Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадры для сырьевой экономики
Огромные диспропорции, в целом характеризующие развитие экономи- ки России, наглядно проявляются и в сфере образования. Одним из совре- менных российских диспаритетов является перекос в подготовке специали- стов по рыночно привлекательным, в условиях экспортно-ориентированной экономики, экономическим и юридическим специальностям. Постсоветское развитие высшего образования характеризовалось резким падением пре- стижа специальностей прикладной направленности. Существует большой диспаритет между различными направлениями подготовки специалистов в российском образовании (рис. 2.78–2.80)140. Экономистов и гуманитариев готовится несоизмеримо больше, чем пред- ставителей какой-либо другой группы специальностей. Значительная часть выпускников вузов не может трудоустроиться в соответствии с профилем полученных знаний. Иллюстрируемый диспаритет есть индикатор отсутствия образователь- ной политики государства. Недиверсифицированность российского высшего образования соот- носится с недиверсифицированным характером российской экономики в целом. Сложившийся в СССР широкий спектр технических и технологи- ческих специальностей для ориентированной на экспорт сырья системы является излишеством. Для того чтобы торговать нефтью и газом, нуж- ны не производственники, а экономисты и правовики. Именно такова квалификационно-образовательная структура населения в нефтедолларо- вых странах Ближнего Востока. К этому же стремится и современная Рос- сия. Наибольшая опасность заключается в том, что при попытке диверси- фицировать российскую экономическую модель специалистов для развития производственных отраслей может попросту не хватить.
140 Российский статистический ежегодник. 2007. Стат. сб. М., 2008. C. 254–262.
Экономика и управление Гуманитарные науки Образование и педагогика Сельское и рыбное хозяйство Транспортные средства Архитектура и строительство Здравоохранение Металлургия, машиностроение и металлообработка Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника Информатика и вычислительная техника Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Культура и искусство Социальные науки Электронная техника, радиотехника и связь
Естественные науки Геология, разведка и разработка полехных ископаемых Автоматика и управление Химическая и биотехнологии Физико-математические науки Сфера обслуживания Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Приборостроение и оптотехника Воспроизводство и переработка лесных массивов Авиационная и ракетно-космическая техника Морская техника Геодезия и землеустройство Информационная безопасность Оружие и системы вооружения
3,4 3,2 3,2 3,1 2,4 2,3 2 1,9 1,6 1,5 1,5 1,4 1,3 1,3 1,1 1,1 1,1 1,1 0,7 0,6 0,5 0,4 0,4 0,3 0,1
11,9
16,4 34,2
% 0 10 20 30
Рис. 2.78. Выпуск специалистов в государственных и муниципальных вузах по группам специальностей
ископаемых Автоматика и управление Электронная техника, радиотехника и связь Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника Здравоохранение Геодезия и землеустройство Химическая и биотехнологии Металлургия, машиностроение и металлообработка Морская техника Оружие и системы вооружения Авиационная и ракетно-космическая техника Воспроизводство и переработка лесных массивов Приборостроение и оптотехника Сельское и рыбное хозяйство
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,01 0,01 0,01 0,001 0 0 0 0 0 %
0 10 20 30 40 50 60
Рис. 2.79. Выпуск специалистов в негосударственных вузах по группам специальностей
40 % 35 30 25 20 15 10 5 0
2004 2005 2006 2007 2007
Год
Физико-математические науки Экономика и управление Рис. 2.80. Выпуск специалистов государственными и муниципальными вузами по группам специальностей и направлениями подготовки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.011 с.) |