Для проведения игры заранее подготовлены: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения игры заранее подготовлены:



· Письмо Анонима (на состаренной бумаге)

· Карта с маршрутом (на состаренной бумаге)

· Частички Истины (небольшие полоски бумаги с цитатами по количеству станций)

· Зашифрованное письмо Джульетты (на состаренной бумаге)

· Поддельное письмо Джульетты (на состаренной бумаге)

· Лист состаренной бумаги

· Перо для письма (настоящее или из картона)

· Письмо с пропусками, в которые необходимо вставить полученные в ходе квеста записки от проводников (на состаренной бумаге)

· Шкатулка/сундучок

· Обереги на память по количеству участников квеста (разноцветные камушки, мячики-попрыгунчики и т.п.)

· Чистые листы и карандаши/ручки для выполнения заданий по количеству участников.

 

III. Методическая разработка «Литературный квест» План – конспект открытого занятия «Литературный квест “Уже не ребёнок, ещё не взрослый”»

Автор: Лапшина Юлия Вячеславовна, студентка 5 курса Оренбургского государственного педагогического университета (филологический факультет).

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность: 90 мин.

Характеристика групп: в занятии принимают участие учащиеся 7-ых, 8-ых или 9-ых классов (возраст – 13-15 лет). Персонажами-проводниками выступают учащиеся 10-11 классов.

Форма занятия: сюжетно-ролевая игра (квест)

Организация предметной среды: в зависимости от погодных условий квест может быть проведён как в здании школы (в этом случае используется всё доступное на данный момент пространство школы: пустые кабинеты, коридоры, лестницы, актовый зал и т.п.), так и на открытом пространстве (на территории школы, в близлежащем парке и т.п.). Квест всегда начинается в кабинете, закрепленном за классом.

Оборудование, материалы: костюмы для проводников, реквизит (см. п. II), раздаточные материалы.

Методы и приемы: на занятии используются коллективные и индивидуальные творческие задания, метод психологического тренинга, задания на логическое и абстрактное мышление.

Предполагаемый результат:

 1. Формирование и развитие личностных качеств учащихся: общих творческих способностей (любознательность, оригинальность и гибкость мышления, активность).

2. Формирование и положительная динамика развития метапредметных компетенций обучающихся: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; решать проблемы; получать информацию; сотрудничать и работать в группе; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; нести ответственность; входить в коллектив, включаться в проект и вносить свой вклад; организовывать свою работу; использовать новые технологии информации и коммуникации; находить новые решения. Формирование и положительная динамика развития предметных компетенций.

Цель занятия: формирование у учащихся интереса к художественной литературе, развитие личностных качеств, понимания себя и окружающих, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

· способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;

· позволить учащимся попробовать себя в новой роли;

· использовать методы психологии для понимания себя и окружающих людей;

· научиться пользоваться логикой и интуицией для решения загадки, импровизировать по ходу игры, блефовать и выходить из сложных ситуаций, искать новые ходы;

Ход занятия

I. Организационный этап:

1. Написание сценария квеста.

2. Распределение ролей.

3. Подготовка костюмов и реквизита.

4. Репетиция с персонажами-проводниками.

5. Домашнее задание для учащихся (ознакомиться с произведениями)

II. Подготовительно-диагностический (5 минут):

1. Краткий рассказ о том, что здесь будет происходить («Думаю, каждому из вас знакомо чувство, когда ты не знаешь, кто ты: ребёнок или взрослый. Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос»).

2. Знакомство с правилами квеста.

3. Обеспечение мотивации.

III. Основной этап (50-70 минут):

1. Находка в классе (обозначение проблемы, приглашение к путешествию).

2. Путешествие по маршруту, выполнение заданий (проявление интереса к работе по той или иной проблеме; ранжирование интереса).

IV. Итоговый этап (15 минут):

1. Возвращение участников из путешествия, финальное задание (рефлексия).

2. Подведение итогов проведенного мероприятия (общий круг).

3. Обмен впечатлениями (отмечаются личностные качества, деловые качества, правильность выполнения задания, качество знаний, умений).

4. Вывод.

V. Последействие:

1. Педагогический анализ.

2. Фиксация в педагогическом дневнике или другом документе.

IV. Сценарный план литературного квеста

«Уже не ребёнок, ещё не взрослый»

1. Находка в классе. Зайдя в пустой кабинет после инструктажа учителя, учащиеся обнаруживают на столе анонимное письмо и карту с маршрутом.

2. Другой-Угол-Зрения. Проводник (Поллианна) загадывает негативную жизненную ситуацию. Задача игроков – найти (или придумать) в ней положительный момент.

