ВОПРОС 2. Совокупное предложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС 2. Совокупное предложение.



Ценовые и неценовые факторы

Для раскрытия механизма достижения макроэкономического равновесия необходимо изучить не только категорию совокупного спроса, но и совокупного предложения.

Совокупное предложение (УS) – конечное количество товаров и услуг (благ), которое произведено в экономической системе в стоимостном выражении за определенный период времени (год) или общий уровень наличного реального объема производства, при котором производители могут предложить товары при любом возможном уровне цен. Совокупное предложение может быть применимо либо к величине ВНП, либо к величине ВВП. В графическом виде совокупное предложение представляет собой кривую AS, которая имеет возрастающий характер и состоит из трех отрезков (рис. 37).

 

 


Рис. 37. Кривая совокупного предложения

 

Отрезок I характеризует реальный уровень национального производства при нахождении экономики в состоянии депрессии, когда расширение производства до величины Y возможно без роста цен и роста издержек производства, который отражает кейнсианский вариант трактовки совокупного предложения.

Отрезок II – в этой ситуации национальная экономика достигает полного уровня занятости при полном использовании производственных мощностей, то есть речь идет о максимально возможном объеме производства Yf (ВВН полной занятости при естественном уровне безработицы), который отражает концептуальные положения неоклассического подхода. Любое дальнейшее увеличение цен не приведет к росту объемов производства.

Отрезок III (промежуточный отрезок) соответствует характеристике национального производства в условиях неполной занятости, в этой ситуации увеличение объема национального производства будет достигаться за счет привлечения неиспользуемых факторов производства и сопровождаться ростом цен.

 

На величину совокупного предложения влияют две группы факторов: ценовые и неценовые.

В результате воздействия цены происходит смещение вдоль самой кривой AS.

  Среди неценовых факторов, влияющих на AS, выделяют 2 типа: 1) те, которые влияют на изменение предложения на рынке отдельных товаров: цены на ресурсы, налоги. Например, повышение цен на ресурсы вызывает увеличение издержек, что приводит к снижению совокупного предложения или рост налогов =>рост издержек => уменьшение совокупного предложения;

2) те факторы производства, например, технологии, которые влияют на способность экономики произвести какой-либо объем товаров и услуг. Рост количества или улучшения их качества позволяет возрасти производственным мощностям, и, соответственно, приводит и к росту совокупного предложения. Влияние неценовых факторов отражается в сдвиге самой кривой AS (рис. 38).

 


Рис. 38. Сдвиг кривой совокупного предложения

под влиянием неценовых факторов

При смещении кривой AS в положение AS1 наблюдается снижение совокупного предложения, а в AS2 – его увеличение. При смещении кривой AS вправо все производители на промежуточном и вертикальном отрезках будут производить больший объём национального продукта.

На горизонтальном отрезке рост производства будет означать снижение уровня цен. При смещении кривой AS влево предприятия будут производить меньший объем продукта при заданном уровне цен или будут назначать более высокую цену при данном объеме производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.004 с.)