Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Классические музыкальные инструменты↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь ________________________________ ________________________________ Класс Введение: Как возникает звук (прообразы музыкальных инструментов). Тембр. Ударные инструменты. Прообраз музыкального инструмента – руки человека, две палки, два камня или две ракушки, пустые сосуды (кувшины, кружки, тыквы). Звук возникает от удара. Духовые инструменты. Вдувание воздуха в полую трубку, например, тростник. Короткий тростник издает более высокие звуки, а длинный – более низкие. С трунные инструменты. Прообраз – охотничий лук. Короткая струна издает более высокие звуки, а длинная – более низкие. Тембр Один и тот же звук можно спеть, сыграть на разных инструментах, и он будет звучать по-разному. Это происходит потому, что у каждого голоса и инструмента своя окраска звука, свой тембр.
Домашнее задание №1: соедини линиями ноты, расположенные в центре рисунка, с музыкальными инструментами.
Домашнее задание №2: придумай и нарисуй музыкальный инструмент, подпиши, к какому семейству он будет относиться. _________________________________________________________________ Уроки № 2 – 3. Тема: Классические музыкальные инструменты Арфа. Клавишные инструменты.
Арфа имеет больше 40 струн. Многострунный щипковый инструмент. К лавесин – клавишно-струнный щипковый инструмент. Фортепиано («громко-тихо»): рояль («королевский») и пианино («тихоня»)– клавишно-струнные молоточковые инструменты. Домашнее задание: соедини точки в алфавитном порядке. ________________________________________________________________________________
Челеста похожа на пианино, но устроена иначе: звучат не струны, а металлические пластинки. Это клавишный ударный инструмент Орган – сложный клавишно-духовой инструмент. Домашнее задание№1: выучи наизусть стихотворение. Орган большой, почти как дом. И органист с большим трудом, Не покладая ног и рук, берёт аккорд, находит звук. Он запускает в небеса из труб волшебных голоса, И маме я шепчу: "Смотри! Мы все - у музыки внутри". (Симбирская Ю.) Домашнее задание№2: переставь буквы и запиши правильно названия инструментов.
Ротфепиано – ________________ Фара – __________ Яроль – _____________________ Весаклин – ________________ Нагор – _____________________ На уроке: Урок № 4 Тема: Классические музыкальные инструменты. Урок № 5 Тема: Классические музыкальные инструменты. Семейство деревянных духовых инструментов.
Дополнительный инструмент:
Домашнее задание №1: отгадай загадку. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой, Низким голосом поет, называется _____________________________________ Домашнее задание №2: пропиши названия инструментов несколько раз. ФЛЕЙТА___________________________________________________________ ГОБОЙ_____________________________________________________________ КЛАРНЕТ___________________________________________________________ ФАГОТ_____________________________________________________________ На уроке: Урок № 6 Урок № 7 Урок № 8 Симфонический оркестр Струнный (камерный) оркестр Духовой оркестр Урок № 9 Король – Королева – Фрейлины (придворные дамы) – Армия – Орудия (пушки, ружья) – Пастухи и пастушки – Фея – Урок № 10 Урок № 11 Урок № 12 Урок № 13 Урок № 14 На уроке: Викторина: определи на слух тембры пройденных инструментов, запиши их названия в таблицу.
Тема: Выразительные средства музыки (элементы музыкального языка). Урок № 15 Выразительные средства музыки, которые также можно назвать элементами музыкального языка - это мелодия, гармония, лад, динамика, метр и ритм, темп, регистр, штрих, тембр. Мелодия Мелодия - очень яркое выразительное средство, одно из самых важных в музыке. В музыкальном произведении мелодия всегда выделяется как самостоятельный голос. Мелодия – Урок № 16 Тема: Гармония.
Гармония Урок № 17 Тема: Лад: мажор и минор. Динамика. Динамика – это сила звука. Музыка может звучать с разной громкостью. Так, громкое звучание может быть очень громким или средней громкости, не очень громким. У тихого звучания тоже есть свои оттенки: очень тихо и не очень тихо. Оттенки громкости звучания называются динамическими оттенками. Динамические оттенки имеют названия и обозначаются специальными знаками.
Динамические оттенки:
Задание: определи динамику музыкальных произведений, заполни таблицу.
