III. Общая типовая фразеология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Общая типовая фразеология



 

3.1. Указания в отношении высот полета ВС:

3.1.1. Отсчет барометрической высоты полета воздушного судна производится в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим правила установки шкалы давления барометрического высотомера.

3.1.2. При уточнении высоты следования ВС:

Например:

 

 

3.1.3. При передаче указания экипажу ВС о занятии высоты без назначения промежуточного доклада и условий набора (снижения):

Например:

 

 

3.1.4. При передаче указания экипажу ВС о занятии высоты с назначением промежуточного доклада и условий набора (снижения).

Например:

 

 

3.1.5. При выдаче экипажу ВС условий набора (снижения) с использованием ПОД, контрольного ориентира, ППМ, рубежа передачи ОВД или расстояния до них, а также характеристик режима набора (снижения):

Например:

на Губино (на 1 ППМ);

набор (снижение) ускорьте (по возможности);

40 после Виноградове (за 20 до Виноградово);

после Губино (после ППМ).

 

3.1.6. При выдаче разрешения экипажу ВС о занятии высоты по расчету передаются условия снижения (набора):

Например:

 

 

3.1.7. При передаче экипажу ВС указания о выдерживании занятого эшелона полета:

Например:

 

 

3.1.8. При передаче указаний экипажу ВС на изменение эшелона (высоты полета) сообщается причина:

Например:

а) следуйте 3900, встречный на 4200, между вами 30, расхождение левыми бортами;

б) на участке Марьинка - Знаменка высоты 4500-7200 закрыты;

в) впереди (слева, справа) на удалении 70 засветы, борты проходили на 10100 сверх облаков, верхняя кромка 9100;

г) на высотах до 200 наблюдается сдвиг ветра;

д) в районе Ашитково стая птиц, перелет на запад на 400.

 

3.1.9. После передачи экипажу ВС указания об изменении высоты и, при необходимости, ускорении ее занятия передается указание об увеличении скорости набора (снижения) в соответствии с руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) ВС:

Например:

 

 

3.1.10. Если необходимо выполнение задержки ВС в установленных для этого зонах ожидания, диспетчером соответствующего диспетчерского пункта передается указание о порядке выполнения полета и время выхода из зоны ожидания (при необходимости):

Например:

 

 

3.2. Информация о взаимном местоположении ВС:

3.2.1. В зависимости от воздушной и метеорологической обстановки диспетчер должен информировать экипажи ВС о возможной конфликтной ситуации путем выдачи информации о взаимном местоположении ВС, которая должна содержать следующие сведения:

курсовой угол конфликтующего ВС;

расстояние между ВС;

относительное перемещение ВС;

эшелон (высоту) полета или расположение ВС по высоте (выше, ниже);

тип ВС (при возможности).

Примечание:

Информацию о взаимном местоположении ВС может не передаваться экипажам ВС, если ВС следуют на заданных эшелонах и прогнозируемая воздушная обстановка не предполагает нарушения установленных интервалов между ВС.

 

3.2.2. Относительное перемещение ВС следует передавать (сообщать) соответствующими терминами: сближение, попутный, встречный, расхождение, обгоняет, пересекающий слева направо (справа налево), впереди (сзади), по курсу.

Например:

 

 

3.3. Сообщение экипажами ВС данных о местоположении:

3.3.1. Сообщения о местоположении передаются экипажами ВС при пролете установленных пунктов обязательных донесений или назначенных диспетчером контрольных пунктов (рубежей).

3.3.2. Сообщения о местоположении содержат следующие элементы информации:

номер (позывной) ВС;

время пролета ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД или отличается от фактического времени пролета менее чем на 1 минуту);

наименование (обозначение) ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД, места на воздушной трассе, МВЛ, маршруте полета, набора (снижения) высоты или на схеме выхода (входа) из (в) района аэродрома, снижения и захода на посадку;

эшелон (высота) полета;

число "М" (при применении "Метода числа "М");

следующий (очередной) пункт обязательного донесения.

Например:

 

 

3.3.3. Если у диспетчера имеется достаточная информация о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД, экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении.

При необходимости возобновления экипажем ВС передачи о местоположении диспетчер назначает ему очередной контрольный пункт для доклада.

3.3.4. При наличии в зоне (районе) диспетчерского пункта опасных метеорологических явлений (болтанка, грозовая деятельность, сильные ливневые осадки, обледенение, электризация атмосферы и т.д.) диспетчер сообщает об этом экипажам ВС с указанием зон (районов) с опасными метеоявлениями, информирует о смещении грозовых очагов и дает (по возможности) экипажам ВС рекомендации по обходу таких зон (районов), а при необходимости (по запросу) экипажа ВС изменяет эшелон полета.

Например:

 

 

3.3.5. Диспетчер, в зоне ОВД которого меняется общее направление полета, сообщает экипажу ВС о необходимости смены эшелона в поворотном пункте маршрута, согласовывает с экипажем ВС желаемый эшелон. Экипаж ВС сообщает диспетчеру расчетное время пролета этого поворотного пункта маршрута. Диспетчер по запросу экипажа ВС на смену эшелона дает указание на его занятие. Занятие назначенного эшелона экипаж ВС осуществляет за 20 км до выхода на поворотный пункт маршрута.

Например:

 

 

3.3.6. Если во время полета изменились метеоусловия и возникла необходимость изменения правил его выполнения, экипаж ВС запрашивает разрешение у диспетчера.

Например:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.008 с.)