3. Планета (Без)ответственности. Психологический тренинг в парах «Принятие ответственности»: в течение 2-х минут участники по очереди говорят друг другу, за что они готовы взять на себя ответственность («Я чувствую обиду и беру на себя ответственность за это»; «Я совершил ошибку и беру на себя ответственность за это» и т.п.)

4. Страна Чудес:

1) Разговор с Алисой.

2) Загадка вместо Чеширского Кота. Игроки должны правильно ответить на загадку в записке или ошибиться 5 раз, чтобы появился Чеширский Кот.

3) Вопросы Чеширского кота.

4) Возвращение к Алисе.

5. Школа чародейства и волшебства «Хогвартс». Учащиеся по очереди рассказывают о своих страхах (по желанию), а затем пытаются «обратить» их во что-то смешное при помощи воображения.

6. Верона:

1) Послание Джульетты. Участники должны расшифровать письмо Джульетты, переписать правильный вариант и отправиться с ним к Ромео.

2) Поддельное письмо. На пути участники встречают Бенволио, который собирается к своему другу, чтобы сообщить о «смерти» Джульетты. Задача участников – отговаривать Бенволио до тех пор, пока к ним не подберется Тень и не подменит расшифрованный текст письма на поддельный. После этого Бенволио, ещё немного поколебавшись для вида, соглашается никуда не ехать, а игроки продолжают путь.

3) Встреча с Ромео. Участники приходят к Ромео и отдают ему письмо, после прочтения которого он резко меняется в лице и, выронив лист бумаги, убегает в неизвестном направлении. Участники поднимают письмо и, прочитав его, спешат на место встречи с Джульеттой.

4) Предрешенный финал. Вернувшись, участники обнаруживают мёртвых Ромео и Джульетту и Тень, которая сообщает им о том, что спасти влюбленных было невозможно, и, отдав им последнюю записку, направляет участников «туда, где всё началось» (кабинет, с которого начинается квест).

7. Возвращение. В кабинете на столе участники обнаруживают шкатулку/ларец с приклеенным на скотч письмом с пропусками, которые они должны заполнить при помощи собранных записок. После выполнения задания участники могут открыть шкатулку, в которой лежат обереги на память.

Подведение итогов.

V. Сценарий

Проводники:

«Детство»:

· Поллианна (платье или юбка в складку и блузка/свитер; волосы распущены или собраны в два низких хвостика; в качестве аксессуара – соломенная шляпка)

· Маленький принц (футболка/рубашка и брюки; длинный шарф на шее и картонная шпага)

«Страх»:

· Алиса (яркое платье, необычные аксессуары (браслеты, разноцветные резинки для волос, плюшевая игрушка), «детская» прическа – хвостики, «рожки» или ободок с бантиком)

· Чеширский кот (чёрная одежда, накладные уши и хвост)

· Профессор Люпин (старая, потертая одежда, шарф, волшебная палочка)

«Любовь»:

· Джульетта (длинное платье средневекового стиля или приближенного к нему; волосы распущенны или убраны в несложную прическу с плетением)

· Ромео (белая рубашка, брюки)

· Бенволио (тёмная рубашка, брюки)

· Тень (чёрное длинное платье, чёрный плащ-накидка, маска на глазах)

 

НАЧАЛО КВЕСТА.

Участники получают карту и записку следующего содержания:

«Мир взрослых – опасное и грустное место, в котором каждый сам по себя, в котором доброта, дружба, взаимопомощь – редкие гости. Взрослые люди были детьми, но забыли об этом, забыли о самом важном, что должны были взять с собой из мира детства, сохранить и преумножить… И теперь только вы, те, кто стоит на пороге юности, уже не дети, ещё не взрослые, можете спасти наш мир. Пройдите по дороге Взросления и ответьте на вопрос: «Чему взрослые должны учиться у детей?». Ответы на этот вопрос вы найдете, когда соберете Частички Истины в местах, отмеченных на карте. Не бойтесь заблудиться: на дороге Взросления вас будут ждать проводники. Именно они являются Хранителями Истины. Удачи! Аноним»

 

ЧАСТЬ I. «ДЕТСТВО»

СТАНЦИЯ 1. ДРУГОЙ-УГОЛ-ЗРЕНИЯ.

(На этой станции участники встречают Поллианну, которая учит их «игре в радость». Суть игры заключается в следующем: Поллианна предлагает участникам ряд негативных жизненных ситуаций, задача участников – найти (или придумать) положительное в данной ситуации.)

