Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День 2 тема дня «зимние чудеса»Стр 1 из 9Следующая ⇒
ДЕКАБРЬ
ДЕНЬ 1 |
||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Наблюдение: уход за комнатными растениями. Задачи. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы), познакомить с названиями частей растений. Учить видеть красоту растений. | Познание. Труд | ||||||
2. Игровое упражнение «Кукла Соня умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. | Здоровье | ||||||
3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек-липучек. Развивать мелкую моторику рук. | Познание | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные. Формировать интерес к художественному слову. | Познание. Чтение | ||||||
2. Игровое упражнение «Мы зайчата». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | Физическая культура | ||||||
3.Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега. Задачи. Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности. | Труд | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение за наступлением сумерек .Задачи. Дополнять знания детей о частях суток, признака> наступления вечера, учить называть текущее время суток Обогащать словарь, активизировать речь. | Познание Коммуникация | ||||||
2. Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паровоз». Задачи. Познакомить детей с произведением, предложить подобно герою стихотворения, стать водящим - паровозиком, тянуть за собой «вагончики» - игроков. Учить детей двигаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, издаваемые паровозом. | Чтение. Физическая культура | ||||||
3. Практическое упражнение «Наша одежда». Задачи. Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | Труд, Коммуникация | ||||||
Вечер. Работа в группе.
| |||||||
1. Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи. Познакомить детей с произведением, учить при помощи кукол би-ба-бо инсценировать сказку, выступая в роли мышонка отвечать на вопросы воспитателя, играющего роль лиса. Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрализованной деятельности. | Чтение. Социализация | ||||||
2. Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание слушать музыку. | Музыка | ||||||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители. | Социализация | ||||||
ДЕНЬ 2 ТЕМА ДНЯ «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА» | |||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Наблюдение: морозный узор на окне. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем. | Познание Коммуникация | ||||||
2. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность. | Здоровье Социализация | ||||||
3. Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки «Снеговик». Задачи. Учить детей различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, внимание. | Познание. Коммуникация | ||||||
Утро. Прогулка.
| |||||||
1. Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Задачи. Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Прививать интерес к поэзии, учить понимать содержание стихотворения. | Познание. Чтение | ||||||
2. Игровое упражнение «След в след». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание. Предложить детям послушать, как скрипит снег под ногами. | Физическая культура | ||||||
3. Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи. Показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности. | Художественное творчество | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Задачи. Познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться, учить проверять, лепится ли снег, делать снежки. Познакомить с соответствующей лексикой. | Познание. Чтение. Коммуникация | ||||||
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног. | Физическая культура | ||||||
3. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, активизировать словарный запас. | Труд. Коммуникация | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Задачи. Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке. | Музыка | ||||||
2. Игра-занятие «Звери зимой»: чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций; настольный кукольный театр «Звери зимой». Задачи. Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц), учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передать действия зверей. | Чтение. Познание Социализация | ||||||
ДЕНЬ 4 | |||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи. Учить детей называть игрушки для песка, обыгрывать с их помощью различные ситуации, простые сюжеты. Развивать сенсорные возможности детей, учить аккуратно пересыпать песок в различные емкости. | Познание. Коммуникация | ||||||
2.Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи. Учить детей внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных Произведений. | Музыка | ||||||
3.Обучающая ситуация «Учимся одеваться самостоятельно». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Труд | ||||||
Утро. Прогулка.
