Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акции, как форма работы с детьми.

Поиск

Акции, как форма работы с детьми.

2.1. Принципы организации экологических акции……………… 4-5

2.2. Экологические акции в нашем детском саду……………… 5-9

Приложение.

Экологическая акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

3.1.1. План проведения…………………………………………………………..10

      3.1.2.Сценарий инсценировки «Зимняя сказка волшебного леса»……… 11-16

      3.1.2.Сценарий досуга «Зима в лесу»……………………………………… 16-20

      3.1.2. Сценарий экологического праздника «Вокруг живой ёлочки»……….. 21-25

3.2.   Экологическая акция «Поможем пернатым»

3.2.1. План проведения……………………………………………………………..26-27

Экологическая акция «Берегите первоцветы»

3.3.1. План проведения……………………………………………………… 28

3.3.2.Анкета для родителей……………………………………………… 28-29

3.4.    Экологическая акция «Берегиня»

3.4.1.  План проведения……………………………………………………….. 30

3.4.2.  Экологический праздник «Бесценная и всем необходимая вода»……………………………………………………………………………. 31-38

Экологическая акция «Кошкин дом»

3.5.1.  План проведения…………………………………………………… 39

3.5.2. Сценарий развлечения «Кошачий концерт Мур-Мур»………. 40-47

Экологическая акция «Украсим дом цветами»

3.6.1.  План проведения……………………………………………………. 48-49

Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»

3.7.1. План проведения………………………………………………… 50

3.7.2. Анкета для родителей………………………………………… 50

3.7.3. Проект «Что делать с мусором?»…………………………… 51-60

3.7.4.  Сценарий развлечения «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети»………………………………………………………………………… 61-65

Экологическая акция «Детский сад – цветущий сад»

3.8.1.  Положение о смотре-конкурсе «Лучшая клумба»……… 66-67

Экологическая акция «Возвращённый лес»

3.9.1.  План проведения……………………………………………….. 68

 

Введение

Наш детский сад вот уже на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического образования дошкольников

Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы.

В переводе на русский язык «акция» означает действие.

Приложение

Экологическая акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

План проведения:

1. Коллективное изготовление альбома «Ёлочка» - комплексное занятие в средней группе.

2. Изготовление плакатов на тему: «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» - комплексное занятие в старшей и подготовительной группе.

3. «Через добрые дела можно стать юными экологами» - занятия в старшей и подготовительной группе.

4. Проведение циклов наблюдений за елью (на участке).

5. Развешивание плакатов в защиту живых елей в детском саду. Общение с жителями посёлка по вопросам сохранения живых елей.

6. Инсценировка сказки «Зимняя сказка волшебного леса». (Досуг для детей старшего возраста «Зима в лесу».)

7. Новогодний праздник для кукол (досуг для детей), проводится после детского праздника.

8. Обход территории больничного района. Цель: посчитаем, сколько елочек выбросили после Нового года.

9. Украсим ёлочку на участке детского сада.

10. Новогодний праздник вокруг ели на участке (проводится после Нового года

                      

 

 

«Зимняя сказка волшебного леса»

Сценарий.

Экологическая сказка в трёх действиях. (по мотивам сказки Х.К. Андерсена).

Действующие лица: Ёлочка, зайка, Белка, Птичка, Слуги, Гости.

Действие 1

Звучит музыка. Зимний лес.

От автора. Если верить сказкам, каких только чудес не бывает новогодней ночью в дремучем зимнем лесу. Словно волшебная книга, раскрывает он свои снежные страницы. В эту ночь птицы и звери разговаривают человеческими голосами. Умей только подстеречь и подглядеть.

Тише. Я расскажу вам сказку про чудесную маленькую ёлочку, которая росла в этом лесу. Место у неё было хорошее, воздуха с света вдоволь; кругом росли её подруги – ели с сосны. Но ёлочке ужасно хотелось поскорее вырасти, она не думала ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе. Люди, приходили в лес, присаживались под ёлочку отдохнуть и всегда говорили: «Вот славная ёлочка!».

