Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое пособие по выполнениюСтр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Калужский филиал ПГУПС МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛИГОНА»
МДК 02.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Разработал преподаватель Мурашкина Е. В. 2021г Калуга
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Протокол № ______ «___»________
УТВЕРЖДАЮ: Председатель ЦК ___________ О.А. Рундель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнение студентами курсового проекта является основным этапом изучения МДК 02.01. Организация движения на железнодорожном транспорте, в ходе которого осуществляется применение полученных знаний и умений для решения задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Курсовое проектирование проводится с целью: -формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных задач; - формирования умений использовать справочную, техническую литературу и нормативную документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. Курсовой проект является формой текущего контроля образовательных достижений обучающегося с целью оценки знаний и умений, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по МДК 02.01. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
1Приведите порядок расчета интервала между поездами в пакете при ПАБ. 2.Приведите порядок составления графика движения поездов. 3.Приведите исходные данные для составления графика движения поездов. 4.Обьясните, как определить величину участковой скорости. 5.Поясните, в чем заключается организация местной работы участка. 6.Поясните, как определить пропускную способность участка при непараллельном графике. 7.Обьясните, как опре делить величину технической скорости.
8. Обьясните,как как определить пропускную способность двухпутного перегона при АБ. 9.Приведите порядок расчета пропускной способности однопутного перегона при параллельном графике. 10. Начертите схемы пропуска поездов через труднейший перегон. 11.Дайте определения понятий «труднейший перегон» и «ограничивающий перегон «. 12.Дайте определение понятия «интервал попутного следования»; приведите схему интервала; схему расположения поездов на станции; операции,выполняемые за время интервала. 13.Дайте определение понятия «интервал неодновременного прибытия поездов»; приведите схему интервала; схему расположения поездов; операции выполняемые за время интервала. 14.Дайте определение понятия «интервал скрещения»; приведите схему интервала; схему расположения поездов. 15.Приведите классификацию графиков движения поездов и условия их применения. Дайте определение понятия «пакет поездов»; приведите порядок расчета интервала между поездами в пакете. Критерии оценки ответов Оценку «отлично» заслуживает студент:
- выполнивший курсовой проект в срок согласно утвержденного графика выполнения и согласно задания по варианту; - твердо знающий программный материал по теме «График движения поездов и пропускная способность железных дорог»; - подготовивший доклад для защиты курсового проекта, который полностью раскрывает вопросы, разработанные в нем; - показавший умение четко и ясно излагать ответы на поставленные вопросы при защите.
Оценку «хорошо» заслуживает студент: - выполнивший курсовой проект в срок согласно утвержденного графика и задания по варианту; - твердо без существенных недочетов излагавший программный материал по теме «График движения поездов и пропускная способность железных дорог»; - при защите курсового проекта допустивший недостаточно четкие ответы на поставленные вопросы или не отвечая на один из них.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент: - выполнивший курсовой проект с нарушением сроков выполнения, допускавший грубые ошибки как в пояснительной записке, так и в графической части;
- обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя.
Оценка«неудовлетворительно» выставляется студент- не выполнявшему курсовой проект в срок, с грубыми ошибками в пояснительной записке и графической части и не способному к их исправлению без дополнительных занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Введение. 1Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона. 2 Расчет станционных и межпоездных интервалов. 3Расчет пропускной способности участков. 4Организация местной работы на участке железнодорожного полигона. 5Составление графика движения поездов и расчет его показателей. 6 Мероприятия по обеспечению безопасности движения. 7 Мероприятия по обеспечению охраны труда. Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе отражается значение графика движения поездов в работе ж.д. транспорта, выполнение задач, стоящих перед ж.д. транспортом.
