Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий путеводитель экскурсии-игрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
по Центральному (Придворцовому) району Павловского парка ВСТУПЛЕНИЕ В 80-х годах XVIII века архитектором Ч. Камероном в Павловске на живописном берегу реки Славянки строится дворец. Его трехэтажный центральный корпус, увенчанный плоским куполом на шестидесяти четырех колоннах, - самый ранний по времени постройки и самый изысканный по отделке. Колоннады закругленных галерей соединяли центральный корпус со служебными одноэтажными корпусами, образуя парадный двор в виде широкой подковы. После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией. В 90-х годах XVIII века архитектором В. Бренна был расширен дворец. Он возвел вторые этажи над служебными корпусами, пристроил к ним два новых полуциркульных флигеля, почти замкнувшие парадный двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Бренна старался не нарушать целостность композиции, задуманной Камероном, поэтому центрального корпуса переделка не коснулась. Фасады новых корпусов архитектор декорировал лепниной, а в торцах флигелей поставил четырехколонные порталы. В начале XIX века А. Воронихин и Дж. Кваренги завершили отделку фасадов дворца со стороны Собственного садика. Так появились мраморное крыльцо с балюстрадами, балкон, застекленный полукруг «Фонарика». В 1806-1807 годах П. Гонзаго покрыл фресками стену галереи, обращенную к Славянке. На ней изображены наполненные светом, уходящие вдаль аркады и лестницы величественных зданий. В историю русского искусства эта галерея вошла под названием Галереи Гонзаго. Сегодня мы побываем в Центральном Придворцовом, или Центральном районе Павловского парка. Это самая парадная часть. Здесь, на сравнительно небольшой территории вокруг Павловского дворца, сосредоточено большое количество архитектурных сооружений. Планировка территорий в Центральном районе выполнена в регулярном стиле по планам Чарльза Камерона: их отличают чёткий рисунок дорог и клумб, стриженые деревья и кустарники. Здесь расположены охраняемые государством объекты культурного наследия: Собственный садик с павильоном Трёх граций, Тройная липовая аллея, павильон Вольер, павильон Росси, Лабиринт, Большие круги, Большая каменная лестница, Воздушный театр, Молочный домик и другие. ТРОЙНАЯ ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ Композиционной осью Придворцового района служит Тройная Липовая аллея. Она была спроектирована архитектором Ч.Камероном одновременно с дворцом и служила в качестве парадного подъезда ко дворцу. Четыре ряды старинных лип разделяют аллею на три части: широкую в центре, предназначавшуюся для проезда экипажей, и две узкие, служившие пешеходными дорожками. В настоящее время кроны лип почти сомкнулись, образовав зеленый коридор. А в XVIII веке деревья были подстрижены в форме шаров. Тройная липовая аллея ведёт от Павловского дворца к Парадному полю. Аллею украшают необычные деревья под названием – липа бородавчатая. Саженцы этих деревьев были доставлены по морю из Голландии во времена создания Павловского парка. Деревьям более 200 лет и они требуют тщательного ухода и бережного отношения. В конце Тройной Липовой аллеи установлен Мемориал памяти жертв Революции — братская могила рабочих и красногвардейцев, погибших во время Октябрьской революции и в боях за Петроград с войсками Юденича. По первоначальному проекту здесь была установлена колонна «Конец света», перенесенная в 1801 году в район Новая Сильвия. БОЛЬШИЕ КРУГИ С северной левой стороны Тройной Липовой аллеи расположены Большие круги, созданные по проекту В.