Письмо Александру Сергеевичу Пушкину 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо Александру Сергеевичу Пушкину



«На свете счастья нет, но …» В чем искал счастья великий поэт А.С. Пушкин?

Кто он таков, Евгений Онегин, и почему он «добрый приятель» автора одноимённого романа?

Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный
портрет любимого писателя

IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть.

10. Художественное чтение. Поясните выбор художественного произведения (10 баллов)


ЛИТЕРАТУРА

Класс

I-й уровень (6 заданий по 5 баллов= 30 баллов)

1. В каком произведении Пушкин следовал Шекспиру в «вольном и широком изображении характеров» и Карамзину – в «светлом развитии происшествий»? (5 баллов).

Ключ: В трагедия «Борис Годунов»

2. В двух посланиях своему другу Пушкин употребляет словосочетания «наши имена». В одном – «На камне, дружбой освящённом, Пишу я наши имена» А в другом? (5 баллов).

Ключ: «К Чаадаеву», 1818 г. («И на обломках самовластья напишут наши имена»)

3. После появления романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русском стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова ее формула? (5 баллов).

Ключ: Традиционная форма онегинской строфы, которой был написан роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», – 14 строк четырёхстопного ямба. Рифменная схема онегинской строфы: AbAb CCdd EffE gg

4. О ком из своих героев Пушкин сказал, что хотел изобразить в нём «равнодушие к жизни и к её наслаждениям» и «преждевременную старость души», и к каким ещё героям можно отнести эту характеристику (5 баллов).

Ключ: О Пленнике (2 б.), но можно эту характеристику отнести и к Алеко (1,5 б.), и к Онегину (1,5 б.).

5. Для чего, по мнению, А.С. Пушкина, рождаются поэты на свет: «Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв…»? (5 баллов).

Ключ: «Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв»

6. Кому принадлежит известный афоризм: «Пушкин – наше всё»? А кто определил пафос его поэзии как «лелеющую душу гуманность»? (5 баллов)

Ключ: А.А. Григорьеву – поэту и литературному критику (2,5 б.), В.Г. Белинский (2, 5 б.)– русский литературный критик.

II-й уровень (2 задания: 10 б. +20 б. = 30 баллов)

7. Решите литературную задачу (10 баллов).

В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл.

В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю дается полная свобода мысли.

Определите авторов данных строк (2б.*2=4 б.). В качестве подтверждения правильности выбора запишите строфу из стихотворения каждого из этих авторов (3б.*2=6 б.)

А) 40 18 42 06 20 8 20 219 300 40 6   Б) 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501

Ключи:

А) А. Фет Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой Б) А.С. Пушкин (К ***) Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

 

 

8. Напишите полный анализ стихотворения А.А. Фета «На заре ты её не буди…», отражая идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и технику произведения (20 баллов).

А.А. Фет

На заре ты ее не буди...

 

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

 

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

 

А вчера у окна ввечеру

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

 

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Всё бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

 

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди...

На заре она сладко так спит!

1842 г.

 

Материалы к ответу

Должен быть реализован последовательный анализ текста: идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и техника стиха. Оценивается анализ образной системы, лексического, звукового, ритмического и синтаксического уровней. При оценивании учитывается:

1. Поэтическая тема, идея – 2 балла

2. Композиция – 1 балла

3. Лирический герой – 2 балла

4. Лексический уровень – 2 балла

5. Рифма – 1 балл

6. Тропы – 3 балла

7. Синтаксические фигуры – 2 балла

8. Ритм, звукопись – 2 балла

9. Восприятие – 2 балла

10. Речь (целостность, законченность высказываний) – 3 балла

 

Стихотворение «На заре ты ее не буди…» стало очень популярным и красивым романсом. В сознании большинства читателей и слушателей оно воспринимается как прекрасное произведение о любви. Но немногие знают, что оно было написано Фетом по поводу очень трагической ситуации. В 1842 г. поэт ночевал у своих друзей. В их доме поселилось страшное горе: от неизлечимой болезни умирала маленькая дочь. Фет принял это известие очень близко к сердцу. Под свежим впечатлением он создал удивительно проникновенные строки, за которыми скрыта искренняя боль за судьбу невинного ребенка.

Люди, находящиеся на краю смерти, находят забвение от страданий только во сне. В спящем состоянии они предстают перед окружающими в своем прежнем облике, который еще не обезображен болезнью. Считается, что Фет обращается к убитой горем матери с просьбой не прерывать сна девочки. Пробуждение вернет ее к суровой действительности. А во сне она уносится в неведомые страны, где ей уже никогда не суждено побывать. В это время девочка переживает настоящее счастье. Поэт призывает просто полюбоваться на нее, ведь этот сон вполне может стать последним.

Фет вспоминает состояние девочки в прошедший вечер. Он традиционно сравнивает его с самой природой. Вероятно, малышке уже запрещено выходить на улицу, поэтому ей остается лишь «долго-долго» сидеть у окна. Окно становится для девочки единственным и последним звеном, связывающим ее с огромным непознанным миром. «Игра луны» и «свист соловья» для умирающей наполнены глубоким смыслом. Жизнь в природе продолжается и зовет к себе девочку. В ней оживают нерастраченные юные силы и надежды. Но чрезмерное волнение усугубляет ее состояние: девочка еще больше бледнеет, у нее усиливается сердцебиение.

Бурлящая в природе жизнь невольно приближает смерть несчастной. Поэт возмущен этим трагическим несоответствием, но признает свое бессилие перед фактом. Боли в груди долгое время не дают девочке покоя. Долгожданный сон становится для нее лучшим лекарством.

В финале Фет повторяет свой призыв к безутешной матери. Родителям остается уповать лишь на помощь Бога и благодарить его за те последние счастливые мгновенья, которые он подарил их дочери.

III -й уровень. Творческое задание (1 задание: С 15 б. + ЯО1 5 б. = 30 баллов)

9. Напишите сочинение (от 1,5 стр.) на одну из предложенных тем.

Мой Пушкин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.008 с.)