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки. Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. Основными задачами эксплуатации железных дорог являются: - транспортное обслуживание при обеспечении надёжных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями; - удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках по общему объёму, родами грузов, видов сообщений, категориям отправок и т.д.; - перевозка пассажиров и грузов при соблюдении требований безопасности: срочно, быстро, удобно, в наибольших количествах, с выгодой как для пользователя услугами железной дороги, так и для самого железнодорожного транспорта. В соответствии с ПТЭ, график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций; рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения; выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов; согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
Сводный график движения поездов должен обеспечивать: - удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; - безопасность движения поездов; - эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций; - рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; - соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; - возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения; - выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов; - согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
Участок Д - Е Виды тяги и серии локомотивов: тяга тепловозная, в грузовом движении – ТЭ10, в пассажирском движении – ТЭП10, в пригородном движении А42, в маневровом движении ЧМЭ3. Вес грузового поезда 3000 тонн. Состав пассажирского поезда – 16 вагонов. На участке Д-Е установлены следующие средства связи и сигнализации – автоблокировка. На станции участка стрелки и сигналы включены в электрическую сигнализацию. Количество приёмоотправочных путей на промежуточных станциях участка: станция «а» - 2 пути, станция «б» - 2 пути, станция «в» - 4 пути, станция «г» - 2 пути, станция «д» - 4 пути, станция «з» - 2 пути. Размеры движения поездов на участке следующие (в парах поездов): пассажирское движение – 3, грузовое движение – 29, пригородное движение – 3.
Нечетное
а б в г д з Четное
Рисунок 1.1 Схема участка Д-Е
Участок Е – К Виды тяги и серии локомотивов: тяга тепловозная, в грузовом движении – ТЭ10, в пассажирском движении – ТЭП70, в пригородном движении АЧ2, в маневровом движении ЧМЭ 3. Вес грузового поезда 3000 тонн. Состав пассажирского поезда – 16 вагонов. На участке Е–К установлены следующие средства связи и сигнализации – полуавтоблокировка. На станции участка стрелки и сигналы включены в электрическую сигнализацию.
Количество приёмоотправочных путей (кроме главных) на промежуточных станциях участка: станция «п» - 3 пути, станция «р» - 2 пути, станция «с» - 4 пути, станция «т» - 2 пути, станция «ш» - 2 пути, станция «щ» - 3 пути. Размеры движения поездов на участке следующие (в парах поездов): пассажирское движение – 3, грузовое движение – 14, пригородное движение – 3.
п р с т ш щ Четное
Рисунок 1.2 Схема участка Е-К
Для двухпутного участка Д-Е Интервал между поездами в пакете:
а) разграничение поездов тремя блок участками:
З З Ж К
Рисунок 2.12 Схема разграничения поездов I=0.06•Lрасч./V. Lрасч.=ln/2+lб.у.1+ lб.у.2+lб.у.3+ln/2 Lрасч.= 0.5•850 + 1700 + 2500 + 2400 + 0.5•850 =7450 (м) I=0.06 •7450 /55= 8 (мин) б) разграничение поездов при безостановочном пропуске через станцию:
З З Ж К l п/2
Рисунок 2.13 Схема разграничения поездов.
I=0,06 • Lрасч./ V. Lрасч.=ln/2 +lб.у.1+ lб.у.2+ + +ln/2 Lрасч= 0.5 • 850 + 1700 + 2500+ 600 + 600 + 0.5 • 850 =6250 (м) I= 0.06 • 6250 / 55 =7 мин
Однопутного участка Е– К Выбираем непараллельный однопутный пачечный график движения. Определение труднейшего перегона. Труднейший перегон определяется по формуле: ∑t=t’неч.+t”чет. ∑t=25+24=49 (мин) Труднейшим перегоном является перегон с-т, так как перегонное время хода здесь наибольшее.
Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.
а)
т
с
Т Рисунок 3.1 Четные и нечетные поезда следуют с ходу на труднейший перегон
T=t’х.+t’з.+τнп.+t”х.+t”з.+τнп. T=25+1+3+24+1+3= 57(мин)
б) Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона
т
с Т
Рисунок 3.2 Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона
T=t’р.+t’х.+τскр.+t”р.+t”х.+τскр. Т=2+25+2+2+24+2=57 (мин)
в) Чётные поезда на ходу через труднейший перегон:
с т
Т
Рисунок 3.3 Чётные поезда на ходу через труднейший перегон
T=t’х.+τскр.+t”р.+t”х.+t”з.+τнп. Т=25+2+2+24+1+3= 57 (мин)
г) Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон:
Т т с
Рисунок 3.4 Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон T=t’х.+τскр.+t”р.+t х”.+t”з.+τнп. Т=25+2+2+24+1+3=57 (мин) Оптимальной схемой может быть в данном случае любая, так как все периоды графиков равны, выбираем прокладку под «б «когда все поезда идут сходу с труднейшего перегона.
