V. Типовая фразеология радиообмена диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) с экипажами воздушных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Типовая фразеология радиообмена диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) с экипажами воздушных судов



 

5.1. Диспетчерский пункт руления (ДПР):

5.1.1. Запрос экипажа ВС на запуск двигателя (двигателей):

5.1.1.1. При запросе на запуск двигателей экипаж ВС сообщает номер стоянки и наличие информации АТИС или метеоданных (погоды) МВ-канала. Если от экипажа ВС не поступил доклад о приеме информации АТИС или метеоданных МВ-канала, диспетчер обязан запросить у экипажа ВС их наличие.

Например:

 

 

5.1.1.2. При запросе экипажем вертолета разрешения на запуск двигателей и контрольное висение передача ОВД от диспетчера "Руления" диспетчеру "Старта" после контрольного висения осуществляется:

при взлете по самолетному - на установленных рубежах передачи ОВД самолетами;

при взлете по вертолетному - после доклада экипажа вертолета о выполнении контрольного висения.

Например:

 

 

5.1.1.3. Если вылет ВС задерживается, экипажу ВС указывается время запуска или уточненное время вылета.

Например:

 

 

5.1.2. Запрос экипажа ВС на буксировку:

5.1.2.1. При необходимости буксировки ВС к месту запуска двигателей экипаж ВС сообщает номер стоянки, о приеме информации АТИС или метеоданных МВ-канала и запрашивает у диспетчера "Руления" разрешение на буксировку.

Например:

 

 

Примечание. При передаче разрешения на буксировку одновременно могут передаваться условия запуска:

по готовности;

по запросу;

в назначенное время.

 

5.1.3. Указания экипажу ВС о порядке руления для выполнения взлета:

5.1.3.1. Указания диспетчера "Руления" о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения:

о номере ВПП или МПУ ВПП взлета;

о маршруте;

об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений);

о месте обязательной остановки ВС, если оно определено не на предварительном старте.

Например:

 

 

5.1.3.2. В процессе руления диспетчер "Руления" информирует экипаж ВС о движении воздушных судов, способных создать угрозу столкновения.

Например:

 

 

5.1.4. Сообщение экипажу ВС о достижении места предварительного старта (обязательной остановки):

5.1.4.1. При достижении места предварительного старта или обязательной остановки ВС его экипаж докладывает об этом диспетчеру "Руления".

Например:

 

 

5.1.5. Указание экипажу ВС о порядке руления после посадки:

5.1.5.1. Указание диспетчера "Руления" о порядке руления должно содержать сведения:

о месте стоянки;

об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений);

о маршруте.

5.1.5.2. Указание экипажу ВС передается после получения доклада от него о местоположении ВС на рулежной дорожке.

Например:

 

 

5.2. Стартовый диспетчерский пункт (СДП):

5.2.1. Запросы на занятие исполнительного старта:

5.2.1.1. Занятие исполнительного старта должно производиться только с разрешения диспетчера "Старта".

5.2.1.2. Разрешение на занятие исполнительного старта должно содержать:

при наличии в аэропорту передачи информации АТИС или МВ-канала вещания погоды - изменение в оперативной и в метеорологической информации, которые не включены в информацию АТИС или метеоданные МВ-канала;

при отсутствии в аэропорту АТИС или МВ-канала - условия взлета и выхода из района аэродрома (при необходимости - информацию о метеоусловиях, состоянии ВПП, наличии скопления и перелетов птиц).

Например:

 

 

5.2.1.3. При выдаче диспетчером разрешения на занятие исполнительного старта должны указываться номер ВПП (МПУ ВПП) или расположение ГВПП относительно основной ВПП и ее маркировка, а экипаж ВС обязан подтвердить номер ВПП (МПУ ВПП).

Например:

 

 

5.2.1.4. Наряду с разрешением на занятие исполнительного старта экипажу ВС в целях создания безопасных интервалов могут передаваться указания относительно условий выхода из района аэродрома.

Например:

 

 

5.2.1.5. При возможности выполнения бесступенчатого набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта диспетчер "Старта" дополнительно передает экипажу ВС согласованные с диспетчером "Круга" и/или "Подхода" (в зависимости от высоты набора) условия набора и выхода из зоны взлета и посадки.

