Сокращенные условные обозначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращенные условные обозначения



Минобрнауки РХ – Министерство образования и науки Республики Хакасия

РХ – Республика Хакасия

ОО – образовательная организация

ОРКСЭ – «Основы религиозных культур и светской этики»

ОПК – «Основы православной культуры»

ОСЭ – «Основы светской этики»

ОМРК – «Основы мировых религиозных культур»

ОБК – «Основы буддийской культуры»

ОИК – «Основы исламской культуры»

ОИудК – «Основы иудейской культуры»

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

МО – методическое объединение учителей

ММС – муниципальные методические службы

ШМО – школьные методические объединения

МУО – муниципальные управления образования

ОДНКНР – «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

ДПП – дополнительная профессиональная программа

ПК – повышение квалификации

ХакИРОиПК – Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

 

Общие сведения о ведении комплексного учебного курса ОРКСЭ

И предметной области ОДНКНР

Мониторинг регионального уровня по изучению отношения к религиозному образованию участников образовательного процесса, по введению и преподаванию курса ОРКСЭ является традиционным, проводится с 2012/2013 уч. г. Предметная область ОДНКНР введена в образовательные программы основной школы в 2015 году и является продолжением курса ОРКСЭ.

Содержание мониторинга ежегодно обновляется в связи с образовательной политикой, но ряд определяющих проблем для исследования остается неизменным.

К ним относятся:

– количественные показатели образовательных организаций, изучающих и преподающих курс ОРКСЭ;

– деятельность ОО, органов управления образованием муниципального уровня по сопровождению курса ОРКСЭ;

– повышение квалификации учителей, их сопровождение и обобщение передового педагогического опыта;

– качество работы с родителями по сознательному выбору модуля курса ОРКСЭ;

– непосредственный выбор модуля родителями (законными представителями) и детьми;

– изучение условий преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС;

– выявление трудностей, связанных с введением и преподаванием курса ОРКСЭ.

Это позволяет выявить динамику процессов в образовании в РХ, связанных с введением и преподаванием курса ОРКСЭ. В соответствии с вышесказанным выстроен данный аналитический отчет о проведении мониторинга в 2021 году.

Мониторинг позволяет сделать процесс отслеживания состояния и развития данного направления в системе образования непрерывным, научно-обоснованным, диагностико-прогностическим.

Приоритетными вопросами мониторинга являются выполнение всеми участниками учебного процесса регламента по сознательному выбору модуля, качество преподавания модулей курса ОРКСЭ, уровень эмоциональных оценок родителей и детей и перспектива развития предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Цель мониторинга ведения курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в РХ в 2021 году – создание информационных условий для формирования целостного представления об условиях преподавания модулей курса ОРКСЭ, выявление тенденций, качественных и количественных изменений в системе образования муниципального и республиканского уровней в формировании образовательной области ОДНКНР.

Цель мониторинга включает два направления исследования:

1. Изучение отношения участников образовательного процесса к преподаванию курса ОРКСЭ и выявление возможных проблем, возникающих в процессе реализации курса ОРКСЭ.

2. Изучение отношения участников образовательного процесса к преподаванию предметной области ОДНКНР и выявление возможных проблем, возникающих в процессе реализации предметной области ОДНКНР.

В ходе мониторинга ставились задачи по изучению:

– условий преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в РХ; уровня профессиональной подготовки педагогов, наличия в ОО учебно-методического комплекса по курсу ОРКСЭ, возможностей использования информационных технологий;

– эмоционального отношения и уровня интереса родителей к изучению курса ОРКСЭ; осознание влияния изучаемого курса ОРКСЭ на духовно-нравственное становление личности ребенка;

– оценки учителями степени своей профессиональной компетентности в преподавании курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР на данном этапе и обобщению передового педагогического опыта;

– прогнозирования педагогами и родителями учащихся результатов изучения курса ОРКСЭ;

– профессиональных запросов и предложений учителей для  оптимизации процесса повышения квалификации по курсу ОРКСЭ.

Цель мониторинга достигнута, задачи реализованы. На основе его предложены рекомендации по дальнейшему повышению качества преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР.

 

Количественные показатели

По результатам опросника для представителей МУО

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)