Наметим порядок пропуска поездов по всем перегонам участка начиная с труднейшего перегона по выбранной оптимальной схеме.
К щ Тщ-К ш Тш-щ т Тт-ш
с Тс-т р Тр-с п
Тп-р Е ТЕ-п
Рисунок 3.5 Схема прокладки поездов по железнодорожному участку
Определим период графика на всех перегонах участка и установим труднейший перегон.
TЕ-п= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τн.п Tп-р= t’разг.+t’ход.+τскр.+t”разг.+t”ход.+τскр Tр-с= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τн.п. Tс-т= t’разг.+t’ход.+τскр.+t”разг.+t”ход.+τскр Tт-ш= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τскр. Tш-щ= t’разг.+t’ход.+τскр.+t”разг.+t”ход.+τскр Tщ-К= t’х.+ t’зам.+τн.п.+t”ход.+t”зам.+τскр. TЕ-п =19+1+3+18+1+3=45 (мин) Tп-р =2+19+2+2+20+2=47 (мин) Tр-с =21+1+3+19+1+3=48 (мин) Tс-т =2+25+2+2+24+2= 57 (мин) Tт-ш =18+1+3+20+1+3= 46 (мин) Tш-щ= 2+20+2+2+21+2= 49 (мин) Tщ-К =17+1+3+19+1+3=44 (мин) Ограничивающим перегоном является перегон с-т, так как период хода по нему максимальный, то есть пропускная способность минимальная и прокладка поездов по нему с труднейшего перегона. Определяем потребную пропускную способность участка Е-К при параллельном графике.
Nmax=(1440 – tтех) • αн / t’х+t”х+τс+τс
Nmax=(1440-60) •0,98/24+25+2+2=26 (пар)
Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Еприг–1)–Nсб• (Eсб–1) где: E – коэффициент съёма для однопутных участков; Eпасс.=1.2; Eприг.=1.3; Eсб.=1.2.
Nгр=26-1,2•3-3•(1,3-1)•0(1,2-1) = 22 (пары поездов) Для двухпутного участка Е-Д Nmax=(1440 – tтех) •αн / J, Где - J расчетный межпоездной интервал в пакете. Nmax=(1440 – 120)* • 0.96/ 8 = 159 (пар поездов) Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Eприг–1)–Nсб• (Eсб–1) Eпасс.=1.8; Eприг.=1.7; Eсб.=2.5. Nгр= 159-1.8•3 - 3•(1.7 - 1) • (2.5 – 1) = 150 (пар поездов)
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОКЛАДКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ Д – Е Рекомендуется следующая последовательность выполнения: 1.Составляется таблица суточной погрузки –выгрузки и определяется баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции. 2.По данным таблицы составляется диаграмма местных вагонопотоков по перегонам двухпутного участка и определяется потребное количество сборных поездов и устанавливается схема их прокладки. 3.По диаграмме развоза местного груза, по принятой схеме прокладки и рассчитанным нормам времени на операции со сборными поездами строится план-график местной работы. 4.По плану графику местной работы составляется таблица расчета простоя местных вагонов. 5.Рассчитываются показатели местной работы на участке. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОКЛАДКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ Д – Е На участке Е-Д Таблица5.1 Чётное направление
Таблица 5.2 Нечётное направление
Vчёттех.= 29 • 140/71.36 =56.9 км/час Vнечтех.= 29•140 /72.22 =56.22 км/час
Vчётуч.= 29•140 / 74.01 = 54,8 км/час Vнечуч.= 29•140 / 72.22 = 53.98 км/час βчёт = 54.8 км/час /56.9км/час= 0.96 βнеч= 53.98км/час / 56.22 км/час=0.96
На участке Е-К Таблица 5.3 Четное и нечетное направление
Vуч.=(14•119+14•119)/(53.26+62.5)= 28.8 (км/ч) Vтех.=(14•119+14•119)/(34.91+34.84)= 44.8 (км/ч) Вуч.=28.8/ 44.8 = 0.64 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В разделе излагаются правила техники безопасности нахождения работников ж.д. станции на железнодорожных путях и при выполнении ими их должностных обязанностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ По составленному графику движения рассчитаны следующие показатели по двум участкам: Участковая скорость на участке Е-Д в четном направлении равна 54.8 км/час, в нечетном направлении- 53.98 км/час, и техническая скорость в четном направлении – 56.9 км/час, в нечетном – 56.22 км/час, а коэффициент участковой скорости в четном направлении -0,96, в нечетном-0,96. Участковая скорость на участке Е-К в четном и нечетном направлении равна 28.8 км/час, и техническая скорость в четном и нечетном направлении – 44.8км/час, а коэффициент участковой скорости – 0.64.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ (Приложение 1)
