Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

призер муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020»

Поиск

Вы спросите, почему я выбрала профессию учителя?  Ещё в детстве, играя в куклы, представляла себя учителем, рассаживала их за «парты», и начинала вести урок...да, это была детская мечта. Как когда-то Пётр Великий, российский император, играя в потешные игры, воплотил свою игру в реальность, так и моя детская игра в школу стала реальностью. Известный немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег сказал, что учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Видимо, мне было с рождения предначертано судьбой стать учителем, наставником, близким человеком для детей, и как сказал американский философ Ральф Эмерсон, который «поможет делать трудные вещи легкими».

Наставниками в школьные годы по пути к профессии учителя для меня стали классные мамы: учитель начальных классов Сокерина Мария Васильевна и Ногтева Галина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с. Нившера. Когда я получила первый опыт учительства? В нашей школе ежегодно проводились дни самоуправления, и по желанию каждый ученик мог выбрать предмет, класс, подготовить урок и на один день занять место учителя. В один из таких дней, я семиклассница попробовала себя в роли учителя начальных классов. До сих пор помню, удивлённые глаза четвероклассников, они с интересом наблюдали за мной и слушали, что я им рассказываю. Было интересно… В более старших классах заинтересовалась предметом история. Вы спросите почему? К нам приехала в школу молодая учительница, до неё я не любила этот предмет, но то, как она рассказывала, излагала исторические факты, показывала диафильмы, то, как она с нами общалась – всё это оказало на меня огромное впечатление. Да, учитель истории Мария Борисовна, которая наставила меня на путь исторического факультета Сыктывкарского государственного университета. После окончания СГУ в 2002 году мне вернутся, в свою родную школу, не было возможности, вакансия была уже занята. По распределению попала в Приозёрную среднюю школу, в которой уже работаю 17 год, всей душой полюбила эту школу, детей, коллег.

Кто такой учитель? Какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать учителем? Прежде всего, учитель – опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Он должен хорошо знать свой предмет, быть методически грамотным человеком, компетентным по отношению к своим ученикам. А самое главное – любить детей.  Современный учитель истории и обществознания – это специалист, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего.

Какую цель ставлю перед собой как учитель истории и обществознания? В первую очередь воспитание гражданственности и патриотизма. Во-вторых, формирование творчески мыслящей личности, которая будет критически мыслить, научиться адаптироваться в жизни, самостоятельно находить решение поставленных задач. В-третьих, моя роль быть не просто источником информации, а наставником, который указывает цель, задаёт верный курс в организации самостоятельной работы учащихся.

Здесь уместно высказывание Константина Кушнера, который отметил, что задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

В современной школе востребован учитель, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную в новых образовательных стандартах, содействующую личностному развитию и успешной социализации школьников, сохранению и укреплению их физического, психологического, социального и духовно-нравственного здоровья. Для выполнения социального заказа современный учитель должен быть знаком с отечественным и зарубежным педагогическим опытом, владеть инновационными технологиями. Каждый учитель индивидуален, и находит свой путь в зависимости от освоения педагогических технологий, методик преподавания и творческих интересов. Пять лет назад, в поисках новых методик преподавания, познакомилась с образовательной технологией веб-квест. В течении этих лет мною выстроена система работы по данной технологии и разработаны 14 веб-квестов. При составлении веб-квестов подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный, развивающий и исследовательский характер. Практика по использованию веб-квеста в урочной и внеурочной деятельности по истории показала высокую результативность и заинтересованность обучающихся в данном виде обучения, формированию исследовательских навыков и работы с информацией.

Что для меня самое интересное в профессии учителя? Работа с детьми. Каждый день проходит по-новому, всегда есть простор для творчества, как для меня, так и моих учеников. Мои обучающиеся – ежегодные победители конференций различного уровня, победители, призёры муниципального уровня, участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Я горжусь своими учениками и хочу процитировать слова Д.И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

 


[1] Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации/Под ред. М.М. Поташника. – М., 2002.

[2] Использованы материалы из книги «Простые слова. Конкурс эссе»: Пособие для участников конкурса МОО «Достижения молодых». — М.: 000 «Артель-сервис», 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.007 с.)