Трудоемкость: 21 зачетных единиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость: 21 зачетных единиц.



ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА

 

ПРОГРАММА

 

Б2.В.01 (У) Учебная (Научно-исследовательская работа) практика

Направление подготовки       44.04.01 Педагогическое образование                              

Направленность (профиль) Цифрова трансформация исторического образовани

Квалификация (степень): магистр

Форма обучения: очна

Институт истории и культуры

Кафедра истории и историко-культурного наследия

 

                                           Формы обучения очная форма очно-заочная форма заочная форма
Курс   1,2  
Семестр / триместр   1-4  
Форма отчетности   Зачет с оценкой  
Контактная работа   61  
Самостоятельная работа   695  

Всего часов: 756 

Трудоемкость: 21 зачетных единиц.

 

 

Разработчик(и)  программы:

доцент, канд. истор. наук Котлярова Ольга Александровна

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Вид практики (в соответствии с ФГОС ВО):

Учебная (для бакалавров, специалистов и магистров).

Тип практики:

Научно-исследовательская работа

1.3. Цель практики: формирование навыков, необходимых для организации и проведения научных исследований в области пеагогики, связанных с работой в научно-исследовательских, образовательных и культурно-просветительских учреждениях и организациях. Закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по профессиональным дисциплинам магистерской программы; проведение научных исследований в составе творческого коллектива, приобретение навыков педагогическому сопровождению исследовательской деятельности обучающихся, в том числе в цифровом образовательном пространстве.

 

1.4. Задачи практики:

 - апробация результатов научно-исследовательской работы на публичных научно-методических мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах) в очном и дистанционном форматах;

 - демонстрация полученного оптыта исследовательской работы в цифровой информационно-коммуникационной среде;

 - знакомство с отечетсвенным и зарубежным опытом в области развития педагогических технологий;

 - создание индивидуальных и групповых цифровых контентов по истории дл использования в проеткной и исследовательской детельности обучающихся на разных уровнях образования.

1.5. Способы проведения практики: стационарная

1. 6. Формы проведения практики: рассредоточенная

1. 7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции:

б) профессиональные, установленные университетом (ПКС): (для бакалавров, специалистов, магистров, кадров высшей квалификации):

- Способен вести исследовательскую деятельность в сфере образования и осуществлять проектирование методических материалов, отвечающих актуальному уровню развития науки и тенденциям развития образования. (ПКС-2);

Планируемые результаты прохождения практики

Код формируемой компетенции по ОПОП ВО Знать Уметь Владеть
ПКС-2 - методологические основы исследовательской деятельности в образовании; - нормативные требования к ФГОС, примерным или типовым образовательным программам и(или) рабочим программам, профессиональным стандартам. - требования и подходы к созданию современных учебно-методических материалов в школе, СПО, ДПП, ДПО, в вузе (по программам бакалавриата). - проектировать и осуществлять педагогическое исследование; - использовать результаты педагогических исследований при разработке методических в школе, СПО, ДПП, ДПО, в вузе (по программам бакалавриата); - разрабатывать (обновлять) примерные или типовые образовательные программы, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин в школе, СПО, ДПП, ДПО, в вузе (по программам бакалавриата). - навыками осуществления самостоятельного педагогического исследования; - способностью анализировать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ; - умениями проектирования образовательных программ, рабочих программ и иных учебно-методических материалов.

1.8. Место практики в структуре основной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО):

Б2.В.01 (У) Учебная (научно-исследовательская работа) практика занимает часть, формируемую участниками образовательных отношений  Блока 2 (Практики) и является одной из важных составляющих в процессе обучения, практический опыт которой необходим для закрепления знаний по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Цифрова трансформация исторического образования. Приобретенный опыт в ходе практики важен для усвоения всех дисциплин учебного цикла.

1.9. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах:

Объем практики – 21 з.е.

Продолжительность практики - 1 семестр – 18 недель, 2 семестр – 18 недель, 3 семестр – 8 недель, 4 семестр – 9 недель.

 

1.10. Объем контактной работы в часах и её продолжительность в неделях:

Объем контактной работы – 61 час.

