Расчёт пропускной способности участков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт пропускной способности участков



Пропускной способностью железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

Расчет выполняется в следующей последовательности:

а) для однопутного участка:

- определяется труднейший перегон;

- рассматриваются четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону;

- определяется оптимальная схема с наименьшим периодом графика;

-производится расчет пропускной способности однопутного участка при параллельном и непараллельном графиках.

 

 

РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ

Однопутного участка Е– К

Выбираем непараллельный однопутный пачечный график движения.

Определение труднейшего перегона.

Труднейший перегон определяется по формуле:

                                             ∑t=t’неч.+t”чет.                                                              

                                                     ∑t=25+24=49 (мин)

Труднейшим перегоном является перегон с-т, так как перегонное время хода здесь наибольшее.

 

Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.

 

а)  

 


    т    

         

    с  

                                          

                                 Т

Рисунок 3.1 Четные и нечетные поезда следуют с ходу на труднейший перегон

           

     T=t’х.+t’з.+τнп.+t”х.+t”з.+τнп.               

T=25+1+3+24+1+3= 57(мин)

 

б) Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона

 


 т    

   

с     

                                Т

 

Рисунок 3.2 Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона

 

                            T=t’р.+t’х.+τскр.+t”р.+t”х.+τскр.                                        

Т=2+25+2+2+24+2=57 (мин)

 

в) Чётные поезда на ходу через труднейший перегон:

 

 


с                                  

т                                 

                                                                                  

                                              Т

 


                                                     

                   Рисунок 3.3 Чётные поезда на ходу через труднейший перегон

 

                                 T=t’х.+τскр.+t”р.+t”х.+t”з.+τнп.                                              

Т=25+2+2+24+1+3= 57 (мин)

 

г) Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон:

 

                                                Т

т

с  

 


                           

Рисунок 3.4  Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон

                            T=t’х.+τскр.+t”р.+t х”.+t”з.+τнп.                                       

                                                  Т=25+2+2+24+1+3=57 (мин)

Оптимальной схемой  может быть в данном случае любая, так как все периоды графиков равны, выбираем прокладку под «б «когда все поезда идут сходу с труднейшего перегона.

 

Наметим порядок пропуска поездов по всем перегонам участка начиная с труднейшего перегона по выбранной оптимальной схеме.

 

 

 

 


              К

              щ

                                           Тщ-К                     

              ш                    Тш-щ

              т

                                                                 Тт-ш

 

                      с

                             Тс-т

р

                                             Тр-с

              п

 

                                                              Тп-р                                                              

    Е

                                             ТЕ-п

 

 

Рисунок 3.5 Схема прокладки поездов по железнодорожному участку

 

Определим период графика на всех перегонах участка и установим труднейший перегон.

 

TЕ-п= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τн.п                     

Tп-р= t’разг.+t’ход.+τскр.+t”разг.+t”ход.+τскр               

Tр-с= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τн.п.                      

Tс-т= t’разг.+t’ход.+τскр.+t”разг.+t”ход.+τскр                  

Tт-ш= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τскр.                       

Tш-щ= t’разг.+t’ход.+τскр.+t”разг.+t”ход.+τскр                  

Tщ-К= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τскр.              
 
 
 

TЕ-п =19+1+3+18+1+3=45 (мин)

Tп-р =2+19+2+2+20+2=47 (мин)

Tр-с =21+1+3+19+1+3=48 (мин)

Tс-т =2+25+2+2+24+2= 57 (мин)

Tт-ш =18+1+3+20+1+3= 46 (мин)

Tш-щ= 2+20+2+2+21+2= 49 (мин)

Tщ-К =17+1+3+19+1+3=44 (мин)

Ограничивающим перегоном является перегон с-т, так как период хода по нему максимальный, то есть пропускная способность минимальная и прокладка поездов по нему с труднейшего перегона.

Определяем потребную пропускную способность участка Е-К при параллельном графике.

 

                         Nmax=(1440 – tтех) • αн / t’х+t”х+τс+τс                                    

 

Nmax=(1440-60) •0,98/24+25+2+2=26 (пар)

 

           Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Еприг–1)–Nсб• (Eсб–1)                

 


где: E – коэффициент съёма для однопутных участков;

Eпасс.=1.2;        Eприг.=1.3;                                                                            Eсб.=1.2.

 

Nгр=26-1,2•3-3•(1,3-1)•0(1,2-1) = 22 (пары поездов)

Для двухпутного участка Е-Д

Nmax=(1440 – tтех) •αн / J,

Где - J расчетный межпоездной интервал в пакете.

            Nmax=(1440 – 120)* • 0.96/ 8 = 159 (пар поездов)

Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Eприг–1)–Nсб• (Eсб–1)

Eпасс.=1.8;

  Eприг.=1.7;

Eсб.=2.5.

Nгр= 159-1.8•3 - 3•(1.7 - 1) • (2.5 – 1) = 150 (пар поездов)          

 

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОКЛАДКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ Д – Е

    Рекомендуется следующая последовательность выполнения:

1.Составляется таблица суточной погрузки –выгрузки и определяется баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции.

2.По данным таблицы составляется диаграмма местных вагонопотоков по перегонам двухпутного участка и определяется потребное количество сборных поездов и устанавливается схема их прокладки.

3.По диаграмме развоза местного груза, по принятой схеме прокладки и рассчитанным нормам времени на операции со сборными поездами строится план-график местной работы.

4.По плану графику местной работы составляется таблица расчета простоя местных вагонов.

5.Рассчитываются показатели местной работы на участке.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОКЛАДКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ Д – Е



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.69 (0.013 с.)