Прошёл год, и у ёлочки прибавилось одно коленце, прошёл ещё год – прибавилось ещё одно: так, по числу коленцев, и можно узнать, сколько лет ели.

Ёлочка.  Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! Тогда бы и я широко раскинула свои ветки, высоко подняла голову и мне бы видно было далеко- далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и, когда дует ветер, я так же важно кивала бы головой, как другие!

Заяц (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белка, а белка, давай играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать!

Белка. Давай заяц. Кому первому гореть?

Заяц. Кому выпадет. Считать будем.

Звучит музыка.

Белка. Считаться так, считаться!

Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут, не найдёт тебя медведь.

Выходи – тебе гореть!

Играют в горелки род музыку.

Заяц. Гор, гори ясно, чтобы не погасло.

          Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!

Белка. Лови, не догонишь! Не догонишь!

Белка сорвала с ёлки шишку, убегает.

Белка. Это мне на обед, спасибо, ёлочка.

Заяц. Ты куда, куда? Так нельзя, это нечестно!Я с тобой больше не играю.

Слышится завывание волка.

Заяц. Ой, боюсь, боюсь! Куда же мне спрятаться? (Мечется.)

Ёлочка. Иди ко мне, я спрячу тебя.

Заяц прячется, ёлка закрывает его ветвями-руками. Вой прекращается. Зайка убегает.

Заяц (убегая). Спасибо тебе, ёлочка, выручила. Побежал я домой в тёплую норку.

Стук топора.

От автора. В лесу появились дровосеки, они рубили самые большие деревья. Ёлочка всякий раз дрожала от страха при воде падавших на землю с шумом и треском огромных деревьев. Потом их укладывали на дровни и увозили из леса.

Ёлочка. Куда? Зачем?

Прилетает птица.

Ёлочка. Не знаешь ли ты, куда повезли те деревья? Не встречала ли ты их?

Птица. Да, пожалуй! Я встречала на море много новых кораблей с великолепными высокими мачтами. От них пахло елью и сосной, вот они где!

Ёлочка. Ах, поскорее бы мне вырасти да пуститься в море!

Птица. Прошлой зимой, в канун Нового года срубили совсем маленькую ёлочку, она была даже меньше тебя.

Ёлочка. И что? Куда её повезли?

Птица. Я знаю. Я знаю, я была в городе и заглядывала в окна! Я знаю, куда её повезли. Её поставили посреди тёплой комнаты и украсили чудеснейшими вещами – золочёными яблоками, медовыми пряниками и множеством свечей!

Ёлочка. А потом? А потом? Что было с ней потом?

Птица. А больше я ничего не видела! Но это было бесподобно!

Ёлочка. Может быть, и я пойду такой же блестящей дорожкой! Это лучше, чем плавать по морю. Ах, я просто изнываю от тоски и нетерпения! Хоть бы поскорее пришёл Новый год! Ах, если б и я уже стояла, убранная всякими этими прелестями, в тёплой комнате! А потом что? Потом, верно, будет ещё лучше, иначе, зачем бы и наряжать меня! Только что именно будет? Ах, как я тоскую и рвусь отсюда! Просто и сама не знаю, что со мною!

Птица. Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам.

Ёлочка. Не хочу, не хочу радоваться, скорей, скорей вырасти!

Гаснет свет, звучит музыка.

От автора. Наконец, наступил Новый год, и ёлочку срубили. Жгучая боль и тоска не дали ей даже подумать о будущем счастье.

 

Действие 2

Комната. Зажигается свет.


Ёлочка.
Ах, как больно! Где я? Комната!

Слуга 1. Чудесная ёлка! Такую-то нам и нужно!

Слуга 2. Давай будем украшать её, ведь скоро праздник. Посмотри, какие золочёные яблочки.

Слуга 1. А у меня орешки и конфеты.

Слуга 2. А вот и свечи. А как заблестит, засияет ёлка, когда зажгут их!

