Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращение текста по предложенной модели.
Работа по сокращению текста требует уменьшения количества предложений, что неизбежно ведет к их структурному и грамматическому преобразованию. Сформировать данное умение у младших школьников достаточно тяжело, поскольку требует больших мыслительных логических операций, заключающихся в синтезе, анализе, и обобщении. В этом может помочь технология моделирования текста, которое в данном случае является схемой-опорой умственных действий учащихся. Например, учитель предлагает учащимся текст и модель текста, опираясь на которую обучающиеся сокращают исходный текст.
В результате выделения основных предложений, раскрывающих тему текста, получается новый усеченный вариант: Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Особенно разнообразны домашние млекопитающие и птицы. Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях. Самостоятельное составление учащимися текста по предложенной учителем модели или придуманной учащимися. Тему и содержание текста определяют сами учащиеся или предлагает учитель, используя опорные слова.
Системная и продуманная работа над структурной организацией текста способствует овладению нормами связной речи, усиливает умственное развитие учащихся. «...Модель, замещая текст, отражает строй его идей, а модельный образ обеспечивает понимание структурно-смысловых связей текста как целого» [9]. Работа с текстовыми моделями способствует формированию умения выделять тематическое предложение текста, позволяющее проследить развитие сюжетной линии, последовательность изложения, логику рассуждений и обеспечивающее понимание, запоминание и воспроизведение текста, развитие навыков его самостоятельного составления.
Метод моделирования поможет учителю при работе с научно-учебными и научно-популярными текстами учебника и по дисциплине «Окружающий мир». Так учитель начальных классов ГБОУ начальная школа - детский сад № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК» Никонова Ангелина Петровна предлагает следующую методику работы над учебным текстом.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.005 с.) |