Бренны в 1799 году. В центре цветочных партеров – мраморные скульптуры «Мир» и «Правосудие» венецианского скульптора П. Баратты, которые были привезены в Россию Петром I для Летнего сада. К моменту установки их в Павловском парке им было уже около ста лет. Большие круги созданы в 1792—1799 годы В. Бренной в виде двух геометрически оформленных партеров с ковровыми цветниками, по центру которых устроены невысокие круглые террасы из туфа и ведущие к ним с четырёх сторон лестницы. Цветочный партер разделен на несколько секторов и колец песчаными дорожками На террасах помещены белые мраморные статуи «Правосудие» и «Мир», выполненные известным венецианским мастером начала XVIII века скульптором Пьетро Баратта. «Мир» - аллегорическая женская фигура, символизирующая Россию, у ног, которой укрощенный лев - символ побежденной Швеции и опрокинутый факел – символ войны. Более удаленная от дворца аллегорическая скульптура «Правосудие». Скульптура выполнена в виде женской фигуры, но не с традиционными весами и повязкой на глазах, а с мечом. Круглые террасы Бренна расположил в центре зеленых партеров с цветниками, замкнутых по периметру подстриженными боскетами, за которыми росли деревья, образуя своего рода «задник» всего участкаВ наше время, как и прежде на клумбах Больших кругов высаживается множество цветов. ВОЛЬЕР И ПРУД «ГРАФИН» С правой южной стороны липовой аллеи находится Вольер, или Птичник. Он был возведен в классическом стиле по проекту Ч.Камерона в 1782 году и был спроектирован таким образом, чтобы вобрать в себя как можно больше света. Высокий центральный зал, увенчанный куполом, соединён крытыми дорическими колоннадами с боковыми помещениями. Карниз и купол были расписаны Иоганном Рудольфом и Иваном Ивановым под руководством В. Бренна. В Вольере была установлена привезённая из Италии статуя Флоры, в галереях жили экзотические птицы. В 1818 году Мария Фёдоровна выпустила птиц на волю, и Вольер стал цветочной оранжереей. Здесь императрица Мария Федоровна принимала гостей, устраивались камерные балы, обеды и ужины. В 1783 году в Вольере разместили часть коллекции античных древностей, привезенной из Италии после заграничной поездки цесаревича Павла Петровича с супругой. В 1804-1806 годах по проекту А.Воронихина были возведены пристройки к боковым корпуса. Вокруг все буквально утопало в цветах, были построены две оранжереи для выращивания экзотических растений. В 1862 году был вырыт пруд, а на месте оранжерей появились веранды. В центре пруда была установлена статуя Афродиты Каллипиги. В настоящее время вместо нее — статуя Венеры Италийской, мраморная итальянская копия с оригинала А.Кановы. Пруд стали называть – пруд «Графин» благодаря изогнутой форме берегов. Вольер пострадал во время войны и был отреставрирован в 1968 году как парковый павильон. ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕСТНИЦА От Придворцового района к реке Славянке спускается Большая каменная лестница, возведенная по проекту В.Бренны в 1799 году. Лестница получила своё название в память об Италии – родине В.Бренны. Здесь 64 ступени. Верхняя часть лестницы оформлена в виде балюстрады с высоким парапетом и фигурными балясинами. На углах парапетов установлены классические вазы. Лестницу украшают стражи парка – две пары львов. Верхние скульптуры львов выполнены из белого мрамора и имеют «улыбчивый» доброжелательный вид. Нижние львы - чугунные имеют грозный боевой вид. В теле, одного из которых, сохранилось старое пулевое отверстие.
ХРАМ ДРУЖБЫ С балюстрады Итальянской лестницы открывается прекрасный вид на первый парковый павильон – Храм Дружбы и на красивый изгиб реки Славянки вокург павильона. В 1782 году Чарльзом Камероном был построен Храм Дружбы - одно из лучших архитектурных сооружений ансамбля Павловского парка. Он воздвигнут в виде античного храма-ротонды с глухой наружной стеной, без окон, с одной дубовой дверью, окруженный кольцом из 16 колонн греко-дорического ордера. Ясные, гармоничные формы павильона вызывают в памяти образы архитектуры Древней Греции. Храм был посвящен Екатерине II. Храм Дружбы наполнен символами и аллегориями. Наружные его стены сверху украшены лепными медальонами, которые размещены между колоннами - 16 медальонов со скульптурными композициями. На них четыре повторяющихся аллегорических сюжета: «Вручение дарственной грамоты наследнику», «Минерва-Виктория», «Справедливость» и «Щедрость». Медальоны были выполнены по моделям Ж. Д. Рашета лепщиком Бернаскони. Внутри павильона, в центре, была поставлена статуя Екатерины II в виде богини