Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка сказки с помощью куколСодержание книги Поиск на нашем сайте
Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. На данном этапе сказкотерапии используется три варианта кукол: куклы марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы. Сочинение сказок Ребенок может сочинить сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе взрослый может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способ её решения. Она дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Начало сказок может быть разным: «Один раз пришел медведь к зайцу и говорит...» «В некотором царстве, в некотором государстве, на опушке волшебного леса стоял маленький домик. Жил в нем…» «Жил-был царь, и было у него три сына и одна дочь...» Сочиняя сказку, ребенок осмысливает свой жизненный опыт, делится им, на бессознательно - символическом уровне строит планы на будущее. Разнообразные формы работы со сказками совмещаются, комбинируются. Рассказывание и анализ сказок комбинируется с процессами создания кукол, сочинение собственных историй - с рисованием. В сказочной стране возможно все. Поэтому главный ресурс, который забирает с собой человек из волшебного путешествия - это осознание собственных возможностей, которыми необходимо научиться пользоваться. Виды творческих работ по мотивам сказок Знакомые герои в новых обстоятельствах Данный метод развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках). А могут быть (лиса, заяц, петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке зоопарка), а возможно они застряли в лифте. Коллаж из сказок Придумать сюжет новой сказки, в которой Баба - Яга встретила в лесу Колобка, и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок». Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасения… Сказка от считалки Считалка лаконична, рифма ее легка. От считалки к сочинительству переход прост – мы разучиваем считалку, обыгрываем ее несколько раз в подвижных играх, а затем предлагаем загадочное начало, идущее от ее содержания. Считалка: Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел Гу–гу –гу, чу – чу- чу, Я на волю полечу. Начало сказки: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку… Сказки от «живых» капель и клякс. Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Дети, глядя на них, видят образы, предметы или их отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса? «Кого или что она тебе напоминает?»- эти вопросы полезны, развивают мышление и воображение. После этого, перейти к следующему этапу – дорисовать кляксы. В результате может получиться целый сюжет. А «живые» капли получаются очень просто: капните на бумагу краску и быстро наклоните ее в разные стороны – и появится какой–то образ. Сюжеты в результате кляксографии, и образы от «живых» капель помогают сочинять сказки. Какие бы сказки по этим картинкам сочинили вы? А что потом?» Этот метод полезен и интересен тем, что: - мы можем, изменяя конец сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло; - развивать воображение ребенка; Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили – кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а коза и семеро козлят, построили себе неприступную крепость. Варианты всегда есть, они будут своеобразными, в зависимости от уровня творческого воображения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.006 с.) |