Неисправности двигателя и его систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности двигателя и его систем



Основными системами, «отвечающими» за пуск и работу двига­теля, являются системы питания и зажигания. Если двигатель не запускается, рекомендуется вести поиск неисправности последова­тельно, как показано на рис. 41 и 42.

Неисправности системы питания. В первую очередь следует проверить наличие топлива в баке (см. рис. 41), а затем — подачу его топливным насосом. На карбюраторном двигателе можно «за­глянуть» в прозрачный корпус фильтра тонкой очистки топлива: при наличии топлива в баке и нормальной работе топливного насоса в фильтре всегда будет некоторый уровень бензина. Если его нет, проверяем подачу топлива рычагом ручной подкачки топливного насоса: фильтр должен заполниться бензином. Начало засорения фильтра тонкой очистки обычно проявляет себя на высоких скоро­стях движения автомобиля: разгон становится вялым, при нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (акселератора) ощущаются подергивания и провалы. В этом случае фильтр следу­ет заменить.

Поступлению топлива в карбюратор могут препятствовать засо­ренный сетчатый фильтр (при наличии в топливной магистрали фильтра тонкой очистки топлива это практически исключено) или заклинивание иглы запорного клапана поплавковой камеры. Сетчатый фильтр следует промыть, а иглу заменить (на некоторых кар­бюраторах — вместе с корпусом клапана).

 

     
 

 

 


Неравномерная (вплоть до остановки) работа двигателя на холо­стом ходу, провалы и перебои при нажатии на педаль акселератора (подачи горючей смеси) во время разгона автомобиля, «выстрелы» во впускном трубопроводе или в глушителе (последние нередко сопровождаются дымным выхлопом черного цвета) могут быть вы­званы несоответствующим составом горючей смеси, приготовляе­мой карбюратором. В этом случае требуются диагностика и ремонт карбюратора — сложная и ответственная работа, которую лучше доверить опытному водителю или специалистам на станции техни­ческого обслуживания.

Неисправности системы зажигания (см. рис. 42). У карбюратор­ного двигателя такие неисправности могут иметь признаки, сход­ные с неисправностями системы питания. Затрудненный пуск, не­равномерная работа или остановка двигателя на холостом ходу, не­достаточно эффективный разгон автомобиля могут быть связаны с выходом из строя одной из свечей зажигания, замыканием на «мас­су» ее наконечника или высоковольтного провода, повреждением крышки распределителя, нарушенным зазором между контактами прерывателя.

Затрудненный пуск двигателя может быть связан с неисправно­стью стартера или — чаще — аккумуляторной батареи.

Обслуживание аккумуляторной батареи является гарантией ее долговечности. Условия надежной работы аккумуляторной бата­реи — достаточный уровень электролита, определенная его плот­ность и постоянная заряженность. Уровень электролита на малообслуживаемой батарее проверяют в каждом из аккумуляторов: он должен быть на 10... 15 мм выше уровня пластин (рис. 43, а). На не­обслуживаемой батарее уровень электролита должен находиться между метками минимума и максимума, нанесенными на боковой поверхности корпуса батареи (в этом случае корпус выполняется из полупрозрачной пластмассы). При естественном понижении уров­ня электролита (из-за испарения входящей в его состав воды) доли­вать в аккумуляторы следует только дистиллированную воду.

Плотность электролита проверяют периодически с помощью ареометра (рис. 43, б). Для центральных районов плотность элект­ролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть 1,27 г/см3. По мере разряда аккумулятора плотность электро­лита уменьшается. При снижении плотности "электролита аккуму­ляторную батарею заряжают с помощью зарядного устройства.

 

 

 


Периодически следует очищать выводы батареи и наконечники проводов и смазывать их для защиты от окисления техническим вазелином. Наконечники проводов должны быть надежно закреп­лены на выводах батареи.

Проверка работы свечей зажигания — часто про­водимая операция при поиске неисправности в карбюраторном дви­гателе.

Исправность системы зажигания проверяют, сняв с одной из све­чей наконечник высоковольтного провода и закрепив его на рассто­янии 5...7 мм от «массы». При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером между наконечником провода и «массой» должна периодически возникать хорошо заметная бесперебойная искра. (Внимание! Подобную проверку не рекомендуется проводить на автомобилях с бесконтактными или микропроцессорными сис­темами зажигания.) Если при исправном высоковольтном проводе искра на свече не возникает, рекомендуется вывернуть ее при по­мощи специального ключа, осмотреть электроды и проверить зазор между ними. Величина зазора между электродами свечей на карбю­раторном двигателе должна составлять 0,6... 0,7 мм, на двигателе с системой впрыска топлива— 1,0... 1,1 мм. Через 20... 25 тыс. км про­бега автомобиля свечи рекомендуется заменить новыми независи­мо от их состояния.

Неисправность прерывателя (рис. 44) чаще всего возникает при загрязнении, замасливании, изнашивании или подгорании контак­тов. Она проявляется в образовании слабой искры. Детали преры­вателя очищают замшей, смоченной в бензине, и протирают насу­хо. Подгоревшие контакты 5 и 6 зачищают плоским надфилем, обес­печивая их параллельность при размыкании и плотное соединение при замыкании. При необходимости зазор между контактами пре­рывателя регулируют, как описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Величина зазора между полностью разомкнутыми кон­тактами прерывателя автомобилей ВАЗ-2101... -2107 должна нахо­диться в пределах 0,35...0,45 мм.

Неисправности двигателя с системой впрыска топлива также мо­гут быть связаны с неисправностями систем зажигания и питания. В случае отказа одного из датчиков системы контроллер переходит на обходной режим работы, а если работа датчика восстановится, сведе­ния о возникшей неисправности сохранятся только в памяти контрол­лера. В отдельных случаях об отказе того или иного датчика водителю «сообщает» контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двига­тель») в комбинации приборов. Параметры движения автомобиля могут ухудшиться: замедлится разгон, возрастет расход топлива, од­нако движение можно будет продолжить. Единственный датчик, не­исправность которого повлечет остановку двигателя и невозможность вновь пустить его, — это датчик положения коленчатого вала. Отказы системы питания впрыскового двигателя могут быть связаны с выходом из строя электробензонасоса, регулятора давления топлива в топ­ливной рампе, засорением топливного фильтра и форсунок.

 

 

 

 

 


Рис 44 Прерыватель:

1 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 2 — тяга; 3 — кулачок; 4 — винт-эксцентрик; 5 — неподвижный контакт; 6 — подвижный контакт; 7 — винт крепления стойки неподвижного контакта

В табл. 2 приведены неисправности механической части двига­теля и его простых систем, возможные при любом типе системы питания (карбюраторной или впрысковой). Часть из них можно устранить самостоятельно или с помощью опытного коллеги. Более сложные работы, связанные с заменой деталей или сложными ре­гулировками, следует доверить специалистам станции техническо­го обслуживания автомобилей.

Таблица 2 НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Признаки неисправности Причина Действия водителя

Механизмы двигателя

Неисправности, определяемые на слух

Стуки в двигателе Увеличенные зазоры в приводе клапанов Отрегулировать зазор
  Изношены детали кривошипно-шатунного механизма Обратиться на СТО
Шум цепной передачи Слабо натянута цепь Отрегулировать натяжение цепи

Неисправности, определяемые визуально



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.008 с.)