плодородия Цереры. Это подчеркивало официальное посвящение Храма царствующей императрице. МОЛОЧНЯ Пройдя от Итальянской лестницы по смотровой дорожке и обогнув Большие круги под кронами деревьев можно увидеть постройку пасторального характера, облик и назначение которых должны были напоминать о сельской жизни в том идеализированном представлении, которое было столь характерным для того времени под названием Молочня или Молочный домик. В 1782 году архитектором Ч. Камероном была построена Молочня в «швейцарском вкусе» по аналогии с планом Молочни герцога Вюртембергского, присланного лично Марией Федоровной из заграничного путешествия по Европе. Довольно большая по размерам, сложенная из валунов и булыжников - по образцу построек альпийских сел, - она завершена высокой кровлей, крытой соломой. В одном месте сквозь навес проходила береза, придававшая еще более романтический вид этой постройке. Создавалось впечатление, будто хижина настолько стара и всеми забыта, что деревья проросли сквозь ее крышу. Внутри Молочни находился коровник, склад для хранения продуктов и помещение для отдыха, где придворные могли выпить молока, сливок с куском черного хлеба. Впрочем, внутреннее убранство салона для отдыха составляло разительный контраст с внешним обликом Молочни: стены, облицованные белыми фаянсовыми плитками, золоченая мебель, шелковые драпировки, мраморные столы и полки, богато расписанный плафон - все это придавало небольшому залу изысканно-нарядный, дворцовый характер. Для хранения и разлива молока были куплены две большие китайские фарфоровые вазы с кранами. В начале ХVIII века скотный двор и птичник перевели в деревню Глазово, где для них была построена Ферма. Здание Молочни, утратив свое прежнее утилитарное назначение, было превращено в парковый павильон. В гостевой комнате по-прежнему угощали молочными продуктами, доставляя их сюда с Фермы. ПАВИЛЬОН РОССИ В конце липовой аллеи с южной её стороны расположен Павильон Росси и памятник Марии Федоровне. Идея памятника императрице и павильона возникла еще в 30-х годах XIX века, однако по ряду причин постройка была возведена лишь в 1913 году. Павильон Росси, построенный на бывшей театральной площадке архитектором К. К. Шмидтом по неосуществленному проекту Карла Росси, выполненному почти 100 лет назад – в 1816 году. Павильон представляет собой полукруглую беседку с колоннами и полукуполом, в центр которой помещён памятник императрице Марии Фёдоровне, отлитый в 1914 году скульптором В. А. Беклемишевым. Во время Великой отечественной войны, когда Павловск был оккупирован, перед павильоном было немецкое офицерское кладбище. ЛАБИРИНТ Сад справа от липовой аллеи был решен в регулярном стиле. Это так называемы Вольерный участок. В 1782-1783 г.г. по проекту архитектора Чарльза Камерон на участке был построен Вольер или Птичник. Вокруг павильона располагались цветочные партеры, оранжереи, трельяжи и небольшой лабиринт из стриженных кустов акации, высаженной в виде запутанной спирали. Лабиринт - сложная система тропинок среди стриженных кустов. На высоком пьедестале в центре Лабиринта установлена ваза. Дабы создать внутри парка настоящую "живую" диковинку, талантливый архитектор использовал кустарник акации. Лабиринт сразу пришелся по вкусу любителям приключений, которые прятались и убегали друг от друга, пользуясь всеми особенностями запутанной конструкции. Само появление здесь лабиринта полностью отвечало моде своего времени, ведь подобные конструкции, выполненные из живой изгороди, были невероятно популярны в XVIII веке. Поэтому еще при планировании парка Камерон оставил достаточно места, чтобы воплотить в жизнь свой замысел. Но если во времена Павла его высаживали из акаций, то сегодня для этой цели стали пользовать низкорослые кустарники. Раньше внутри лабиринта располагалось весьма устрашающее чучело медведя: дойдя до середины, неподготовленные посетители иной раз по-настоящему пугались. Уже в конце XVIII в. весь вид участка был радикально изменен. Рядом устроили зеленый театр. Лабиринт был восстановлен в 1955 г. по сохранившимся рисункам Камерона.