Урок № 18 Тема: Метр. Размер. Такт. Ритм. Метр – Урок № 19 Тема: Темп. Темп – Существует большое количество обозначений музыкальных темпов. Они звучат на итальянском языке. Темп выставляется в самом начале произведения и задаёт характер движения музыки. В таблице представлены наиболее часто употребляемые темпы. Их произношение указано в скобках.
Задание: определи темп в музыкальных произведениях, заполни таблицу названиями темпов.
Урок № 20 Тема: Регистр. Музыкальные ключи. Диапазон. Урок № 21 Тема: Штрих – это способ игры.
Прикоснуться к струне, клавише или дунуть в отверстие духового инструмента можно по-разному. Звук можно извлечь короткий или долгий. Несколько звуков также можно сыграть разными способами – плавно их соединить или играть отдельно друг от друга. Музыкальные штрихи обозначаются итальянскими словами. В нотах они представлены специальными знаками: лигами или точками.
Задание: определи штрихи в произведениях.
Урок № 22 Подготовка к контрольному уроку. Повторение всех пройденных выразительных средств музыки.
Задание: определи выразительные средства в произведении и заполни пустую таблицу (можно пользоваться сводной таблицей).
Краткая сводная таблица выразительных средств музыки
Уроки № 23 - № 25??? Таблица для заполнения на уроке.
Задание: заполни таблицу, поставь знак! рядом с наиболее важными выразительными средствами. Домашнее задание: нарисуй понравившихся тебе в музыке животных, рыб или птиц. Контрольные задания №1. 1. Определи, какой инструмент лишний, вычеркни его. Викторина – кроссворд №2 Внимательно слушай музыку и записывай название звучащего музыкального инструмента. Сначала заполни по порядку все вертикальные строки кроссворда (1, 2, 3, 4), затем – горизонтальные строки (5, 6, 7, 8. 9).
Контрольные задания № 3.
Контрольные задания №5. Задание № 1: Внимательно рассмотри таблицу. В ней перепутаны определения выразительных средств. Выберите цифру из второго столбика таблицы, чтобы определения заняли правильное место.
1. – 2. – 3. – 4. – 5. – 6. – Задание № 2: определи все выразительные средства в произведении и заполни пустую таблицу (не подглядывая в сводную таблицу).
Контрольные задания № 6. Задание № 1: напиши названия частей цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных». 1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________4.___________________________________________________________________5.___________________________________________________________________6._________________________________________________________
Задание № 2: заполни пустую таблицу, определи все выразительные средства музыки этой части.
Клавесин |
Орган |
Пианино | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рояль |
Челеста |
Гитара |
Электрогитара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
саксофон |
Скрипка |
Скрипка и альт |
Виолончель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контрабас |
Флейта |
Гобой |
Кларнет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фагот |
Труба |
Тромбон |
Валторна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туба |
Литавры | ксилофон |
Вибрафон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треугольник |
Колокола | тарелки |
Тамтам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малый барабан |
Большой барабан | гармонь |
Баян | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккордеон |
Балалайка | домра |
Гусли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жалейка (рожок) |
Свирель | кугиклы |
Бубен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ложки |
Трещотки | маракасы |
Кастаньеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литавры
18. Литавры Г. Друшецкий. Концерт для 6-ти литавр с оркестром *
19. Ксилофон – И. Штраус Полька «Трик-трак»
20. Ксилофон – Ж. Оффенбах Канкан
21. Вибрафон – А. Грибоедов. Вальс
22. Колокола - Пасхальный звон
23. т реугольник
Тарелки
25. Там-там – И. Штраус. Вечное движение*
26. Малый барабан – Британские гренадеры*
27. Большой барабан и тарелки Б. Бриттен Вариация из «Путеводителя по оркестру»
28. Оркестр ударных инструментов. – Д. Шостакович. Антракт из оперы «Нос»
Арфа. Клавишные инструменты:
29. Арф а – Клод Дебюсси. «Девушка с волосами цвета льна»
30. Арфа - Клод Дебюсси. «Лунный свет»
31. Клавесин – И. С. Бах. Гавот.
32. Орган - И. С. Бах. Токката и фуга ре минор.
33. Фортепиано – Ф. Шопен. Этюд До мажор.
34. Челеста – П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».*
Симфоническая сказка
35. С. Прокофьев. «Петя и волк»
Электрические инструменты:
36. Гитара – Испанский танец фламенко*
37. Электрогитара – В. Вутен. Импровизация на тему И. С. Баха*
Диск 2.
