Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности метода писателей – романтиков.Содержание книги Поиск на нашем сайте
· Необычный герой в необычных обстоятельствах: Романтический герой - это личность исключительная, не типичная, живущая в конфликте с обществом. Внешность героя характеризуется эпитетами: суровый, мрачный, гордый, печальный, надменный, мечтательный. Романтический герой обязательно красив. Этот герой одинок. · Романтические обстоятельства: Романтики стараются показать жизнь, не похожую на действительную: иные страны, далекие эпохи, фантастический мир. При этом используется народное творчество: легенды, предания, баллады. · Романтический пейзаж: Характеризуется эпитетами: яркий, красочный, таинственный, мрачный. Типичный пейзаж – море, горы, небо. Основные черты романтизма: · Стремление личности к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу; · Переживание разлада с действительностью; · Отказ от обыденного; · Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному; · Тяготение к фантастике, условности форм; · Выдвижение на первый план исключительного (в характере и обстоятельствах)
IV. Итог урока (2 мин) - Что обозначает слово «романтизм»? - Почему возникло новое литературное направление? - В чём своеобразие главных героев романтических произведений? Какие качества личности и почему наиболее ценимы писателями-романтиками? - Чем романтизм отличается от сентиментализма? - Что отвергают в литературе и в жизни представители романтизма? Куда устремлены? - Назовите представителей романтизма в русской литературе. Фронтальный опрос.
V. Рефлексия (2 мин) – А теперь я предлагаю вам подумать: если бы вы были одним из изученных нами литературных направлений, то каким именно? И почему? Подумайте и продолжите предложение: – Я был(а) бы (классицизм, сентиментализм, романтизм), потому что… Фронтальный опрос. VI. Дифференцированное домашнее задание (2 мин) · Подготовить сообщение о жизни и творчестве В.А. Жуковского · Прочитать стихотворения «Невыразимое», «Море» VII. Выставление и комментирование оценок (2 мин) Оценка: Проверили: __________________________ Скибин С.М.
__________________________ Горностаева Л.М.
Внеучебное мероприятие в форме литературного квеста I. Аннотация. Данная разработка сценария занятия в форме литературного квеста представляет опыт проведения открытого внеучебного занятия по литературе среди учащихся 7-9 классов. Представленный материал может оказать педагогам помощь в подготовки и проведении школьных мероприятий на литературную тему.
II. Пояснительная записка. Отсутствие у учащихся интереса к чтению является одной из наиболее острых проблем в современном образовательном пространстве. В связи с этим перед учителем русского языка и литературы всё чаще встаёт вопрос: как сделать чтение интересным для современного ребёнка и подростка? Одним из лучших способов, на наш взгляд, является метод «погружения» в мир литературного произведения, возможность для учащихся почувствовать себя героями. Для проведения внеучебного занятия нами была выбрана форма литературного квеста и предложен список произведений для предварительного прочтения школьниками. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест (литературная квест - игра) - это один из вариантов игры-поиска, популярной в современной молодежной среде. Маршрут литературной квест-игры связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и развивает память, внимание, сообразительность, воображение, умение логически мыслить, развивает ораторские способности. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Игровые задания вызывают массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний, способствуют развитию коммуникации участников. Целевой аудиторией данного литературного квеста являются учащиеся 7-9 классов, т.е. школьники в возрасте от 13 до 15 лет. Это возраст, когда подросток стоит на своеобразном «перепутье»: он ещё недостаточно взрослый для принятия сложных самостоятельных решений, но уже не ребёнок, которому прощаются ошибки и любые шалости. В этот период жизни человек чувствует себя потерянным, окружающий мир кажется ему враждебным и чужим. Цель данного квеста – в метафорической форме показать путь взросления, который мы проходим, покидая мир детства и вступая в пору юности. Сюжет квеста построен по следующему маршруту: «Детство» → «Страх» → «Любовь». Произведения, на которых основывается маршрут квеста: «Детство»: Э.Портер «Поллианна», А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Страх»: Л.Кэррол «Алиса в Стране Чудес», Дж.К.Роулинг «Гарри Поттер и Узник Азкабана». «Любовь»: В.Шекспир «Ромео и Джульетта» Перед проведением занятия была проведена подготовительная работа с учащимися, включающая прочтение произведений, на основе которых написан сценарий квеста. Важно: в качестве «скрытого» проводника среди участников выбирается один ученик, который будет ненавязчиво «подталкивать» остальных к правильному выполнению задания в случае возникновения затруднений. С этим учеником проводится отдельная подготовительная работа, о которой никто из участников квеста не должен знать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.007 с.) |