Например:

 

 

или

 

 

Примечание. В случае выполнения бесступенчатого набора эшелона после взлета экипаж ВС обязан прослушивать частоту ДПК до пересечения заданного эшелона (рубежа передачи ОВД диспетчеру ДПП).

 

5.2.1.6. В случае необходимости создания продольного интервала на ВПП экипажу ВС передается указание о задержке.

Например:

 

 

5.2.2. Запросы экипажа ВС на взлет:

5.2.2.1. Для предупреждения непроизводительного расхода топлива при остановке на исполнительном старте при готовности к взлету экипаж ВС может запросить у диспетчера "Старта" взлет без остановки на исполнительном старте.

Например:

 

 

5.2.2.2. При невозможности выдачи разрешения на взлет без остановки на исполнительном старте экипажу ВС передается указание о занятии исполнительного старта и запрещении взлета до дополнительной команды.

Например:

 

 

5.2.2.3. При выполнении взлета по вертолетному экипаж ВС запрашивает у диспетчера "Старта" разрешение на взлет, информируя его о готовности к взлету и местоположении.

Например:

 

 

5.2.2.4. При занятии воздушным судном исполнительного старта его экипаж докладывает диспетчеру "Старта" о готовности к взлету.

Например:

 

 

5.2.2.5. Разрешение экипажу ВС на выполнение взлета является одновременно разрешением для перехода на связь с диспетчером "Круга" на высоте 200 м. (безопасной или заданной). До набора этой высоты экипаж воздушного судна обязан прослушивать радиостанцию диспетчера "Старта".

Примечание. Если после выдачи разрешения на взлет или на взлет без остановки на исполнительном старте прошло более 1 мин., то экипаж ВС обязан запросить повторное разрешение на взлет.

 

5.2.3. Запрещение взлета:

5.2.3.1. В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (занята ВПП, другое воздушное судно уходит на второй круг и т.д.) экипажу ВС передается указание о запрещении взлета и порядке освобождения ВПП.

Команда о запрещении взлета должна содержать:

дважды повторенное требование о запрещении взлета;

информацию о причине;

указание о действиях экипажа ВС.

Например:

 

 

5.2.3.2. Если после выдачи разрешения на взлет ВС начало разбег, но возникла угроза безопасности взлета, диспетчер "Старта" срочно информирует его экипаж об этом. В случаях, когда экипаж ВС сам прерывает взлет, он, по возможности, сообщает об этом диспетчеру "Старта".

Например:

 

 

5.2.4. Запросы на пересечение и освобождение ВПП. Действия при изменении метеорологических условий при взлете, при потере визуального контакта с ВПП при посадке:

5.2.4.1. Пересечение ВПП должно производиться только с разрешения диспетчера "Старта".

Экипаж ВС после того как освободил ВПП должен немедленно доложить об этом диспетчеру "Старта".

Например:

 

 

5.2.4.2. При производстве посадки, если нет крайней необходимости, диспетчер "Старта" не должен давать указаний экипажу ВС относительно руления до окончания пробега ВС и получения доклада от экипажа ВС о выполнении посадки. Во всех случаях при посадке экипаж ВС и диспетчер "Старта" позывной пункта СДП (КДП) не называют.

Например:

 

 

5.2.4.3. В случае изменения метеоусловий перед взлетом диспетчер "Старта" информируют об этом экипаж ВС. Командир экипажа ВС принимает решение и информирует об этом диспетчера "Старта".

Например:

 

 

5.2.4.4. При визуальном заходе на посадку в зоне визуального маневрирования экипаж ВС докладывает диспетчеру "Старта" о готовности к посадке.

Например:

 

 

При потере визуального контакта с ВПП экипаж ВС докладывает диспетчеру "Старта" об уходе на второй круг. Диспетчер "Старта" дает указание о переходе на связь с диспетчером "Круга" с указанием частоты его работы.

Например:

 

 

Примечание. Диспетчер диспетчерского пункта, разрешающий посадку воздушному судну, работает на одной частоте с СДП.