Ёлочка.  Ах! Как всё красиво. Хоть бы поскорее настал вечер, и зажгли свечи. А что будет потом? Не явятся ли сюда другие деревья из лесу, чтобы полюбоваться на меня? Не прилетит ли к окошку моя знакомая птица?

Слуга зажигает свечи.

Ёлочка. Ой! Ой! Как больно! Как сильно обжигают мои зелёные иголочки.

Слуга 1. Скорее, скорее затуши свечи: ёлка может загореться. И нам попадёт от хозяев.

Затушили свечи.

Слуга 2. Скоро придут гости и праздник начнётся.

Слуги уходят, звучит музыка, в комнату входят гости.

Гость 1. Какая красивая ёлочка!

Гость 2. Сколько на ней игрушек и подарков.

Кружатся около ёлки и срывают подарки.

Гость 1. Мне орешек.

Гость 2. А мне яблочко…

Ёлочка. Что же они делают? Что это значит? А я? А мне что делать? Мои бедные веточки, они сломали их.

Гость 1. Я так устала.

Гость 2. Праздник окончился. Пора спать.

Музыка смолкает, гости уходят. Гаснет свет, звучит музыка.

От автора. Тихо, задумчиво стояла ёлка.

Голос за сценой. Слуги! Убрать ёлку,,она больше не нужна.

Действие 3

Зажигается свет. Лес. Ёлка лежит.

Ёлочка. Как холодно! Земля затвердела и покрылась снегом: нельзя, значит, снова посадить меня. Я полежу здесь до весны. А потом добрые люди посадят меня. Они добрые? Только как здесь ужасно холодно, холодно и пусто. А как было весело!

Заяц. Холодно! Холодно! Холодно!

Белка. Смотри, ёлка старая валяется. Раньше здесь её не было. Откуда она?

Ёлочка. Я вовсе не старая! Вы меня разве не узнали? Ведь я выросла в этом лесу. Вы играли подле меня, я кормила вас и прятала в своих ветвях.

Заяц и белка вместе. Неужели это ты? Тебя не узнать, что с тобой случилось?

Птичка. Твои ветки поломаны, хвоя пожелтела, а какой ты была красавицей! Я так мечтала свить своё гнёздышко в твоих ветвях.

Белка. А я так любила твои вкусные шишки…

Заяц. Кто же мне теперь поможет, спрячет от волка?

Ёлочка. Да, пожалуй, тогда мне жилось недурно. Мне очень больно, грустно расставаться с родным лесом, с тем уголком, где я выросла. Я знаю, что никогда больше не увижу своих милых подруг: елей и сосен, кустов, цветов, солнышка и вас, мои дорогие друзья. Как тяжело, как грустно.

Все вместе. Бедная, бедная маленькая глупая елочка. Как жаль её.

Звучит музыка.

 

 

 «Зима в лесу»

Досуг

Старший дошкольный возраст

Цель. Закреплять представления детей о жизни животных зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Рассматривание картин из серии «Дикие  животные зимой. Чтение: Н. Сладков «Лесные сказки», Д. Мамин-Сибиряк «Зима в лесу», С. Михалков «Ёлочка».

Материал. Волшебная палочка. Панно с изображением заснеженного леса. Костюмы Зимы, ели, зайцев, белки, лисы, вороны, воробьёв. Элементы оформления зала. Изображения грибов и ягод, шишки для украшения ели.

Ход досуга.

Воспитатель.

В этом доме сто осин, сто берёз и сто рябин, сосны, ели и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём. Назовите этот дом. (Лес)

Посмотрите, вот и отгадка! Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима.

Ребёнок.

Холодная красавица детям очень нравится. Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки, дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.

Звучит музыка. Входит взрослый в костюме Зимы.

Зима. Я – Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках, ступаю тихо, неслышно. Где пройду – там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила! Как бы мне лесных жителей повидать, узнать, как они к моему приходу подготовились? Воспитатель. Дети, давайте поможем Зиме! Вы отгадаете мои загадки, и она сможет встретиться с лесными обитателями.


