Количество часов: 64 часа       Уровень дополнительный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество часов: 64 часа       Уровень дополнительный



Возраст, группа 4-7 лет

Количество часов: 64 часа       Уровень дополнительный

Педагог: музыкальный руководитель Лещенко О.Л.

            

Программа разработана на основе:     

1.Бырченко Т., Франио Г. «Сольфеджио для подготовительных групп ДМШ»,

Программа и репертуар, изд. Центр «Композитор»,

2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание, изд. Центр «Вако», 2006 г.

                         

                                          2016 г.

                                     

Содержание

Наименование раздела   Стр.
I Целевой раздел. 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.2 Актуальность, практическая значимость Программы. 3
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы. 4
1.4. Цели и задачи деятельности по реализации Программы. 4
1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. 5
1.6 Планируемые результаты освоения детьми программы, в соответствии с целевыми ориентирами. 5
II. Содержательный раздел.  
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. 7
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы. 7
2.3. Условия реализации программы. 8
2.4. Комплектование группы. 8
2.5 Форма организации детского коллектива. 9
2.6 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 9
III. Организационный раздел.  
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы. 9
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 10
3.3. Учебно-тематический план образовательной деятельности. 11
3.4. План реализации Программы. 12
3.5 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 29
IV. Дополнительный раздел.  
4.1 Краткая презентация Программы 31

                                     

                                             

                                   Содержание.

I. Целевой раздел.

 

Пояснительная записка.

1.1 Актуальность и практическая значимость Программы.

 

Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей. Формировать и развивать у детей музыкальные и творческие способности.

Воспитательные возможности музыкальной деятельности широки. У детей, начиная с младшего возраста, в процессе работа развивается слух и музыкальная память. Пение обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия вокалом не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, развивают способность радоваться и тревожиться.

Рабочая программа составлена на основе программы «Вокальное искусство» Т. Бырченко,  основной направленностью которой является:

- психологическое раскрепощение ребенка через пение, умение владеть своим голосом как выразительным музыкальным инструментом. Воспитание в музыке надо считать одним из главных: благодаря ему, ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека 

Прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать свой быт.

Программа «Вокальное искусство» Т. Бырченко – для дополнительного образования дошкольного возраста. В программе раскрывается технология, в основе которой – пение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 6 лет. Система работы предлагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

К программе Т. Бычкова «Вокальное искусство» прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей – от подражания к самостоятельности и к творчеству, а так же разработанный автором практический материал -100 разнообразных песен, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С. Петербурга, Москвы и других регионов России.

Программа «Вокальное искусство» включается составной частью в программу Д.И. Воробьевой «Гармония развития», вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.

 

Планируемые результаты освоения детьми программы, в соответствии с целевыми ориентирами.

 

Программа дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным, творческим, что позволяет добиваться желаемых результатов в музыкальном развитии детей:

- развиты элементарное музыкально-эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку;

- сформировано восприятие и различение музыкальных звуков по высоте, тембру, динамике;

- дети музыкально активно развиваются: ребенок владеет элементарными вокально-певческими навыками, эмоционально исполняет пляски и хороводы, с удовольствием играет в музыкально-сюжетные игры, стараясь выполнять движения под характер музыки;

- освоены музыкальные инструменты и игрушки;

- развиты первичные творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.

 

Предлагаемые результаты.

К концу обучаемого периода дети должны:

1. Петь свободным, естественным голосом, без напряжения, соблюдая динамические оттенки (форте, пиано), штрихи (легато, стаккато).

2. Владеть вокальной импровизацией – сочинение и одновременное исполнения собственного напева.

 

3.Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

 

4.Петь дуэтом,  хором, соло.

 

5.Уметь ритмично исполнять на ударных инструментах заданный ритмический рисунок.

 

6.Уметь петь в разных темпах, усиливая и ослабляя звучание.

Смягчать концы фраз. Точно выполнять ритмический рисунок.

 

 

II. Содержательный раздел.

 

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Программа состоит из трех разделов, работа над которыми ведется в течение одного года обучения, т. е. с детьми средней (4-5лет), старшей (5-6лет), подготовительной к школе (6-7лет) групп.

 

1. Раздел: «Песни для слушания и пения» направлен не только на приобретение

 ребенком профессиональных умений исполнения песни, сколько на развитее гармонического слуха, показ на наглядном материале движение мелодии вверх вниз, заинтересованность ребенка, вызвать желание петь. 

2. Раздел: «Песни – упражнения» включает в себе музыкальные упражнения и музыкальные игры, развивающие чувства ритма, музыкальной памяти, чистоту интонирования, работу над динамическими оттенками.

3. Раздел: «Инструментальная музыка для слушания».

На примере классической музыки познакомить детей с тембром и регистрами. Формировать представления о регистрах, прослушивать их звучание. Спеть вместе со сказочным героем.

 

 

Комплектование группы.

 

Исходя из возрастных, психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста программа рассчитана на трех летний срок обучения.

НОД проводятся с октября по май два раз в наделю по два учебных часа, во второй половине дня. Численность воспитанников в группе не превышает 15 человек. Набор детей в группу проводится в соответствии с желанием родителей с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

IV. Дополнительный раздел

Особенности программы.

«Вокальное искусство» Т. Бырченко – это развитие тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов - классиков (М. Мусорского, П. Чайковского, К. Сен-Санса). Ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим голосом музыкальную ткань произведения, его настроение, содержание, и постигая при этом на эмоциональном уровне специфический язык средств музыкальной выразительности.

Содержание программы.

Программа состоит из трех разделов, работа над которыми ведется в течении одного года обучения, т. е. с детьми средней (4-5лет) старшей (5-6лет) подготовительной к школе (6-7лет) групп.

1. Раздел: «Песни для слушания и пения» направлен не только на приобретение

 ребенком профессиональных умений исполнения песни, сколько на развитее гармонического слуха, показ на наглядном материале движение мелодии вверх вниз, заинтересованность ребенка, вызвать желание петь. 

2. Раздел: «Песни – упражнения» включает в себе музыкальные упражнения и музыкальные игры, развивающие чувства ритма, музыкальной памяти, чистоту интонирования, работу над динамическими оттенками.

3. Раздел: «Инструментальная музыка для слушания».

На примере классической музыки познакомить детей с тембром и регистрами. Формировать представления о регистрах, прослушивать их звучание. Спеть вместе со сказочным героем.

Предлагаемые результаты.

1.Петь свободным, естественным голосом, без напряжения, соблюдая динамические оттенки (форте, пиано) штрихи (легато, стаккато).

2.Учить вокальной импровизации – сочинение  и одновременное исполнения собственного напева.

3.учить менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

4.Пение дуэтом, хоровое пение, соло.

5.Уметь ритмично исполнять на ударных инструментах заданный ритмический рисунок.

Для родителей в конце года поводится итоговое занятие.

Возраст, группа 4-7 лет

Количество часов: 64 часа       Уровень дополнительный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.236.108 (0.015 с.)