| |||||||
1. Наблюдение: ветер и снег. Задачи. Организовать наблюдение, познакомить детей с понятием «снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. | Познание Коммуникация | ||||||
2. Игровое упражнение «Снежинки». Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. | Чтение. Физическая культура | ||||||
3. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи. Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию. Учить обыгрывать постройку. | Труд. Социализация | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки». Задачи. Учить детей повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | Чтение. Коммуникация Физическая культура | ||||||
2. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Социализация | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать у них эмоциональный отклик. Рассказать, что изображено на картине. Обогащать словарный запас детей, формировать интерес к произведениям живописи. | Художественное творчество | ||||||
2. Игры со строительным материалом. Задачи. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление. Активизировать соответствующую лексику. | Познание Коммуникация | ||||||
3. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета по иллюстрациям, обратить внимание детей на то, как разговаривает Девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям. | Чтение Коммуникация | ||||||
Утро. Работа в группе
| |||||||
1. Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Задачи. Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас., | Познание Труд | ||||||
2. Беседа на тему «Мой внешний вид». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. Активизировать в речи соответствующие понятия. | Здоровье Коммуникация | ||||||
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращаться за помощью к взрослым. | Труд. Коммуникация | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя. Активизировать в речи детей соответствующую лексику, формировать начала осознанного отношения к своему здоровью. | Познания Коммуникация Здоровья | ||||||
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в пространстве. | Физическая культура | ||||||
3. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи- Учить детей подбирать атрибуты для игры, осуществлять с куклами различные игровые действия, объединять их в единую последовательность, вместе с педагогом обыгрывать несложные сюжеты. | Социализация | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи. Учить детей узнавать игрушки по описанию надетых на них предметов одежды, активизировать в речи названия основных цветов. Учить выполнять игровые действия, понимать суть задания. | Познание. Коммуникация | ||||||
2. Игровое упражнение «Петрушка-затейник». Задачи. Учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды. Развивать способность реагировать на слово-сигнал, координацию движений. | Физическая культура | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Задачи. Познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, обыгрывать соответствующие действия, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению. | Чтение. Коммуникация | ||||||
2. Мультконцерт «Зимушка-зима». Задачи. Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов, учить подпевать, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения. | Музыка | ||||||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы- заместители. Учить обыгрывать различные ситуации. | Социализация | ||||||
День 7
ДЕНЬ 8 ТЕМА ДНЯ «МОЯ СЕМЬЯ | |||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья». Задачи. Формировать у детей тендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи. Учить понимать элементарные вопросы, отвечать на них. | Социализация. Коммуникация | ||||||
2.Пальчиковая игра, рассказывание потешки «Этот пальчик- дедка». Задачи. Учить детей повторять за воспитателем слова потешки и действия, называть в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству. | Чтение | ||||||
3.Трудовые поручения «Мы помогаем». Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о гом, что игра заканчивается тогда, когда наведен порядок. | Труд | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение: возраст прохожих. Задачи. Учить детей правильно называть людей разного попа и возраста, называть социальные роли прохожих (например, «мама и сын», «дедушка и внук»). Обогащать словарный запас детей. | Социализация. Коммуникация | ||||||
2. Игровое упражнение «Кто на прогулке?» Задачи. Учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей. Обогащать словарный запас и двигательной опыт детей, поддерживать у детей хорошее настроение. | Физическая культура | ||||||
3. Игровая ситуация «Семья завтракает». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки. | Социализация | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1- Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, Учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым. Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при Доброжелательном обращении к нам, при использовании вежливых слов. | Коммуникация. Социализация | ||||||
2.Подвижная игра «Мы топаем ногами». Задачи. Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. | Физическая культура | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1.Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди Задачи. Учить детей узнавать и называть знакомых героев, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Поддерживать интерес детей к чтению, к устному народному творчеству. | Чтение | ||||||
2. Дидактическая игра «Можно - нельзя». Задачи. Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. Подвести детей к выводу о том, что необходимо слушаться взрослых. | Социализация | ||||||
День 9 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «ЧУДЕСА НА КУХНЕ» | |||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Игра-занятие «Скоро гости к нам придут»: беседа «Вежливые слова», игровая ситуация «У нас в гостях Петрушка», чтение стихотворения 3. Александровой «Вкусная каша». Задачи. Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, учить сервировать стол, используя игрушечную посуду. | Социализация Коммуникация Познание Чтение | ||||||
2. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Где больше». Задачи. Учить детей аккуратно наливать воду в игрушечную чашку из различных предметов, переливать воду из одного предмета посуды в другой. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать элементарные выводы. | Познание Коммуникация | ||||||