Глоссарий Аллегория - иносказание Ансамбль - согласованность, стройность частей единого целого, а также само такое целое. Арка – проем в стене здания, верхняя часть которого имеет круговые очертания. Архитектор – художник, инженер, строитель, создатель зданий, парков, городов. Балюстрада — это ограждение лестницы, террасы или балкона. Балюстрада состоит из ряда фигурных столбиков, соединённых сверху перилами. Вольер — это здание или огороженная сеткой площадка для содержания разных животных. Герб - отличительный знак государства, города, сословия, рода и т.п., изображаемый на флагах, монетах, бланках, печатях и т.п Излучина – это крутой поворот, изгиб реки. Мария Фёдоровна – годы жизни 1759—1828, немецкая принцесса София Доротея Вюртембергская, была второй женой Павла Первого. Приехав в Россию, она приняла православие и получила имя Мария Фёдоровна. Когда Павел взошёл на престол, немецкая принцесса стала русской императрицей. Оккупация – захват чужой территории военным путем. Павильон – небольшое парковое сооружение, здание для определенной цели. Партер в садовой архитектуре - открытая часть сада или парка с газонами и цветниками. Партер часто ограждают кустарником и украшают скульптурой или фонтанами. Пейзажный стиль оформления парка подчёркивает его слияние с природой, его естественность. Основные черты парков, выполненных в пейзажном стиле, — неровная местность, отсутствие симметрии и прямых линий. Регулярный сад — это сад, имеющий регулярную планировку. В саду с такой планировкой растения, дорожки, водоёмы и другие украшения расположены симметрично относительно друг друга. деревья и кусты в регулярных садах часто подстригают. Строгие и торжественные регулярные сады сливаются с зданиями в единую архитектурную композицию. Свод – строительная конструкция перекрывающая просвет в стене. Северная война – война России со Швецией с 1700 по 1721 годы за освобождение Невских земель под предводительством Петра 1. Война окончилась победой России. Символ - то, что служит условным отличительным запоминающимся знаком города, какого-либо события, понятия, явления. Скульптор – художник, создатель скульптур Терраса – плоский, ровный участок земли. Циркуль – инструмент для вычерчивания кругов.
Тексты мини-экскурсов
ВЕДУЩИЙ: Ансамбль дворца и парка — одно из совершеннейших произведений в истории русской и мировой архитектуры. Парк делится на несколько районов. Они очень непохожи друг на друга — это и тенистые лесные тропинки и прямые как стрела аллеи; широкие, открытые пространства и ограниченные газонами и подстриженными кустиками площадки. Но при этом все они органично связаны в единое целое - ансамбль. А парковые сооружения восхищают своей гармонией с природой. Создание парка началось с самого парадного района — Придворцового. Этот район парка по своей планировке называется регулярным, в отличие от остального парка – пейзажного. Дорожки и цветники регулярного Придворцового района словно проведены по линейке или циркулем.
БОЛЬШИЕ КРУГИ - Синий I. - После воцарения Павла I архитектор Винченцо Бренна с 1797 по 1799 годы создает ансамбль Большие круги. Участки земли перед дворцом оформлены в виде огромных кругов с круглыми каменными террасами, цветочными партерами и обсажены подстриженными кустами. II. - В центре террас установлены мраморные статуи – «Мир» и «Правосудие». Эти статуи создал в Италии скульптор Пьетро Баратта. Статуи приобрел ещё Петр I для Летнего сада в Санкт-Петербурге. Затем они попали в Царское Село, а при Павле I – в Павловск. III. - Статуя «Мир» это аллегория победы России в Северной войне. Женская фигура, символизирует Россию, у ног, которой укрощенный лев - символ побежденной Швеции и опрокинутый факел – символ войны. Когда в 1941 году эти статуи прятали в землю, кто-то на плече статуи «Мир» написал: «Мы вернемся и найдем тебя». IV. - Более удаленная от дворца аллегорическая скульптура «Правосудие». Скульптура выполнена в виде женской фигуры, но не с традиционными весами и повязкой на глазах, а с мечом.
ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕСТНИЦА - Желтый V. - Рядом с Большими кругами в 1799 году Винченцо Бренна соорудил широкую каменную лестницу, украшенную балюстрадой и вазами. Она ведёт к дворцу со стороны реки Славянки. Лестница получила название Итальянской в память о родине архитектора. VI. - Широкая лестница из 64 ступеней сужается кверху. Это создаёт иллюзию ещё большей её протяжённости. Выше кажется и склон холма, на котором стоит дворец. VII. - На нижней площадке лестницу стерегут два чугунных льва. Верхнюю площадку охраняют мраморные львьи. Они словно провожают взглядом всех проходящих. VIII. - Во времена Марии Фёдоровны весь Павловский парк, кроме Собственного садика, был открыт для публики. По Итальянской лестнице поднимались ко дворцу кавалеры со своими празднично одетыми дамами. ХРАМ ДРУЖБЫ - Красный I. - В излучине реки расположен Храм дружбы — одно из первых сооружений в этой части парка. Павел и Мария решили построить храм в знак уважения и благодарности Екатерине Второй за подаренное имение. II. - Внутри храма была расположена статуя Минервы — богини мудрости. Изваяние было посвящено императрице. Позднее его заменили статуей богини земледелия Цереры. III. - Изнутри павильон украшен барельефами на тему дружбы и верности. Храм дружбы — одно из самых совершенных творений русской классической архитектуры. Недаром его ещё называют жемчужиной Павловска. IV. - Позднее рядом с Храмом дружбы появился мостик, созданный Карлом Росси. Талантливый архитектор сумел превратить в единое целое два парковых сооружения, построенных в разное время. Мост был отлит из чугуна по новым технологиям металлургии. МОЛОЧНЯ - Голубой I. - По желанию хозяйки Павловска Марии Фёдоровны в 1782 году с северной стороны Тройной липовой аллеи Чарльз Камерон построил домик - Молочню. II. - Это нехитрое здание выложили из булыжника и покрыли соломой. В качестве столбов были использованы мощные стволы деревьев. III. - В 18-ом веке считалось модным строить в парках такие домики, похожие на хижины. Однако внутреннее убранство Молочни совсем не сочеталось с её внешней скромностью. IV. - Здесь, кроме коровника, располагалась шикарно обставленная комната для отдыха. В ней хозяева и их гости могли, расположившись в золочёных креслах, попить парного молока или сливок. Для этого в комнате были установлены большие фарфоровые китайские вазы с краниками. ТРОЙНАЯ ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ - Цвет зеленого яблока I. - К главному входу во дворец проложили Тройную липовую аллею с двумя пешеходными дорожками. По их сторонам были высажены липы - модные в те времена деревья. Липовые аллеи были почти во всех парках. II. - Молодые липовые деревца привезли на корабле из далекой Голландии, потому что это необычный сорт липы. Он называется – бородавчатый из-за образования на стволах живописных наплывов. Мы видим очень старинные деревья и должны их беречь. III. - Когда Павел I стал императором, Тройную липовую аллею продлили курьерским трактом, который выводил прямо на Московское шоссе. По этой прямой как стрела дороге мчались к Павловскому дворцу и от него царские курьеры – фельдегери. Они доставляли царские Указы не жалея лошадей. IV. - В конце аллеи после революции 1917 года была устроена братская могила, где покоятся жертвы Гражданской войны. Над захоронением сооружен небольшой холм и на пъедестале установлена траурная урна. ПАВИЛЬОН РОССИ - Белый I. - Широкая липовая аллея от дворца вела к деревянному Летнему театру. Со временем здание разрушилось. II. - В 1815году Росси сделал проект павильона для дочери Павла I – великой княгини Марии Павловны. По проекту Росси в 1913-1914 годах на месте Летнего театра был сооружен павильон из нового для того времени материала – бетона. III. - Под арочным сводом павильона установили бронзовый памятник первой хозяйке павловска – императрице Марии Федоровне. Автор памятника – скульптор Владимир Беклемишев. IV. - Во время оккупации Павловска немецкими захватчиками на месте цветника фашисты устроили офицерское кладбище. ЛАБИРИНТ - Розовый I. - Рядом с Вольером извилистые дорожки, обсаженные кустарником, образуют живописный зелёный лабиринт. Сооружение Лабиринтов очень модная затея для регулярных королевских парков Франции и Голландии. II. - Лабиринт сооружен по рисунку Чарльза Камерона. В плане Лабиринт имеет форму круговых дорожек, которые имеют переходы и тупики. Задача - выйти к центру Лабиринта и вернуться к выходу как можно быстрее. III. - Слово Лабиринт пришло к нам из древнегреческого мифа о Чудовище Минотавре – человеке с головой быка. Минотавр был сыном царя острова Кипра – Миноса, который построил под своим дворцом для Минотавра подземный лабиринт. IV. - В жертву Минотавру выбирались самые красивые девушки острова. Их заключали в Лабиринт, из которого они не могли выбраться. Только один древнегреческий герой по имени Персей смог освободить из Лабиринта красавицу по имени Ариадна. ВОЛЬЕР И ПРУД «ГРАФИН» - Зеленый I. - Павильон Вольер построен в 1782 году в классическом стиле Чарльзом Камероном. Высокий центральный зал увенчан куполом и соединён крытыми колоннадами с боковыми помещениями. Карниз и купол внутри павильона были расписаны под руководством Винченцо Бренна. II. - Вольерный участок был задуман Чарльзом Камероном как сад с играми. Среди цветочных клумб и мраморных статуй можно было качаться на качелях, играть в кегли и другие игры. В Вольере жили певчие птицы — соловьи, скворцы, чижи, малиновки. III. - В центре Вольера была установлена привезённая из Италии статуя Флоры. В 1818 году Мария Фёдоровна выпустила птиц на волю, и Вольер стал цветочной оранжереей. IV. - Через 80 лет после строительства Вольера в 1863 году с южной стороны павильона был вырыт фигурный пруд, получивший название «Пруд графин». В центре пруда на высоком постаменте установили мраморную статую Венеры. Берега украшают красивые желтые ирисы.