Поллианна. Легенда проводника: Привет всем! Чудесный сегодня день, не правда ли? Вообще каждый день прекрасен по-своему, если присмотреться! Например, сегодня прекрасный день потому, что я встретилась с вами, я так этому рада! Ой, забыла представиться, меня зовут Поллианна! Вот знаете, мне говорят, что я странная, потому что радуюсь всему на свете, даже когда радоваться причины и нет… Но я думаю, что причина для радости есть всегда и везде, просто нужно посмотреть на ситуацию по-другому! А вы как думаете? (ответы участников) О, а давайте я научу вас моей любимой игре? Всё очень просто! Я назову вам грустную ситуацию, а вы постарайтесь найти в ней что-то хорошее!

Варианты ситуаций:

1) Вы проспали и опоздали в школу.

2) Вы потерялись в незнакомом городе.

3) Вы собирались встретиться с друзьями в городе, но пошёл дождь.

4) Из-за поломки вы застряли на вершине колеса обозрения.

5) Вы потеряли некоторую сумму денег.

6) У вас сломался компьютер.

7) Вы порвали любимую юбку/брюки/платье.

8) Вы собирались в отпуск, но в последний момент рейс отменили.

9) Вас угостили яблоками, но они червивые.

10) Вы вышли из дома в новом костюме, но прямо над вами пролетала птичка.

Полианна: Вот видите, в каждой ситуации есть место для радости, даже когда кажется, что это совсем-совсем не так! Главное – увидеть это! Помните об этом, когда станете взрослыми! Это одна из главных Частичек Истины!

(Полианна вручает участникам записку с текстом: «…видеть хорошее во всех вещах»)

 

СТАНЦИЯ 2. ПЛАНЕТА (БЕЗ)ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(На данной станции участникам предлагается выполнить небольшое психологическое упражнение «Принятие ответственности»)

Маленький принц. Легенда проводника: Здравствуйте! Вы жители этой планеты? Меня зовут Маленький принц, очень рад с вами познакомиться! Знаете, я долго путешествовал по космосу, с одной планеты на другую, видел таких разных и непохожих друг на друга людей. Я видел Короля, Фонарщика, Честолюбца, Пьяницу… Я видел так много взрослых людей, что не хочу взрослеть! И вот наконец я здесь. И здесь взрослые люди так похожи на тех, других… Их интересуют только цифры, они совсем разучились по-настоящему дружить, любить, заботиться… а вы? Вы способны на это? (ответы участников) Что же, тогда давайте попробуем понять, действительно ли вы знаете, что такое ответственность. Самое главное, не стесняйтесь и не бойтесь говорить!

Задание: Группа разбивается на пары. Участники поочередно говорят о том, что они осознают, чувствуют, хотят и т. п. Каждая фраза заканчивается словами «я беру ответственность на себя».

Примеры:

«Я осознаю, что я сейчас делаю... (что-то) и я беру на себя ответственность за это».

«Я сейчас чувствую... (что-то) и я беру на себя ответственность за это».

«Я сейчас хочу (попросить помощи) и я беру ответственность на себя за это».

Что вы чувствуете, произнося эти фразы? Постарайтесь осознать как можно больше переживаний, происходящих с вами, когда говорит партнер. Отследите свои реакции на то, что говорит собеседник.

Маленький принц: Нести ответственность нам часто мешают страх наказания, унижения, опасение, что тебя не поймут и не простят. Понемногу открывая свои чувства другим, мы становимся более осознанными по отношению к самим себе и к близким людям, которые нас окружают. Помните об этом, когда станете взрослыми!

(Маленький принц дает участникам записку с текстом: «… быть в ответе за себя и тех, кого приручаете»)

 

ЧАСТЬ II. «СТРАХ»

СТАНЦИЯ 3. СТРАНА ЧУДЕС.

(Данная станция подразделяется на две части: Алиса испытывает тревогу из-за несоответствия своих размеров и размеров окружающего мира и просит помочь ей в обмен на Частичку Истины. Для того, чтобы помочь Алисе, участники квеста должны встретиться с Чеширским Котом, выполнить его задание, получить ответ на вопрос и вернуться к Алисе).