1. Схема железнодорожного полигона и его участков.
Нечетное
Четное
Основное депо расположено на станции Е, оборотное на станциях Д,К.На всех станциях района управления стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.
2.Техническая характеристика участков ж.д. полигона Таблица 1
Примечание: Нечетные варианты: вид тяги – электрическая; Четные варианты: вид тяги – тепловозная
3. Длина отдельных элементов станций и перегонов. Таблица 2
4Размеры движения поездов (в парах) Таблица 3
Примечание: время на разгон и замедление: -грузовых поездов - 2 мин, 1 мин Пассажирских- 1 мин, 1 мин Пригородных- 1 мин, 1мин Стоянки сборного поезда: при отцепке и прицепке – 30 мин, только при прицепке или отцепке – 20 мин. Продолжительность грузовой операции – 2 часа Резерв пропускной способности: - коэффициент надежности технических устройств (Е-Д) – 0,96
5Нормы стоянки на операции с поездами по технологическим процессам на станции:
Таблица 4
6.Расписание движения пассажирских поездов по станции Е
Таблица 5
7. Расстояние между раздельными пунктами и времена хода поездов по перегонам.
Таблица 6
8. Грузовая работа на промежуточных станциях участка –Д-Е
Таблица 7
Примечание: принять, что на всех станциях участка выгружаются и грузятся однородные вагоны; направление следования порожних вагонов - в нечетном направлении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ начальника Московской железной дороги МОСК 1 от 09 января 2014г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на Московской железной дороге». 2. Боровикова М.С «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. – ООО «Издательский дом «Автограф», 2014г. – 412с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Калужский филиал ПГУПС МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛИГОНА»
МДК 02.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Разработал преподаватель Мурашкина Е. В. 2021г Калуга
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Протокол № ______ «___»________
УТВЕРЖДАЮ: Председатель ЦК ___________ О.А. Рундель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнение студентами курсового проекта является основным этапом изучения МДК 02.01. Организация движения на железнодорожном транспорте, в ходе которого осуществляется применение полученных знаний и умений для решения задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Курсовое проектирование проводится с целью: -формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных задач; - формирования умений использовать справочную, техническую литературу и нормативную документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. Курсовой проект является формой текущего контроля образовательных достижений обучающегося с целью оценки знаний и умений, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по МДК 02.01. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
1Приведите порядок расчета интервала между поездами в пакете при ПАБ. 2.Приведите порядок составления графика движения поездов. 3.Приведите исходные данные для составления графика движения поездов. 4.Обьясните, как определить величину участковой скорости. 5.Поясните, в чем заключается организация местной работы участка. 6.Поясните, как определить пропускную способность участка при непараллельном графике. 7.Обьясните, как опре делить величину технической скорости. 8. Обьясните,как как определить пропускную способность двухпутного перегона при АБ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.277 с.) |