Зимой и летом одним цветом. (Ель)

 

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй – не робей! Кто это? (Воробей)

Особа всем известная –

Она крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит словно с трона.

Кто она? (Ворона.)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка.)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

 

Зверь опасный в шубе красной.

Снег разгребает, мышек хватает. (Лиса.)


Воспитатель. Холодно, два воробья никак не могут согреться

Один из воробьёв взмахивает крыльями, прыгает, изображает, что ему становится всё холоднее. Другой сидит, не двигаясь, нахохлился.

1-й воробей. Ты что сидишь? Давай лучше полетаем, может быть, согреемся.

2-й воробей. Зачем мне греться? Я как в шубе!

Воспитатель. Замер воробей, разглядывая товарища: где же его шуба? Кроме пуха и перьев, ничего не видно.

1-й воробей. Может быть, ему и правда тепло, раз он не дрожит? Попробую и я нахохлиться.

Садится рядом со2-м воробьём.

Воспитатель. Сидят воробьи, прижались друг к другу, не шевелятся. Распушенные перья и пух помогают им сохранить тепло и не замёрзнуть.

Зима. Да, трудно птицам зимой в лесу согреться и корм из-под снега достать. Уж вы дети, постарайтесь, сделайте кормушки и не забывайте подсыпать в них корм для птиц. Да не только птицам зимой холодно.

Чтобы кусты и деревья не мёрзли в трескучие морозы, я их снежным покрывалом прикрыла.

Ель. – ёлочка. Зимой и летом красуюсь в своём колючем зелёном наряде. Под моими ветками прячутся лесные звери. Моими семенами лакомятся белки, их достают из шишек и клюют клесты и дятлы.

Выбегает ребёнок в костюме вороны

Воспитатель. Смотрите, ворона прилетела, может быть, ей тоже захотелось попробовать еловых семян?

Ворона. Стану я стараться, семена из шишек доставать, я могу и в городе на кормушке, пообедать. А в лес я прилетела, чтобы новости разузнать да на твоей, ёлка, макушке покачаться.

Ель. Пожалуйста, не раскачивайся, ты мне верхушку сломаешь!

Ворона. Подумаешь, тебя всё равно срубят.

Ель. Кто?

Ворона. Разве не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за ёлками? А ты растёшь на поляне, на виду.

Ель. Ноя здесь расту не один год, и никто меня до сих пор не трогал.

Ворона. Кар-кар. Ну так тронут.

Ель. Ой, боюсь!

Ворона подлетает к воробьям.

Ворона. Сидите, греетесь. Полетели со мной в город, там кормушки около домов висят, поедим.

Воробьи и ворона улетают. На лесную полянку выходит девочка в костюме лисы.

Лиса. Я – лисичка-сестричка, мягкая шубка, рыжий хвост. Бегаю по зимнему лесу, мышей ловлю – мышкую.

Ель. Лисичка, здравствуй! Мне ворона сказала, что под Новый год люди в лесу ёлки рубят! Это правда?

Лиса. Да, бывает, я на соседней поляне летом видела пенёк от ёлки.

Ель. Подскажи, что мне делать, где укрыться? Я не могу улететь, как птицы, или спрятаться, как звери.

Лиса. Не бойся, ёлочка, может быть, тебя никто не тронет. Ой, слышу, шуршит что-то под снегом, наверное, мышь.

Лиса убегает. На поляну выскакивают зайцы.

Й заяц.

 Скачет под ёлками бедный зайчишка

В белом, коротком, легком пальтишке.

Ни рукавиц у косого, ни шапки,

 Греют его только быстрые лапки.

2-й заяц. Эй, ёлочка! Что грустишь, веточки опустила?

Ель. Как же мне не грустить? Боюсь, срубят меня под Новый год.

1-й заяц. Надо что-то придумать!

2-й заяц. Побежали, найдём белку, она сообразительная, вдруг что-нибудь посоветует.

Зайцы убегают за дерево, возвращаются с белкой. Подлетают ворона и воробьи, приходит лиса.

Белка. Что случилось?

