Перечень формируемых компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень формируемых компетенций



По итогам освоения учебной дисциплины у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6 - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-13 - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Административное судопроизводство», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования

 

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. ПК – 6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   Знать: основания и порядок принятия основных процессуальных решений в ходе административного судопроизводства: решение вопроса о принятии административного искового заявления к производству, отказа в принятии к производству, возвращении без рассмотрения, оставления без движения; решение вопроса о применении мер предварительной защиты; решение вопроса о применении мер процессуального принуждения; решение вопросов о назначении судебного заседания, предварительного судебного заседания; решение вопросов об отложении судебного разбирательства, приостановления производства по административному делу, прекращения производства по административному делу, оставления административного искового заявления без рассмотрения; решение вопроса о назначении судебной экспертизы; решение вопросов об удовлетворении или отказе в удовлетворении различного рода ходатайств; решение вопросов о привлечении к участию в деле участников процесса. Основания и порядок внесения судебного решения, апелляционного определения, кассационного определения (постановления), постановления надзорной инстанции. Основания и порядок возобновления производства в виду новых и вновь открывшихся обстоятельств. Уметь: анализировать конкретные ситуации на предмет наличия или отсутствия оснований для решения вопросов: о принятии административного искового заявления к производству, отказа в принятии к производству, возвращении без рассмотрения, оставления без движения, о применении мер предварительной защиты, о применении мер процессуального принуждения, о назначении судебного заседания, предварительного судебного заседания, о назначении судебной экспертизы, о привлечении к участию в деле участников процесса, об отложении судебного разбирательства, приостановления производства по административному делу, прекращения производства по административному делу, оставления административного искового заявления без рассмотрения; об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайств по различным процессуальным вопросам; об удовлетворении административного иска, об отказе в удовлетворении административного иска; о признании решения суда законным, обоснованным или незаконным, необоснованным и подлежащим отмене (изменению). Владеть: навыками принятия мотивированных и основанных на имеющихся в материалах дела доказательствах решений по вопросам о принятии административного искового заявления к производству, отказа в принятии к производству, возвращении без рассмотрения, оставления без движения, о применении мер предварительной защиты, о применении мер процессуального принуждения, о назначении судебного заседания, предварительного судебного заседания, о привлечении к участию в деле участников процесса, об отложении судебного разбирательства, приостановления производства по административному делу, прекращения производства по административному делу, оставления административного искового заявления без рассмотрения; о назначении судебной экспертизы; об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайств по различным процессуальным вопросам; об удовлетворении административного иска, об отказе в удовлетворении административного иска; о признании решения суда законным, обоснованным или незаконным, необоснованным и подлежащим отмене (изменению) в судах вышестоящих инстанций. Владеть навыками принятия решения в суде первой инстанции и при пересмотре судебных актов судами вышестоящих инстанций.
2. ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основные способы и направления соблюдения, исполнения и применения норм административного процессуального права субъектами правоприменения; практические аспекты реализации норм, регламентирующих административное судопроизводство; правила восполнения правовых пробелов и разрешения юридических коллизий в области административного судопроизводства; особенности и проблемы восполнения пробелов и разрешения коллизий при реализации норм материального права в процессуальной деятельности по административным делам; отличие в правовой регламентации порядка рассмотрения судами административных и гражданских дел, порядка рассмотрения административных дел судами и арбитражными судами. Уметь: оперировать юридическими терминами и категориями; правильно толковать и правильно применять положения процессуального законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения судами административных дел (в том числе при восполнении пробелов в праве); оценивать возможность и необходимость применения норм административного процессуального законодательства в профессиональной деятельности для решения конкретных ситуаций; обосновывать применения норм, регламентирующих административное судопроизводство, в конкретных ситуациях. Владеть: навыками анализа правовых норм и общественных отношений, являющихся объектами процессуальной деятельности по административным делам; навыками соблюдения, исполнения, и применения правовых норм в типичных ситуациях, возникающих в деятельности судов; навыками соблюдения, исполнения, и применения правовых норм в нестандартных ситуациях, возникающих в процессуальной деятельности; навыками исполнения, соблюдения и применения процессуальных норм в ситуациях, требующих высокого уровня интерпретационной техники.
3. ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   Знать: виды, структуру, реквизиты, правила составления и оформления процессуальных документов, основные языковые черты официально-делового стиля составления процессуальных документов; приемы логического построения процессуальных документов; процедуру их принятия и утверждения; особенности составления и оформления отдельных процессуальных документов от лица различных участников административного судопроизводства на разных стадиях процесса. Уметь: правильно применять термины при составлении процессуальных документов; готовить проекты процессуальных определений, решений, ходатайств, жалоб, заявлений, протоколов с учетом общих специфики процессуальных отношений в административном судопроизводстве, грамотно использовать обороты языка делового общения, принятые в процессуальных документах; выявлять недостатки в содержании и оформлении процессуальных документов. Владеть: навыками составления процессуальных документов; навыками работы с текстами процессуальных документов; навыками анализа и оценки формы и содержания процессуальных документов; навыками устранения недостатков и несоответствий при подготовке процессуальных документов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

- знать основные положения процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения судами административных дел; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов административного судопроизводства, правовой статус участников административного судопроизводства;

- уметь оперировать юридическими понятиями и категориями административного судопроизводства; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы, регламентирующие административное судопроизводство; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административным процессуальным законом; анализировать и правильно оценивать содержание принимаемых судом решений, определений, судебных приказов, заключений эксперта, иных процессуальных документов, делать выводы о необходимости совершения тех или иных процессуальных действий, правильно составлять и оформлять процессуальные документы;

- владеть: процессуальной терминологией; навыками работы с процессуальными актами; навыками анализа разного рода юридических фактов, процессуальных норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной практики; навыками разрешения пробелов и коллизий, применения аналогии процессуального закона и права, иными навыками реализации норм процессуального права.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1. Объем учебной дисциплины «Административное судопроизводство» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы

Объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 ак. часа, из них лекции – 12 часов, практические занятия - 22 часа, самостоятельная работа – 38 часов)

 

 

 

п/п

 

 

 

Тема учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебной деятельности, и трудоемкость

(в часах)

Инновационные

формы проведения учебных

занятий

(интерактивные

лекции, ролевые

игры и др.)

Формы текущего

 контроля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.017 с.)