Распечатка по темам
Бубен
16. Бубен - В. Андреев «Светит месяц»
17. Ложки. «Барыня»
Трещотка
19. Трещотки – Камаринская
Маракасы, флейта, барабан
21. Кастаньеты - А. Цыганков «Падэспань».
22. Оркестр народных инструментов с ударными инструментами: колокольчики, бубен, ложки, трещотки, челеста, коробочка:
Диск 3. Распечатка по темам
Средства выразительности музыки
(элементы музыкального языка)
Мелодия. Кантилена и инструментальная мелодия.
1. С. Рахманинов. Вокализ.
2. А. Лядов. Протяжная из сюиты «Восемь русских народных песен».
3. Н. А. Римский – Корсаков. Полет шмеля
4. И.С. Бах. Соната для скрипки соло Престо
5. Г.Ф. Гендель. Музыка на воде. Соль мажор. Менуэт
Мелодия и гармония. Консонанс, диссонанс
6. И. Стравинский. «Мужик и медведь» из балета «Петрушка».
7. A. Пярт. Сарабанда.
Лад : мажор и минор. Динамика. Динамические оттенки: p, pp, mp f, ff, mf, крещендо, диминуэндо.
8. Э. Григ. Утро*.
9. И.С. Бах. Прелюдия До мажор из I тома ХТК..
10. Ж.Ф. Рамо. Тамбурин из Сюиты ми минор
11. Э. Григ. Песня Сольвейг.
12. Ф. Шопен Прелюдия № 20 до минор
Ритм. Метр. Размер. Такт. Акцент, синкопа, ритмическое остинато.
13. Прокофьев. Марш из сборника «Детская музыка»
14. П. Чайковский. Полька из «Детского альбома».
15. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик».
16. Ф. Шопен. Мазурка Фа мажор
17. Л. Боккерини. Менуэт
18. М. Равель. Болеро.
19. М Глинка. Краковяк.
20. С. Джоплин. Регтайм. Артист эстрады
Темп. Основные разновидности темпов
21. И. С. Бах. Ария.
22. М. Мусоргский. Прогулка из сюиты «Картинки с выставки»
23. И. С. Бах. Шутка.
24. Л. Бетховен Лунная соната – 3 часть*
Регистр. Регистры. Скрипичный и басовый музыкальные ключи.
25.. Мусоргский. «Быдло» из сюиты Картинки с выставки
26. М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов из сюиты Картинки с выставки
Диапазон . Тембр. Тембры голосов: сопрано контральто, тенор, баритон, бас
27.. В. Моцарт. Ария Царицы Ночи (сопрано)
28.. П. Чайковский. Ария Ольги (контральто).
29. А. Варламов. Белеет парус одинокий (тенор).
30. С. Рахманинов. Сон (баритон).
31. А. Бородин. Ария хана Кончака (бас)*
Штрих. Легато, нон легато, стаккато
32.. Чайковский. Увертюра к балету «Щелкунчик»
Темп
6. Черепахи.
7. Дикий осёл.
Штрих, мелодия: интонации, движение.
8. Лебедь.
9. Кенгуру.
10. Кукушка в лесу.
11. Аквариум.
Рабочая тетрадь
________________________________
________________________________
Класс
Урок № 1
Введение: Как возникает звук (прообразы музыкальных инструментов). Тембр.
Ударные инструменты.
Прообраз музыкального инструмента – руки человека, две палки, два камня или две ракушки, пустые сосуды (кувшины, кружки, тыквы). Звук возникает от удара.
Духовые инструменты.
Вдувание воздуха в полую трубку, например, тростник. Короткий тростник издает более высокие звуки, а длинный – более низкие.
С трунные инструменты.
Прообраз – охотничий лук. Короткая струна издает более высокие звуки, а длинная – более низкие.
Тембр
Один и тот же звук можно спеть, сыграть на разных инструментах, и он будет звучать по-разному. Это происходит потому, что у каждого голоса и инструмента своя окраска звука, свой тембр.
Тембр – это окраска звука |
Домашнее задание №1: соедини линиями ноты, расположенные в центре рисунка, с музыкальными инструментами.
Домашнее задание №2: придумай и нарисуй музыкальный инструмент, подпиши, к какому семейству он будет относиться.
_________________________________________________________________
Уроки № 2 – 3.
Тема: Классические музыкальные инструменты
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.01 с.)