3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки), действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | Труд | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей в ДОУ продукты. Задачи. Формировать у детей представления о работе шофера, грузчика, о том, какие продукты привозят в детский сад, что из них готовят. Учить детей называть действия, производимые грузчиком, активизировать в речи названия продуктов. | Познание Труд Коммуникация | ||||||
2. Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию предметы быта, используемые на кухне. Учить передавать поручения водящего товарищам. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе. | Физическая культура | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Творческая мастерская: лепка из снега «Мороженое для снеговика». Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежные шары, при помощи педагога размещать их в «креманке» (любой подходящий предмет на участке), украшать природными материалами, цветной водой. Развивать у детей воображение. | Художественное творчество | ||||||
2. Игровое упражнение «Поварята». Задачи. Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представления детей о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи, напомнить названия предметов быта. | Физическая культура. Труд. Коммуникация | ||||||
3. Игровое упражнение «Шумовой оркестр». Задачи. Учить детей различать звуки, производимые различными предметами. Учить при помощи кухонной утвари оркестровать различные мелодии. | Познание. Музыка | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Сказочный салат». Задачи. Развивать вкусовые ощущения детей, формировать умение обозначать в речи свойства продукта (кислый, соленый, сладкий), узнавать его на вкус, комментировать свой выбор (это - лимон, он кислый). | Познание: Коммуникация | ||||||
2. Мультконцерт «Эй, посуда!» Задачи. Предложить детям фрагменты мультфильмов «Федорино горе» и «Красавица и чудовище». Учить узнавать знакомые предметы, называть их. Предложить детям свободно двигаться под музыку, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности. | Познание. Коммуникация. Музыка | ||||||
3. Творческая мастерская: лепка «Баранки». Задачи. Учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, склеивать края баранки. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу. | Художественное творчество | ||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Игра-занятие «Зимушка-зима»: наблюдение из окна: зимнее утро; прослушивание музыкального произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы. Обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь к поэзии. Учить выражать свои впечатления в речи, называть различные явления природы. | Познание. Музыка. Чтение. Коммуникация | ||||||
2.Творческая мастерская: коллективная работа «Зимушка-зима». Задачи. Учить детей скатывать шарики из ваты, украшать их при помощи серебристой краски, мишуры. Обогащать представления детей о зимних явлениях природы. Развивать мелкую моторику рук. | Художественное творчество. Познание | ||||||
3. Трудовые поручения: украшаем группу. Задачи. Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства. | Труд | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение: снегопад, рассматривание снега. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад». Задачи. Учить детей внимательно слушать, находить в окружающей природе объекты и явления, описанные в стихотворении. Предложить детям рассмотреть снег, учить называть его качества. | Чтение. Познание. Коммуникация | ||||||
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. | Физическая культура | ||||||
3. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Учить детей понимать суть задания, называть знакомые предметы и явления. Развивать память, наблюдательность, связную речь. | Познание. Коммуникация | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения С. Маршака «Снег». Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, со свойствами снега. Обогащать словарный запас детей, учить понимать содержание стихотворения. | Познание. Чтение. Коммуникация | ||||||
2. Трудовые поручения: чистим участок от снега. Задачи. Учить детей пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей, обратить внимание на результаты работы. | Труд | ||||||
3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить точно выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять прыжки на двух ногах. | Физическая культура | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей при помощи педагога аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик, мокрые вещи развешивать для просушивания. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием. | Труд | ||||||
2. Работа в уголке сенсорного развития «Волшебный ящичек». Задачи. Учить детей подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры. Развивать зрительное восприятие, учить различными способами обследовать предметы. | Познание Коммуникация | ||||||
3. Мультконцерт «Кабы не было зимы». Задачи. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям героев мультфильмов. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, способствовать профилактике нервного напряжения. | Музыка | ||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Игра-занятие «Зимующие птицы»: компьютерная презентация «Воробей»; чтение стихотворения В. Орлова «Воробей»; познавательный рассказ «Птицы зимой». Задачи. Формировать у детей представления о жизнедеятельности птиц зимой, вызвать стремление позаботиться о них. Продолжать учить различать птиц по внешнему виду, называть их. Активизировать в речи понятия, связанные со строением тела птиц, их действиями. | Познание Коммуникация Чтение | ||||||
2. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Здоровье | ||||||
3. Трудовые поручения: помогаем убирать со стола. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкормки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Труд | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение за воробьями. Задачи. Обратить внимание детей на особенности поведения птиц зимой, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Активизировать соответствующую лексику, поддерживать познавательный интерес. | Познание Коммуникация | ||||||