Ель. Ворона говорит, что меня срубят.

Белка. Не бойся, не срубят! Мне синица сказала, что Новый год уже наступил. Она недавно летала в город и видела, как в домах и на улицах люди веселились и танцевали вокруг украшенных искусственных ёлок.

Ель. Значит, меня никто не будет рубить? Как хорошо! Только жаль, что меня никто ни разу не украшал, и я не знаю, что такое новогодний праздник.

Белка (обращается к зверят и птицам) Давайте украсим нашу ёлочку, чтобы она успокоилась.

Звери украшают ель изображениями грибов и ягод, шишками.

Зима. А я для елочки приготовила сверкающий иней.

Вешает на неё мишуру

Лиса. Ой, какая у нас ёлка красивая! Давайте встанем в хоровод и споем о ней песенку

Зима. Слышите, снег скрипит, это дети идут на лыжах.

Выходят дети, имитируя движения лыжников.

Ель. Это, наверное, за мной.

Звери и птицы (все вместе). Что вы деваете в нашем лесу? Зачем пришли? Мы не отдадим вам нашу ёлочку!

Дети. Здравствуйте. Мы, друзья природы, пришли полюбоваться зимним лесом. Ёлочка, не бойся, мы тебя не обидим.

Воспитатель. Дети, когда вернётесь в группу, нарисуйте специальные знаки, чтобы все, кто приходит в лес, знали: елки рубить нельзя.

А сейчас становитесь вместе с лесными жителями в хоровод, споём песенку о нашей ёлочке.

Дети присоединяются к хороводу и исполняют песню «ёлочка»

  

Сценарий экологического праздника

«Вокруг живой ёлочки»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будить воображение детей, наполнить сильными эмоциональными впечатлениями, развивать творческие проявления каждого ребёнка, воспитывать любовь к природе – бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.

Организация. Праздник проводится на участке детского сада вокруг живой ёлочки, в нём участвуют дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование. Цветные льдинки и самодельные игрушки для украшения ёлки, клюшки по количеству детей, две шайбы, ворота, две лопатки, сундучок для сюрприза.

Ход

Дети выходят на улицу, подходят к ёлочке.

Воспитатель. Какая елочка красивая, пушистая. Давайте мы её нарядим игрушками, цветными льдинками. Ребята, мы с вами танцевали на празднике с искусственной ёлочкой, давайте сегодня повеселимся вокруг нашей живой ёлочки. Она такая пушистая, пахучая, красивая. Давайте, ребята, почитаем елочке стихи.

Ёлка (Т. Волчина)

 Перед праздником зима для зелёной елки

Платье белое сама сшила без иголки.

Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех в платьице зелёном.

Елка знает это: как она под Новый год хорошо одета!        

 

Первый снег (А.Гунали)

Утром глянул я чуть свет: двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери, в сад гляжу, глазам не верю.

Но! Смотрите, чудеса – опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось под ногами!

Ёлка (Е. Трутнева)


Выросла ёлка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре,

У неё на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей.

Прилетала стайка чечёток с полей.

Приходили к ёлке и волки зимой.

Увезли мы ёлку из леса домой.

Нарядили ёлку в новый наряд –

На густых иголках блёстки горят.

Началось веселье, песни да пляс,

Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?


Воспитатель обращает внимание детей на то, что стихи устарели, так как в них прославляется срубленная ёлочка. Предлагает изменить несколько строк, чтобы они соответствовали новому, бережному отношению к ней.

Воспитатель. Не везли мы ёлку из леса домой.

                     Нарядили ёлку в новый наряд –

                     На густых иголках блёстки горят.

                     Началось веселье, песни да пляс,

                     Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?

Появляется Снеговик (взрослый). Здоровается с детьми, с ёлочкой. Обращает внимание на то, какая ёлочка нарядная, праздничная, хвалит детей за внимание к ёлочке, за игрушки, что ей подарили.

Снеговик. Ребята, как у вас весело, я люблю весёлых ребят и всякие игры.

Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я непростой, снеговик я озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Дети. Где мы были, мы не скажем. А что делали – покажем на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Игра «Затейники»

Дети (идут по кругу вокруг ёлочки, взявшись за руки):

Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг,

Стоим на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Опуская руки, дети останавливают, показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой, игру в снежки. Снеговик угадывает: первый раз даёт ошибочный ответ, затем называет правильно.

Снеговик. Ребята, елочке очень нравятся загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

( Снеговик звонит в колокольчик.)

Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной.

Динь-дон, динь-дон раздаёт загадки он.

Слушайте, ребятки, мои загадки:

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

Дети Ёлка!

Снеговик. Правильно, угадали. (Звонит в колокольчик.)

Без досок, без топоров через реку мост готов.

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

Дети. Лёд.

Снеговик. Правильно, угадали. (Звонит в колокольчик.)

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети. Снежинка.

Снеговик.

Я волшебник, снеговик, к снегу, к холоду привык,

Вас сейчас всех покружу и в снежинки превращу. У-у-у,

Метелица, метелица по дороге стелется.

Вы, снежинки, покружитесь и в сугроб все соберитесь.

Дети разбегаются по участку, имитируют кружение снежинок. После слов «И в сугроб все соберитесь» дети собираются в «сугроб». Снеговик прихлопывает детей.

Ой, какой хороший ком. Посижу-ка я на нём! Делает вид, что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется трираза.

Снеговик. Эй, снежинки, холодинки, подарите-ка мне льдинку.

Дети дарят снеговику льдинку, похожую на шайбу. Снеговик предлагает детям поиграть в неё. Игра «Не выпусти льдинку из круга». Дети с клюшками стоят вокруг снеговика. Снеговик старается выбросить клюшкой льдинку из круга, дети клюшками останавливают её. Снеговик хвалит ребят за ловкость.

Снеговик. На хоккей, на хоккей приглашаем всех детей.

Дети делятся на две команды. Одна команда играет, другая – болеет, затем они меняются. Снеговик становится в ворота, А дети стараются забить шайбу клюшкой в ворота. Болельщики подсчитывают количество попаданий шайбы в ворота. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.

Снеговик. Мороз не велик – да стоять не велит.

«Гонки с шайбой». Эстафета.

Младший возраст:

· Кто прилетает на участок и на кормушку? (Учатся различать ворону, воробья, голубя)

Средний возраст:

· Какие птицы прилетают на участок?

· Какая ворона и какой воробей?

· Как птицы кормятся на кормушке? (Поведение: одни смело ведут себя, другие – осторожно.

· Какие звуки издают птицы?

· Сколько ног у птиц и как они ходят?

· Птичьи следы на снегу.

· Сколько крыльев у птиц и как они летают?

Старший возраст:

  • Какие птицы прилетают на кормушек?
  • Ищем птичьи следы, сравниваем со следами животных, человека. (Следы птиц похожи на крестики)
  • Как птицы передвигаются по земле? (Воробей – прыгает, голубь – делает частые шаги, ворона – редкие шаги)
  • Как птицы летают? (Как выглядят во время полёта – иначе чем на земле; летают потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха)
  • Когда птицы бывают заметны? (На снегу, в небе; садясь на ветки становятся менее заметными)

 

Подготовительный возраст:

· Сравнение птиц по внешнему облику

· Особенности поедания корма. (Едят на кормушке, под кормушкой, улетают с кормом)

· Особенности взаимоотношений в стае (Ссорятся, кормятся рядом, отгоняют друг друга)

· Как кричат разные пернатые?

· Как передвигаются по земле и другим местам?

· Как делают взлёт и посадку?

3. Работа с календарём. Наблюдения за птицами.

4. Конкурс на самую оригинальную кормушку. (среди родителей)

 

Что запланировать при работе над темой «Птицы» (рекомендации)

ü Изготовление хлебных копилок

ü Сбор и сушка крошек пшеничного хлеба для подкормки птиц.

