Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
призер муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы спросите, почему я выбрала профессию учителя? Ещё в детстве, играя в куклы, представляла себя учителем, рассаживала их за «парты», и начинала вести урок...да, это была детская мечта. Как когда-то Пётр Великий, российский император, играя в потешные игры, воплотил свою игру в реальность, так и моя детская игра в школу стала реальностью. Известный немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег сказал, что учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Видимо, мне было с рождения предначертано судьбой стать учителем, наставником, близким человеком для детей, и как сказал американский философ Ральф Эмерсон, который «поможет делать трудные вещи легкими». Наставниками в школьные годы по пути к профессии учителя для меня стали классные мамы: учитель начальных классов Сокерина Мария Васильевна и Ногтева Галина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с. Нившера. Когда я получила первый опыт учительства? В нашей школе ежегодно проводились дни самоуправления, и по желанию каждый ученик мог выбрать предмет, класс, подготовить урок и на один день занять место учителя. В один из таких дней, я семиклассница попробовала себя в роли учителя начальных классов. До сих пор помню, удивлённые глаза четвероклассников, они с интересом наблюдали за мной и слушали, что я им рассказываю. Было интересно… В более старших классах заинтересовалась предметом история. Вы спросите почему? К нам приехала в школу молодая учительница, до неё я не любила этот предмет, но то, как она рассказывала, излагала исторические факты, показывала диафильмы, то, как она с нами общалась – всё это оказало на меня огромное впечатление. Да, учитель истории Мария Борисовна, которая наставила меня на путь исторического факультета Сыктывкарского государственного университета. После окончания СГУ в 2002 году мне вернутся, в свою родную школу, не было возможности, вакансия была уже занята. По распределению попала в Приозёрную среднюю школу, в которой уже работаю 17 год, всей душой полюбила эту школу, детей, коллег. Кто такой учитель? Какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать учителем? Прежде всего, учитель – опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Он должен хорошо знать свой предмет, быть методически грамотным человеком, компетентным по отношению к своим ученикам. А самое главное – любить детей. Современный учитель истории и обществознания – это специалист, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Какую цель ставлю перед собой как учитель истории и обществознания? В первую очередь воспитание гражданственности и патриотизма. Во-вторых, формирование творчески мыслящей личности, которая будет критически мыслить, научиться адаптироваться в жизни, самостоятельно находить решение поставленных задач. В-третьих, моя роль быть не просто источником информации, а наставником, который указывает цель, задаёт верный курс в организации самостоятельной работы учащихся. Здесь уместно высказывание Константина Кушнера, который отметил, что задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. В современной школе востребован учитель, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную в новых образовательных стандартах, содействующую личностному развитию и успешной социализации школьников, сохранению и укреплению их физического, психологического, социального и духовно-нравственного здоровья. Для выполнения социального заказа современный учитель должен быть знаком с отечественным и зарубежным педагогическим опытом, владеть инновационными технологиями. Каждый учитель индивидуален, и находит свой путь в зависимости от освоения педагогических технологий, методик преподавания и творческих интересов. Пять лет назад, в поисках новых методик преподавания, познакомилась с образовательной технологией веб-квест. В течении этих лет мною выстроена система работы по данной технологии и разработаны 14 веб-квестов. При составлении веб-квестов подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный, развивающий и исследовательский характер. Практика по использованию веб-квеста в урочной и внеурочной деятельности по истории показала высокую результативность и заинтересованность обучающихся в данном виде обучения, формированию исследовательских навыков и работы с информацией. Что для меня самое интересное в профессии учителя? Работа с детьми. Каждый день проходит по-новому, всегда есть простор для творчества, как для меня, так и моих учеников. Мои обучающиеся – ежегодные победители конференций различного уровня, победители, призёры муниципального уровня, участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Я горжусь своими учениками и хочу процитировать слова Д.И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
[1] Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации/Под ред. М.М. Поташника. – М., 2002. [2] Использованы материалы из книги «Простые слова. Конкурс эссе»: Пособие для участников конкурса МОО «Достижения молодых». — М.: 000 «Артель-сервис», 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.007 с.) |