2. Трудовые поручения: подкармливаем зимующих птиц. Задачи. Учить детей наполнять кормушку, поощрять стремление позаботиться о птицах. Рассказать детям о важности данной работы, формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. | Труд. Познание | ||||||
3. Игра-драматизация «Воробей». Задачи. Учить детей имитировать движения птиц, передавать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей. | Физическая культура. Коммуникация | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение «Птицы вечером». Задачи. Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию. | Познание. Коммуникация | ||||||
2. Подвижная игра «Воробей». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитию физических качеств. | Физическая культура | ||||||
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей по окончании прогулки очищать обувь и одежду от снега. Воспитывать аккуратность, формировать начала осознанного отношения к своему внешнему виду. | Труд | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Творческая мастерская: аппликация «Воробей». Задачи. Учить детей наклеивать готовые фрагменты на изображение-образец с помощью двустороннего скотча. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, правильно располагать фигуры в пространстве. Предложить детям собрать из поделок единую композицию - стайку воробьев. | Художественное творчество | ||||||
2. Музыкально-ритмические движения: «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы (воробей летает, скачет, клюет крошки и т.д.). Формировать интерес к музыке. | Музыка | ||||||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками. На правах участника игры предлагать детям обыграть Различные ситуации, сюжеты знакомых сказок, события дня. | Социализация | ||||||
ДЕНЬ 14 | |||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Наблюдение из окна «Зимнее утро». Прослушивание музыкального произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского. Задачи. Обратить внимание детей на то, как выглядит зимним утром небо, тротуары, деревья, рассказать об особенностях зимней погоды. Познакомить детей с музыкальным произведением, учить внимательно слушать, воспринимать образы, передаваемые музыкой. | Познание. Коммуникация. Музыка | ||||||
2. Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше»: практические упражнения «Умоем куклу Машу» и «Послушные расчески»; рассказывание потешек «Водичка-водичка» и «Расти коса до пояса»; упражнение «По камешкам». (См. Приложение). Задачи. Учить детей применять в игре культурно- гигиенические навыки, рассказывать о назначении предметов личной гигиены, отвечая на вопросы воспитателя. Учить выразительно рассказывать знакомые потешки, сопровождать ими соответствующие действия. | Здоровье. Чтение. Физическая культура | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой». Чтение стихотворения С. Маршака «Снег». Задачи. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним. Рассказать о значении снежного покрова Аля растений. Обогащать словарный запас детей. | Познание. Чтение | ||||||
2.Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом. Задачи. Организовать посильное участие детей в работе, обсудить ее значение. Продолжать учить пользоваться игрушечной лопаткой. Воспитывать желание трудиться» приносить пользу | Труд | ||||||
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей вместе играть в знакомые игры, подбирать спортивные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. | Физическая культура Безопасность | ||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение: свойства снега. Задачи. Учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их. Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов. | Познание Коммуникация | ||||||
2. Творческая мастерская: лепка из снега «Снеговик». Задачи. Учить детей лепить шары их снега, собирать из них различные поделки, украшать их природными материалами. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением тела человека, предметами одежды. | Художественное творчество Коммуникация | ||||||
3. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Упражнять детей в беге со сменой темпа, учить правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание. | Физическая культура | ||||||
Вечер. Работа в группе. | |||||||
1. Игровая ситуация «Петрушка в гостях у медвежат». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, объединенные единым сюжетом, формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать культурно- гигиенические навыки, актуализировать и дополнить представления о правилах поведения за столом. | Социализация. Здоровье | ||||||
2. Рассказывание русской народной сказки и просмотр диафильма «Лиса и журавль». Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, подвести к пониманию того, почему героям сказки не понравилось в гостях друг у друга. Рассказать детям о правилах гостеприимства, учить использовать в речи вежливые слова. | Чтение Коммуникация | ||||||
ДЕНЬ 16 ТЕМА ДНЯ «ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ» | |||||||
Утро. Работа в группе | |||||||
1. Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Задачи. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, формировать стремление поддерживать порядок | Труд Коммуникация | ||||||
2. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник». Задачи. Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды. | Социализация Труд | ||||||
3. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкая плясовая мелодия, сл. А. Ануривой. Задачи. Учить детей ритмично двигаться под музыку, выполнять элементарные танцевальные движения по образцу. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности, приобщать к музыкальному искусству. | Музыка | ||||||
Утро. Прогулка. | |||||||
1. Наблюдение «Птичья столовая». Задачи. Предложить детям понаблюдать за птицами, учить соблюдать правила поведения в природе. Учить отвечать на вопросы о действиях птиц по результатам наблюдения. Активировать в речи и уточнить названия птиц. | Познани Коммуникация | ||||||
2.Игра-драматизация «Вокруг елки хоровод». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных. | Физическая культура | ||||||
3.Трудовые поручения: помогаем украшать участок. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения, понимать простейшие инструкции. Развивать эстетическое восприятие. | Труд | ||||||
Вечер. Прогулка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.84 (0.04 с.) |