ü Изготовление кормушек

ü Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края

ü Подбор стихов о птицах

ü Придумывание загадок о птицах

ü Оформление групповой «Птичьей книги»

ü Выпуск экологической газеты «Покормите птиц зимой»

ü Разгадывание кроссвордов о птицах

ü Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.

 

 

Анкета для родителей

1. Любите ли вы совершать прогулки в лес?

2. В какое время года предпочитаете бывать в лесу? (Круглый год. Летом. Весной. Осенью)

3. Привлекает ли Вас лес весной?

4. Знаете ли вы названия лесных цветов?

5. Какие первоцветы вам известны?

6. Знаете ли Вы, почему первоцветы имеют яркую окраску и приятный запах? С чем это связано?

7. Любите ли Вы собирать цветы? Поощряете ли детей в их увлечении собирать букеты?

8. Как Вы поступаете, увидев поляну с красивыми цветами? (Нарву большой букет. Сорву один цветочек. Полюбуюсь и уйду.

9. Знаете ли Вы последствия массового сбора цветов?

10.  Задумывались ли Вы над тем, что сорванный цветок – это «пленник приговорённый к смерти»?

11.  Включаетесь ли Вы в работу ДОУ по защите первоцветов?

 

 

Танец снежинок

Царица Вода. Сынок-снежок, посиди, отдохни и твои подружки-снежинки пусть тоже отдохнут. А мы позовём ещё одного братца. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (Лёд)

(Дети отгадывают загадку, появляется мальчик в костюме Льда)

Царица Вода. Вот он, мой третий сынок, - красивый, весь сверкает, только очень холодный. Ну что, сынок-Ледок, ты порадуешь чем-нибудь ребят?

Лёд. Я сначала ребятам загадки загадаю, а портом расскажу что-то интересное.


Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(Лёд на реке)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох (Град)

Сели детки на карниз

И растут всё время вниз

(Сосульки)


Ведущий. Правильно, град – это маленькие круглые льдинки, которые сыплются как снег или дождь из тучи. Вот поэтому мальчик-Лёд и может уничтожить на грядке все молодые всходы.

Лёд. Теперь, ребята, расскажу вам что-то интересное. Никто из вас конечно не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живёте, есть 2 полюса – Северный и Южный. Там царит вечный холод и лёд. Северный полюс – это океан, покрытый толстым-претолстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется Северный Ледовитый океан. Южный полюс – это материк, твёрдая земля. Он называется Антарктида. Но это земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который также никогда не тает. В Антарктиде – на Южном полюсе, ещё холоднее, чем на Северном полюсе. А теперь послушайте мои музыкальные загадки. Отгадайте, про кого они, и где живут те, о ком прозвучат песни. И давайте все вместе подпевать и танцевать.

Песня «О медведях» (Зацепина и Дербенёва)

(Дети подпевают и изображают белых медведей)

Песня «Про пингвинов» (Музыка Купревича)

(Дети подпевают и изображают пингвинов)

Царица Вода. Ребята, мой последний сынок совсем заждался. Сынок, беги скорей сюда (вбегает мальчик в костюме Тумана)

 - Дети, кто же он, этот мой сын? Я вам помогу, скажу, где и когда его можно встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно – всё исчезло. Ещё ин бывает летом: холодными вечерами и по утрам. Нередко его можно встретить и в долине реки. Догадались? Конечно, это туман. Он тоже мой водяной сынок.

Туман. Все загадывали загадки, и я загадаю вам мои «туманные загадки:


Пушистая вата плывёт куда-то

Вот вата ниже – и дождик ближе.

(Облака)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …(Иней)


Туман. Хочу пояснить: облака – это густой-густой туман. Красивый иней получается, когда туман оседает на ветках деревьев во время сильного мороза. Ещё туман можно увидеть дома, когда кипит чайник. Ведь пар из чайника – это тоже туман, только он быстро исчезает. У меня тоже, как и у других братьев, есть для вас музыкальный привет.

Песня «Белокрылые лошадки» (муз. Шаинского, слова Козлова)

Ведущий. Мальчик-Туман и вы ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Облака»


Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Мягкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе мечтаю.