 

5.3. Диспетчерский пункт круга (ДПК):

5.3.1. После выполнения экипажем ВС взлета:

5.3.1.1. После выполнения взлета и набора высоты 200 метров или заданной высоты, а при полетах на МВЛ ниже нижнего эшелона и в районах авиационных работ - безопасной высоты экипаж ВС докладывает диспетчеру "Круга" о взлете и маневре для выхода из района аэродрома или выполнении полученных перед взлетом конкретных указаний и, при необходимости, получает от него условия набора высоты.

Например:

 

 

Примечание. В установленных Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома) случаях после взлета экипаж ВС докладывает о выполнении назначенной стандартной схемы вылета (СИД) и занимаемой высоте, если она отличается от предписанной высоты СИД.

 

5.3.1.2. При получении доклада о достижении ВС рубежа передачи ОВД экипажу ВС передается указание о переходе на связь к диспетчеру смежного диспетчерского пункта с сообщением позывного и частоты его работы.

Например:

 

 

5.3.2. Фразеология радиообмена при заходе на посадку:

5.3.2.1. При установлении связи с диспетчером "Круга" экипаж ВС сообщает о пролете рубежа приема-передачи ОВД и решении командира ВС по выбору системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС), или о выполнении визуального захода на посадку, или выполнении захода на посадку по ПВП, а также о принятии информации АТИС или метеоданных по МВ-канала.

Диспетчер "Круга" передает экипажу ВС местоположение ВС (при отклонениях ВС от заданной траектории полета), разрешает заход по выбранной экипажем ВС системе захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС) или информирует о возможности выполнения визуального захода на посадку, а также захода на посадку по ПВП, эшелон перехода, давление на аэродроме, контрольную высоту и высоту, до которой разрешается снижение. Значение контрольной высоты сообщается экипажу ВС при посадке на горном аэродроме.

При невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС, диспетчер ДПК рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром.

Данные о метеоусловиях, состоянии ВПП, коэффициенте сцепления, эшелоне перехода, контрольной высоте передаются экипажу ВС при отсутствии в аэропорту информации АТИС и во всех случаях по запросу экипажа ВС.

Данные о метеоусловиях, состоянии ВПП, коэффициенте сцепления передаются экипажу ВС при отсутствии в аэропорту МВ-канала вещания погоды или при отсутствии каких-либо элементов в сводке вещания МВ-канала и во всех случаях по запросу экипажа ВС.

Если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или метеоданных, полученных по МВ-каналу, диспетчер "Круга" обязан запросить у экипажа ВС их наличие.

При наличии изменений оперативной и метеорологической информации, не включенных во внеочередную запись информации АТИС или текст МВ-канала, диспетчер "Круга" передает эту информацию экипажу ВС.

Например:

 

 

или

 

 

или

 

 

Примечание. В аэропортах Российской Федерации, допущенных к международным полетам, в дополнение к переданному давлению аэродрома (QFE) по запросу экипажа воздушного судна передается давление, приведенное к уровню моря (QNH).

 

Например:

 

 

или

 

 

5.3.2.2. При достижении эшелона перехода экипаж ВС докладывает диспетчеру "Круга" об установке на высотомере давления на аэродроме, текущую высоту и информирует его о дальнейшем снижении до заданной точки на схеме.

При докладе экипажа ВС о занятии эшелона перехода и отсутствии доклада об установке давления на аэродроме и сообщения о текущей высоте диспетчер "Круга" обязан потребовать от экипажа ВС подтверждение установки давления.

Примечание. Значение текущей высоты сообщается экипажем ВС при заходе на посадку на горные аэродромы, не оборудованные системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС в формуляре сопровождения.

 

Передать экипажу ВС информацию:

о воздушной обстановке (при необходимости);

о направлении и скорости ветра у земли и на высоте 100 м.;

о видимости на ВПП;

об опасных метеоявлениях и рекомендации по их обходу, сдвиге ветра в приземном слое (при наличии);

о высоте нижней границы облаков, если она менее высоты полета по кругу, о состоянии ВПП и коэффициенте сцепления;

о ВПП посадки (номер, МПУ ВПП, левая, правая), если посадка производится на грунтовую ВПП, ее расположение относительно основной и маркировку;

сведения о перелетах птиц.

