами своих персонажей советует: «Если в мире всё бессмысленно, ЧТО мешает выдумать какой-то смысл»? Ведь учитель «продолжается» в учениках не только правилами, теоремами, опытами... Мы продолжаемся в них своими поступками: бесчестностью или справедливостью, скаредностью или щедростью, способностью любить людей или их ненавидеть, радоваться за других или завидовать им. Своим примером мы воспитываем Новое поколение. И от НАС зависит, КАКИЕ чиновники придут к власти в недалёком будущем, КАКИЕ врачи будут нас лечить, КАКИЕ учителя придут в школу, чтобы воспитывать уже других детей, ДРУЖНО ли будут жить люди в Новом Государстве … Какими бы путями мы не шли к своей цели, сколько бы преград не преодолели в дороге, как бы мы не сомневались в правильности нашего Дела, как говорят в Стране чудес: «Не грусти. Рано или поздно все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно. Потому что всё будет правильно».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.009 с.) |