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

…Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже – как угодно!

Тёмной ночью – без огня!

Небо – всё для них свободно

И в любое время дня.


 

Царица Вода. Дети, теперь мы с вами вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте загадку.

Бегу я, как по лесенке

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (Ручей)

Игра «Ручеёк»

(Слышится крик, плач. В зал вбегает Федора-  небрежно одетая, в грязном фартуке, с испачканным в саже лицом, руками и ногами, на её лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны)

Федора. Ох! Горе-то какое!! Вся посуда из дома ушла. Ребята, не пробегали здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки. Ой, беда! Где же мне их искать?!

Царица Вода. Кто ты? Почему мы в таком виде? Почему ты такая испачканная?

Ведущий. Ребята скажите Царице Воде: кто это неприятная тётушка?

(это Федора из сказки К. Чуковского. Она не мыла свою посуду. Посуда долго терпела, и наконец, сбежала от Федоры. Вот Федора и ищет её)

Царица Вода. Федора, успокойся, останься с нами. Мы приведём тебя в порядок. Думаю, что если ты изменишься, подружишься с водой, посуда к тебе вернется.

Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы помочь Федоре? Хорошо, тогда давайте приготовим ей воду для умывания.

Сценарий развлечения

Кошачий концерт «Мур-мур»

Ведущий.

Два зелёных огонька бродят ночью по карнизу

Два зелёных огонька можешь ты увидеть снизу.

Два зелёных огонька загораются на крыше –

И стрелой несутся мыши, удирая с чердака (Р.Сеф)

 - Чьи это такие красивые огоньки? (кошки)

 - А что вы знаете о домашних кошках?

Кошка давным- давно живёт рядом с человеком. У неё мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые когти и зубы. Кошка всегда сможет наказать обидчика и защитить себя.

Песня-игра «Весёлые котята»

Мы весёлые котята, нам всегда работать лень.

Мы весёлые котята, мы играем целый день.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, нам всегда работать лень.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мы играем целый день.

Ведущий. Конечно нужно сказать, что вспоминая кошку, мы всегда вспоминаем и мышку, потому, что мышки – это любимая еда кошек.

«Кошачий ответ» (Хор и солисты)

Кошка, кошка, хочешь кашки?

«Мяу, мяу, мне по вкусу пташки!»

Кошка, кошка, хочешь пышку?

«Мяу, мяу, дайте лучше мышку!»

У котов один ответ:

«Мяу» – да и «мяу» – нет!

Впрочем, если кот не хмур,

Он вам скажет: «Мур-мур-мур»

Ведущий. Учёные подсчитали, что одна кошка, охотятся на мышей спасает от них до 10 тонн зерна. В Англии кошки, которые охраняли от мышей продовольственные склады находились на казённом довольствии. А в Австралии кошка, прослужившей на охране складов несколько лет положена пожизненная пенсия, которая выдаётся молоком, мясом и бульоном.

Встречаются кошки, которые не хотят, есть мышей, мясо и другую нужную для них пищу. Что с ними тогда происходит – мы сейчас узнаем

Песня «Кот сладкоежка»

Ведущий. Кошки всегда так неразделимо существуют рядом с мышками, что есть даже особое выражение «кошки-мышки», которое у нас означает всем известную игру «Ловишки».

Игра «Ловишки»

  1. Тише, мыши, тише мыши!

Кот сидит на нашей крыше!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт

Припев: (кот)

Мур-мур-мяу / 3раза

Всех поймяу

  1. Он хитро прищурив глаз,

Стережёт наверно нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт

Припев:

  1. Но сегодня, Васька злой,

Не поймаешь ни одной.

Не поймаешь, не поймаешь,

Не поймаешь ни одной!

Ведущий. Кошка обладает хорошим зрением, слухом и обонянием. Острота зрения у неё в 6 раз выше, чем у человека, а слух втрое острее. Она отлично различает цвето



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.228 (0.019 с.)