Примечание. Высота облачности, видимость, направление и скорость ветра у земли, состояние ВПП и коэффициент сцепления, а также расположение грунтовых ВПП, их маркировка и сведения о перелетах птиц диспетчером "Круга" передаются при отсутствии в аэропорту:

а) автоматической передачи погоды по МВ-каналу;

б) автоматической радиовещательной информации АТИС;

в) во всех случаях по запросу экипажа ВС.

 

Например:

 

 

5.3.2.3. При необходимости создания безопасных интервалов между ВС диспетчер "Круга" имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов при построении схемы захода на посадку.

Например:

 

 

Примечание. В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может применять векторение (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования систем наблюдения ОВД).

 

5.3.2.4. В случае невозможности выполнения захода на посадку по выбранной экипажем ВС системе диспетчер "Круга" информирует экипаж ВС об этом и дает, при необходимости, рекомендации.

Например:

 

 

5.3.2.5. Указание о переходе на связь с диспетчером "Посадки" передается по достижении ВС рубежа передачи ОВД с указанием частоты его работы.

5.3.2.6. При визуальном заходе на посадку (если такой заход предусмотрен Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома или Аэронавигационным паспортом аэродрома) экипаж ВС сообщает об установлении визуального контакта с ВПП (полосой). Диспетчер указывает номер ВПП (МПУ ВПП) и информирует о возможности выполнения визуального захода на посадку.

Разрешение на выполнение визуального захода на посадку и указание о переходе на связь с диспетчером "Старта" передается в зоне визуального маневрирования после доклада экипажа ВС об установлении визуального контакта с ВПП (полосой).

Например:

 

 

или

 

 

5.3.3. Заход на посадку при отсутствии на аэродроме радиолокационных средств контроля:

5.3.3.1. При отсутствии или неисправности на аэродроме радиолокационных средств контроля за заходом на посадку диспетчер "Круга" получает доклады от экипажа ВС о пролете ВС контрольных точек схемы захода на посадку, контроль осуществляется по автоматическому радиопеленгатору (АРП).

Например:

 

 

5.3.4. При наличии в аэропорту автоматической радиовещательной информации АТИС или МВ-канала вещания погоды диспетчер "Круга" сообщает экипажу ВС изменения в полетной и метеорологической информации, не включенные в информацию АТИС или сообщение МВ-канала, и атмосферное давление.

5.4. Пункт диспетчера посадки (ПДП):

5.4.1. При заходе ВС на посадку без применения посадочного радиолокатора и ИВО системы наблюдения ОВД контроль за движением ВС диспетчер "Посадки" осуществляет по АРП и по докладам экипажа ВС.

Например:

 

 

5.4.2. При заходе ВС на посадку по РМС, ОСП и другим системам диспетчер "Посадки" по индикатору посадочного радиолокатора (ПРЛ) или ИВО, используемой системы наблюдения ОВД осуществляет контроль за местоположением ВС относительно предпосадочной прямой.

5.4.3. Диспетчер "Посадки" сообщает экипажу ВС удаление от начала ВПП и при контроле:

по ПРЛ - линейные отклонения от курса и глиссады до пролета БПРМ;

по ИВО - положение ВС относительно предпосадочной прямой по курсу с учетом технических возможностей системы наблюдения ОВД.

Например:

 

 

5.4.4. Заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ, а после БПРМ диспетчер ПДП информирует экипаж ВС об удалении ВС до ВПП. В тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ, он сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может выполняться заход по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП:

5.4.4.1. При снижении по глиссаде указания и информация по выдерживанию заданной траектории полета передаются постоянно с паузами между сообщениями для обеспечения экипажу ВС возможности выхода на связь. После пролета точки входа в глиссаду (ТВГ) указания и информация диспетчера "Посадки" могут приниматься без подтверждения.

Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются экипажем ВС обязательно.

После пролета БПРМ диспетчер "Посадки" передает только информацию.