Продолжительность контактной работы - 1 семестр – 18 недель, 2 семестр – 18 недель, 3 семестр – 8 недель, 4 семестр – 9 недель.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание заданий, раскрывающих основные виды деятельности обучающихся во время прохождения практики:

Наименование тем учебной (практика по научно-исследовательской практики) практики Виды работ Содержание практических заданий Форма представления результата выполнения практических заданий в отчете по учебной(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) практике
1. Подготовительный этап - ознакомление с задачами, организацией, условиями и требованиями практики - проведение установочной конференции, на которой студентам сообщается вся необходимая информация по проведению научно-исследовательской практики: -разъясняется цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения учебной практики и порядок отчетности - знакомство с учебно-методической литературой по предмету. Раздел I.  (информационный)
2. Основной этап – работа по сбору и обработке теоретических и методических материалов . работа начинается после утверждения темы диссертационного исследования и продолжается в течение учебной практики. Включает в себя выявление проблем в области теории, методики, актуальности и практической значимости. В ходе практики должны быть определены источники, способы обработки и обобщения данных (таблицы, графики, диаграммы, формулы расчетов и т. п.), порядок формирования данных в тексте работы и приложении к ней. Раздел 2. (индивидуальный план студента, дневник учебной практики)
3. Заключительный этап- формулирование предложений и рекомендаций Подготовка дневника и отчета по практике. Анализ студенческой учебной деятельности и опыта организации образовательного процесса в процессе практики. Подготовка дневника и отчета по практике. Итоговая конференция. Оформление отчетной документации по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Раздел3. (аналитический)

IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№№ Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка Контролируемые разделы (этапы) практики Наименование оценочного средства
1 З (ПКС-2): - методологические основы исследовательской деятельности в образовании; - нормативные требования к ФГОС, примерным или типовым образовательным программам и(или) рабочим программам, профессиональным стандартам. - требования и подходы к созданию современных учебно-методических материалов в школе, СПО, ДПП, ДПО, в вузе (по программам бакалавриата); Подготовительный этап дневник по практике
2 У (ПКС-2): - проектировать и осуществлять педагогическое исследование; - использовать результаты педагогических исследований при разработке методических в школе, СПО, ДПП, ДПО, в вузе (по программам бакалавриата); - разрабатывать (обновлять) примерные или типовые образовательные программы, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин в школе, СПО, ДПП, ДПО, в вузе (по программам бакалавриата); Основной этап дневник по практике
3 В (ПКС-2): - навыками осуществления самостоятельного педагогического исследования; - способностью анализировать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ; - умениями проектирования образовательных программ, рабочих программ и иных учебно-методических материалов. Заключительный этап отчет по практике, типовые задания, сообщение

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Этапы практики:

1. Подготовительный этап - ознакомление с задачами, организацией, условиями и требованиями практики.

2. Основной этап – ведение научно-исследовательской работы, апробаций ее результатов на научно-методических мероприятиях различного уровня.

3. Заключительный этап - анализ, обработка и систематизация полученной информации. Оформление отчетной документации. Итоговая конференция.

5.2. Базы практики:

Учебная  практика проходит на кафедре истории и историко-культурного наследия ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

Интернет-ресурсы

№ пп Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
1. https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент: онлайн-платформа, содержит единый каталог онлайн-курсов от ведущих образовательных платформ Свободный доступ
2. http://edu.ru/ Российское образование: Федеральный портал. Включает ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений; государственные образовательные стандарты; нормативные документы; каталог экскурсий и обучающих программ.   Свободный доступ
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный портал Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса Свободный доступ

ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА

 

ПРОГРАММА

 

Б2.В.01 (У) Учебная (Научно-исследовательская работа) практика

Направление подготовки       44.04.01 Педагогическое образование                              

Направленность (профиль) Цифрова трансформация исторического образовани

Квалификация (степень): магистр

Форма обучения: очна

Институт истории и культуры

Кафедра истории и историко-культурного наследия

 

                                           Формы обучения очная форма очно-заочная форма заочная форма
Курс   1,2  
Семестр / триместр   1-4  
Форма отчетности   Зачет с оценкой  
Контактная работа   61  
Самостоятельная работа   695  

Всего часов: 756 

Трудоемкость: 21 зачетных единиц.

 

 

Разработчик(и)  программы:

доцент, канд. истор. наук Котлярова Ольга Александровна

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.023 с.)