Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество часов: 64 часа Уровень дополнительныйСтр 1 из 4Следующая ⇒
Возраст, группа 4-7 лет Количество часов: 64 часа Уровень дополнительный Педагог: музыкальный руководитель Лещенко О.Л.
Программа разработана на основе: 1.Бырченко Т., Франио Г. «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ», Программа и репертуар, изд. Центр «Композитор», 2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание, изд. Центр «Вако», 2006 г.
2016 г.
Содержание
Содержание. I. Целевой раздел.
Пояснительная записка. 1.1 Актуальность и практическая значимость Программы.
Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей. Формировать и развивать у детей музыкальные и творческие способности.
Воспитательные возможности музыкальной деятельности широки. У детей, начиная с младшего возраста, в процессе работа развивается слух и музыкальная память. Пение обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия вокалом не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, развивают способность радоваться и тревожиться. Рабочая программа составлена на основе программы «Вокальное искусство» Т. Бырченко, основной направленностью которой является: - психологическое раскрепощение ребенка через пение, умение владеть своим голосом как выразительным музыкальным инструментом. Воспитание в музыке надо считать одним из главных: благодаря ему, ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека Прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать свой быт. Программа «Вокальное искусство» Т. Бырченко – для дополнительного образования дошкольного возраста. В программе раскрывается технология, в основе которой – пение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 6 лет. Система работы предлагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребенка и взрослого. К программе Т. Бычкова «Вокальное искусство» прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей – от подражания к самостоятельности и к творчеству, а так же разработанный автором практический материал -100 разнообразных песен, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С. Петербурга, Москвы и других регионов России. Программа «Вокальное искусство» включается составной частью в программу Д.И. Воробьевой «Гармония развития», вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.
Планируемые результаты освоения детьми программы, в соответствии с целевыми ориентирами.
Программа дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным, творческим, что позволяет добиваться желаемых результатов в музыкальном развитии детей:
- развиты элементарное музыкально-эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку; - сформировано восприятие и различение музыкальных звуков по высоте, тембру, динамике; - дети музыкально активно развиваются: ребенок владеет элементарными вокально-певческими навыками, эмоционально исполняет пляски и хороводы, с удовольствием играет в музыкально-сюжетные игры, стараясь выполнять движения под характер музыки; - освоены музыкальные инструменты и игрушки; - развиты первичные творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.
Предлагаемые результаты. К концу обучаемого периода дети должны: 1. Петь свободным, естественным голосом, без напряжения, соблюдая динамические оттенки (форте, пиано), штрихи (легато, стаккато). 2. Владеть вокальной импровизацией – сочинение и одновременное исполнения собственного напева.
3.Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
4.Петь дуэтом, хором, соло.
5.Уметь ритмично исполнять на ударных инструментах заданный ритмический рисунок.
6.Уметь петь в разных темпах, усиливая и ослабляя звучание. Смягчать концы фраз. Точно выполнять ритмический рисунок.
II. Содержательный раздел.
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Программа состоит из трех разделов, работа над которыми ведется в течение одного года обучения, т. е. с детьми средней (4-5лет), старшей (5-6лет), подготовительной к школе (6-7лет) групп.
1. Раздел: «Песни для слушания и пения» направлен не только на приобретение ребенком профессиональных умений исполнения песни, сколько на развитее гармонического слуха, показ на наглядном материале движение мелодии вверх вниз, заинтересованность ребенка, вызвать желание петь. 2. Раздел: «Песни – упражнения» включает в себе музыкальные упражнения и музыкальные игры, развивающие чувства ритма, музыкальной памяти, чистоту интонирования, работу над динамическими оттенками. 3. Раздел: «Инструментальная музыка для слушания». На примере классической музыки познакомить детей с тембром и регистрами. Формировать представления о регистрах, прослушивать их звучание. Спеть вместе со сказочным героем.
Комплектование группы.
Исходя из возрастных, психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста программа рассчитана на трех летний срок обучения. НОД проводятся с октября по май два раз в наделю по два учебных часа, во второй половине дня. Численность воспитанников в группе не превышает 15 человек. Набор детей в группу проводится в соответствии с желанием родителей с учетом индивидуальных особенностей детей.
IV. Дополнительный раздел Особенности программы. «Вокальное искусство» Т. Бырченко – это развитие тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов - классиков (М. Мусорского, П. Чайковского, К. Сен-Санса). Ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим голосом музыкальную ткань произведения, его настроение, содержание, и постигая при этом на эмоциональном уровне специфический язык средств музыкальной выразительности.
Содержание программы. Программа состоит из трех разделов, работа над которыми ведется в течении одного года обучения, т. е. с детьми средней (4-5лет) старшей (5-6лет) подготовительной к школе (6-7лет) групп. 1. Раздел: «Песни для слушания и пения» направлен не только на приобретение ребенком профессиональных умений исполнения песни, сколько на развитее гармонического слуха, показ на наглядном материале движение мелодии вверх вниз, заинтересованность ребенка, вызвать желание петь. 2. Раздел: «Песни – упражнения» включает в себе музыкальные упражнения и музыкальные игры, развивающие чувства ритма, музыкальной памяти, чистоту интонирования, работу над динамическими оттенками. 3. Раздел: «Инструментальная музыка для слушания». На примере классической музыки познакомить детей с тембром и регистрами. Формировать представления о регистрах, прослушивать их звучание. Спеть вместе со сказочным героем. Предлагаемые результаты. 1.Петь свободным, естественным голосом, без напряжения, соблюдая динамические оттенки (форте, пиано) штрихи (легато, стаккато). 2.Учить вокальной импровизации – сочинение и одновременное исполнения собственного напева. 3.учить менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. 4.Пение дуэтом, хоровое пение, соло. 5.Уметь ритмично исполнять на ударных инструментах заданный ритмический рисунок. Для родителей в конце года поводится итоговое занятие. Возраст, группа 4-7 лет Количество часов: 64 часа Уровень дополнительный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.236.108 (0.015 с.) |