Вопросы для экскурсантов 1. ТЕМА ВОПРОСА: БОЛЬШИЕ КРУГИ ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛЯРНЫЙ САД ИЛИ ПАРК? ОТВЕТ: Регулярный сад — это сад, имеющий регулярную планировку. В саду с такой планировкой растения, дорожки, водоёмы и другие украшения расположены симметрично относительно друг друга. Деревья и кусты в регулярных садах часто подстригают. Строгие и торжественные регулярные сады сливаются с зданиями в единую архитектурную композицию. 2. ТЕМА ВОПРОСА: ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕСТНИЦА ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЕРХНЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ? ОТВЕТ: Балюстрада — это ограждение лестницы, террасы или балкона. Балюстрада состоит из ряда фигурных столбиков, соединённых сверху перилами. 3. ТЕМА ВОПРОСА: ХРАМ ДРУЖБЫ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОВОРОТ РЕКИ ВОКРУГ ХРАМА ДРУЖБЫ? ОТВЕТ: Излучина – это крутой поворот, изгиб реки. 4. ТЕМА ВОПРОСА: МОЛОЧНЯ ВОПРОС: ИЗ ЧЕГО НАЛИВАЛИ МОЛОКО ГОСТИ МОЛОЧНИ? ОТВЕТ: Из больших фарфоровых китайских ваз с краниками. 5. ТЕМА ВОПРОСА: ТРОЙНАЯ ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОРТ ЛИП И ОТКУДА ИХ ПРИВЕЗЛИ? ОТВЕТ: Сорт лип называется - бородавчатая. Молодые липовые деревца привезли на корабле из далекой Голландии. 6. ТЕМА ВОПРОСА: ПАВИЛЬОН РОССИ ВОПРОС: ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ПЕРВОЙ ХОЗЯЙКЕ ПАВЛОВСКА – МАРИИ ФЁДОРОВНЕ? ОТВЕТ: Мария Фёдоровна – годы жизни 1759—1828, немецкая принцесса София Доротея Вюртембергская, была второй женой Павла Первого. Приехав в Россию, она приняла православие и получила имя Мария Фёдоровна. Когда Павел взошёл на престол, немецкая принцесса стала русской императрицей. 7. ТЕМА ВОПРОСА: ЛАБИРИНТ ВОПРОС: КАК ЗВАЛИ ЧУДОВИЩЕ, ОБИТАВШЕЕ В ЛАБИРИНТЕ ЦАРЯ МИНОСА? ОТВЕТ: Чудовище Минотавр – человек с головой быка. Минотавр был сыном царя острова Кипра – Миноса. 8. ТЕМА ВОПРОСА: ВОЛЬЕР И ПРУД «ГРАФИН» ВОПРОС: ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ВОЛЬЕР? ОТВЕТ: Вольер — это здание или огороженная сеткой площадка для содержания разных животных.
