Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка сказки с помощью кукол

Поиск

Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить.

На данном этапе сказкотерапии используется три варианта кукол:

куклы марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы.

Сочинение сказок

Ребенок может сочинить сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе взрослый может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способ её решения. Она дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

Начало сказок может быть разным:

«Один раз пришел медведь к зайцу и говорит...»

«В некотором царстве, в некотором государстве, на опушке волшебного леса стоял маленький домик. Жил в нем…»

«Жил-был царь, и было у него три сына и одна дочь...»

Сочиняя сказку, ребенок осмысливает свой жизненный опыт, делится им, на бессознательно - символическом уровне строит планы на будущее.

Разнообразные формы работы со сказками совмещаются, комбинируются. Рассказывание и анализ сказок комбинируется с процессами создания кукол, сочинение собственных историй - с рисованием. В сказочной стране возможно все. Поэтому главный ресурс, который забирает с собой человек из волшебного путешествия - это осознание собственных возможностей, которыми необходимо научиться пользоваться.

Виды творческих работ по мотивам сказок

Знакомые герои в новых обстоятельствах

Данный метод развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках). А могут быть (лиса, заяц, петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке зоопарка), а возможно они застряли в лифте.

Коллаж из сказок

Придумать сюжет новой сказки, в которой Баба - Яга встретила в лесу Колобка, и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок».

Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасения…

Сказка от считалки

Считалка лаконична, рифма ее легка. От считалки к сочинительству переход прост – мы разучиваем считалку, обыгрываем ее несколько раз в подвижных играх, а затем предлагаем загадочное начало, идущее от ее содержания.

Считалка:

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел

Гу–гу –гу, чу – чу- чу,

Я на волю полечу.

Начало сказки:

Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…

Сказки от «живых» капель и клякс.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Дети, глядя на них, видят образы, предметы или их отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса? «Кого или что она тебе напоминает?»- эти вопросы полезны, развивают мышление и воображение. После этого, перейти к следующему этапу – дорисовать кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

А «живые» капли получаются очень просто: капните на бумагу краску и быстро наклоните ее в разные стороны – и появится какой–то образ. Сюжеты в результате кляксографии, и образы от

«живых» капель помогают сочинять сказки.

Какие бы сказки по этим картинкам сочинили вы?

А что потом?»

Этот метод полезен и интересен тем, что:

- мы можем, изменяя конец сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло;

- развивать воображение ребенка;

Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили – кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а коза и семеро козлят, построили себе неприступную крепость. Варианты всегда есть, они будут своеобразными, в зависимости от уровня творческого воображения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.006 с.)