5.4.4.2. На предпосадочной прямой информация об удалении ВС от начала ВПП сообщается диспетчером "Посадки" экипажу ВС:

до пролета ДПРМ - не реже чем через 2 км;

после пролета ДПРМ - не реже чем через 1 км.

Например:

 

 

5.4.5. Доклады экипажа ВС о готовности к посадке, указание об уходе на второй круг:

5.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера "Посадки" на посадку:

при заходе на посадку по правилам полетов по приборам (ППП) - до пролета ДПРМ;

при заходе на посадку по ПВП - при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);

при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - в зоне визуального маневрирования.

В зависимости от сложившейся ситуации (например, занятость ВПП) диспетчер "Посадки" информирует об этом экипаж ВС и сообщает: "посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.

Например:

 

 

5.4.5.2. После поступления доклада от экипажа ВС о готовности к посадке диспетчер "Посадки" имеет право разрешить посадку только в том случае, если получил доклад от диспетчера "Старта": "полоса свободна" и световое табло "ВПП занята" выключено.

5.4.5.3. О всех изменениях метеоусловий при полете на предпосадочной прямой диспетчер "Посадки" информирует экипаж ВС.

При получении информации об изменении метеоусловий, возникновении опасных явлений погоды, а также при грубых отклонениях ВС от курса и (или) глиссады командир ВС принимает решение о производстве посадки или уходе на второй крут, о чем информирует диспетчера "Посадки".

Например:

 

 

5.4.6. При принятии командиром ВС решения об уходе на второй круг или направлении ВС на второй круг диспетчером "Посадки" последний переводит экипаж ВС на связь к диспетчеру "Круга".

Например:

 

 

5.4.7. По требованию экипажа ВС об увеличении или уменьшении яркости огней высокой интенсивности диспетчер "Посадки" изменяет их яркость, которая должна соответствовать фактическим значениям видимости на ВПП, но не ниже установленного минимума.

Например:

 

 

5.5. Диспетчерский пункт подхода (ДПП):

5.5.1. При вылете ВС:

5.5.1.1. При выходе экипажа ВС на связь диспетчер "Подхода" получает от него доклад о высоте полета (текущей и занимаемой), а по дополнительному запросу получает информацию о контрольном пункте коридора или радионавигационной точке (РНТ) выхода на воздушную трассу, эшелоне и расчетном времени его (ее) пролета.

Например:

 

 

5.5.1.2. При разрешении бесступенчатого набора эшелона условия выхода на воздушную трассу и эшелон полета на ней должны быть согласованы с диспетчером соответствующего РЦ ЕС ОрВД.

5.5.2. При прилете ВС:

5.5.2.1. При получении доклада от экипажа ВС о выходе на рубеж передачи ОВД диспетчер "Подхода" сообщает экипажу ВС его местоположение, если ВС уклонилось от заданного маршрута, условия входа в район аэродрома и ожидаемую схему стандартного прилета (СТАР), если таковая имеется, или применение метода векторения.

Например:

 

 

Экипаж ВС сообщает запасной аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме посадки.

При поступлении оперативной информации или штормового предупреждения диспетчер "Подхода" передает эту информацию экипажу ВС.

Например:

 

 

5.5.2.2. При выполнении посадки на грунтовую ВПП диспетчер "Подхода" сообщает об этом экипажу ВС. В этом случае передается расстояние в метрах между осями искусственной ВПП и грунтовой ВПП.

Например:

 

 

5.6. Диспетчерский пункт районного центра ЕС ОрВД (РЦ ЕС ОрВД):

5.6.1. Радиообмен при полете в зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД:

5.6.1.1. При входе в зону (район) РЦ ЕС ОрВД экипаж ВС докладывает диспетчеру РЦ ЕС ОрВД время пролета на рубеж передачи ОВД (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета рубежа передачи ОВД, РНТ коридора, контрольного ориентира или отличается от фактического времени пролета менее чем на 1 минуту), наименование рубежа, эшелон (высоту) полета, число "М" (при применении "Метода числа "М"), расчетное время выхода на очередной ПОД. Если аэродром посадки расположен в данной зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД, дополнительно сообщается расчетное время прилета на него, а при сложных метеоусловиях на аэродроме посадки - запасной аэродром.