Выводы В процессе создания, организации и проведения интерактивной экскурсии-игры «Разноцветная экскурсия» для педагогов и учащихся создаются условия для развития духовно-ценностной и практической ориентации личности каждого участника в окружающем его мире, средствами краеведения и экскурсоведения. Анализируя представленную работу можно сделать следующие выводы: I. Краеведческое исследование окружающего мира дает участникам не только почувствовать гордость за родной город, но и повысить интерес к получению новых знаний о своем крае, к изучению историко-культурного наследия Павловского дворцово-паркового ансамбля, обратившись затем и к другим более обширным источникам. II. Образовательная компонента экскурсии-игры позволяет использовать межпредметные связи: чтение – работа с незнакомым текстом, выразительное чтение; русский язык – примеры орфографические правила и грамматический материал; окружающий мир – место проведения экскурсии; история – хронология событий; география – проводить географические наблюдения при работе с картами. III. Разнообразные виды деятельности, осуществляемые участниками в процессе экскурсии-игры, способствуют формированию ряда ключевых компетентностей: · в сфере самостоятельной познавательной деятельности; · в сфере гражданско-правовой деятельности; · в коммуникативной сфере; · в сфере культурно-досуговой деятельности. IV. Мультипликативность методической разработки экскурсии-игры «Раноцветная экскурсия» позволяет широко использовать опыт по реализации интерактивной экскурсии-игры как эколого-краеведческого так и музееведческого направления. Креативный подход педагога к алгоритму разработки и проведения экскурсии-игры дает возможность создавать новые методические разработки на разнообразные темы для обучающихся любого возраста, наполняя мини-экскурсы текстами разной степени сложности и углубленностью в тему. Заключение Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Краеведение, способствуя соединению обучения и воспитания в единый процесс, развивает интеллектуальные способности учащихся, их индивидуальные и творческие возможности, а это в конечном итоге позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более оптимальным. Формирование краеведческих знаний в учебно-воспитательном процессе для учащихся как начальной школы, так и старших возрастных групп обеспечивается тесный контакт учебных занятий, внеурочной деятельности и проектной деятельности детей и педагогов. Современной, активной, наглядной и увлекательной формой распространения краеведческих знаний является экскурсия, проводимая с использованием игровых технологий, поэтому за последние время очень стали популярны среди детей, молодежи и взрослых краеведческие квесты. Наряду с интеллектуальным развитием школьников экскурсия-игра помогает видеть красоту окружающего мира, находить прекрасное в ближайшем окружении, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Экскурсия-игра создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии младших и старших школьников.
Список источников Литература: 1. Емельянов Б. В. Профессиональное мастерство экскурсовода: учеб, бие.-М.: ЦРИБ «Турист», 1986. 2. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: учебник.-М.: Сов. спорт, 2002. 3. Жарков Д. Экскурсия как педагогический процесс: метод, рекомендации - М. 1983. 4. Лескова Г. А. Экскурсоведение как область практической деятельности и научная дисциплина (статья) // Национальный туристский журнал «Туристские фирмы». Вып. 23.-СПб.: «Невский Фонд», 2001. С. 220-226. 5. Методика выразительного чтения: учеб, пособие, 2-е изд., исправл. и донолн.-М.: Просвещение, 1985. 6. Строев, К. Ф. Краеведение: учебное пособие [Текст]/К. Ф. Строев – изд. 2-е испр. - М.: Просвещение, 1974 -144с. 7. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: Русский язык, 1980. Т. 4. 8. Туранина, Н. А., Божко, И. М. Формирование этнокультурной компетентности на уроках русского языка в начальной школе: учебно-методическое пособие [Текст]/Н. А. Туранина, Н. А. Божко – Белгород, Сигма – 2001 9. Януш Б.В. «Неизвестный Павловск», ч.1 Изд.Континент СПб1997 10. Януш Б.В. «Неизвестный Павловск», ч.2 Изд.Серебряный век СПб 2002 Электронный ресурс: 1. По материалам сайта http://cityguidespb.ru/prigorody/pavlovsk_museum/386-hram-druzhby.html
2. По материалам сайта http://festival.1september.ru/articles/504355/ Макарова Т. Е. Статья «Краеведение как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
Приложения Приложение 1 ТАБЛИЦА №1 «ОБЪЕКТ - ЦВЕТ»
Приложение 2 КАРТА-СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО - ПРИДВОЦОВОГО РАЙОНА ПАВЛОВСКОГО ПАРКА С НОМЕРАМИ ОСТАНОВОК ПО МАРШРУТУ ЭКСКУРСИИ-ИГРЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЭКСКУРСИЯ»
9. Алгоритм самоанализа педагогом организации подготовки и проведения открытого занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.014 с.) |