Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 4. Потребление и сбережения: взаимосвязь и различия. Предельная склонность к потреблению и сбережению
Важнейшим агрегированным показателем наряду с совокупным спросом и совокупным предложением считается совокупное потребление (С). Совокупное потребление (C) – ключевой компонент совокупных расходов. Источником потребления будет являться располагаемый доход (Yv). Доход распадается на две части, а именно потребление и сбережения, отсюда C = Yv – S, где Yv – располагаемый доход (доход после уплаты налогов), C – потребление, S – сбережения. Сбережения (S) – часть дохода, которая не потребляется. Сбережения, в основном, используют семьи, у которых доход превышает средний уровень по стране, поэтому, чем беднее семья, тем сбережений меньше. В отличие от сбережений, потребление имеет место быть во всех семьях без исключений, но его нижний уровень не может оказаться ниже прожиточного минимума.
Долю потребления и сбережения в доходе можно рассчитать по показателю средней склонности к потреблению (АРС) и средней склонности к сбережению (АРS): АРС = C /У x 100%, АРS = S/У x 100%
Дж. Кейнс сформулировал основной психологический закон: «Люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той мере, в какой растет доход». Как правило, динамика потребления совпадает с динамикой дохода. Важно понимать, что потребление зависимо не только от дохода, но и от предельной склонности к потреблению. Соотношение, возникающее между изменением потребления и изменением дохода, называют предельной склонностью к потреблению (MPC): MPC = ΔС/ΔУ Предельная склонность к потреблению показывает долю прироста дохода, направленную на потребление при любом изменении дохода. Предельная склонность к сбережению – это доля любого изменения дохода, которая идет на сбережения (MPS): MPS = ΔS/ΔУ
Сумма MРС и MPS для любого изменения в доходе после уплаты налогов должна быть равна единице: MPС + MPS = 1. Кроме дохода на потребление и сбережения оказывают воздействие и другие факторы: 1. Величина доходов или богатства (чем больше в семье накопленных богатств, тем больше будет потребление). 2. Ценовой уровень (увеличение уровня цен уменьшает потребление и наоборот). 3. Ожидания (например, если ожидается рост уровня цен и дефицит товаров, то потребление увеличится). 4. Уровень налогов (налоги выплачиваются отчасти как за счет потребления, так за счет сбережений, значит, рост налогов снижает и потребление и сбережения).
Кривая потребления и сбережения являются возрастающей функцией от дохода, с одним лишь отличием, что сбережения могут быть отрицательными, а потребление – нет (рис. 42 а, б). Влияние дохода на склонность людей к выбору потребления или сбережениям проявляется в следующем: по мере роста дохода склонность к сбережениям растет, а к потреблению – уменьшается. Доля сбережения и потребления относительно постоянна в доходе каждой определенной группы, но при переходе к другой группе эта пропорция будет меняться.
а) б) Рис. 42. Кривые потребления и сбережения
Кейнсианская теория потребления исходит из следующих положений: 1.Экономические субъекты, формируя свое потребление, ориентированы не на процентную ставку, а на располагаемый доход: C = f (Yv). 2. С ростом дохода люди увеличивают потребление, но не в той пропорции, в какой растет их доход: 0<су<1, где су (MPC) – предельная склонность к потреблению. 3. Пропорция распределения дохода Yv на потребление C и сбережения S определяется предельной склонностью к потреблению су, которая отражает изменение потребления C при увеличении текущего дохода Y на единицу, и предельной склонностью к потреблению sy: су = MPC = DC/DY, sy = MPS = DS/DY, су + sy = 1. Зависимость между ростом дохода и изменением потребительских расходов отражает функция потребления: С = С0 + суY v, где С0 – величина автономного потребления, независимого от дохода. Альтернативной функцией потреблению является функция сбережений: S = - С0 + Sy Y v, где S0 = - С0 Кейнсианская теория занимала внимание экономистов достаточно долгое время, но ряд событий заставили пересмотреть кейнсианскую концепцию. Эмпирические исследования, охватывающие длительный период времени, доказали, что кейнсианская теория потребления хорошо описывают реальность в краткосрочном периоде (Y и ¯ су), но в долгосрочном периоде су остается постоянной, поэтому появились другие теории потребительского выбора.
В неоклассической теории функция потребления и сбережения является зависимой от ставки процента. Согласно теории эндогенного дохода, каждый субъект сам определяет величину своего дохода исходя из сложившейся на рынке труда ставки заработной платы w и доходности своего имущества (процентной ставки) r. При этом индивид стремится к максимизации полезности U(Y,F), где Y - доход, F – свободное время.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.009 с.) |