Диспетчер РЦ дает подтверждение на следование по воздушной трассе на занятом ВС эшелоне с заданным числом "М" (при применении "Метода числа "М") или в зависимости от воздушной обстановки дает указание на изменение эшелона или числа "М".

Например:

 

 

или

 

 

5.6.1.2. При метеоусловиях ниже минимума на аэродроме назначения диспетчер РЦ ЕС ОрВД сообщает экипажу ВС фактическую погоду (направление и скорость ветра, видимость, высоту нижней границы облаков), а также фактическую и прогнозируемую погоду на запасных аэродромах при отсутствии автоматической передачи погоды по каналу "ВОЛМЕТ" или по запросу экипажа ВС.

Например:

 

 

5.6.1.3. Если запасной аэродром выбран для ухода на него с расчетного рубежа, то независимо от метеоусловий экипаж воздушного судна сообщает диспетчеру расчетное время пролета рубежа ухода и запасной аэродром, на который будет следовать воздушное судно.

Например:

 

 

5.6.1.4. При полете по МВЛ ниже нижнего эшелона и выходе на связь с диспетчером зоны (района) ЕС ОрВД экипаж ВС сообщает ему о пролете пунктов обязательного донесения, высоте полета по установленному на высотомере давлению, а по запросу диспетчера зоны (района) ЕС ОрВД и погодные условия полета.

Например:

 

 

5.6.1.5. При возникновении условий, требующих изменения правил выполнения визуальных полетов, экипаж воздушного судна запрашивает диспетчера зоны (района) ЕС ОрВД о переходе на полет по ППП.

Например:

 

 

5.6.2. Обеспечение полетов ВС государственной (экспериментальной) авиации по воздушным трассам, МВЛ и при их пересечении.

5.6.2.1. Для обеспечения входа ВС на воздушную трассу или МВЛ, выполняющего полет по маршруту вне воздушной трассы, МВЛ диспетчер зоны (района) ЕС ОрВД не позднее чем за 5 мин. получает от экипажа ВС местоположение и эшелон (высоту) полета, расчетное время и эшелон (высоту) входа на воздушную трассу, МВЛ, направление курса следования. При подходе воздушного судна к воздушной трассе, МВЛ диспетчер (зоны) района ЕС ОрВД не менее чем за 5 мин. передает экипажу ВС условия входа и разрешает вход.

Например:

 

 

5.6.2.2. Для обеспечения выхода ВС с воздушной трассы, МВЛ экипаж ВС сообщает диспетчеру зоны (района) ЕС ОрВД место и расчетное время выхода, эшелон (высоту) полета с заданным числом "М" (при применении "Метода числа "М"), а при необходимости - направление (курс) следования и получает от него разрешение на выход.

Например:

 

 

5.6.2.3. При пересечении воздушным судном, выполняющим полет по маршруту, района работающего аэродрома, диспетчер зоны (района) ЕС ОрВД дает указание экипажу ВС отработать с соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) по направлению и получить разрешение на пролет района аэродрома. Экипаж ВС сообщает диспетчеру о полученном разрешении пролета района аэродрома.

Например:

 

 

5.6.3. Обслуживание воздушного движения при выполнении авиационных работ:

5.6.3.1. При прибытии на место выполнения авиационных работ экипаж ВС информирует диспетчера соответствующей зоны (района) ЕС ОрВД о начале, высоте и предполагаемом времени окончания работ или об изменении плана по авиационным работам.

Диспетчер соответствующей зоны (района) ЕС ОрВД назначает экипажу ВС время (интервал времени) выхода на связь.

Например:

 

 

5.6.3.2. При выполнении полета на аэродромы и посадочные площадки, где отсутствует орган ОВД, командир воздушного судна сообщает органу ОВД предполагаемое время, место и магнитный курс посадки, предполагаемое время нахождения на ней и о своих дальнейших действиях, а при наличии с этим органом ОВД радиосвязи после посадки - и о выполнении посадки.

Например:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.188 с.)