Алиса. Легенда проводника: (когда участники подходят к ней, Алиса беспокойно озирается по сторонам, заламывает руки и всхлипывает)Что такое? Почему мир вокруг такой маленький? Или я такая большая? Почему всё не так? Или это я не такая? Что же делать? Что делать? (замечает участников) Ой! Кто вы? И почему вы такие… Не такие? Или я не такая? (Ответы участников. Кто-то один должен сказать про Частичку Истины) Частичка Истины? Я не знаю, ничего не знаю… Всё вокруг такое не такое, и я не такая, и Истина, наверное, тоже не такая… Может, вы что-то знаете? Помогите мне, пожалуйста! Я чувствую себя совсем не такой Алисой, какой была, и мне страшно… Сначала я была обычной Алисой, потом стала очень маленькой, потом очень большой, а теперь я не знаю, какая я… Это очень страшно, и я не знаю, что мне делать! Но Гусеница сказала мне идти к Чеширскому Коту, а я не знаю, где он… Пожалуйста, найдите его, спросите, что делать, а я отдам вам Частичку Истины!

(Участники идут к Чеширскому Коту, Алиса остается на месте, по-прежнему заламывая руки и бормоча под нос)

Чеширский Кот. Легенда проводника: (когда участники подходят к месту, где должен быть Чеширский Кот, его нет. Вместо него ребята находят записку с загадкой: «На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?» (ответ: спящий человек на вопрос: «Ты спишь?»). Когда учащиеся отгадывают загадку или высказывают больше 5 неправильных предположений, Кот внезапно появляется с максимально широкой улыбкой) Приве-е-е-ет, кто-о-о это тут у нас-с-с-с? Новые жители Страны Чудес пожаловали? Приятно, о-о-очень приятно! (ответы игроков про Алису и Частичку Истины) О, так вы уже познакомились с Алисой? Бедная девочка, похоже она всерьез напугана своими метаморфозами! Разумеется, я знаю ответ на все её вопросы, но просто так я вам ничего не скажу! Для начала вы должны ответить на мои вопросы, согласны? (игроки соглашаются)

Вопросы Чеширского кота:

1. 5 минут – это много или мало?

2. Сиреневый – это больше синий или розовый?

3. 20 км/ч – это быстро или медленно?

4. Удобнее сидя, стоя или лёжа?

5. 45 градусов – горячо или холодно?

6. Стакан наполовину полон или пуст?

Чеширский Кот: Что же, вы ответили на все вопросы, остался последний: что общего у всех этих вопросов? (ответы на них относительны и зависят от точки зрения) Правильно, это и есть ответ на вопрос бедняжки Алисы: в мире всё ОТНОСИТЕЛЬНО. Так и передайте ей.

(Участники возвращаются к Алисе и передают ей ответ Чеширского Кота)

Алиса: Правда? То есть со мной всё в порядке? И с миром тоже? Ой, я так рада! Спасибо вам!

(Алиса вручает участникам записку с текстом: «…быть и чувствовать себя “не таким” – это нормально! Не нужно этого бояться!»)

СТАНЦИЯ 4. ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА «ХОГВАРТС»

(На этой станции участникам будет предложено заглянуть в глаза своему страху и попробовать дать ему отпор при помощи магии Смеха)

Профессор Люпин. Легенда проводника: Здравствуйте! Вы пришли на урок по Защите от Тёмных Сил? (ответы участников) Дорога Взросления? Так значит, вы ищите Частичку Истины? Я с радостью помогу вам. Дорога Взросления очень опасна и коварна, она знает ваши страхи и использует их против вас, поэтому вам необходимо научиться защищаться. Но для этого вы должны заглянуть в глаза своему страху. Ответьте, чего вы боитесь? Не стесняйтесь! (ответы участников) Хорошо. Вы признали свой страх, а теперь я научу вас волшебному заклинанию, которое прогоняет его. Повторяйте за мной, хором и громко: «Ридикулус !» (участники хором повторяют заклинание). Отлично! А теперь каждый попробует представить то, что его пугает, чем-то смешным, странным и несуразным, чем смешнее, тем лучше, произнесет заклинание и поделится с нами тем, как теперь в его воображении выглядит его страх.

(желающие (3-5 человек) выполняют задание. Например, если человек боится мышей, то после произнесения заклинания он говорит о том, что представляет мышей в разноцветных шапочках и футболках или что-то ещё смешное)

Профессор Люпин: Видите? Страх можно победить при помощи смеха. Это не единственное оружие, но одно из самых действенных. Самое главное – не бояться признаться себе в том, чего ты боишься.

(Профессор Люпин вручает участникам записку с текстом: «Принятие своего страха – первый шаг к победе над ним!»)

 

ЧАСТЬ III «ЛЮБОВЬ»

СТАНЦИЯ 5. ВЕРОНА

(Станция разделена на подпункты. Здесь участникам предстоит встретиться с юными влюбленными Ромео и Джульеттой и попытаться предотвратить трагический финал их истории)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.065 с.)